Мне доводилось в сильный мороз ночевать в ино и в москвиче. Во втором случае я гораздо чаще включал двигатель, чтобы не замерзнуть. При отсутствии печки москвич мгновенно выстужается. И вот тут понимаешь реальное значение определения "эффективность".
Полностью поддерживаю! Без шумо-тепло изоляции, с дырявыми уплотнителями дверей, с дырявыми уплотнителями окон, с щелью под крышкой багажника, с дырками в полу, с дыркой, где проводка из-под капота заходит (ну, у меня оттуда дует холодновато на ~90км/ч)... Короче холодно, выстужается моментально. В нормальный мороз минут 20 и холодно.
Но, электропомпа дешевле, чем устранение вышеперечисленных косяков! Да и с включенной электропомпой можно сильно дольше греться не заводя двигатель, хотя плюс сомнительный.