Автор Тема: Гбц. Варить, строгать или в помойку?  (Прочитано 9517 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MarShaLzP

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 159
  • Карма: 1
Гбц. Варить, строгать или в помойку?
« : 15 Февраля 2018, 22:50:31 »
Народ вообщем случилась такая беда , снял гбц менять прокладку а там...


Вообщем повёз на завод по ремонту двигателей, где я хотел наплавить и фрезернуть голову , но мастер меня отговорил делать наплавку , мотивируя это тем что, поведёт посадочные под РВ и поведёт сёдла клапанов , и + ко всему это ГБЦ якобы начала гнить , и если наплавить , через недолгое время , эти места вернутся в такое же состояние...

Это правда , или мастер какой-то ....плохой?




« Последнее редактирование: 16 Февраля 2018, 02:09:54 от =LD= »
  • 1992 АЗЛК 2141, Узам 1.8

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4875
  • Карма: 74
Re: Гбц
« Ответ #1 : 15 Февраля 2018, 23:21:14 »
Уфимская башка? Распространенное явление...
В помойку ее, какое там «наплавить» эти тоненькие стеночки

Оффлайн MarShaLzP

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 159
  • Карма: 1
Re: Гбц
« Ответ #2 : 15 Февраля 2018, 23:26:02 »
Уфимская башка? Распространенное явление...
В помойку ее, какое там «наплавить» эти тоненькие стеночки

Сарказм? Гбц 412 , точно номер не помню.
  • 1992 АЗЛК 2141, Узам 1.8

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Гбц
« Ответ #3 : 16 Февраля 2018, 00:09:28 »
Народ вообщем случилась такая беда , снял гбц менять прокладку а там...


Вообщем повёз на завод по ремонту двигателей, где я хотел наплавить и фрезернуть голову , но мастер меня отговорил делать наплавку , мотивируя это тем что, поведёт посадочные под РВ и поведёт сёдла клапанов , и + ко всему это ГБЦ якобы начала гнить , и если наплавить , через недолгое время , эти места вернутся в такое же состояние...

Это правда , или мастер какой-то ....плохой?




Наверное он прав.
 При столь пространственной наварке нужен термический отпуск(низкотемпературный скорей всего, высоко температурный в данном случае  не допустим из-за большого кол-ва точных размеров... а низкотемпературного может не хватить для снятия напряжения... вообще нужно лезть в технологию, это было очень давно, к тому же я не металлург).
 Жаль не работает клуб "патриарх". Там на страничке "конвертера" или "трансивера" описывалась наварка водяной коробки на блок... тоже операция не без проблемная.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Гбц. Варить, строгать или в помойку?
« Ответ #4 : 16 Февраля 2018, 06:39:32 »
Да скажем прямо - ГБЦ в цветмет, чего уж там...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4875
  • Карма: 74
Re: Гбц
« Ответ #5 : 16 Февраля 2018, 06:46:53 »
Сарказм? Гбц 412 , точно номер не помню.
Да никакого сарказма, дружище. ГБЦ превратилась в муравейник, жить не будет. А найти ей замену получше - не так уж и трудно.

Оффлайн MarShaLzP

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 159
  • Карма: 1
Re: Гбц
« Ответ #6 : 16 Февраля 2018, 06:52:16 »
Да никакого сарказма, дружище. ГБЦ превратилась в муравейник, жить не будет. А найти ей замену получше - не так уж и трудно.

Не трудно, но и затратно, быстро выделить 150 тугриков проблематично.

А если зачистить места коррозии и герметиком промазать хоть пару месяцев проживёт?


Да и ставить нормальную голову на убитую поршневую не хочется . А это уже еще 200 у.е
« Последнее редактирование: 16 Февраля 2018, 07:00:43 от MarShaLzP »
  • 1992 АЗЛК 2141, Узам 1.8

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Гбц. Варить, строгать или в помойку?
« Ответ #7 : 16 Февраля 2018, 07:36:44 »
Посмотрел на фотографию привалочной плоскости.....Полностью согласен, что головке капут.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн MarShaLzP

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 159
  • Карма: 1
Re: Гбц. Варить, строгать или в помойку?
« Ответ #8 : 16 Февраля 2018, 08:50:54 »
Посмотрел на фотографию привалочной плоскости.....Полностью согласен, что головке капут.

Подскажи а эта?
https://www.olx.ua/obyavlenie/golovka-moskvich-41-dv-1-7-IDvwN5g.html
  • 1992 АЗЛК 2141, Узам 1.8

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4875
  • Карма: 74
Re: Гбц
« Ответ #9 : 16 Февраля 2018, 09:30:24 »
Не трудно, но и затратно, быстро выделить 150 тугриков проблематично.

А если зачистить места коррозии и герметиком промазать хоть пару месяцев проживёт?


Да и ставить нормальную голову на убитую поршневую не хочется . А это уже еще 200 у.е
Надо заказать из Москвы, тут эти бОшки по цене мусора, 500-1000 рублей. Найти кого-нибудь, кто в ваши края поедет, и попросить привезти.

Герметик навряд выдержит больше одного запуска 😕

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Гбц. Варить, строгать или в помойку?
« Ответ #10 : 16 Февраля 2018, 09:34:56 »
Подскажи а эта?
https://www.olx.ua/obyavlenie/golovka-moskvich-41-dv-1-7-IDvwN5g.html

Сам не видишь? тоже погрызана, и в тех же местах, что и твоя - только поменьше... не стОит её брать
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн MarShaLzP

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 159
  • Карма: 1
Re: Гбц
« Ответ #11 : 16 Февраля 2018, 11:04:19 »
Надо заказать из Москвы, тут эти бОшки по цене мусора, 500-1000 рублей. Найти кого-нибудь, кто в ваши края поедет, и попросить привезти.

Герметик навряд выдержит больше одного запуска 😕

Та нету никого , в том то и дело..
А почтой не вариант?
  • 1992 АЗЛК 2141, Узам 1.8

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Гбц. Варить, строгать или в помойку?
« Ответ #12 : 16 Февраля 2018, 11:11:39 »
  ГБЦ с мотора снималась..... и  "шмурыгалась" по "камню"(следы горе-мастеров не спрятать).

 Но все же расскажу "страшную сказку".
 Данная коррозия связана с "экспериментами" по маркам алюминиевых сплавов в смутные времена.
 Проверяется просто. Если блок не имеет такой же коррозии, проблема в сплаве ГБЦ.
...... Но отчаиваться не стоит.
 Если ты обратил внимание, в той части, где прокладка обжата головкой и блоком с двух сторон(в силовых зонах и масляных каналов), коррозии нет. ГБЦ с таким видом разрушения может быть еще вполне работоспособна. Мне не однократно приходилось ставить такие на моторы, с аналогичным разрушениями. И они долго работают. Для коррозии в глубь нужно время, и его еще не мало для того чтоб деталь полностью потеряла жесткость.
 Все будет зависеть от целесообразности(состояние постелей распредвала, отверстий под оси коромысел и направляющих втулок).
  Так что, спокойно срезайте 2-3 десятки на фрезерном станке.... "и в путь" 😉

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: Гбц. Варить, строгать или в помойку?
« Ответ #13 : 16 Февраля 2018, 11:57:01 »
Ну не знаю как сплав... Имхо это от любителей заливать тосол полярник, купленный у барыг в сомнительных точках продаж...вот даже наросты белые, у меня такие же были  и на ГБЦ и внутри каналов, после слива дедова шмурдяка и заливки красного Феликса внутри все блестит

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Гбц. Варить, строгать или в помойку?
« Ответ #14 : 16 Февраля 2018, 12:07:41 »
Поскольку тебе всё равно терять почти нечего, возьми лист толстой фанеры, на него положи лист стекла, на него мелкую наждачку. И повози головку, предварительно очистив её от грязи.
Места вокруг камер сгорания и прилегания блока тебе всё скажут. А перетечки охлаждайки около цилиндров, думаю несущественны будут. Если не гонять постоянно "тапок в пол", то на работе мотора не должно сказаться. А со временем можно найти более приличную голову.
Согласен с МВХ по поводу состояния головки.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Гбц. Варить, строгать или в помойку?
« Ответ #15 : 16 Февраля 2018, 12:07:58 »
Ну не знаю как сплав... Имхо это от любителей заливать тосол полярник, купленный у барыг в сомнительных точках продаж...вот даже наросты белые, у меня такие же были  и на ГБЦ и внутри каналов, после слива дедова шмурдяка и заливки красного Феликса внутри все блестит
  Если не "прочитал" с первого раза и не осознал информацию, еще разок 😉 Проверяется просто. Если блок не имеет такой же коррозии, проблема в сплаве ГБЦ
 На ТАЗиках в конце 90-х такая же "хрень" была

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Гбц. Варить, строгать или в помойку?
« Ответ #16 : 16 Февраля 2018, 12:25:40 »
МВХ опередил

Вид жутковатый, но... конкретно вокруг камер сгорания- там, где обжимаются металлические кольца прокладки, воде жути не видно.

Жуть в тосольных местах- ну так оно не страшно.
Ее надо просто фрезернуть, чтобы была плоскость. Не так, чтобы выбрать глубину ям! А просто до ровной плоскости. Если она совсем не поведеная, то чисто профилактически снять 0,1 мм. Вполне еще поработает.

Но вот что  там внутри- в полостях охлаждения?..

Вопрос к МВХ- известны ли случаи, чтобы башка прогнивала изнутри так, что "вскрывалась" от нагрузки сама камера сгорания? Или там все-таки нереально так прогнить?
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн MarShaLzP

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 159
  • Карма: 1
Re: Гбц. Варить, строгать или в помойку?
« Ответ #17 : 16 Февраля 2018, 12:34:47 »
Я уже отдал на фрезеровку , правда не знаю сколько снимут, дай бог если так , что еще поездит голова , а на счёт герметика , стоит раковины эти аккуратно замазать?

Блок действительно живой , нет коррозии.
  • 1992 АЗЛК 2141, Узам 1.8

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Гбц. Варить, строгать или в помойку?
« Ответ #18 : 16 Февраля 2018, 12:34:51 »


Вопрос к МВХ- известны ли случаи, чтобы башка прогнивала изнутри так, что "вскрывалась" от нагрузки сама камера сгорания? Или там все-таки нереально так прогнить?
Нет, мне  с "таким" не доводилось сталкиваться. Но теоретически это возможно, если в теле алюминия есть инородные включения в виде раковин и стыков уже охлажденных слоев(куда может попасть ОЖ)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Гбц. Варить, строгать или в помойку?
« Ответ #19 : 16 Февраля 2018, 12:38:02 »
Я уже отдал на фрезеровку , правда не знаю сколько снимут, дай бог если так , что еще поездит голова , а на счёт герметика , стоит раковины эти аккуратно замазать?

Блок действительно живой , нет коррозии.
А смысл? С противоположной стороны прокладки для мест подверженных коррозии нет плоскостей блока. Герметик ничего не даст.