Автор Тема: Авария на МКАДе.  (Прочитано 3633 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ABars

  • Гость
Re: Авария на МКАДе.
« Ответ #60 : 28 Августа 2018, 23:22:12 »
... Даже если одно из задних колес заблокировалось на ледяной обочине, а второе катится по асфальту, то авто продолжит прямолинейное движение. ...
Раздел физики "динамика" утверждает, что в этом случае, при заблокированных передних колесах, может случиться вращение автомобиля с его смещением в сторону разделительной или встречной (как уж свезёт) полосы. 🤓

Тормозил еще сильнее. Просто прямолинейно приседает. Ощущение, что пытается зарыться колесами в дорогу. Но ни в коем случае никому не советую ничего снимать с машины. Сам "колдуна" не снимал. Просто машина такая досталась.
Можете идти в церковь, ставить свечку ангелу-хранителю.
Мне доводилось из-за этого тройника вместо колдуна полюбоваться ёлками, растущими за окном сверху вниз.
А до того случая, да, машина прямолинейно приседала. 🤐

... колдун нужен, но увы...
Совсем не повод для бравады. 😶

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
Re: Авария на МКАДе.
« Ответ #61 : 28 Августа 2018, 23:49:00 »
Раздел физики "динамика" утверждает, что в этом случае, при заблокированных передних колесах, может случиться вращение автомобиля с его смещением в сторону разделительной или встречной (как уж свезёт) полосы. 🤓
Да! согласен есть вариант, что укрутит если одно из тыла заблокируется.Тут нужно конечно иметь железные... и начать играть педалью и рулём. Даже уже по прошествии 5-8 лет с ужасом вспоминаю полёт в корму(сухо,  лето не высокая скорость, голова почти в баранке, тыл авто вверху)  Полет прямолинеен, но в корму. Чего мне стоило отпустить тормоз.... и чуть вильнув вправо встать в соседнюю полосу. Вильнуть, но чуть. Перекрути руля как на видео - не разошлись бы. Лица людей в соседней авто, да моё тоже были неповторимы. Но ...они мне ... зааплодировали.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10372
  • Карма: 94
Re: Авария на МКАДе.
« Ответ #62 : 29 Августа 2018, 00:24:52 »
 "Все приезжаем в Тулу настраивать задние тормоза"... Больше Вам предложить не чего. Колодки буду клепать(Ярославскими рыжими накладками)... "Начало" работает не адекватно... )))))))))))))))))))))))))))
 За ТАЗовскую диаганалку не берусь... заставите, настрою... но это на пол года(проверено)

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4880
  • Карма: 74
Re: Авария на МКАДе.
« Ответ #63 : 29 Августа 2018, 06:52:22 »
Панацеи от заноса и верчения не существует, поймите уже.
А еще поймите или примите ряд простых «тормозных» истин:
- вращающееся колесо гораздо труднее сдвинуть вбок, чем заблокированное и скользящее (и сила трения качения тут ни при чем, она мизерна)
- на передних колесах реализуется 80+ % тормозного усилия
- «вопреки» п.1 сами по себе передние колеса, не прижатые тормозами, вполне допускают поворот в любую сторону, хоть на нейтралке, хоть на передаче - на то там дифференциал в коробке стоит

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Авария на МКАДе.
« Ответ #64 : 29 Августа 2018, 12:45:34 »
Панацеи от заноса и верчения не существует, поймите уже.
Факт. И от аварийных ситуаций вообще.
Речь идет о вероятностях.

Я правильно понял, что на новом соболе завод добавил ещё одну точку отказа всей системы?

Да как бы не на новом, они такие изначально, с 98 года вроде...
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: Авария на МКАДе.
« Ответ #65 : 29 Августа 2018, 15:38:49 »
Колодки буду клепать(Ярославскими рыжими накладками)... "Начало" работает не адекватно... )))))))))))))))))))))))))))
Блиин, целую сумку таких накладок выкинут... 😢 еще со 40-ым москвичем достались

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Авария на МКАДе.
« Ответ #66 : 29 Августа 2018, 16:24:35 »
Я же где то делал расчет реального клапана от деу (замерял диаметры, мерил жесткость пружины) и он совпал с паспортной характеристикой, по моему в теме про деу или ваг регулятор. Там же приводится подобное описание механизма работы той штуковины. Основные выводы:
- деу/ваг клапан работает по давлению, имеет при этом временнУю задержку за счет узкого жиклера. На корпусе как правило выбиты 2 цифры, например 30/3, что обозначает, что при давлении больше 30 атм клапан начнет резать  дальнейший прирост давления в  3 раза.
- сток колдун - вещь с более размазанными и нестабильными характеристиками, но при этом так же работает как регулятор давления. У некоторых он даже адекватно работает, я из тех кому повезло). Рекомендовать его к установке никогда не буду потому что нет никакой гарантии, лучше простой клапан или заведомо слабые задние тормоза.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10372
  • Карма: 94
Re: Авария на МКАДе.
« Ответ #67 : 29 Августа 2018, 19:58:15 »
Я же где то делал расчет реального клапана от деу (замерял диаметры, мерил жесткость пружины) и он совпал с паспортной характеристикой, по моему в теме про деу или ваг регулятор. Там же приводится подобное описание механизма работы той штуковины. Основные выводы:
- деу/ваг клапан работает по давлению, имеет при этом временнУю задержку за счет узкого жиклера. На корпусе как правило выбиты 2 цифры, например 30/3, что обозначает, что при давлении больше 30 атм клапан начнет резать  дальнейший прирост давления в  3 раза.
- сток колдун - вещь с более размазанными и нестабильными характеристиками, но при этом так же работает как регулятор давления. У некоторых он даже адекватно работает, я из тех кому повезло). Рекомендовать его к установке никогда не буду потому что нет никакой гарантии, лучше простой клапан или заведомо слабые задние тормоза.
В прошлом году ставил на машину друга новый современный колдун. Разбирал, смазывал. От старых отличается только покрытием штока, по которому работает манжета. Раньше он был хромированный, сейчас черный(какая нибудь хим оксидировка, гладкий). С смазкой АТЕ будет работать долго.

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Авария на МКАДе.
« Ответ #68 : 29 Августа 2018, 20:36:50 »
Товарищ зазевался в пробке и не заметил как идущая перед ним машина, стала резко замедлятся. Учитывая, что чувак бил по тормозам во всю силу(а по другому бывает редко), передние тормоза как будто у него вовсе отключены, никакой колдун тут не спасет.
Однако мало кто заметил, что водитель Москвича перед торможением сначала повернул руль вправо, машина начала отклонятся от прямого движения и после(через 0,5сек) этого он начал тормозить, чем и вызвал занос.....никакой он не профи. В таких случаях надо держать руль прямо....или если уверены в себе и машине, то резко сманеврировать, но без использования тормозов до юза.
Однажды я так же зазевался и тоже резко ударил по тормозам, но руль не трогал. Машина с визгом и дымом остановилась, причем без заноса, и это учитывая что я был с прицепом. А если б руль тронул, то автопоезд мог бы сложиться.

Причем многие не понимают, что колдун работает только когда машина тормозит по прямой, в повороте(в заносе) он не будет работать, так как корма уже не будет динамически подниматься и давать команду колдуну. А вот хитрый регулятор, который снижает давление в заднем контуре при резком нажатии, вполне был бы здесь уместен.

А ведь всегда говорят, что при возникновении опасности, следует снижать скорость, не меняя траектории движения. Данное видео лишний раз это подтверждает. 


  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

ABars

  • Гость
Re: Авария на МКАДе.
« Ответ #69 : 29 Августа 2018, 22:31:49 »
...
- вращающееся колесо гораздо труднее сдвинуть вбок, чем заблокированное и скользящее (и сила трения качения тут ни при чем, она мизерна)
...
ИМХО Сила трения качения тут действительно ни при чем.
Здесь уместнее вести разговор о силе трения скольжения и силе трения покоя.

Помнится, в школе на уроке физике делают такой опыт: прицепленный к динамометру брусок сдергивают с места и с постоянной скоростью волокут по доске, отмечая показания динамометра.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Авария на МКАДе.
« Ответ #70 : 30 Августа 2018, 08:23:42 »
Помню, как пришлось объезжать внезапно возникшее препятствие. Яма типа притивотанковой  🤣 без опознавательных знаков ночью в свете ближнего света фар. Типа "лосиного теста". Вначале тормоз "до упора". Машина с визгом летит прямо. В это время выкручиваю руль влево. Машина летит с визгом прямо. На долю секунды отпускаю тормоза. Машину резко бросает влево. Снова "упираюсь" в тормоз. Одновременно выкручивая руль вправо. Снова бросаю тормоз. Машина резко уходит вправо. Препятствие уже просто рядом справа. Не тормозя, выравниваю рулем машину. Спасло то, что была ранняя осень с сухим асфальтом.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
Re: Авария на МКАДе.
« Ответ #71 : 30 Августа 2018, 15:18:42 »

Причем многие не понимают, что колдун работает только когда машина тормозит по прямой, в повороте(в заносе) он не будет работать, так как корма уже не будет динамически подниматься и давать команду колдуну.
Колдун работает всегда когда изменяется расстояние от точки крепления колдуна до точки крепления регулирующей тяги. При поворотах З. мост остаётся горизонтален, а кузов наклоняется в ту или иную сторону. Имея систему из трёх отрезков(пол багажника - панар - балка з.моста ) любое изменение углов между полом багажника и балкой з.моста при кренах кузова в процессе движения вызывает увеличение угла пол багажника=штанга колдуна и => запирания контура ЗТЦ. Поэтому " в повороте(в заносе) он будет работать, так как корма уже  будет динамически подниматься и давать команду колдуну"
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Авария на МКАДе.
« Ответ #72 : 04 Сентября 2018, 21:21:27 »
Колдун работает всегда когда изменяется расстояние от точки крепления колдуна до точки крепления регулирующей тяги. При поворотах З. мост остаётся горизонтален, а кузов наклоняется в ту или иную сторону. Имея систему из трёх отрезков(пол багажника - панар - балка з.моста ) любое изменение углов между полом багажника и балкой з.моста при кренах кузова в процессе движения вызывает увеличение угла пол багажника=штанга колдуна и => запирания контура ЗТЦ. Поэтому " в повороте(в заносе) он будет работать, так как корма уже  будет динамически подниматься и давать команду колдуну"
Ну не совсем так. Панара работает не симметрично. Когда правое колесо проезжает глубокую яму, панара почти не двигается, когда левое проезжает яму, она отклоняется вместе с колесом.
Поэтому колдун так же будет не симметрично работать при левом и правом крене кузова.

Вообще не понимаю, зачем было крепить тягу колдуна за панару, ведь в таком случае отклонение шарнира тяги колдуна от вертикали, вдвое меньше, чем у кормы.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
Re: Авария на МКАДе.
« Ответ #73 : 04 Сентября 2018, 23:46:05 »
Ну не совсем так. Панара работает не симметрично. Когда правое колесо проезжает глубокую яму, панара почти не двигается, когда левое проезжает яму, она отклоняется вместе с колесом.
Поэтому колдун так же будет не симметрично работать при левом и правом крене кузова.

Вообще не понимаю, зачем было крепить тягу колдуна за панару, ведь в таком случае отклонение шарнира тяги колдуна от вертикали, вдвое меньше, чем у кормы.
Тяга колдуна закреплена на ухе приваренном к верхней части задней балки  около левого колёса. При торможении при любых кренах тыл авто поднимается и колдун начинает работать. Как я понимаю регулировка колдуна выставляется т.о
 что он перекрывает магистраль при достаточно малом увеличении угла тяга/ пол багажника( пол ба-ника=  линия условная для лучшего понимания процессе работы колдуна)
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Авария на МКАДе.
« Ответ #74 : 05 Сентября 2018, 03:05:34 »
Колдун работает всегда, это не кран.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
Re: Авария на МКАДе.
« Ответ #75 : 05 Сентября 2018, 03:24:19 »
Колдун работает всегда, это не кран.
Колдун работает всегда, но как кран. Он имеет 2 положения открыто ..закрыто. Когда магистраль закрывается, а она закрывается при подъёме тыла авто, он работает как поршень выталкивая поршенек наружу изгибая  регулирующую тягу
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Авария на МКАДе.
« Ответ #76 : 05 Сентября 2018, 05:47:35 »
Колдун работает всегда, но как кран. Он имеет 2 положения открыто ..закрыто. Когда магистраль закрывается, а она закрывается при подъёме тыла авто, он работает как поршень выталкивая поршенек наружу изгибая  регулирующую тягу
На схему хотя бы посмотрите. Там 2 поршня ращных диаметров...