Автор Тема: Наглядно о прогреве двигателя в движении  (Прочитано 5626 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Выложил человек на маслоклубе, цитирую полностью
---------------
https://www.oil-club.ru/forum/topic/2221-temperatura-masla-v-kartere/?page=40&tab=comments#comment-1299460

Проверил температуру масла в движении (начало движения), за бортом -3 гр.
Город+трасса ~50/50.
Двигатель прогревался заранее, на момент старта Тм=20 гр., Тв=30 гр 
Масло доходит до температуры 85…90 гр через 25…30 км.
Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Т.е. первые 20 км масло как бы не 5W-30, а 10W-50 ?

Маршрут: 



Температура масла и воды посекундно:


-----------
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Pipidonov

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 671
  • Карма: 7
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #1 : 13 Января 2019, 11:21:43 »
Какой итог? Что мне делать?))
  • 45 '98

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #2 : 13 Января 2019, 11:27:25 »
Какой итог? Что мне делать?))

Это ты о чём? ничего не понятно...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Pipidonov

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 671
  • Карма: 7
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #3 : 13 Января 2019, 14:38:25 »
Это ты о чём? ничего не понятно...

Не совсем понял каков результат эксперимента. Ну замерил он температуры. Вывод какой?
  • 45 '98

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6310
  • Карма: 54
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #4 : 13 Января 2019, 15:58:49 »
А вывод - всё в этом мире бессмысленно, всё тлен.
Хз, короче, зачем он это делал. Эксперимент ради эксперимента и вопрос от балды
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 678
  • Карма: 5
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #5 : 13 Января 2019, 16:08:18 »
Вывод-стоишь, едешь равномерно прогрев медленный. При разгоне быстрый рост температуры. Все это не было секретом, но на графике красивее, чем за покащометром следить.
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

ABars

  • Гость
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #6 : 13 Января 2019, 16:58:31 »
Выложил человек на маслоклубе...
...
первые 20 км масло как бы не 5W-30, а 10W-50 ?
...
ИМХО Ахинея.
Если как бы "масло как бы не 5-30, а 10-50", то производитель как бы слегка выпускает как бы продукцию, которая слегка как бы не соответствует как бы заявленным как бы характеристикам. 🤓
А как бы это уже как бы другая статья. 😏 👮‍♂️ 🥁

Возможно, он имел в виду, что масло 5-30 при той температуре, при которой он ехал, соответствует маслу 10-50 при рабочей температуре двигателя? 🤓
Тады, пущай возьмёт с полки пирожок, - знатно позабавил!  🤣

ЗЫ Гоните этого баламута по шее, а то он себе автозапуск вкорячит и под чужими окнами будет каждое утро по часу машину греть.  🤐
« Последнее редактирование: 13 Января 2019, 20:22:47 от ABars »

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #7 : 13 Января 2019, 18:29:31 »
Не совсем понял каков результат эксперимента. Ну замерил он температуры. Вывод какой?

Вывод каждый делает сам - а то привыкли на готовенькое 😀

А вывод - всё в этом мире бессмысленно, всё тлен.
Хз, короче, зачем он это делал. Эксперимент ради эксперимента и вопрос от балды

Ну вы, блин, даёте... © 😕

ИМХО Ахинея.
Если как бы "масло как бы не 5-30, а 10-50", то производитель как бы слегка выпускает как бы продукцию, которая слегка как бы не соответствует как бы заявленным как бы характеристикам. 🤓
А как бы это уже как бы другая статья. 😏 👮‍♂️ 🥁

Возможно, он имел в виду, что масло 5-30 при той температуре, при которой он ехал, соответствует маслу 10-50 при рабочей температуре двигателя? 🤓
Тады, пущай возьмёт с полки пирожок, - знатно позабавил!  🤣

ЗЫ Гоните этого баламута по шее, а то он себе автозапуск вкорячит и под чужими окнами будет каждое утро по часу машину греть.  🤐

Ты не придирайся-опусти слова про 5-30/10-50 - смотри сам процесс
И обрати внимание, при каких показателях он поехал -вот это зря, считаю...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

ABars

  • Гость
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #8 : 13 Января 2019, 20:35:51 »
...
Ты не придирайся-опусти слова про 5-30/10-50 - смотри сам процесс
И обрати внимание, при каких показателях он поехал -вот это зря, считаю...
ИМХО Я ничуть не придираюсь.
Экспериментальным путем подтверждена очевидная вещь, что масло не меняет свою температуру скачкообразно в момент поворота ключа из одного положения в другое; и вязкость одного масла такая же, как другого при другой температуре.

Не очень понятна цель эксперимента,  даже дети знают, что суп или каша в ложке такие же горячие/холодные, как в тарелке; а в мороженое из морозилки ложку воткнуть труднее, чем в чуть согревшееся на столе.

ЗЫ Применяйте масла, рекомендованные разработчиками мотора, и вас непременно настигнет ЩАСТЬЕ!
« Последнее редактирование: 13 Января 2019, 20:43:52 от ABars »

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6310
  • Карма: 54
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #9 : 14 Января 2019, 01:29:22 »
к тому же, мы не знаем где датчик температуры. Может онтна самом дне поддона, а может у маслорадиатора, если там таковой водится. А может термопара на поддон двухсторонним скотчем приляпана. А может через мозги, но мозги дают примерную температуру масла по какому-то шаблону, относительно датчика температуры ОЖ, с которого берутся показания.

Данных почти никаких. Просто чувак чуть-чуть нагрел движок, поехал по не вполне внятным условиям и снял показания температуры масла фиг пойми чем и где. И зачем. Эксперимент ради эксперимента. Я так же могу утром замерить расход газа. Прогреться до 40 градусов и поехать до базы. От силы, пол километра. Газ после ночной стоянки включится только после 60 градусов. После езды, когда движок просто постляд и остыл, включается и на 35(ниже у меня в последние дни остыть не успевает). Вопрос, утром газ гуще и испаряется при более высокой температуре, чем днём? 

А, ну да, и газа при утреннем запуске хватает надольше, но почему-то бензин кончается быстрее
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #10 : 14 Января 2019, 17:44:23 »
График говорит, что масло получается греется медленнее, но это вроде и так было понятно. А в дальнейшем температура масла и воды примерно сравняется. Это при условии отсутствия всяких дополнительных охладителей масла.

У меня всегда был вопрос, зачем ставят в радиаторы теплообменник(трубка) для масла, если их температуры и так примерно равны ?
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #11 : 14 Января 2019, 18:28:05 »
У многих даже на трассе масло греется до 110-120 градусов - зависит от мотора и скорости
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Alexandr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Карма: 6
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #12 : 14 Января 2019, 22:29:10 »
В городе масло меньше греется, чем за городом. Обычно в городе в районе 90 градусов, когда на работу движешься, а вот за городом ближе к 100 может подойти, максимум что видел - 105, по дороге к морю )))
М-2141-01, Озон, БСЗ, коммутатор с ДД "АСТРО" 962.37.34, ВУ+ГТЦ Lucas, сцепление Luk, KYB, шариковые опорные, DRL, 4-е ЭСП "Гранат", управление CD-ресивером Alpine на руле (продан 05.2021 г.)
VW Golf 6 Match
VW Tiguan II

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5782
  • Карма: 59
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #13 : 15 Января 2019, 10:48:38 »
Из графика наглядно видно, что для безаварийной работы двигателя, скорость движения не должна превышать температуру масла
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

ABars

  • Гость
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #14 : 15 Января 2019, 12:31:43 »
Из графика наглядно видно, что для безаварийной работы двигателя, скорость движения не должна превышать температуру масла
👏

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #15 : 15 Января 2019, 14:09:36 »
Из графика наглядно видно, что для безаварийной работы двигателя, скорость движения не должна превышать температуру масла
👏 А что..........нормальный вывод такой.....Масло ноль градусов - стоим на месте, масло 90 градусов - едем 90. Хотим разогнаться до 200 км в час - предварительно разводим костер под поддоном. для прогрева до 200 градусов. Остался не ясным момент для отрицательных температур масла. Как в таком случае будет выглядеть отрицательная скорость? 😁
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

ABars

  • Гость
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #16 : 15 Января 2019, 15:07:26 »
... Остался не ясным момент для отрицательных температур масла. Как в таком случае будет выглядеть отрицательная скорость? 😁
Это вообще проще пареной клюквы! 🤔
Начинаем движение с задней передачи. Учитывая большое передаточное число коробки в этом режиме, масло в двигателе стремительно наберёт необходимую консистенцию для смены направления движения. 🤓

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6310
  • Карма: 54
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #17 : 15 Января 2019, 22:09:42 »
Это вообще проще пареной клюквы! 🤔
Начинаем движение с задней передачи. Учитывая большое передаточное число коробки в этом режиме, масло в двигателе стремительно наберёт необходимую консистенцию для смены направления движения. 🤓
а если ниже -30? на тяпок с места?
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

ABars

  • Гость
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #18 : 15 Января 2019, 23:20:14 »
а если ниже -30? на тяпок с места?
Ага!  🤓
Предварительно в "Беспределе на Порше" потренироваться. Там, помнится, спидометр в обе стороны работает. 🥁

ЗЫ Стариннае.
"Уважаемые конструкторы, новый ваш вездеход хороший, однако. Теплый, просторный, быстрый.
Есть, однако, один недостаток: вперёд четыре скорости, а назад - одна.
Из-за этого, однако, я на пастбище еду полчаса, а обратно два часа!" (с)

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #19 : 16 Января 2019, 07:00:23 »
https://www.oil-club.ru/forum/topic/2221-temperatura-masla-v-kartere/?do=findComment&comment=1300792
- sergun
Масло прогревается до 75 град только через 19 мин после старта и это при -3!!, а до этого, ни тебе полноценной защиты (не все присадки работают), ни динамики, ни экономичности...
- torcon
 ну вот, если посчитать по калькулятору Видмана
https://www.widman.biz/English/Calculators/Graph.html
и вбить туда вязкость Lukoil Genesis Glidetech 5W-30 из анализа
https://www.oil-club.ru/forum/topic/20068-lukoil-genesis-glidetech-5w-30-svezhee/
то получается, что через 27км прогрева по трассе, в картере у тебя "еще 5W-50/5W-40" c вязкостью:
при 75С = 20.4cst
при 80С = 17.9cst
при 85C = 15.8cst
при 90С = 14.1cst
И это, заметьте, при температуре окружающего воздуха -3С и режиме полу-трассы, с прогревом заранее
Что будет в городе? При -15С? Без длительного прогрева?
Вот теперь и должно прийти понимание того
1) за счет чего на маслах 0W-20 достигается экономия топлива и максимальное КПД. Особенно у нас с нашими зимами.
2) зачем вам излишняя сгущенка, например, в азиатском автомобиле лить 5W-40?
3) почему, когда вы приезжаете на работу, у вас масло в картере еще не прогрелось и имеет высокую вязкость...
4) почему высоковязкие масла не так уж страшны азиатским моторам, они и так с осени по весну ездят на густом, не прогретом масле. Можно сказать и наоборот, низковязкие масла не страшны - если рекомендованы. Просто не нужно в крайности кидаться и метать в друг друга копья
------
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию