Не буду стесняться и тоже задам вопрос. Чем объяснить тот факт, что мотор, стыкованный с АКПП и, благодаря ей, оптимизированный работать на минимальных оборотах (исключая кратковременные режимы PWR), имеет гораздо больший ресурс, чем тот же мотор, стыкованный с ручной коробкой, и отданный на откуп хотелкам и настроению мешателя?..
ЗЫ. Конктретно данному рено высокие обороты не помогут. У него не квадратная структура. Будь там поршень от 90мм, может и помогло бы. А так он все равно выгрызет боковины - хоть на оборотах, хоть при тошнотной езде. Здесь да, имеет место неоптимальный расчет боковых сил. Но, повторюсь, французы не задумывали его крутильным, хотя половина форума так не считает.
Похоже, мой пост про идеальный низкий блок 1.8 пропущен мимо ушей...
Поводу автомат- ручка, нужно рассматривать конкретные случаи. "Сходу" ответить не могу.
А по поводу F3R, нам 11 заявленных секунд удалось "выкружить" на первых 3-х передачах, если переключаться на 4500-5000(с 4-й в купе) у нас не получилось.
Этому мотору реально не хватает вставки из специального чугуна(тот что на конотопских и костромских гильзах применялся и для Москвичей, и по сей день для грузовой и спец техники).
Мотор то все равно оказался мало бюджетным... и древним(в 80-е годы "еуропа переходила уже на алюминиевые блоки). И в ваз 2108, как на классике могли впихнуть гильзу. Помнишь в 70-х как боролись с расходом масла на классиических моторах ВАЗ,... убрали подачу на стенку цилиндра. Масло стал кушать меньше, зато цилиндр жрало быстрей(тогда правда колец нормальных не было, они появились позже, с "рождением" переднеприводных машин).
Про 1,8 ты правильно подметил.