Я купил Москвич 2137 (пикап) АЗЛК в 1985-м. Был родной 92-й. Расход по трассе был 7-8. Разгонялся до 140. Соседский 2140 меня обгонял, ехал 145. Залил присадку Нафтановскую, залегли кольца, резко упала кампрессия. Мозгов не хватило разкоксовать, отдал перебирать. Тогда запчасти были валом: поставил поршневую на 76-й, он был дешевле, а ездил я много. В 90-х пересел на Альфа-Ромео, а Москвич 12 лет стоял в гараже. Жизнь заставила снова сесть на Москвич (ненадолго). Бежать резво он не хотел. карбюраторщик посоветовал придушить воздух и увеличить топливный жиклер. Все получилось, но расход стал 13.7 л. Еще поменял жиклеры, в сторону увеличения, и получил расход 16,3. Если найду родные жиклеры 120-140 и 128-190, поставлю их.
Замерял так: залил бак под крышку, пока не отключился пистолет (три раза, щелчка). Проехал 100 км по трассе. Снова, на той же колонке, залился до полного бака. Посмотрел счетчик на колонке, он показал 16,3.
Трамблер, свечи - все новое, без пробега. Копались местные умельцы, с СТО. Но есть подозрение, что без понятия.
Машина очень резво пробежала 95 км. На четвертой, 100 км\час. На последних километрах, перед самой АЗС, зачихала, задергалась и заглохла. На заправку заехал на стартере (крутил аккумулятором). Подозреваю, что игла перестала держать и пошло переливание.
"Предъявил" умельцам. Замерили СО, оно 5,6. Карбюратор не регулируется. Отложили до пятницы, раньше - никак. Но идей (вариантов) у них - ноль. Только - менять карбюратор.
Момент зажигания был установлен идеально. Это они умеют. На холостом ходу двигатель работал очень ровно и совсем неслышно. Со старта уходил с пробуксовкой, как гонщик. Ускорялся педалью чутко, на любой скорости.