Автор Тема: Резко пропало давление масла... Прошу совета!  (Прочитано 14428 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pycckuu

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 219
  • Карма: 3
Всем доброго времени суток, коллеги.
Приехал вчера с работы, всё было в порядке. Сегодня утром завёл и пошёл чистить снег. Минут через 5 обратил внимание, что двигатель работает как дизель, посмотрел на приборку - горит давление масла. Глушу, завожу - то же самое, лампа горит не мигая.
Уровень в норме.
Несколько месяцев назад создавал здесь  тему по звуку работы двигателя, грешил на цепь маслонасоса, но впоследствии звук ушёл, всё было в порядке. Масло эльф 10-40, менял вместе с фильтром 2ткм назад. Лампа никогда не мигала, даже в адскую жару на холостых.
Скажите, куда копать в первую очередь - цепь, башмак или что-то ещё? Какое обычно слабое место в системе смазки ф3р? Движок как дизель по звуку, значит дело не в датчике и не в приборке, к сожалению.
Какой порядок действий в поиске причины посоветуете? Заранее благодарю.
  • Реногор 1998

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Чтобы точно исключить датчик открой крышку маслозаливной на работающем моторе - проверить есть ли масло в головке. Попробуй еще прослабить маслянный фильтр при этом. Прослабление фильтра поможет преодолеть воздушную пробку, если она была.

Оффлайн Pycckuu

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 219
  • Карма: 3
Ок, попробую, хочу снять крышку и завести. Смущает именно то, что давление пропало резко, без миганий и каких-то предпосылок.
Хотя, несколько месяцев назад был шум при перегазовках по типу слабой цепи на классике, но потом все устаканилось.
Грешу на то, что слетела/развалилась цепь, но прежде чем лезть в двигатель, хотелось бы проверить все возможные варианты без снятия поддона.
Чтобы точно исключить датчик открой крышку маслозаливной на работающем моторе - проверить есть ли масло в головке. Попробуй еще прослабить маслянный фильтр при этом. Прослабление фильтра поможет преодолеть воздушную пробку, если она была.
  • Реногор 1998

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Морозов никаких не было?

Оффлайн Pycckuu

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 219
  • Карма: 3
До этого было и - 25, заводилась всегда с полтыка. Сегодня ночью - 13 было, для масла 10-40 вполне нормально, я думаю.
Могла ли соскочить цепь?
И, кстати, может у кого-то есть артикул  успокоителя цепи и самой цепи? Нашёл только 7701 472 674 - комплект целиком со звёздами, но цена - 7тр. Не айс.
Морозов никаких не было?
  • Реногор 1998

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Цепь там надежная, но вытягивается, за счет этого шумит. Geyf раньше делал утолщенный успокоитель, компенсирующий ищнос цепи, с ним еще столько же может проходить. Стоит недорого, в районе 500р.

Оффлайн Pycckuu

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 219
  • Карма: 3
Хорошо, спасибо. В своей старой теме я спрашивал его о возможности покупки такого успокоителя, но ответа не было.
Цепь там надежная, но вытягивается, за счет этого шумит. Geyf раньше делал утолщенный успокоитель, компенсирующий ищнос цепи, с ним еще столько же может проходить. Стоит недорого, в районе 500р.
  • Реногор 1998

Оффлайн аццкий сотона

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 53
  • Карма: 1
Думается мне, раз мотор заработал как дизель - снимать и вскрывать. Владышам скорее всего хана. Поддон в любом случае снимать в первую очередь, там и видно будет от чего пропало давление.
  • Свят 1998-го года.

Оффлайн Pycckuu

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 219
  • Карма: 3
Как дизель - имел в виду стук (стрекот) клапанов, а не стук двигателя. Наверное, неправильно выразился.
Думается мне, раз мотор заработал как дизель - снимать и вскрывать. Владышам скорее всего хана. Поддон в любом случае снимать в первую очередь, там и видно будет от чего пропало давление.
  • Реногор 1998

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16111
  • Карма: 233
Хороший стук наружу вылезет. Но лучше до этого не доводить.
Клапана застрекотали от недостаточного давления. Поддон полюбому снимать и смотреть маслонасос.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Pycckuu

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 219
  • Карма: 3
С цепью все понятно будет сразу после снятия поддона.
А если она на месте и видимых проблем нет, как проверить сам насос и на какие нюансы обратить внимание?
Хороший стук наружу вылезет. Но лучше до этого не доводить.
Клапана застрекотали от недостаточного давления. Поддон полюбому снимать и смотреть маслонасос.
  • Реногор 1998

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
С цепью все понятно будет сразу после снятия поддона.
А если она на месте и видимых проблем нет, как проверить сам насос и на какие нюансы обратить внимание?
Шестерни(износ, поворот ведущей на оси).
 Ни разу не разбирал реновский насос, но выявить положение редукционного клапана  до разборки, очень даже нужно... после того как все "рассыпется по верстаку", будет трудно определить его виновность

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Заклинил редукционный клапан - 99%. Настрогал стужку в самого себя. Моя цитата:
В рено насосах клапан в виде стального поршенька, который елозит в алюминиевом теле. Сталь постепенно выгрызает люминь и в один прекрасный момент редукционник клинит, со всеми вытекающими.
Вообще, чаще в таких случаях масло вышибает из-под фильтра. Если не вышибло, значит забит наглухо маслоприемник. Точнее, его сеточка. Если у насоса нет свободы для всасывания, он не способен качать. Аналогично, если частично забит выходной канал после редукционного. Во всех случаях - снимать поддон, диагностировать насос. Увы, огорчу - рено очень чувствителен к масляному голоданию по коренным вкладышам. Даже шатунные лучше выживают.
« Последнее редактирование: 26 Декабря 2018, 16:50:13 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Pycckuu

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 219
  • Карма: 3
Лечится, или сразу насос под замену?
Заклинил редукционный клапан - 99%. Настрогал стужку в самого себя. Моя цитата:
  • Реногор 1998

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Лечится, или сразу насос под замену?
Лечится. Глобальной чисткой насоса и поддона. Но если поршень редукционного нагрыз алюминия в канале - насос под замену. При том, что шестерни вполне живые. Проверяется так:
насос разбирается и моется до блеска и сухости. В пустой редукционный канал вставляешь его поршень (только поршень, без пружины), и зажимая отверстие пальцем, болтаешь насос над ухом. Если поршень не болтается как погремушка - значит хана каналу, поршень клинит. 
« Последнее редактирование: 26 Декабря 2018, 16:58:39 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Pycckuu

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 219
  • Карма: 3
Спасибо за дельный совет. Хотел сейчас поддон снимать, но вычитал что нужно домкратить двигло. Жесть, учитывая что погода просто адская, а авто на улице.
Лечится. Глобальной чисткой насоса и поддона. Но если поршень редукционного нагрыз алюминия в канале - насос под замену. При том, что шестерни вполне живые. Проверяется так:
насос разбирается и моется до блеска и сухости. В пустой редукционный канал вставляешь его поршень (только поршень, без пружины), и зажимая отверстие пальцем, болтаешь насос над ухом. Если поршень не болтается как погремушка - значит хана каналу, поршень клинит.
  • Реногор 1998

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Кстати, если что, одна штука висит в распродаже не сильно дорого. И доставка есть:
https://www.avtoall.ru/nasos_maslyanyiy_m_214145_v_sbore-015537/
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Pycckuu

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 219
  • Карма: 3
Это, как я понимаю, бу? Магазину доверять можно, качество нормальное?
Подскажи, если не сложно, к насосу этому что докупить нужно - прокладки какие-то нужны? Артикул может знаешь?
Цепь нашёл где купить на f3r, вроде она на наш двигатель не отличается от обычного рено.
Успокоитель вот найти не могу, только комплектом за 7тр. Не знаешь где купить?
Спасибо!
Кстати, если что, одна штука висит в распродаже не сильно дорого. И доставка есть:
https://www.avtoall.ru/nasos_maslyanyiy_m_214145_v_sbore-015537/
  • Реногор 1998

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Это, как я понимаю, бу?
С чего это бу? Это розничный магазин, бу не торгует. Просто насос этот нафиг никому не нужен, вот и сливают. Ездим же пока не заклинит.
Судя по звезде, он неезженный. Износ звезды выдал бы, а она не меняется. При попытке спрессовать тут же сломается.
Цепь менять НЕ НАДО! Она вечная. На успокоитель забей. Мы перестали их делать из-за муторности единичных заказов, а большой партией их некуда сбывать. Едва заметный шорох провисшей цепи скорее вопрос эстетики и актуален только для нового движка - для идеала. В твоем случае не об этом думать надо, а жив ли мотор вообще...
ЗЫ. Цепи насосов в рено отличаются по длине (как и сами насосы), хотя шаг цепи и ширина одинаковы. Успокоитель в каталоге идет только в сборе с крышкой. потому и заморачивались. Для начала выясни причину. Гуталин в поддоне мог забить маслоприемник. По морозу как раз и проявляется.

Да, прокладка нужна только поддона - поищи в теме-каталоге. Заодно запастись болтами VAG (поиск). Приподнять двиг чтобы снять поддон - это пол дела и самое простое. С болтами поддона могут быть проблемы, особенно задними, у маховика. На морозе лучше этим не заниматься - это не в носу поковырять.
« Последнее редактирование: 26 Декабря 2018, 18:29:47 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Pycckuu

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 219
  • Карма: 3
Снял пробку клапанной крышки - как ни странно, распредвал не сухой, масло присутствует. Но немного - каплями на кулачках, хотя может конденсат просто, стоит с утра. Масло на щупе без стружки, прозрачное как обычно, хотя это тоже не показатель.
Метель утихнет немного - сниму клапанную крышку и попробую крутануть двигатель без неё, посмотрю будет хоть небольшое давление или вообще по нулям.

В твоем случае не об этом думать надо, а жив ли мотор вообще...
ЗЫ. Цепи насосов в рено отличаются по длине (как и сами насосы), хотя шаг цепи и ширина одинаковы. Успокоитель в каталоге идет только в сборе с крышкой. потому и заморачивались. Для начала выясни причину. Гуталин в поддоне мог забить маслоприемник. По морозу как раз и проявляется.

  • Реногор 1998