прелюдия: за несколько часов до рейса заменил передние тормозные шланги, прокачал по скорому, стал настраивать ручник и заметил, что задний левый тормозной цилиндр не реагирует на педаль тормоза, пощупал пыльники - потекла жижа из обеих. заменил цилиндр, подкрутил колдун в сторону большей подачи, дальше было уже некогда. правый цилиндр не проверил, колесо заднее левое травит 1 кгс/сутки.
день первый: 1 августа. по плану Новосибирск-Шебалино, на стоянку зарулил местный бай Василий и прогнал нас с покоса, типа его скотина сдохнет, так много мы травы потоптали. решили не связываться с местными басмачами и проехали выше - заночевали на высоте 1200 от уровня моря недалече от дороги. ночью был дождь.
день второй: утром прокачивал тормоза: выгнал воздух, извел бутыль тормозухи, сделали за день два перевала и остановились на ночевку около 3 часов пополудни за перевалом Чике-Таман на реке Большой Ильгумень. вечером был дождь. в мазде обнаружилась порча блока управления ЭПХХ от москита, у меня оказался запасной от восьмерки, в горах тоже подойдет, ведь с перевалов торможение мотором идет от 2500 обмин.
обед на реке Бельгибаш
день третий: добрались до Курайской степи (полупустыня) и обнаружили, что там тоже дождь! постояли два дня, по вечерам вместо ужина удерживая тент, срываемый ветром и дождем, в часы затишья отполировали машины карнаубой, изготовил крепление для коммутатора зажигания московского производства, он другой по конфигурации, потому не подходит под старое место (украинский коммутатор после трех лет задурил)
день шестой: отправились в обратный путь по другой дороге: Курай - Горно-Алтайск - Верх Бийск. в Горно-Алтайске вылетела четвертая передача, надо было ее держать со всей дури, хорошо высота уже небольшая и пятая вытягивала с 70 кмч, заночевали на берегу Бии. москит в перевалы ехать отказался на третьей передаче, ехал только на второй до 3000 обмин. на холостом хорошо работал. была объявлена предварительная причина - бензина мало, он бултыхается от серпантина и прохватывает воздух бензонасос. после спуска с Чике-Тамана заправился, на Семинском перевале картина повторилась, виновным был назначен топливный фильтр от инжектора, прослуживший три года.
водитель тазочетырки видимо бывший моряк - не может без спасательной шлюпки - на крыше детский электромобильчик - хоть дите доедет до дома.
день седьмой: с утра заменил фильтр на обычный прозрачный из пластика, обнаружил оторванное ухо выхлопной трубы перед глушителем. а хомут соединения трубы с глушителем в этом месте был крепок и шпилька торчала далеко - как нельзя кстати подошло новое крепление коммутатора, доработанное круглым напильником. за сутки прошли до Телецкого озера (до воды пока можно пройти бесплатно тину посмотреть), постояли недолго и дернули в сторону Бийска. корявая дорога из булыжников с ямами, заполненными водой. даже четвертая передача стала включаться от тряски. заночевали на реке Бия. вечером изловил два десятка ельцов и три плотвички на снасти, про которые не скажу.
на бийской косе
на восьмой день двинулись нах хаус. болота непроходимые с двух сторон дороги, булыжник под колесами, деревни-призраки. потом начался асфальт кусками, потом "хороший" асфальт подкидывал неожиданности вроде ям глубиной до полколеса в шахматном порядке при метровых промежутках. вылетал или на встречку, или на обочину или тормоз в пол. четвертая опять начала вылетать. к вечеру были дома.
эпикриз
вывесил силовой агрегат на передних опорах, открутил заднюю крышку коробки и узрел гадский болтег в свободном положении. фигурная шайба разогнулась в том месте, где она уходит вперед к носу авто. закрутил гадский болтег динамометрическим ключом по камасутре.