в компетентности знакомого теперь сомневаюсь,сам кое-что понимаю в автомобилях,но это не мой профиль,поэтому ищу специалиста,который сможет правильно поставить диагноз и излечить...
Точный диагноз может поставить только "Человек", который разберет весь мотор и проведет измерения сопрягаемых деталей, связанных с подачей масла под давлением.
Работа довольно таки кропотливая(набор измерительных инструментов и документация под руками)... и она стоит денег, рассчитывать на бюджетный вариант не стоит
Можно пытаться решать проблему "половинчатыми" мерами, такими как проверка толщины прокладки масляного насоса и т. п.(то что доступно при частичной разборке)... но это с вероятностью 90% обернется в отсутствии результата.
... но если в новой ГБЦ где то "дыра"(заводской брак или нюансы, упущенные при сборке) или шатуны по нижней головке стали "овальными"(а мотор у нас клинил),... а в том числе, и бугеля блока......... будет совсем не весело.
Тот кто собирал мотор, не представлял и "толики" объема работ, связанных с последствиями после масляного голодания, которое привело к задирам ГБЦ и к/вала.... "книгу", скорей всего, он тоже в руки не брал(или просто полистал).... а цифирьки там ооочень "заманчивы"... все "соточки" да "микрончики"