Автор Тема: Наглядно о прогреве двигателя в движении  (Прочитано 5627 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ABars

  • Гость
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #20 : 16 Января 2019, 09:40:57 »
ИМХО



Это чайник со свистком Амет "Классика" 1с44, 3 литра. Полированная нержавеющая сталь. 😉
У меня такой патриотичный на кухне живёт. 😎

А к чему это я? 🤔 🤦‍♂️ 🤦‍♂️

Во, блин! 🤦‍♂️ 🚬 😁
У него, когда вода внутри уже кипит, ручка остаётся вполне себе прохладной!  🤓
« Последнее редактирование: 16 Января 2019, 09:43:33 от ABars »

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #21 : 16 Января 2019, 09:56:51 »
Автору графика, приведённого в первом сообщении - стали предъявлять претензии по поводу недостоверности данных
Например - мол, движок слегка прогрет, едет полчаса - и ОЖ только подошла к рабочей температуре за это время? - мол, что-то не так
В ответ выложил такое
-------
Проверка на прогреве (печка выключена, все электропотребители отключены), обороты +-1000 (спадающие), масла 4 л.
Температура воздуха -5 гр.


------
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4521
  • Карма: 40
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #22 : 16 Января 2019, 12:34:26 »
Классная тема. Поржал. Только 🍈🍈 не хватает

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #23 : 16 Января 2019, 13:16:28 »
По мне эксперимент имеет право на жизнь, хоть и из разряда КО. Только вот цель его не совсем ясна. Так и получается, что где то через пол часа машина отогревается и уже "можно наваливать". Или автор на клабе вебасту продвигает?

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #24 : 16 Января 2019, 14:16:58 »
По мне эксперимент имеет право на жизнь, хоть и из разряда КО. Только вот цель его не совсем ясна. Так и получается, что где то через пол часа машина отогревается и уже "можно наваливать". Или автор на клабе вебасту продвигает?

Да ничего не продвигает - тема про температуру масла в картере - вот и выложил, как у него происходит
А тема та в основном создана по причине выбора вязкости масла - чтобы для экономии топлива, и в то же время для меньшей температурной деструкции масла и износа двигателя - для нахождения золотой середины, так сказать
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #25 : 16 Января 2019, 14:19:03 »
И ещё - почитал тут некоторые ответы - печально, если не сказать хуже...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

ABars

  • Гость
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #26 : 16 Января 2019, 22:18:33 »
...

------
👋 😩 🤦‍♂️ 😳 😝 😭 🙀 🤭 😴 👍 😱 👉 🤪 🥁 🍈🍈 🍈🍈 🤔 😏 🤦‍♂️ 🚬 😘 🤐

А ведь я предупреждал, что он будет машину греть по полчаса! 🤓
Впрочем, каждый греит как он хочет, я греЮ как я хочу.

Вернемся к первому графику.



Вот у меня вопрос: означают ли его графики, что в его чудо-моторе температура сгорания бензина близка к температуре ОЖ и находится примерно в пределах чуть больше сотни градусов? 🤔

ИМХО
Я осмелюсь высказать, что все промолчали!
Данные графики наглядно показывают, что основной нагрев происходит при трении автомобиля радиатором о воздух во время движения! 🤓 🥁 🍈🍈 😉
Например, на отметке 900 секунд разница почти 10 градусов! И это на "дворовых" скоростях! 😩 😱 🤓 🤐
Не зря же опытные водители рекомендуют перед радиатором картонку сунуть, - об неё трение намного производительнее!
А уж если ватник не пожалеть и на морду натянуть, говорят, мотор не то, что греться - урчать и мурлыкать начинает! 🥁
« Последнее редактирование: 16 Января 2019, 22:50:33 от ABars »

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #27 : 17 Января 2019, 00:07:12 »
Ещё по теме - но уже из другой форумной темы
---------
https://www.oil-club.ru/forum/topic/22317-maslo-v-dvigatel-kia-hyundai-g4ke-mitsubishi-4b12/?do=findComment&comment=1299530
Цитировать
...залив 50-ку можно получить 5 бар на 2000-2500 об. и пустить часть масла обратно в поддон через редукционный клапан, а дальше ехать то надо?!
...Причём водителю может казаться, что он уже двигается на прогретом моторе (и начинает повышать обороты) - там и ОЖ уже на приборке вверх "скачет", а температура масла при этом ниже
При высоких оборотах на холодном чересчур вязком масле работает байпас маслонасоса, а циркуляция (скорость маслопотока) при этом никакая. Отсюда быстрый нагрев подшипников - резкое уменьшение зазора - локальное маслоголодание - проворот вкладыша...
Цитировать
Увеличение давления при использовании той же вязкости масла даст увеличение скорости потока, но увеличение давления от увеличения вязкости масла даст снижение скорости потока. Для прокачки густого масла требуется больше давления. Когда вы переходите на густое масло, давление повышается из-за повышения сопротивления, и, следовательно, уменьшения скорости потока. Из-за того что повышенное давление наступает раньше, перепускной клапан насоса открывается раньше. В результате, при высоких оборотах, когда высокая скорость потока так необходима, она будет меньше.
------
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16111
  • Карма: 233
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #28 : 17 Января 2019, 01:43:32 »
Объясните мне, дураку, для чего был этот замер. Трижды вчитывался, но смысла так и не понял. Насколько мне известно, заливаемое в мотор масло имеет определённые параметры по температурной вязкости и смазываемым свойствам. И эти параметры указаны на канистре, по этим параметрам уже не одну клавиатуру в пыль стёрли. И я до сих пор не допёр, как этот график относится к маслу, которое уже поднято маслонасосом и по маслоканалам уже горячее бегает? Ясен пень, что весь объём масла не прогреть за короткое время. Но по мотору-то оно полюбому горячее брызжется! Хотите проверить? Так кто мешает после минут десяти работы мотора открыть маслозаливную горловину и пощупать что там и куда? А там нормальное, горячее масло. Ну, тёплое. Хотя на щупе будет висеть ледяная сопля.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Pipidonov

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 671
  • Карма: 7
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #29 : 17 Января 2019, 03:33:13 »
А мне вообще всегда казалось, что у масла есть одна величина - давление. Что в автомобиле, что в самолёте. А тут температуру меряют зачем-то. Да и прямую зависимость вязкости от неё вывели...
Кстати, двигатель самолёта прогревают перед взлётом не для согрева масла, а для расширения уплотнений масляной и топливной автоматики. А на температуру масла всем, вобщем-то, насрать.
А вот с давлением шутки плохи.
  • 45 '98

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16111
  • Карма: 233
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #30 : 17 Января 2019, 04:03:23 »
***
А вот с давлением шутки плохи.
Под давлением всё ухудшается. Закон Мерфи...
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Александр Сапожников

  • Живу я здесь
  • *********
  • Москвич FOREVER!!!!!
  • Сообщений: 9471
  • Карма: 39
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #31 : 17 Января 2019, 07:56:06 »
И испытателя мотор на тосоле(антифризе), как обычно наверное. Я слышал, что бывают и на масляном охлаждении... Как там бы показывал результаты? 🤔
  • 1976 Москвич 2138 цвета золотое руно двигатель москвич 408 превратился в 2140 Двигатель М 412МЭ, Москвич 412 - 028 ИЖ 1985 цвета липисин
Красивых тел - много, красивых душ - гораздо меньше

В аду сказали: близнецов сюда не брать!!! Задолбали ржать и чертей подкалывать. Ну да, мы близнецы такие 😂😂😂

Близнецы не имеют плана действий, они страшны своей импровизацией

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #32 : 17 Января 2019, 08:07:43 »
И ещё - почитал тут некоторые ответы - печально, если не сказать хуже...
Не надо печалиться, ведь результаты из разряда КО, вот народ и стебется. Гораздо более показателен эксперимент холодного запуска в мороз с отрытой крышкой маслозаливной - он наглядно показывает, для чего нужно хорошее масло.
« Последнее редактирование: 17 Января 2019, 08:11:38 от green_weevil »

Оффлайн germ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 184
  • Карма: 0
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #33 : 17 Января 2019, 10:21:52 »
Если есть такая возможность, перед началом движения необходимо греть масло. Охлаждающая жидкость сама быстро нагреется (практическое применение графика).
  • 1998, Святогор, 2106, БСЗ

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #34 : 17 Января 2019, 11:39:03 »
Ребята, выложил тут для понимания, что и как происходит с маслом - в данном конкретном двигателе, в других может быть иначе
А тут началось - то КО, то стёб, то на "хи-хи" пробивает - а то и непонимание процесса
В принципе - образовательные программы - не мой профиль, "имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит" - ну, и мозгами пошевелить желательно - пару чашек кофе или рюмку коньяку, если не получается 😀
Речь о том, что народ ориентируется по температуре ОЖ - при начале движения - которая у всех разная при разном времени прогрева - а температура масла далеко не равна и даже может быть отнюдь не близко к температуре ОЖ
И едут на полупрогретом движке с практически холодным маслом частенько рьяно, тапку в пол-на все деньги - разгоны-обгоны и прочее - что чревато, как писалось ранее
Примеры, из той темы - у кого как движок прогревается
--------
- Сегодня с утра -9, автомобиль и масло из подписи. Прогрев на месте до 30 градусов занял 2 с половиной минуты примерно. Далее езда в прогревочном режиме не превышая 2000 оборотов до 60 градусов около 5 минут с момента запуска. На температуру 87 градусов вышел примерно через 10 минут и  5 км городского движения. К окончанию поездки сделал фотку с OBD



- У меня термос на 87 град., блок чугунный, в -10 греется на холостых 10 мин до +50, а до 93, когда включается вентилятор, нагреется ч/з 30 мин и то после толкотни в пробках. На трассе летом в жару 85-89 при скорости 110
- При минус 3 даже на холостых и с печкой минут за 10 будет 90!! А с ездой и при предварительном прогреве ОЖ до 30 вообще за 3-5 минут!!! Хотите сказать у меня блин что-то не так? Думаю у большинства так же! 
- Вот не надо чушь пороть. На ХХ современные двс, особенно с высоким кпд (например 1,4 тси), не греются вообще! Запаришься на ХХ ждать когда из печки теплым подует и дабы бедные автовладельцы не покрылись инеем в данные модели авто ставят электро-фены..
Далее у меня на 1,8 ТСИ при маршруте на работу в Мск по пробкам, 11 км за 30 мин (22 км/ч средняя, прогрев: 2-3 мин), T за бортом -3, масло прогревается до 75 град к 20 мин, масло 0-30...
Ну и повторюсь (как тут уже отмечали выше) что как и в нашумевшем Сузуки Лиана так и например в моем ЦДАБе блоки цилиндров чугуниевые, в то время как у многих рапортующих тут о гиперскоростном прогреве на хх корееводов алюминиевые.. характеристики в теплопроводности данных материалов различаются кардинально, однако об этом теоретизирующим специалистам невдомёк, ведь проще использовать аргументы уровня "этого не может быть, потому что не может быть"...
----------

Объясните мне, дураку, для чего был этот замер. Трижды вчитывался, но смысла так и не понял. Насколько мне известно, заливаемое в мотор масло имеет определённые параметры по температурной вязкости и смазываемым свойствам. И эти параметры указаны на канистре, по этим параметрам уже не одну клавиатуру в пыль стёрли.



И я до сих пор не допёр, как этот график относится к маслу, которое уже поднято маслонасосом и по маслоканалам уже горячее бегает? Ясен пень, что весь объём масла не прогреть за короткое время. Но по мотору-то оно полюбому горячее брызжется! Хотите проверить? Так кто мешает после минут десяти работы мотора открыть маслозаливную горловину и пощупать что там и куда? А там нормальное, горячее масло. Ну, тёплое. Хотя на щупе будет висеть ледяная сопля.

Температура масла измеряется в картере, на входе в маслосистему - а не под клапанной крышкой - и вязкость будет отличаться



А мне вообще всегда казалось, что у масла есть одна величина - давление. Что в автомобиле, что в самолёте. А тут температуру меряют зачем-то. Да и прямую зависимость вязкости от неё вывели...
Кстати, двигатель самолёта прогревают перед взлётом не для согрева масла, а для расширения уплотнений масляной и топливной автоматики. А на температуру масла всем, в общем-то, насрать.
А вот с давлением шутки плохи.

Давление и количество подаваемой жидкости (в данном случае масла), а также скорость этой подачи (скорость потока) - не одно и то же, и взаимосвязаны, и зависят от нескольких факторов - в том числе и температуры
Учите матчасть - про насосы почитайте, например

Если есть такая возможность, перед началом движения необходимо греть масло. Охлаждающая жидкость сама быстро нагреется (практическое применение графика).

Вот это правильная мысль - но это не значит, что нужно ставить подогрев картера - температурный датчик есть у некоторых современных авто, кто-то сам ставит через переходник
Или народ пробует замерить температуру датчиком, опускаемым через отверстие маслощупа - можно прикинуть, когда масло нагреется - и в дальнейшем использовать, как хоть какой-то ориентир
А не "тупо" ориентироваться по температуре ОЖ, независимо от модели двигателя - или просто прогревать подольше, с запасом
Или прогревать в движении - и тогда зимой заливать менее вязкие масла... а не как у нас обычно - 5-40, а то и 10-40 "на все случаи жизни"

В общем - скептикам и прочим - делайте, что хотите, более и сказать нечего 😀
« Последнее редактирование: 17 Января 2019, 11:41:34 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #35 : 17 Января 2019, 11:50:12 »
И испытателя мотор на тосоле (антифризе), как обычно наверное. Я слышал, что бывают и на масляном охлаждении... Как там бы показывал результаты? 🤔

Есть мотодвижки с воздушно-масляным охлаждением - про авто и иные именно с маслом в качестве ОЖ - что-то не припомню... 😕
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16111
  • Карма: 233
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #36 : 17 Января 2019, 11:54:18 »
Температура масла измеряется в картере, на входе в маслосистему - а не под клапанной крышкой - и вязкость будет отличаться
Всё равно не понимаю зачем эти замеры. Я же вроде понятно выше написал, что нет смысла ориентироваться на температуру в картере, если уже в моторе это масло начинает прогреваться сразу после маслонасоса.

Грамотный водитель не будет давить на холодном моторе "на все деньги", пока мотор не выйдет на нормальную рабочую температуру. А остальное уже зависит от качества масла. Не просто так всякие умные дядьки в лабораториях свою копеечку зарабатывают.

Со своей колокольни могу судить, исходя из данных замеров, что пока масло в картере не прогреется, ехать низзя.

Предлагаю еще один показательный замер устроить. Врезать в бензобак датчик температуры. Пусть и там замеряет. и когда бензин в баке нагреется, останавливаться и сушить вёслы, пока не остынет.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #37 : 17 Января 2019, 12:06:11 »
Всё равно не понимаю зачем эти замеры. Я же вроде понятно выше написал, что нет смысла ориентироваться на температуру в картере, если уже в моторе это масло начинает прогреваться сразу после маслонасоса.

Прогревается оно не сразу - а в работе, начинает уже на вкладышах, куда поступает вязким-относительно холодным - это очень грубо-упрощённо
И не забывай про его скорость и количество, и где давление обычно замеряется - а редукционный клапан-то ещё задействован
 
Со своей колокольни могу судить, исходя из данных замеров, что пока масло в картере не прогреется, ехать низзя.

Ну вот, почти... 😀 не "низзя" - а нежелательно - хотя бы градусов до 50-60 чтобы прогрелось
Предлагаю всем на этом и остановиться - и не суесловить далее 😀
« Последнее редактирование: 17 Января 2019, 12:08:21 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #38 : 17 Января 2019, 12:41:04 »
Ребята, выложил тут для понимания, что и как происходит с маслом - в данном конкретном двигателе, в других может быть иначе
А тут началось - то КО, то стёб, то на "хи-хи" пробивает - а то и непонимание процесса
Ну и что поменялось в умах по результатам эксперимента? Нельзя наваливать на холодную - это и так было известно. В итоге получаем общеизвестный вывод - начинать движение можно почти сразу после заводки мотора, но на щадящем режиме. Стоять на холостых бессмысленно, т.к. увеличиваем время прогрева, крутить мотор тоже не следует, т.к. масло густое, риск маслянного голодания. Чтобы снизить риски работы в режиме масляного голодания - берем маслице повкуснее (по нижней границе вязкостей ну и там пао всякие), "побрендовее". Вот и получаются те же яйца в сотый раз 😀

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #39 : 17 Января 2019, 14:02:43 »
Ну и что поменялось в умах по результатам эксперимента? Нельзя наваливать на холодную - это и так было известно. В итоге получаем общеизвестный вывод - начинать движение можно почти сразу после заводки мотора, но на щадящем режиме.

В умах, может, и поменяется у кого-то - не только пишущие здесь читают 😀
Насчёт наваливать на холодную" - да полно примеров, и сам свидетель
"Начинать движение почти сразу..." - а через сколько, считаешь? 1-2-3-5 минут? при каких оборотах ХХ (если есть РХХ)? не глядя на температуру ОЖ - или сообразно с ней? на ВАЗе-Рено - или на Уфе - без разницы?

Стоять на холостых бессмысленно, т.к. увеличиваем время прогрева, крутить мотор тоже не следует, т.к. масло густое, риск масляного голодания. Чтобы снизить риски работы в режиме масляного голодания - берем маслице повкуснее (по нижней границе вязкостей ну и там пао всякие), "побрендовее". Вот и получаются те же яйца в сотый раз 😀

На холостых отнюдь не бессмысленно - мотор всё же без нагрузки работает
И яйца тут не совсем те же самые - и цветом отличаются, и приготовлены иначе 😀
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию