Доброго времени суток москвичеводы. Суть проблемы такая. Имеем рено двигатель, но за одним нюансом. Сегодня померял компрессию, как на холодную, так и на горячую. Результат во всех по 16 почти в одном 15 с копейками. Понимаю что это много и так быть не должно, но масло он не жрет, дыма нет хоть на отсечке все время крути, правда расход большой, и иногда на холостых подтраивает. Датчики смотрел все в норме, грешу на катушку, фото свечей прилогаю, пожалуйста объясните почему так и что делать?
И еще тут одно заметил, снял впускной коллектор а там есть немного масла, я так понимаю это все капец? или такое может быть из забитого маслоотделителя?
Нет, это не "конец"! 😀
В принципе, то что описал, это состояние рабочего мотора.
Сформулирую общую концепцию задач, которые нужно проверить и решить.
Главный показатель поршневой и масло съемных колпачков, то , что мотор не расходует масло и даже не дымит на оборотах близких к ограничению.
Немного смущают свечи. Визуально(цвет, и по наростам на боковом электроде одной свечи), перегретая свеча, при работе на обедненной смеси( но виновником может быть и качество топлива)...вообще то, будем считать, свечи рабочие.
"Виновников" в данной конструкции много, тех , что могут повлиять на смесеобразование.
- вся система управления впрыска(нужно четко отследить(проверить) показание всех датчиков, отслеживающих знако-переменные характеристики мотора(детонации, температуры ОЖ и воздуха, АД, лямбда зонд, ДПДЗ)... все они задают время впрыска
- и подача топлива... качество факела, выдаваемого форсункой и давление топлива, поданное к форсункам(поведение регулятора в зависимости от разряжения в впускном коллекторе нужно контролировать).
Это основные "участники" проблемы повышенного расхода, относящиеся к системе управления и питания.
... но есть механический "виновник", который может поставить в тупик.
Это ГРМ... а точнее герметичность клапана(клапанов).
Дело в том, что клапан, работающем на маленьком зазоре или без оного может подгореть. Проверка компрессии при малых подгарах или в без зазорном состоянии не выявляет неисправности(компресометр покажет "хорошие" цифры)... а вот процессы смесеобразования на впуске, из-за "пшика" в "обратку" на рабочем такте, может сбить с "заветного пути"... и получаем трепыхание на ХХ или вообще отказ одного или нескольких цилиндров(увеличенный зазор в паре втулка-клапан приводит к аналогичным проявлениям).
К сожалению, регулировочные элементы ГРМ для F3R труднодоступны. По этой причине не проводятся регламентные регулировки клапанов. А по причине конструкционных материалов(в отличии от автомобиля ВАЗ 2101), в процессе эксплуатации на данном моторе, в идеальных условиях, зазор между кулачком распредвала и стаканом клапана не увеличивается, а уменьшается... приводя к вышеописанным проблемам.
Это общий спектр проблем, которые "вываливает" мотор владельцу при пробеге 150-200 т.км. В какую сторону копать, думаю сообразите.
Каков пробег мотора?