Автор Тема: Печка дует холодным, растудыть её в тыковку...  (Прочитано 8851 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн richie

  • Местный
  • *****
  • Обнинск
  • Сообщений: 1420
  • Карма: 8
Re: Печка...
« Ответ #20 : 20 Декабря 2017, 17:16:55 »
Народ всем спасибо за помощь, проблема решилась , вообщем...
...
И тебе спасибо, мил человек, что дал повод пообщаться по теме печей и радиаторов к ним. 😀
1. M21412 (1994, УЗАМ 1.7, ОЗОН 2140-...-70, БСЗ, мебель СВх, R15 195/65, шпильки, торм.диски А-80, гена 90А)
2. Logan Exp. (2008, K7M 1.6, ГУР, АБС, Кондей, 2хПБ, парктроник)
3. M23...

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10391
  • Карма: 94
Re: Печка...
« Ответ #21 : 20 Декабря 2017, 17:33:17 »
99,9% печных радиаторов нынешних москвичей практически наглухо забиты от возраста. Наши хваленые печки уже в прошлом. И не важно, что там у вас патрубки горячие - поток может идти через 2-3 живые трубки, остальные забиты. Определить на ощупь площадь прогрева радиатора невозможно - он весь равномерно прогревается. Ставьте уже тот же баутлер - сильно удивитесь. Даже с ним я офигел от жары, после как годами мучился с родными. Все они отличаются лишь степенью забитости - в процентах от 50 до 100 - не ниже.

Лузар (как бы его ни ругали), дает правильное разъяснение такому типу ленточных радиаторов. Вкратце - их срок жизни ограничен, узкие трубки тупо забиваются:
https://luzar.ru/catalogue/radiatory/radiatory-otopitelya/
"Медные радиаторы отопления – благодаря высокой удельной теплоемкости меди – обладают отличными показателями теплоотдачи. Однако – в связи с высокой мягкостью меди – радиаторы отопления из этого металла вынуждено имеют узкую трубку и большой интервал (шаг) между трубками, что накладывает серьезные ограничения в максимальной эффективности." здесь можно добавить - и в сроке службы.
Далее есть и объяснение, почему они пожизненно текут:
"Также медные радиаторы печки имеют наиболее высокую стоимость и наименьшую жесткость на кручение, излом и внутреннее давление. В этой связи медные радиаторы отопителя являются «устаревшими» и постепенно выбывают из применения."
Игорь, это "всё", маркетинговая брехня!
 Медь(а именно медное "оперение" отдает тепло в атмосферу) имеет теплопроводность значительно большую чем "люмиль". То что "Ивропа" переходит на алюминий связано только с себестоимостью и упрощению технологических процессов. Медь нужно купить за "бугром", с покупателя содрать от снижения себестоимости.
 "Игрища" с  цилиндрическими трубками(с шнеками внутри, а они не менее подвержены засорению) в конце 80-х и далее, они закончили. Радиаторы вернулись к форме с плоской трубкой и очень плотным оперением... но из алюминия... т. к. медь находится в странах "не соответствующих их идеологии"( а если честно, "тупая" экономия)... но и здесь оказалась "засада", алюминий не столь устойчив к агрессивным средам, чем медь и её сплавы.
 Так что, не все однозначно!
 Для примера.
- Вскрыть(распаять) боковую крышку радиатора отопителя и почистить, в Туле стоит 500 р
- аналогично с основным радиатором (разборка или распайка если бачек латунный), 1000 р.
 Тоже паял... но это было 20 лет назад. За такие деньги проще привезти и если "они" не перегружены, перекурить в машине проведя в интернете  минут 20-30  😀
 В любом крупном городе есть конторы, связанные с данным ремонтом. Их основной хлеб это грузовики, не отечественного происхождения, радиаторы которых начинается тысяч так от 80-ти, из любого металла.

Оффлайн MarShaLzP

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 159
  • Карма: 1
Re: Печка дует холодным, растудыть её в тыковку...
« Ответ #22 : 20 Декабря 2017, 18:56:35 »
Интересное явление , сейчас выехал , в машине ташкент , а вот температура ох снизилась , до манипуляций с печкой , температура была по середине белой зоны , сейчас , слегка на белую забегает , а до середины доходит , только если давать 3000+ оборотов.
  • 1992 АЗЛК 2141, Узам 1.8

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Печка...
« Ответ #23 : 20 Декабря 2017, 19:06:50 »
Игорь, это "всё", маркетинговая брехня!

Мих, возможно все и так. Но факт, что люминь средней паршивости а-ля баутлер греет как штук эдак 10 наших старых, вместе взятых - чищенных, перепаянных и раздутых компрессором. Также он не течет почему-то, хотя куда ему до стойкости меди... Также подмечено (не мной одним), что тепло люминь отдает сразу и интенсивно, а медь еще сама прогреваться будет. Это уже при старте на прогреве заметно.
То что вернулись к пластинчатой технологии - с этим не поспоришь. Лучшие дорогие (и реально греющие) образцы так и сделаны. Как раз в руках такой держу (выбирал между ним и медным. медный, причем новый, выглядит как выкопанный из перегнившей помойки прошлого века. То ли медь в природе пошла такая, то ли наше отношение к ней особенно извращенное...):

Так что меди в моих машинах больше не будет, просто надоело дышать фризом и выкачивать его из салона.
Радик, кстати, нашего производства, не Ивропа. не на москвич если что.

Интересное явление , сейчас выехал , в машине ташкент , а вот температура ох снизилась , до манипуляций с печкой , температура была по середине белой зоны , сейчас , слегка на белую забегает , а до середины доходит , только если давать 3000+ оборотов.
Ну правильно. Выстужаться же стал движок через печку. Тоже фишка москвича.
« Последнее редактирование: 20 Декабря 2017, 19:11:59 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16114
  • Карма: 234
Re: Печка дует холодным, растудыть её в тыковку...
« Ответ #24 : 20 Декабря 2017, 19:11:53 »
Интересное явление , сейчас выехал , в машине ташкент , а вот температура ох снизилась , до манипуляций с печкой , температура была по середине белой зоны , сейчас , слегка на белую забегает , а до середины доходит , только если давать 3000+ оборотов.
Нормальное явление. Печь забирает жар у мотора. Иногда помогает остудить мотор в пробках, если по каким-то причинам не включился вентилятор. Правда, в салоне становится слегка некомфортно и штанишки по колено обугливаются.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Печка дует холодным, растудыть её в тыковку...
« Ответ #25 : 20 Декабря 2017, 19:12:58 »
Интересное явление , сейчас выехал , в машине ташкент , а вот температура ох снизилась , до манипуляций с печкой , температура была по середине белой зоны , сейчас , слегка на белую забегает , а до середины доходит , только если давать 3000+ оборотов.
Радиатор печки очень мощный. Я как-то давно попал в аварию и снес левый передний угол вместе с радиатором. Два месяца по городу проездит исключительно на радиаторе печки и включенном ее вентиляторе. Вместо основного радиатора была в патрубки вставлена стальная трубка подходящего диаметра 🤣 Нормально держался тепловой режим двигателя. Но в салоне было, как  Африке. 😁
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Печка дует холодным, растудыть её в тыковку...
« Ответ #26 : 20 Декабря 2017, 19:18:39 »
Ниже -10 мороза тепловой режим, к примеру, нашего рено держится исключительно за счет малого круга (и печки ессно). Большой круг холодный. При условии качественного термостата конечно. С точки зрения инженерии системы охлаждения, это, мягко говоря, неправильно.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Печка дует холодным, растудыть её в тыковку...
« Ответ #27 : 20 Декабря 2017, 19:25:14 »
Ниже -10 мороза тепловой режим, к примеру, нашего рено держится исключительно за счет малого круга (и печки ессно). Большой круг холодный. При условии качественного термостата конечно. С точки зрения инженерии системы охлаждения, это, мягко говоря, неправильно.
А в чем, собственно разница за счет чего держится? Главное чтобы при любых разумных внешних температурах и нагрузках на двигатель - температура последнего была в допустимых пределах без "ручного управления"
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Печка дует холодным, растудыть её в тыковку...
« Ответ #28 : 20 Декабря 2017, 19:30:25 »
А в чем, собственно разница за счет чего держится? Главное чтобы при любых разумных внешних температурах и нагрузках на двигатель - температура последнего была в допустимых пределах без "ручного управления"
Ну как бы очевидно, что термостат в двс придумали не в племени майя, и даже к его точности регулирования t есть вопросы. Что тогда говорить о ручной подаче через обдув печки на основании чаще отмороженного показателя на приборке? Или всерьез думаешь, что движку точный температурный режим по барабану?
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн richie

  • Местный
  • *****
  • Обнинск
  • Сообщений: 1420
  • Карма: 8
Re: Печка дует холодным, растудыть её в тыковку...
« Ответ #29 : 20 Декабря 2017, 19:35:33 »
Да, такой он, Москвич, сам мерзнет, зато пассажиров согревает.
1. M21412 (1994, УЗАМ 1.7, ОЗОН 2140-...-70, БСЗ, мебель СВх, R15 195/65, шпильки, торм.диски А-80, гена 90А)
2. Logan Exp. (2008, K7M 1.6, ГУР, АБС, Кондей, 2хПБ, парктроник)
3. M23...

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
Re: Печка...
« Ответ #30 : 20 Декабря 2017, 19:42:03 »

Ну правильно. Выстужаться же стал движок через печку. Тоже фишка москвича.
А в чем фишка именно москвича? или есть авто в которых через печь не выстужается ДВС? (Электроотопление не обсуждаем!) или производительность печи 2141 настолько велика что в остальных авто печь так не выстужают ДВС?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
Re: Печка дует холодным, растудыть её в тыковку...
« Ответ #31 : 20 Декабря 2017, 19:44:24 »
 😁 Эх, не успели помпу снять. рано ты решил проблему.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Печка дует холодным, растудыть её в тыковку...
« Ответ #32 : 20 Декабря 2017, 19:49:13 »
А в чем фишка именно москвича? или есть авто в которых через печь не выстужается ДВС? (Электроотопление не обсуждаем!) или производительность печи 2141 настолько велика что в остальных авто печь так не выстужают ДВС?

Да
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Печка дует холодным, растудыть её в тыковку...
« Ответ #33 : 20 Декабря 2017, 19:52:46 »
А в чем фишка именно москвича? или есть авто в которых через печь не выстужается ДВС? (Электроотопление не обсуждаем!) или производительность печи 2141 настолько велика что в остальных авто печь так не выстужают ДВС?
Если не брать наш автопром, то среди ино вообще трудно найти авто, столь зависимый от печки. Насчет москвича - ему поставили печь такой производительности наверно в расчете на обогрев зоны задних пассажиров. Это хорошо, но производительностью надо управлять и регулировать. А с этим изначально проблемы, тк на заводе дружно курили когда создавали механизмы заслонок, а про внутреннюю циркуляцию вообще не вспомнили.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
Re: Печка дует холодным, растудыть её в тыковку...
« Ответ #34 : 20 Декабря 2017, 19:59:14 »
Если не брать наш автопром, то среди ино вообще трудно найти авто, столь зависимый от печки. Насчет москвича - ему поставили печь такой производительности наверно в расчете на обогрев зоны задних пассажиров. Это хорошо, но производительностью надо управлять и регулировать. А с этим изначально проблемы, тк на заводе дружно курили когда создавали механизмы заслонок, а про внутреннюю циркуляцию вообще не вспомнили.
Значит ино так не прогревают салон т.к. количество тепла выделяемое сгоревшим топливом примерно одинаково даже в ино может меньше.И если печь не сильно влияет на темп. ДВС то следует что в салон от печи поступает меньше тепла. Обсуждаем!!
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4882
  • Карма: 74
Re: Печка дует холодным, растудыть её в тыковку...
« Ответ #35 : 20 Декабря 2017, 19:59:49 »
Вот мне интересно - есть в бедном Москвиче хоть одна деталюшка, которая не была бы стократ охаяна и признана негодной с завода?

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
Re: Печка дует холодным, растудыть её в тыковку...
« Ответ #36 : 20 Декабря 2017, 20:02:33 »
+100500
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Печка дует холодным, растудыть её в тыковку...
« Ответ #37 : 20 Декабря 2017, 20:26:37 »
Значит ино так не прогревают салон т.к. количество тепла выделяемое сгоревшим топливом примерно одинаково даже в ино может меньше.И если печь не сильно влияет на темп. ДВС то следует что в салон от печи поступает меньше тепла. Обсуждаем!!
Чем совершеннее система, тем меньше потерь на отопление. Отопление - всегда коспромисс. Вопрос, на сколько критичный. У нас потери перекрываются только производительностью радиатора. А бывает и маленький радик прогревает салон дай бог и не влияет на двиг. Это в идеале.

Вот мне интересно - есть в бедном Москвиче хоть одна деталюшка, которая не была бы стократ охаяна и признана негодной с завода?
Наши машины кроме нас самих никто не совершенствует. 17 лет после закрытия завода - это слишком большой срок, чтобы закрывать глаза на явные технические компромиссы. Если конечно не пробивает упорное желание ездить на раритете в современном потоке. Так что критика вполне конструктивная, и не ради охаять, как кому-то кажется.
« Последнее редактирование: 20 Декабря 2017, 20:35:28 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Печка дует холодным, растудыть её в тыковку...
« Ответ #38 : 20 Декабря 2017, 20:45:23 »
Подбирали же радиаторы по удельной теплоотдаче, похожие на москвичовский, и близкие значения к нашему оказались у какого то автобуса 😲
Ps у скандинавских машин кстати печки не хуже наших, я как обладатель в прошлом вольвы подтверждаю 😉 И стрелку  температуры там не штормило.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
Re: Печка дует холодным, растудыть её в тыковку...
« Ответ #39 : 20 Декабря 2017, 20:46:03 »
Чем совершеннее система, тем меньше потерь на отопление. Отопление - всегда коспромисс. Вопрос, на сколько критичный. У нас потери перекрываются только производительностью радиатора. А бывает и маленький радик прогревает салон дай бог и не влияет на двиг. Это в идеале.
Чем совершеннее система - я так понимаю: чем герметичнее салон авто - тем меньше потерь на отопление. если так то понимаю и согласен.  "Отопление - всегда коспромисс." чего с чем? непонятно переведи!  "маленький радик прогревает салон"-  я соглашусь если кпд маленького радика по сравнению с нашем больше но тогда отбор тепла от ОЖ тоже будет больше. Количество Тепла(Q) для прогрева салонов разных авто с примерно одинаковым обьёмом тоже примерно одинаково. (в одинаковых условиях - типа ХХ+стоим на месте + на улице -15град встали рядом вечером - греем утром)  .
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"