Автор Тема: Доработки карбюратора Солекс без знаний принципов работы систем  (Прочитано 30971 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Начну тему с того, что при изготовлении карбюратора заводами ДААЗ и ПЕКАР допускается много брака. Зазоры деталей просто порой гуляют. В первую очередь это касается дроссельной заслонки первой камеры. Ее нужно отцентровать путем подкладывания тонких шайб со стороны кулачка УН. Иначе в дальнейшем дросслельная заслонка просто проест корпус карбюратора.
« Последнее редактирование: 12 Декабря 2019, 13:27:29 от MBX »
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Доработки карбюратора Солекс
« Ответ #1 : 29 Марта 2018, 08:55:16 »
Еще идея, правда не моя. Суть заключается в том, что заглушка топливного канала в корпусе карбюратора высверливается, вместо нее вставляется ( можно для надежности применить супер момент) латуневая трубочка на 4 мм от Солекса, которая идет на вакуумкорректор. Затем берется белая силиконовая бензиноустойчивая трубочка опять же с вакуумкорректора на трамблер и в нее вставляется слегка обточенный жиклер ЭМР Солекса на 60 и одевается на средний штуцер73 Солекса. На 41 Солексе и 83 - м его нет, но есть под него колодец, берется сверло на 08 мм сверлится отверстие и в него вставляется трубочка латунная на 4 мм. Все, система дополнительной дифференцированной подачи топлива готова. Помогает на переходных режимах, при обгонах на трассе, когда нужна максимальная динамика автомобиля. Два года с ней катаюсь отзывы только положительные. На оборотах ХХ она не работает и на малых режимах тоже. Поэтому на расход топлива не сильно вляет, ну разве что тапок в пол, постоянно 160, так и в стоке топливо все вылетит.









  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Доработки карбюратора Солекс
« Ответ #2 : 29 Марта 2018, 08:59:46 »
1. Жиклер ХХ от карбюратора Озон подрезал его низ. просверлил его сверлом на 2.5 мм и вставил в компенсационное отверстие крышки поплавковой камеры посадив его на клей супер момент. 2. Сверху на него одел штуцер от бензонасоса пекар от мотора УЗАМ. 3. пропилил отверстие в крышке карбюратора для посадки топливного (конечно бывшего) штуцера. 4 Во 2-ое компенсационное отверстие снизу вставил воздушный жиклер на 140 предварительно просверлив его сверлом на 2 мм. Чтобы жиклер не выпал сверху крышки закрутил на него обточенную гайку на 10 мм резьба на 6 мм. Все держится отлично, завтра буду ставить. В трубке воздушного жиклера рассверлил отверстия до 1.5 мм. Сверху забит шарик его видно на фото. В кушке со стороны второй камеры снизу просверлил отверстие в 1 ГДС d4 мм и во 2-ГДС тоже d4 мм. Сбоку 1 и 2 ГДС просверл  отверстие 2.5 мм. Сверху просверлил отвертия 1 и 2 ГДС сверлом на 5 мм, нарезал резьбу м6. вкрутил в 1 ГДС ВЖ без трубки 155 во 2-ю ГДС 135.
PS: в карбюраторе Солекс 21083 во 2-й камере на жиклер не нужна гайка там отверстие  балансировочное не 6 мм, а 5 мм, что позволяет метчиком нарезать резьбу м 6











  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Доработки карбюратора Солекс
« Ответ #3 : 29 Марта 2018, 09:03:19 »
Есть еще хорошая идея, но  не моя о том, чтобы сделать пневмопривод дроссельной заслонки карбюратора Солекс второй камеры, тем самым превратив его в полуяпонский карбюратор "Микуни". По примеру сборки передней полусубару подвески. Вот тема, где подробно описано как установить пневмопривод.

https://www.drive2.com/c/469360349372481756/
« Последнее редактирование: 29 Марта 2018, 09:15:50 от 777advokat777 »
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Доработки карбюратора Солекс
« Ответ #4 : 29 Марта 2018, 23:31:57 »
Сам по себе Солекс вполне надежный карб, всем он был хорош, если бы не одно НО. В нем есть скрытый горизонтальный канал под поплавковой камерой, в котором копится шлак, от чего ГТЖ постоянно засоряются, приходится снимать их, продувать, и так до бесконечности. А канал продуть нереально, он заглушен.

Вариантов два. Сделать съемную заглушку или как-то предотвратить попадание шлака в этот канал. Я пошел вторым путем.
Грязь попадает сверху через два отверстия(около 5мм) над поплавковой камерой. На них надо сделать что-то вроде фильтра. Идеально подошел фильтр грубой очистки от Озона.
https://pilot23.ru/_upload/dc3c/avtovaz/21011107710.jpg

Их надо два. Приклеиваются на эпоксидку. И только после этого, засоры прекратились. 😎
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Доработки карбюратора Солекс
« Ответ #5 : 30 Марта 2018, 08:57:22 »
Тоже вариант конечно. но я сделал проще. у меня в эти каналы вкручены воздушные жиклеры 1ГДС 155, 2 ГДС 135, и плюс еще два отверстия в каждой гдс на 4, и 2.5 мм. При такой конфигурации я могу вообще сверху поставить просто заглушки. Фрацузский Солекс забирал воздух в 1 и 2 ГДС именно сбоку. Засорение там исключалось. Карбюратор крепился к впускному коллектору болтиками на 6 мм на резиновую армировнную подушку. Деформация флянца карбюратора при этом никогда не случалась. Но в нашем варианте как нарочно недостатков добавили по максимуму предлагая автовладельцам самим их устранить.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Доработки карбюратора Солекс
« Ответ #6 : 31 Марта 2018, 08:59:14 »
Сделал еще один вариант вентиляции поплавковой камеры. Взял воздушный жиклер с толстой трубкой. просверлив его сверлом на 2.5 мм труборезом для маленьких медных трубок отрезал трубочку ближе к жиклеру где кончается ряд боковых отверстий, т.е трубочка стала короче. Затем вставил жиклер с трубкой снизу крышки ракбюратора, а сверху накрутил на него обточенную на наждачном круге гайку м6. На трубочку одел силиконовую трубку d 4мм, такая обычно идет на вакумник трамблера. Затем в крышке просверлил отверстие на 7.5 мм подровнял его круглым напильником и вставил силиконовую трубочку подрезав ее почти заподлицо с корпусом карбюратора. Вчера в таком варианте катался по Тамбову карбюратор работает нормально. Бензин сейчас пошел на заправках сплошной газовый конденсат. Когда с нимал крышку карбюратора для доработки, то температура мотора была приблизительно 50 - 60 градусов при отсоединении топливного шланга от карбюратора заметил. что бензин в нем уже потихоньку закипает. Заправляюсь только на Роснефти и Лукойле. Что же будет летом ? Проблемы с кипением бензина в карбюраторе и бензонасосе неизбежны. Инжектррные моторы как ни странно этот конденсат очень неплохо переваривают.
PS: фото доработки будут ближе к вечеру.
« Последнее редактирование: 31 Марта 2018, 09:03:56 от 777advokat777 »
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Доработки карбюратора Солекс
« Ответ #7 : 31 Марта 2018, 09:56:08 »
Словесное описание переделок необходимо подкреплять какими-нибудь фотографиями, рисунками или картинками. Причем не общего вида, а возможно более конкретно и детально. Хотя бы как про "систему дифференцированной подачи топлива".
Потому что уже следующая запись, где 4 фотографии карбюратора сверху и куча текста, уже абсолютно не информативна.

А вот это:
вставил жиклер с трубкой снизу крышки ракбюратора, а сверху накрутил на него обточенную на наждачном круге гайку м6. На трубочку одел силиконовую трубку d 4мм, такая обычно идет на вакумник трамблера.

Затем в крышке просверлил отверстие на 7.5 мм подровнял его круглым напильником и вставил силиконовую трубочку подрезав ее почти заподлицо с корпусом карбюратора.

Пониманию просто не поддается.

Про жиклер, по логике, вроде понятно, что Вы его в уже имеющееся отверстие вентиляции вставили и гайкой зафиксировали. Но вот где Вы потом отверстие сверлили, это, увы, за гранью.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Доработки карбюратора Солекс
« Ответ #8 : 31 Марта 2018, 10:03:36 »
Хорошо, выложу очень подробные фото.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Доработки карбюратора Солекс
« Ответ #9 : 31 Марта 2018, 10:54:20 »
Инжекторный справляется с кипением горячего топлива потому, что топливо в магистралях и рампе находится под значительным избыточным давлением. Это давление повышает температуру начала кипения. А в карбюраторе топливо в поплавковой камере при атмосферном давлении, когда мотор заглушен. Или при разряжении, когда мотор работает. Это еще понижает температуру кипения. Адвокат прав в том, что раз нельзя победить кипение, нужно просто результаты этого кипения (пары бензина) просто удалять наружу.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Доработки карбюратора Солекс
« Ответ #10 : 31 Марта 2018, 13:48:21 »
Выкладываю фото на примере негодной крышки карбюратора Солекс. Атакже как эта доработка установлена на машине.







на 1 фото синяя силиконовая трубочка.
2 фото вж карбюратора Солекс
3 фото вид крышки карбюратора снизу  с установленным в ней жиклером
3 фото вид крышки карбюратора сверху с установленным в ней жиклером с тонкой трубочкой.
« Последнее редактирование: 31 Марта 2018, 13:56:46 от 777advokat777 »
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Доработки карбюратора Солекс
« Ответ #11 : 31 Марта 2018, 15:11:24 »
А куда отводятся пары бензина в конечном счете?
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Доработки карбюратора Солекс
« Ответ #12 : 31 Марта 2018, 15:41:25 »
В большой диффузор 1 камеры карбюратора, далее во впускной коллектор двигателя. Затем они сгорают слегка обогащая топливную  рабочую смесь.

« Последнее редактирование: 31 Марта 2018, 15:43:33 от 777advokat777 »
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Доработки карбюратора Солекс
« Ответ #13 : 31 Марта 2018, 16:17:54 »
В большой диффузор 1 камеры карбюратора, далее во впускной коллектор двигателя. Затем они сгорают слегка обогащая топливную  рабочую смесь.
Я думаю, что Ты перехитрил сам себя в данном случае. При кипении бензина в горячем карбюраторе пока машина стоит на стоянке, пары бензина через балансировочные отверстия поплавковой камеры заполняют полость воздушного фильтра и, соответственно, оба диффузора карбюратора (читай "все наддросельное пространство"😉. Когда пытаешься завести мотор, то всесь этот избыток паров бензина засасывает в мотор и получается переобогащенная смесь, которая не желает быть воспламененной электрической искрой. Покрутил стартером -продул лишний бензин - завелся. В Твоем случае не вижу разницы куда отводить пары бензина перед описанным мной стандартным случаем. Эффект будет только в том случае, если пары бензина будут отводиться наружу и не будут переобогощать смесь при запуске мотора стартером. По моему мнению, пока "не зачет". Бери другой билет.  😁
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Доработки карбюратора Солекс
« Ответ #14 : 31 Марта 2018, 17:07:17 »
Нет, как раз все сдано на отлично. В импортных карбюраторах как раз стоит такая система, но есть и дополнительные, когда я писал про французский солекс с вытяжным вентилятором. Конечно эта система не полное решение проблемы паров топлива, это и так понятно. Но какой то небольшой эффект все же есть. Если стартер будет меньше гонять мотор это уже хорошо.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Доработки карбюратора Солекс
« Ответ #15 : 31 Марта 2018, 19:00:08 »
Кроме того данная доработка практически исключает попадание грязи в поплавковую камеру карбюратора Поскольку в 1 балансировочное отверстие вставлен силиконовый шланг, а во 2-ое отверстие вставлен воздушный жиклер жиклер с тонкой трубкой рассверленный до 2.5 мм, боковые отверстия в трубке рассверлены до 1.5 мм. Сверху в трубку вставлен шарик. Забор воздуха или наоборот выброс бензиновых паров идет сбоку.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Доработки карбюратора Солекс
« Ответ #16 : 31 Марта 2018, 19:23:19 »
Сейчас еще нет настоящей летней жары. Поэтому об эффективности твоего варианта вентиляции карбюратора говорить пока рано. Доживем до лета - там посмотрим. Но мой опыт говорит, что без вентиляции "на улицу" толка не будет вообще (от слова "совсем"😉.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Доработки карбюратора Солекс
« Ответ #17 : 31 Марта 2018, 20:57:30 »
Сейчас еще нет настоящей летней жары. Поэтому об эффективности твоего варианта вентиляции карбюратора говорить пока рано. Доживем до лета - там посмотрим. Но мой опыт говорит, что без вентиляции "на улицу" толка не будет вообще (от слова "совсем"😉.
Конечно летом в жару все возможно. Но по крайней мере что грязи в поплавковую камеру карбюратора попадает меньше. На москвиче я выводил шланг вентиляции картера по машину и карбюратор практически не засорялся. Лишь изредка выкручивал жиклер хх и продувал его. Вместо электроклапана стояла заглушка. И старенький мотор спокойно останавливался после выключения зажигания. Ауди нет. Пришлось ставить электро клапан. Было в Тамбове 30 марта +2 заглушил горячий мотор. Минут через 20 начал заводить чувствую пары топлива но все равно быстро завелся. Подождем лета.
PS: при отключении вентиляции картера в машине нечем дышать на стоянке. Да и во время движения пахнет картерными газами. Поэтому на Ауди я не стал отключать эту систему. Да и на Москвиче не советую.
« Последнее редактирование: 31 Марта 2018, 21:00:09 от 777advokat777 »
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Доработки карбюратора Солекс
« Ответ #18 : 31 Марта 2018, 21:51:11 »
Ну да, единственный плюс, пожалуй - грязи не будет. А пары бензина как попадали в надроссельное пространство, так и будут попадать, в этом плане трубочка бесполезна.

Ну, а грязь в Солексе я за много лет не видел и считаю сказкой, несмотря на очень нерегулярные смены воздушного фильтра. И подключение отсоса картерных газов по штатной схеме - потому что я уважаю тех, кто едет позади меня, и не травлю их этой пакостью!, - все равно карбюратор чистый, небольшой налет на стенках диффузора не в счет.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Доработки карбюратора Солекс
« Ответ #19 : 01 Апреля 2018, 09:30:32 »
Как правило грязь в карбюратор солекс попадает когда сильно изношен двигатель. Цилиндро-поршневая группа гонит в двигатель нагар от сгоревшего масла. У меня на новом Москвиче тысяч через 20 карбюратор был весь жутко копченый. постоянно засорялся. вот и приходилось шланг вентиляции кидать под машину. хотя сам мотор прошел без капремонта более 300 тысяч км. И машина была продана с еще неплохо работающим мотором.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат