Вообще тех "мастеров", у которых настройка мотора ограничивается карбюратором и проверкой метки зажигания по стробоскопу (причем последнее тоже далеко не все делают), надо обходить за километр. Особенно весело, когда с вопросами по трамблеру к электрику отправляют, от таких сразу разворачиваться и уходить.
Проверяться и/или настраиваться должно все вместе.
Сначала проверка начального момента зажигания, заодно тем же стробоскопом можно по всем ВВ-проводам пробежаться и посмотреть равномерность вспышек. Потом, по ситуации, возможно снятие карбюратора с разборкой и проверкой на чистоту; проверка установленных жиклеров, при необходимости их замена на разумную комбинацию; с последующей сборкой карбюратора и установкой на место. Затем проверка карбюратора на уровень топлива, настройка уровня при необходимости, регулировка холостого хода. Дальше нужно обязательно проверить, по стробоскопу, как работают центробежный и вакуумный регуляторы опережения - в идеале это надо на стенде делать, но это малореально, поэтому можно и на машине, только на шкив временные метки нанести краской. Характеристики трамблеров по моделям есть в книгах, в интернете их тоже легко найти - для старых 412-х моторов эта информация в достатке. И только убедившись, что трамблер правильно изменяет угол зажигания, можно приступать к проверке на ходу.