Ребята, выложил тут для понимания, что и как происходит с маслом - в данном конкретном двигателе, в других может быть иначе
А тут началось - то КО, то стёб, то на "хи-хи" пробивает - а то и непонимание процесса
В принципе - образовательные программы - не мой профиль, "имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит" - ну, и мозгами пошевелить желательно - пару чашек кофе или рюмку коньяку, если не получается 😀
Речь о том, что народ ориентируется по температуре ОЖ - при начале движения - которая у всех разная при разном времени прогрева - а температура масла далеко не равна и даже может быть отнюдь не близко к температуре ОЖ
И едут на полупрогретом движке с практически холодным маслом частенько рьяно, тапку в пол-на все деньги - разгоны-обгоны и прочее - что чревато, как писалось ранее
Примеры, из той темы - у кого как движок прогревается
--------
- Сегодня с утра -9, автомобиль и масло из подписи. Прогрев на месте до 30 градусов занял 2 с половиной минуты примерно. Далее езда в прогревочном режиме не превышая 2000 оборотов до 60 градусов около 5 минут с момента запуска. На температуру 87 градусов вышел примерно через 10 минут и 5 км городского движения. К окончанию поездки сделал фотку с OBD
- У меня термос на 87 град., блок чугунный, в -10 греется на холостых 10 мин до +50, а до 93, когда включается вентилятор, нагреется ч/з 30 мин и то после толкотни в пробках. На трассе летом в жару 85-89 при скорости 110
- При минус 3 даже на холостых и с печкой минут за 10 будет 90!! А с ездой и при предварительном прогреве ОЖ до 30 вообще за 3-5 минут!!! Хотите сказать у меня блин что-то не так? Думаю у большинства так же!
- Вот не надо чушь пороть. На ХХ современные двс, особенно с высоким кпд (например 1,4 тси), не греются вообще! Запаришься на ХХ ждать когда из печки теплым подует и дабы бедные автовладельцы не покрылись инеем в данные модели авто ставят электро-фены..
Далее у меня на 1,8 ТСИ при маршруте на работу в Мск по пробкам, 11 км за 30 мин (22 км/ч средняя, прогрев: 2-3 мин), T за бортом -3, масло прогревается до 75 град к 20 мин, масло 0-30...
Ну и повторюсь (как тут уже отмечали выше) что как и в нашумевшем Сузуки Лиана так и например в моем ЦДАБе блоки цилиндров чугуниевые, в то время как у многих рапортующих тут о гиперскоростном прогреве на хх корееводов алюминиевые.. характеристики в теплопроводности данных материалов различаются кардинально, однако об этом теоретизирующим специалистам невдомёк, ведь проще использовать аргументы уровня "этого не может быть, потому что не может быть"...
----------
Объясните мне, дураку, для чего был этот замер. Трижды вчитывался, но смысла так и не понял. Насколько мне известно, заливаемое в мотор масло имеет определённые параметры по температурной вязкости и смазываемым свойствам. И эти параметры указаны на канистре, по этим параметрам уже не одну клавиатуру в пыль стёрли.
И я до сих пор не допёр, как этот график относится к маслу, которое уже поднято маслонасосом и по маслоканалам уже горячее бегает? Ясен пень, что весь объём масла не прогреть за короткое время. Но по мотору-то оно полюбому горячее брызжется! Хотите проверить? Так кто мешает после минут десяти работы мотора открыть маслозаливную горловину и пощупать что там и куда? А там нормальное, горячее масло. Ну, тёплое. Хотя на щупе будет висеть ледяная сопля.
Температура масла измеряется в картере, на входе в маслосистему - а не под клапанной крышкой - и вязкость будет отличаться
А мне вообще всегда казалось, что у масла есть одна величина - давление. Что в автомобиле, что в самолёте. А тут температуру меряют зачем-то. Да и прямую зависимость вязкости от неё вывели...
Кстати, двигатель самолёта прогревают перед взлётом не для согрева масла, а для расширения уплотнений масляной и топливной автоматики. А на температуру масла всем, в общем-то, насрать.
А вот с давлением шутки плохи.
Давление и количество подаваемой жидкости (в данном случае масла), а также скорость этой подачи (скорость потока) - не одно и то же, и взаимосвязаны, и зависят от нескольких факторов - в том числе и температуры
Учите матчасть - про насосы почитайте, например
Если есть такая возможность, перед началом движения необходимо греть масло. Охлаждающая жидкость сама быстро нагреется (практическое применение графика).
Вот это правильная мысль - но это не значит, что нужно ставить подогрев картера - температурный датчик есть у некоторых современных авто, кто-то сам ставит через переходник
Или народ пробует замерить температуру датчиком, опускаемым через отверстие маслощупа - можно прикинуть, когда масло нагреется - и в дальнейшем использовать, как хоть какой-то ориентир
А не "тупо" ориентироваться по температуре ОЖ, независимо от модели двигателя - или просто прогревать подольше, с запасом
Или прогревать в движении - и тогда зимой заливать менее вязкие масла... а не как у нас обычно - 5-40, а то и 10-40 "на все случаи жизни"
В общем - скептикам и прочим - делайте, что хотите, более и сказать нечего 😀