Автор Тема: Большой привет фрезеровщикам-профессионалам.  (Прочитано 21900 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Приспичило мне профрезеровать внутреннюю сторону швеллера 180, длиной 1 метр. Там с плоскостью проблемы - горб небольшой посередине. А швеллером этим я решил связать понизу свой токарный станок (ТВШ-3. Выпуск 1962 года). Для увеличения жесткости. И на горбе станок качается. Для моего фрезера НГФ 110 швеллер немного великоват - больше стола. Решил подогнать шабашку токарям-фрезеровщикам своего города. Задача в общем не сложная. Просто грубо фрезой сделать плоскость. Объехал всех, кого смог найти. Был послан с различными формулировками: не хочу переналаживать станок, маленькая фреза-буду 3 дня фрезеровать, не хватает хода стола. Каждый волшебник металлообработки встречал меня тяжелым многозначительным взглядом. После изложения задачи, не торопился с ответом. Следовала многозначительная пауза. На лице явственно проступала серьезная работа мысли.До обсуждения финансовой стороны даже не дошло ни разу.  А ровнять швеллер нужно. Собственно, требовалось выровнять в нем две площадки. На одну ложиться часть станины под передней бабкой, а на другую опора под задней бабкой. Пришлось придумывать, как сделать самому на имеющемся оборудовании. Первая проблема-как закрепить? Взял магнитные плиты, примагнитил их к плоскости стола. На них прилепится швеллер.

Вторая проблема-чем фрезеровать? Нормальная правильная фреза в таком случае отменяется-швеллер может сдвинуть с магнитов с различными интересными последствиями. Взял расточную головку. вставил твердосплавный резец. В таком конфиге снятие металла будет идти просто по линии. Усилие резания незначительное и вероятность "полета" швеллера без крыльев, стремится к нулю.



Примагнитил швеллер и потихонечку выровнял две нужных мне площадки. Приложил к нижней части станка с которой все должно сопрягаться. Все прилегает без каких либо намеков на покачивание. Завтра буду досверливать дырки в швеллере, резать резьбу и все собирать.



Жаль, что фрезеровщики Владикавказа это не прочтут. От меня им большой и пламенный привет! 😁
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4880
  • Карма: 74
Постапокалиспис, е мое. Все, что нужно - делай сам 😕

Оффлайн Jackson91

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 96
  • Карма: 0
Отличная работа! Я вот сам токарь, и берусь практически за любую работу.
  • 93. АЗЛК 2141 Реномотор

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Отличная работа! Я вот сам токарь, и берусь практически за любую работу.
Прикол в том, что Я не токарь!!! 🤣 Это у меня хобби такое. Осваиваю смежные профессии. Где-то прочитал, что покупка токарного станка чем-то напоминает наркоманию...Затягивает все сильнее и сильнее. Я с этим согласен.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн and74

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 392
  • Карма: 9
Горб посередине,нужно выровнять две площадки с краёв.чтоб горба не было ? С такой постановкой вопроса я бы,наверное,тоже не согласился! Ну,и,для мужиков это работа ,а не хобби, и разную х-у , в работу брать,себе дороже! Ну, а что, до финансового вопроса не дошли,так это опыт )))) . Время ,затраченное ,посчитай и прикинь,сколько эта работа стоить должна.
П.С. Успехов тебе в твоём хобби!!! Я тоже так начинал,только станочки побольше были
ИЖ-27156
HONDA CR-V (старенькая), это не Москвич,но тоже с душой....

Оффлайн and74

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 392
  • Карма: 9
Да,и бабки зарабатываешь,когда партию ухватишь,вот тогда и скорость,и качество и деньги ! А на ширпотребе только нервы себе мотать. ИМХО
ИЖ-27156
HONDA CR-V (старенькая), это не Москвич,но тоже с душой....

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Горб посередине,нужно выровнять две площадки с краёв.чтоб горба не было ? С такой постановкой вопроса я бы,наверное,тоже не согласился! Ну,и,для мужиков это работа ,а не хобби, и разную х-у , в работу брать,себе дороже! Ну, а что, до финансового вопроса не дошли,так это опыт )))) . Время ,затраченное ,посчитай и прикинь,сколько эта работа стоить должна.
П.С. Успехов тебе в твоём хобби!!! Я тоже так начинал,только станочки побольше были
Вот по этому ко мне иногда знакомые приходят с просьбами выточить что-нибудь несложное, но оригинальное. И рассказывают, что токаря их уже послали под разными предлогами. То метчика нет, то плашки, то шаг резьбы нечем померить.... С благодарностью вспоминаю одного токаря, который в 2005 году взялся выточить мне по чертежам Алена два поликлиновых шкива на УФУ. Шкив КВ и уменьшенный шкив помпы. Шкивы цельные стальные. Сделал шикарно. И денег по тем временам взял совсем чуть - чуть. 600 рублей. Правда заготовки были моими.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Да,и бабки зарабатываешь,когда партию ухватишь,вот тогда и скорость,и качество и деньги ! А на ширпотребе только нервы себе мотать. ИМХО
Так и получили поколение манагеров, которые только и умеют что бабло рубить из воздуха, а сами не могут отличить болт от шурупа.
 В институте столкнулся с аналогичной проблемой. Токаря квалифицированные , материал и инструменты есть, нет зарплаты три месяца и нет н какого делания заработать! Лучше тупо будут сидеть и в домино резаться и обсуждать дирекцию завода и как плохо жить без ЗП... Но никто из пяти человек не согласился выточить грубо говоря хоккейную шайбу с центральным отверстием и 6 крепежными отверстиями с колодцами под головку болта по окружности шайбы. За рубль как минимум. Даже предложение озвучить свою цену, никак не повлияло! Что уж о молодёжи говорить?

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4880
  • Карма: 74
Так и получили поколение манагеров, которые только и умеют что бабло рубить из воздуха, а сами не могут отличить болт от шурупа.
 В институте столкнулся с аналогичной проблемой. Токаря квалифицированные , материал и инструменты есть, нет зарплаты три месяца и нет н какого делания заработать! Лучше тупо будут сидеть и в домино резаться и обсуждать дирекцию завода и как плохо жить без ЗП... Но никто из пяти человек не согласился выточить грубо говоря хоккейную шайбу с центральным отверстием и 6 крепежными отверстиями с колодцами под головку болта по окружности шайбы. За рубль как минимум. Даже предложение озвучить свою цену, никак не повлияло! Что уж о молодёжи говорить?
Андрюх, работа _не поощряется_, мягко говоря, ни на каком уровне. "На завод работать" - проклятие в среде молодежи. Причем вполне обоснованное: на убитой технике, в грязи, в холодрыге, за 15000. С экранов учат жизни сплошь успешные менеджеры, блогеры, коучи. Самая "рабочая" профессия - программист, но какой программист! "Игра покемоны собрала олимпиард баксов за первую неделю" - вот такой программист, а софт для МКС ваять ты будешь за 40к. Причем это полне мировая тенденция. Проедаем и проживаем наследие 20 века, скатываемся к фильму "Идиократия" (советую посмотреть).

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Как же мне "дороги" все эти иносраNые слова!
Ага, кругом одни романтики, пока не по требуется гвоздь забить, а он сидит такой, на щеках слезинка, ручки из  🤗...
Знаю я про программистов, про зп, про оборонку....
Сейчас в цппк работаю, написала одна фирма для касс и аппаратов на перронах ПО, это же тушите свет!!! С каждым новым обновлением, появляются новые проблемы. Выходят обновы чуть ли не 2-2 раза в неделю, одно исправляют, другое гробят! Все плюются- пассажиры, кассиры, техники! Все в один голос говорят о криворукости программиста, но ВОЗ и ныне там.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Как же мне "дороги" все эти иносраNые слова!
Ага, кругом одни романтики, пока не по требуется гвоздь забить, а он сидит такой, на щеках слезинка, ручки из  🤗...
Знаю я про программистов, про зп, про оборонку....
Сейчас в цппк работаю, написала одна фирма для касс и аппаратов на перронах ПО, это же тушите свет!!! С каждым новым обновлением, появляются новые проблемы. Выходят обновы чуть ли не 2-2 раза в неделю, одно исправляют, другое гробят! Все плюются- пассажиры, кассиры, техники! Все в один голос говорят о криворукости программиста, но ВОЗ и ныне там.
А это уже такая тенденция сложилась. Требуется выпустить ПО срочно, пока конкуренты не обошли. И получается "сырой" софт. Который непрерывно лечат "заплатками". Причем разные части программы пишут разные люди. Вот и не стыкуются эти части программы между собой.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Закончил сегодня токарить и фрезеровать на поворотном столе большую втулку вала выключения сцепления. При установки пластиковой втулки люфт вала не выдерживает никакой критики. Выпилил втулку из бронзы. Единственное, что вручную дремелем пришлось выпиливать прямой угол где находится выступ, фиксирующий от проворота втулки в гнезде.
.

  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн ForSashka41

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 998
  • Карма: 13
Закончил сегодня токарить и фрезеровать на поворотном столе большую втулку вала выключения сцепления. При установки пластиковой втулки люфт вала не выдерживает никакой критики. Выпилил втулку из бронзы. Единственное, что вручную дремелем пришлось выпиливать прямой угол где находится выступ, фиксирующий от проворота втулки в гнезде.
.

Отпишись о результатах эксплуатации.
  • Москвич 2141 широкофарник 1998г, 1,6, БСЗ, Озон 2107-20. Тут всё идёт через выхлопную трубу.
У меня было 40 вкладышей турбо...
Почта России воспитывает в человеке стойкость и силу духа (Михаил)

ABars

  • Гость
Закончил сегодня токарить и фрезеровать на поворотном столе большую втулку вала выключения сцепления. ...
Как это в коробке будет фиксироваться?

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Как это в коробке будет фиксироваться?
Также как и родная ластиковая втулка. Это бронзовая копия. Снимаем лапку сцепления. Выковыриваем наружу пластиковую втулку. Втыкаем бронзовую. Прикручиваем лапку на место.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

ABars

  • Гость
Также как и родная ластиковая втулка. Это бронзовая копия. Снимаем лапку сцепления. Выковыриваем наружу пластиковую втулку. Втыкаем бронзовую. Прикручиваем лапку на место.
Извините, еще один вопрос...  🤔

Вы размеры снимали с некоей родной пластиковой втулки, или с родной алюминиевой дырки?

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Извините, еще один вопрос...  🤔

Вы размеры снимали с некоей родной пластиковой втулки, или с родной алюминиевой дырки?
С родной пластиковой снимать размер бесполезно. Получишь туже болтанку вала только в бронзе.  🤣 Подгонял по фактическим размерам вала и отверстия в колоколе. В колокол заходит с небольшим натягом. А вал имеет микроскопический люфт.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24674
  • Карма: 319
... А вал имеет микроскопический люфт.
это плохо. саклинит что белать будешь?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
это плохо. саклинит что белать будешь?
Не заклинит. Чукча хороший охотник, однако.  🤣  Допустимый зазор в паре валик-втулка от 0.06 до 0.385 мм. Предел допустимого износа 0.6 мм. Под микроскопическим зазором я имел ввиду 0.1 мм.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Ефрем

  • Гость
смазки не будет, грязь. заклинит или сотрется очень быстро.