Автор Тема: Помогите прояснить ситуацию  (Прочитано 1027 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн PetrXX

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 50
  • Карма: 0
Помогите прояснить ситуацию
« : 24 Мая 2018, 11:34:25 »
Доброго времени суток москвичеводы. Суть проблемы такая. Имеем рено двигатель, но за одним нюансом. Сегодня померял компрессию, как на холодную, так и на горячую. Результат во всех по 16 почти в одном 15 с копейками. Понимаю что это много и так быть не должно, но масло он не жрет, дыма нет хоть на отсечке все время крути, правда расход большой, и иногда на холостых подтраивает. Датчики смотрел все в норме, грешу на катушку, фото свечей прилогаю, пожалуйста объясните почему так и что делать?


И еще тут одно заметил, снял впускной коллектор а там есть немного масла, я так понимаю это все капец? или такое может быть из забитого маслоотделителя?
« Последнее редактирование: 24 Мая 2018, 16:39:52 от PetrXX »
  • 2000, москвич 2141 Святогор, Рено F3R 2.0

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10361
  • Карма: 94
Re: Помогите прояснить ситуацию
« Ответ #1 : 24 Мая 2018, 21:50:09 »
Доброго времени суток москвичеводы. Суть проблемы такая. Имеем рено двигатель, но за одним нюансом. Сегодня померял компрессию, как на холодную, так и на горячую. Результат во всех по 16 почти в одном 15 с копейками. Понимаю что это много и так быть не должно, но масло он не жрет, дыма нет хоть на отсечке все время крути, правда расход большой, и иногда на холостых подтраивает. Датчики смотрел все в норме, грешу на катушку, фото свечей прилогаю, пожалуйста объясните почему так и что делать?


И еще тут одно заметил, снял впускной коллектор а там есть немного масла, я так понимаю это все капец? или такое может быть из забитого маслоотделителя?
Нет, это не "конец"! 😀
 В принципе, то что описал, это состояние рабочего мотора.
Сформулирую общую концепцию задач, которые нужно проверить и решить.
 Главный показатель поршневой и масло съемных колпачков, то , что мотор не расходует масло и даже не дымит на оборотах близких к ограничению.
 Немного смущают свечи. Визуально(цвет, и по наростам на боковом электроде одной свечи), перегретая свеча, при работе на обедненной смеси( но виновником может быть и качество топлива)...вообще то, будем считать, свечи рабочие.
 "Виновников" в данной конструкции много, тех , что могут повлиять на смесеобразование.
- вся система управления впрыска(нужно четко отследить(проверить) показание всех датчиков, отслеживающих знако-переменные характеристики мотора(детонации, температуры ОЖ и воздуха, АД, лямбда зонд, ДПДЗ)... все они задают время впрыска
- и подача топлива... качество факела, выдаваемого форсункой и давление топлива, поданное к форсункам(поведение регулятора в зависимости от разряжения в впускном коллекторе нужно контролировать).
 Это основные "участники" проблемы повышенного расхода, относящиеся к системе управления и питания.

... но есть механический "виновник", который может поставить в тупик.
 Это ГРМ... а точнее герметичность клапана(клапанов).
 Дело в том, что клапан, работающем на маленьком зазоре или без оного может подгореть.   Проверка компрессии при малых подгарах или в без зазорном состоянии не выявляет неисправности(компресометр покажет "хорошие" цифры)... а вот процессы смесеобразования на впуске, из-за "пшика" в "обратку" на рабочем такте, может сбить с "заветного пути"... и получаем трепыхание на ХХ или вообще отказ одного или нескольких цилиндров(увеличенный зазор в паре втулка-клапан приводит к аналогичным проявлениям).
 К сожалению, регулировочные элементы ГРМ для F3R труднодоступны. По этой причине не проводятся регламентные регулировки клапанов. А по причине конструкционных материалов(в отличии от автомобиля ВАЗ 2101), в процессе эксплуатации на данном моторе, в идеальных условиях, зазор между кулачком распредвала и стаканом клапана не увеличивается, а уменьшается... приводя к вышеописанным проблемам.
 
 Это общий спектр проблем, которые "вываливает" мотор владельцу при пробеге 150-200 т.км. В какую сторону копать, думаю сообразите.

 Каков пробег мотора?
« Последнее редактирование: 24 Мая 2018, 22:33:52 от MBX »

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4875
  • Карма: 74
Re: Помогите прояснить ситуацию
« Ответ #2 : 24 Мая 2018, 22:13:55 »
Нормальный мотор, нормальные свечки, компрессия слегка высоковата - но Вы уверены, что у вас компрессометр не оптимист?
А что до расхода - нынче на заправках совершенно спокойно заливают 11л в 10-литровую канистру. «Иногда троение» тоже может быть из этой же оперы - ослиная моча.
Масло во впуске само собой появляется за 20к пробега и жизни не мешает. Маслоотделитель же не со 100% эффективностью работает.
« Последнее редактирование: 24 Мая 2018, 22:15:54 от Perezx »

Оффлайн richie

  • Местный
  • *****
  • Обнинск
  • Сообщений: 1420
  • Карма: 8
Re: Помогите прояснить ситуацию
« Ответ #3 : 24 Мая 2018, 23:37:03 »
Идеальные свечи!
Не морочь мозг, в первую очередь, себе.
Катайся дальше!

***** без приколов ******
1. M21412 (1994, УЗАМ 1.7, ОЗОН 2140-...-70, БСЗ, мебель СВх, R15 195/65, шпильки, торм.диски А-80, гена 90А)
2. Logan Exp. (2008, K7M 1.6, ГУР, АБС, Кондей, 2хПБ, парктроник)
3. M23...

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7801
  • Карма: 70
Re: Помогите прояснить ситуацию
« Ответ #4 : 25 Мая 2018, 07:12:50 »
у меня на F3R всегда такие свечи были.Идеально чистые,сначала был обеспокоен,бедная смесь,"горячие" свечи,но глянув на на нескольких реногорах,понял что все в норме.Так и должно быть в идеале.Компрессометр скорей завышает,я тоже намерял по 15-16,а по факту,проверенным прибором 14.Как правило повышенный расход и неровная работа при прогреве-это признак не рабочего лямбда-зонда.
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Помогите прояснить ситуацию
« Ответ #5 : 25 Мая 2018, 07:32:59 »
Касательно свечей - думаю, не стоит заморачиваться
Вот мои



Ну пусть смесь обеднённая - но авто едет нормально, а на расход и поведение мотора сие не влияет
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн PetrXX

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 50
  • Карма: 0
Re: Помогите прояснить ситуацию
« Ответ #6 : 25 Мая 2018, 07:39:52 »
Пробег мотора я не скажу точно, ибо брал его как донора, когда покупал было 14 в двух горшках и 12 в других двух. Потом поездив где то месяц стало 14 во всех. На счет лямбды фиг его знает, ибо когда делал диагностику реакция показаний была достаточна высокая, без запаздываний. Да и если бы лямбды не было то свечи бы темные были ну от богатой смеси. Зазоры клапанов мерял, они вроде как в допуске, 1(0.4:0.2) 2(0.4:0.2) 3(0.35:0.25) 4(0.3:0.25). Еще когда на холостых работает, то если снять шланг с сапуна то пар такой небольшой идет, но стоит поднять обороты и его почти нету. Так же нашел подтек масла, около прокладки коллектора возле 4 цилиндра, причем там мокрело когда активно так на отсечке поездишь, а при спокойной езде вроде нормально было. На счет компрессии наверно она высокая была из за масла в коллекторе, когда маслал масло попадало в камеру сгорания. Кстати когда его купил и ездил сначала свечки тоже белые были, потом всетаки коричневого цвета стали, Счас поменял на другие ну они вот пока белые, правда вот на первом цилиндре у свечи бархатистый налет, остальные чистые.
« Последнее редактирование: 25 Мая 2018, 07:45:21 от PetrXX »
  • 2000, москвич 2141 Святогор, Рено F3R 2.0

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4875
  • Карма: 74
Re: Помогите прояснить ситуацию
« Ответ #7 : 25 Мая 2018, 10:12:44 »
Чувак, тебе все уже сказали. Езди, да в ус не дуй. Зазор 0.3 только в перспективе поправь 😀