Автор Тема: Рулевое колесо  (Прочитано 4406 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Серго47

  • Новичок
  • Сообщений: 43
  • Карма: 0
Рулевое колесо
« : 05 Января 2019, 07:41:16 »
Здравствуйте, уважаемые космичеводы!) Месяц назад приобрел себе 21412. Опыта в вождении очень мало, до этого машины не было никогда. Вопрос вот в чем: рулевое колесо повернуто вправо на 90 градусов, при этом колеса смотрят прямо. Лечится ли данное явление? И каким образом. В принципе при прямолинейной езде и небольших поворотах стало привычно ловить положение руля "чуть вправо", но т.к. новичок в плане вождения, при разворотах и особенно при парковках не получается все делать ровно, из за акцентирования внимания на положении руля относительно колес. Буду рад услышать советы и рекомендации
  • Белый Космич 1993 г.в. УЗАМ 1,5л

Оффлайн Smartus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 372
  • Карма: 5
Re: Рулевое колесо
« Ответ #1 : 05 Января 2019, 08:02:39 »
Снять руль и переставить как надо.
  • 1999 СВР

Оффлайн м214145

  • Завсегдатай
  • ****
  • реногор 99г-цвет дипломат
  • Сообщений: 556
  • Карма: 1
Re: Рулевое колесо
« Ответ #2 : 05 Января 2019, 09:06:12 »
Только не на всех авто легко его снять-я как только не пытался снять -потом сделал сьемник вернее толстую пластину металлическую чуть шире руля -вварил по центру гайку на 12 мм и только тогда снял руль-да и в эту гайку болт нужно вворачивать длинный что бы он упирался в центр рулевого вала-снимается колесо без проблем!
  • м2140-1994-2014гг--м214145 реногор 1999гв - с 2014г--и по сей день

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9132
  • Карма: 152
Re: Рулевое колесо
« Ответ #3 : 05 Января 2019, 09:08:57 »
Снять руль и переставить как надо.
Немного не так.

Правильно так:
1) открутить НЕ ДО КОНЦА гайку руля и аккуратно, покачивая, сдернуть руль со шлиц вала - гайку не до конца откручивают для того, чтобы рулем в лицо не прилетело, он резко слетает
2) СЛЕГКА поджать гайкой руль на место, чтобы просто не болтался и чтобы потом его можно было снять легким усилием, не сдвинув случайно вал
3) прокрутить руль до упора в одну сторону
4) прокрутить руль до упора в другую сторону, считая обороты
5) поделить количество оборотов на 2, прокрутить руль на полученное количество оборотов в обратную сторону - это будет правильная середина рейки
6) открутить гайку полностью, снять руль и переставить в правильное положение

Удобнее все это делать, вывесив передние колеса.

А дальше уже по езде смотреть на тему, насколько хорошо дела обстоят с развалом/схождением. Если опять на ходу будет руль как-то боком стоять, тогда уже ехать на стенд, так как руль уже гарантированно стоит по центру рейки.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Andrzej_IW

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 124
  • Карма: 1
Re: Рулевое колесо
« Ответ #4 : 05 Января 2019, 15:28:06 »
О да..обожаю снимать руль. Встряска что надо  🤯 . Как то раз с товарищем снимали руль с гнилухи. Сиденье не было прикручено - это было что то. Ну вы догадались  😁 Лучше найти мощного товарища, чтобы он дергал. И да, гайку не до конца как выше писали надо откручивать.
Черный Subaru Forester SG, 2.5 MT , XS. Полный сток.
Красный 1990г, УЗАМ 2.0
Мой канал Youtube - Aleko History.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6036
  • Карма: 48
Re: Рулевое колесо
« Ответ #5 : 05 Января 2019, 16:09:59 »
 очередной метод снятия руля:
 1 Точно запомнить в каком положении колёса стоят ровно(авто едет прямо)
 2 Снять центральную заглушку.
 3 Маркёром на валу! нарисовать вертикальную(горизонт. по желанию, но лучше вертикаль) линию
 4 Ослабить гайку, оставив 2-3 витка резьбы
 5 "Плотными" противонаправленными переменными движениями взявшись за баранку (на 9/15 и 6/12 попеременно) попытаться сдвинуть со шлицов.
 5.1  Ладонями постучать по баранке в районе спиц.
 5.2 Нажимая на баранку в точке 9 от себя ладонью стучать по точке 15 к себе.Хаотично менять точки приложения усилий/ударов 12/9/15/6.
 5.3 Заострённым штырём слегка! постучать по центрирующему отверстию вала (при наличии помощника можно приложить усилие в сторону снятия)
 
 6.0  Совместив вертикальную линию на валу с  вертикальной осью руля насадить его на вал. Гайку затягивать не сильно. Провести контрольный заезд, со снятой центральной заглушкой!(дабы не забыть потом затянуть гайку) При необходимости подкорректировать положение руля на валу. Затянуть гайку, поставить заглушку на место.
  😁 😁 "Мне помогло" 
 ps: Если исходить из поста ТС-а(новичок - 1 уровня) ловить центр рейки наверное пока не стоит, до момента регулировки сход/развала.
 2 Серго47 - Когда будете делать сход/развал попросите мастера проверить/установить центр рейки(влево вправо до упора количество оборотов делим на 2 ставим руль в среднее положение рейки. Рулевое колесо при этом может встать в совершенно неприличное положение, но при этом у Вас будет возможность поворачивать колёса на одинаковый угол вправо и влево ) мастер регулировкой рулевых тяг выставляет правильный сход, Вы при необходимости измените положение баранки руля на валу(потом).
« Последнее редактирование: 05 Января 2019, 16:26:01 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9132
  • Карма: 152
Re: Рулевое колесо
« Ответ #6 : 05 Января 2019, 16:39:23 »
  ps: Если исходить из поста ТС-а(новичок - 1 уровня) ловить центр рейки наверное пока не стоит, до момента регулировки сход/развала.
 2 Серго47 - Когда будете делать сход/развал попросите мастера проверить/установить центр рейки(влево вправо до упора количество оборотов делим на 2 ставим руль в среднее положение рейки. Рулевое колесо при этом может встать в совершенно неприличное положение, но при этом у Вас будет возможность поворачивать колёса на одинаковый угол вправо и влево ) мастер регулировкой рулевых тяг выставляет правильный сход, Вы при необходимости измените положение баранки руля на валу(потом).
Вот лучше как раз-таки сразу самостоятельно выставить руль на центр рейки. Это и не так уж сложно, но можно и сразу убедиться, нужна ли вообще регулировка; и в дальнейшем дает гарантию, что развальщик не сваляет дурака и не отрегулирует тупо тяги по рулю, мол и машина Москвич, и клиент не разбирается...
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Smartus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 372
  • Карма: 5
Re: Рулевое колесо
« Ответ #7 : 05 Января 2019, 19:21:16 »
Немного не так.

Правильно так:
1) открутить НЕ ДО КОНЦА гайку руля и аккуратно, покачивая, сдернуть руль со шлиц вала - гайку не до конца откручивают для того, чтобы рулем в лицо не прилетело, он резко слетает
или стучать ладонями по рулю снизу вверх, или дав коленями преднатяг рулю стучать по валу вниз... Вариантов секса по запросу "как снять руль" поиск вывалит море!
Таки да, ключевой момент - гайку до конца не откручивать, если нет знакомого стоматолога!
P.S. Мне ни один съёмник не помог... Только разнонаправленное дёрганье и стучание.
  • 1999 СВР

ABars

  • Гость
Re: Рулевое колесо
« Ответ #8 : 05 Января 2019, 21:21:35 »
или стучать ладонями по рулю снизу вверх... дав коленями преднатяг рулю...
P.S. Мне ни один съёмник не помог...
Во, блин, гуру секаса дают! 😲

Ослабить крепежную гайку.
Через руль пропустить брусок с отверстием. В отверстие просунуть длинный болт. Затем на болт накинуть шайбу и гайку. Болт вворачивать в гайку то тех пор, когда его конец упрется в вал.
Создаете преднатяг, а потом можно уже долбать чем угодно, хоть головой.

ЗЫ После того, как создали преднатяг тем самым болтом, можно обильно залить все какой-нибудь вэдешкой и уйти баиньки. Иногда случается, что к утру само соскакивает.
« Последнее редактирование: 06 Января 2019, 11:06:07 от ABars »

Оффлайн Серго47

  • Новичок
  • Сообщений: 43
  • Карма: 0
Re: Рулевое колесо
« Ответ #9 : 05 Января 2019, 21:31:32 »
2 Серго47 - Когда будете делать сход/развал попросите мастера проверить/установить центр рейки(влево вправо до упора количество оборотов делим на 2 ставим руль в среднее положение рейки.
Спасибо за подробное объяснение, осталось только попробовать.
Значит вы предлагаете сперва на сход/развал загнать машину? А уже после - манипуляции, описанные выше..?
  • Белый Космич 1993 г.в. УЗАМ 1,5л

ABars

  • Гость
Re: Рулевое колесо
« Ответ #10 : 05 Января 2019, 21:46:28 »
...
Значит вы предлагаете сперва на сход/развал загнать машину? А уже после - манипуляции, описанные выше..?
Создаётся впечатление, что вы немного не поняли.
Сначала выставляется среднее положение рейки и руля. Затем проверяется одинаковость поворота руля и перемещения рейки в обе стороны. А уже потом от этого среднего положения регулируется схождение.

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: Рулевое колесо
« Ответ #11 : 05 Января 2019, 21:56:14 »
я тут вообще не спец, но вопрос, а ограничители поворота колес на 2141 есть? Если есть, то в алгоритме поиска середины рейки это надо учесть.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6036
  • Карма: 48
Re: Рулевое колесо
« Ответ #12 : 05 Января 2019, 23:58:14 »
Спасибо за подробное объяснение, осталось только попробовать.
Значит вы предлагаете сперва на сход/развал загнать машину? А уже после - манипуляции, описанные выше..?
ну давайте так(в Вашу базу знаний):
 1 Смотрим на состояние протектора передних колес, как то равномерность износа протектора.  Если износ внутренней и наружной части разный т.е. авто "поедает резину"  на сх/рзв 100%
 2 Контролируем поведение авто на прямом ровном желательно сухом и без сугробов участке дороги. Сохраняя скорость отпускаем руль - траектория движения не должна изменяться. Если авто самостоятельно начинает уезжать в любую сторону -  на сх/рзв 100% .
 3. Есть время, бюджет и желание проверить состояние подвески и сх/рзв - в путь.
 4. Если 1 и 2 пп. не требуют срочной регулировки переходим к пп.3  или 5
 5. Проверяем серединность регулировки рулевых тяг : крутим руль ну пусть вправо запоминаем угол поворота руля. Крутим руль влево + считаем обороты.Запоминаем угол поворота руля.Получившийся результат делим на 2. Крутим руль вправо на полученный результат. Сравниваем с тем положением руля когда авто едет прямо. Если эти два положения отличаются то получается что в одну сторону колеса можно повернуть на больший угол чем в другую. На работоспособность и безопасность этот фактор не влияет. Также это не влечет за собой вероятность поломки чего-либо. Серединность регулировки рулевых тяг относительно рулевой рейки выставляется мастером на сх/рзв. Рекомендуется настоять на этом. Т.Е. поставить руль в среднее положение(лево/право/2) и требовать делать схождение в этом положении руля. Потом можно баранку переставить в ровное положение. А до визита в сервис можно ездить поставив руль в удобное для Вас положение или оставить так как есть. Главное знать где у вас середина рейки, что б на сервисе не крутить высчитывать середину рейки.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн ForSashka41

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1009
  • Карма: 13
Re: Рулевое колесо
« Ответ #13 : 05 Января 2019, 23:58:31 »
А еще на ступице руля есть проточка, можно зацепиться съемником для шаровых/рулевых наконечников. Только нужно прикинуть зацепится ли конкретный съемник за проточку.
  • Москвич 2141 широкофарник 1998г, 1,6, БСЗ, Озон 2107-20. Тут всё идёт через выхлопную трубу.
У меня было 40 вкладышей турбо...
Почта России воспитывает в человеке стойкость и силу духа (Михаил)

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Re: Рулевое колесо
« Ответ #14 : 06 Января 2019, 01:21:36 »
я тут вообще не спец, но вопрос, а ограничители поворота колес на 2141 есть? Если есть, то в алгоритме поиска середины рейки это надо учесть.
как таковых нет, упирается рейка, но при сильно криво накрученых тягах, тяги могут начать цепляться за стойку(или сошку... не помню точно. но за что-то могут цеплять)
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6036
  • Карма: 48
Re: Рулевое колесо
« Ответ #15 : 06 Января 2019, 02:59:16 »
как таковых нет, упирается рейка, но при сильно криво накрученых тягах, тяги могут начать цепляться за стойку(или сошку... не помню точно. но за что-то могут цеплять)
... или колесо упрётся в брызговик/арку или рулевая тяга упрётся в стойку или пружину. М.Б. сошка упрётся во внутреннюю часть арки. Ну это на сколько нужно перекрутить регулировку р.тяг. типа влево 1 оборот - вправо 3 от прямо стоящих колёс. Скорее так не хватит  длины резьбы на рулевых тягах.  А так всё упирается в рабочий ход рейки.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Re: Рулевое колесо
« Ответ #16 : 06 Января 2019, 03:17:27 »
... или колесо упрётся в брызговик/арку или рулевая тяга упрётся в стойку или пружину. М.Б. сошка упрётся во внутреннюю часть арки. Ну это на сколько нужно перекрутить регулировку р.тяг. типа влево 1 оборот - вправо 3 от прямо стоящих колёс. Скорее так не хватит  длины резьбы на рулевых тягах.  А так всё упирается в рабочий ход рейки.
чтоб в арку колесо упиралось, такого не помню. а вот с тягой на нескольких машинах встречал. в том числе и на последнем моём гнилогоре такое присутствовало и у друга на машине было после перестановки тяг в сборе с другой машины. угол поворота в разные стороны очень сильно отличается в таком случае.
честно говоря, не помню только в какое место тяга упирается при этом. может и в чашку пружины, а может и в стойку. смотреть надо на машине, а Князь мой сейчас не в доступе, а на машине друга я фиг вспомню глянуть что там ближе получается.
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6036
  • Карма: 48
Re: Рулевое колесо
« Ответ #17 : 06 Января 2019, 03:30:52 »
Господа! Мы что-то сильно урулили от темы - "как снять рулевое колесо?"
 Господа - модераторы может почистить тему чуток и дождаться ТС-а?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Серго47

  • Новичок
  • Сообщений: 43
  • Карма: 0
Re: Рулевое колесо
« Ответ #18 : 06 Января 2019, 06:03:19 »
Господа! Мы что-то сильно урулили от темы - "как снять рулевое колесо?"
 Господа - модераторы может почистить тему чуток и дождаться ТС-а?
После всех работ я обязательно отпишусь, но желательно, чтоб ответы остались, подглядывать если что)
  • Белый Космич 1993 г.в. УЗАМ 1,5л

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Рулевое колесо
« Ответ #19 : 06 Января 2019, 07:19:41 »
Тут возможен такой вариант - на личном опыте
Сход-развал настроен "абы как" - руль "прямо" не выставить - то есть, по оборотам выставляешь прямо, а при езде - машина едет прямо, а руль стоит со смещением в ту или иную сторону
Хорошо, авто едет прямо, останавливаем в этом положении, руль переставляем-делаем "прямо" - может получиться недоворот колёс в какую-то сторону, и резину может "жрать"
Только к спецу на регулировку схода-развала
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию