Разрешите и я поучаствую в обсуждении нашей КПП.
При свапе Рено, установил КПП 4.22 с 2141 95 - го года. На тот момент эта КПП прошла около 220тысяч, и точно ни кем не вскрывалась. Я проехал на ней около 90 тысяч. Сдалась она только прошлой осенью. На ходу появился пронзительный визг, а так в целом то последние 2 года тяжко включалась вторая и третья, но умеюче включая этого не замечал. Вскрытие показало, визг дали треснутые "очки" (оборвало пару болтов) по ним стала чертить шестерня 5-ой передачи. Шестерня четвертой и третьей передачи прокручивается малость на валу, но шпонка цела, видимо сказалось участие в любительском драге, гонял в 12-13-м годах и практиковал ударное переключение (без полного сброса газа) как раз в основном достовалось этим передачам. Задние подшипники мертвые. Но при этом она практически не шумела! Лил в неё Лукойл полусинь если что. В авральном режиме собрал себе новую КПП, сколько она прошла не известно, из дефектов порваный синхрон 3-4 передачи и лопнутый сепаратор (видимо осколок синхрона повредил) переднего подшипника вторичного вала. Также большой люфт шестерни заднего хода и повышенный люфт шестерни первой передачи, замена игольчатого подшипника результата не дала. Порваный синхрон заменил в комплекте с его ведущими и ведомыми шестернями. Задние подшипники целые, а ещё заменил синхрон пятой вместе с ведомой шестернёй. Вчера собрал, сегодня поставили всё в общем то прогнозируемо - задняя дико шумит, первая тоже - ощущение как первая на Газ 53. На нейтрали почему вот шум стоит не пойму, шестерни то менял в паре. И вторая почему то при резком сбросе иногда вылетает. Долбаная спешка в общем, другим собирал КПП все довольны, а себе как обычно, а мне в четверг на этой коробке пилить на слёт в Заволжск, овер 400км, что то очково как то.... Тут кстати подробнее про ремонт
https://www.drive2.ru/r/moskvich/705911/logbook/