Автор Тема: Наглядно о прогреве двигателя в движении  (Прочитано 5722 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #40 : 17 Января 2019, 14:12:21 »

Чтобы снизить риски работы в режиме масляного голодания - берем маслице повкуснее (по нижней границе вязкостей ну и там пао всякие), "побрендовее". Вот и получаются те же яйца в сотый раз 😀
+100. Все решает качество масла. Проверено - дорогая нулевка сильно бережет мотор. И не только зимой, как принято думать.
Сам не грею никогда, даже пол минуты. Но и не тапка в пол ессно. 0-40 круглогодично, что считаю аксиомой для большей части РФ.

Николай, конкретный вопрос: где сказано, что масло необходимо греть для выхода его в рабочий режим?
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн JR1994

  • Частый гость
  • *
  • Раз-два-три-четыре-пять-с детства с рифмой я дружу
  • Сообщений: 99
  • Карма: 0
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #41 : 17 Января 2019, 14:18:35 »
общеизвестный вывод - начинать движение можно почти сразу после заводки мотора, но на щадящем режиме. Стоять на холостых бессмысленно,
Все абсолютно верно.
Минуту-две дать поработать на холостых и в путь, при малой подаче топлива и оборотах не больше полутора тысяч.
Система охлаждения создана чтобы максимально быстро вывести двигатель на рабочую температуру.
  • АЗЛК-214145 1999, ЗаЗ-968М 1988, ЛиАЗ-677М 1994, Гнива ВАЗ-2121 1983, АЗЛК-408ИЭ 1973

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #42 : 17 Января 2019, 14:39:45 »
"Начинать движение почти сразу..." - а через сколько, считаешь? 1-2-3-5 минут? при каких оборотах ХХ (если есть РХХ)?
Я бы предложил с другой стороны взглянуть - у меня компрессор системы вторичного воздуха стоит, включается сразу или через минуту-другую на полторы минуты - он продляет жизнь катализатору, вот как он выключится так можно ехать. Если его нет, то можно на звук работы ориентироватья, и речь не про обороты, а именно про грохот из за маслянного голодания. Как только мотор затих - можно ехать.
Н
а холостых отнюдь не бессмысленно - мотор всё же без нагрузки работает
Ну а какой смысл молотить на хх 10 минут холодное масло, когда под легкой нагрузкой эту же температуру достигнешь за минуту?

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #43 : 17 Января 2019, 14:44:14 »
Вот именно, что греть нужно для мотора, а не для масла (о котором здесь речь). Маслонасос любого ДВС разгоняет масло до верха примерно за 10-15 секунд в -20. СЕКУНД! а не минут. С этого момента можно начинать движение, а не стоять греть. При выше 0 насос разгонит практически мгновенно - за 2-3сек. Греть надо не масло, а мотор - для выхода его в рабочий режим. Подмена понятий, в ойл-клубе не редкость.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Pipidonov

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 671
  • Карма: 7
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #44 : 17 Января 2019, 15:16:32 »
При создании двигателя конструкторы устанавливают нужный тип масла из соображений эксплуатационных температур. Тоесть учитывают изменение вязкости при разных температурах. Значит двигатель должен нормально смазываться и при -20 и при +15. Следовательно, нам не важно что там с Тмасла. А вот увеличение вязкости, сопровождаемое изменением давления масла, будет сигнализировать датчик давления масла. Таким образом, хрен с ней с Тмасла 😀 Конструкторы всё учли. Если вы не за полярным кругом на своей Киа, то переживайте только за давление. А уж масло как-нибудь там справится 😀
И как правильно сказал Игорь, надо только дать время на распределение масла по двигателю.
« Последнее редактирование: 17 Января 2019, 15:18:53 от Pipidonov »
  • 45 '98

Оффлайн Alexandr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Карма: 6
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #45 : 17 Января 2019, 16:31:17 »
Если у двигателя конструктивно заложен хороший ресурс, то он будет ездить долго и счастливо у подавляющего большинства, а если ему конструкторы отвели ресурс 100 тыс., то ты хоть грей, хоть не грей, проедет не многим больше ))) Лейте нормальное масло и не парьтесь (сам уже давно на 0-40 круглогодично).
И по поводу клуба от куда ссылки кидают - уж больно он какой-то коммерциализированный, так что не принимайте всё как истину первой инстанции 😉
М-2141-01, Озон, БСЗ, коммутатор с ДД "АСТРО" 962.37.34, ВУ+ГТЦ Lucas, сцепление Luk, KYB, шариковые опорные, DRL, 4-е ЭСП "Гранат", управление CD-ресивером Alpine на руле (продан 05.2021 г.)
VW Golf 6 Match
VW Tiguan II

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #46 : 17 Января 2019, 16:44:31 »
добавлю я свои 5 копеек

была у меня служебная девятка. инжектор.
 тогда  Лукойл Люкс 5W40 только появился. лил только его
мотор не грел от слова совсем. невзирая на погоду. максимум лобовуху от льда почистил и поехал.
масло менялось каждые  о УЖАС  15000 км
в результате движка прошла 250 000 и в полне бодро себя чувствовала. по расходу масла и бензина не напрягала
далее авто было продано и дальнейшая судьба не известна.
кстати пробег тогда скрутили до 70 000. у нового владельца сомнений даже не возникло

это я к тому что. как тут уже высказывались измерения автора ненужная трата времени.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #47 : 17 Января 2019, 17:59:48 »
Николай, конкретный вопрос: где сказано, что масло необходимо греть для выхода его в рабочий режим?

Игорь, конкретный ответ - много чего где не сказано, народ доходит сам 😀 в данном случае, возможно - заблуждается, но тем не менее...

Минуту-две дать поработать на холостых и в путь, при малой подаче топлива и оборотах не больше полутора тысяч.

Вот тут не согласен - применительно к моему Форду - 1800-2000, не менее, вот на Реногоре - можно и 1500, опять же, там от ГП зависит - короче говоря, нужно смотреть по конкретному аппарату - чтобы двигаться не особо внатяг

И по поводу клуба от куда ссылки кидают - уж больно он какой-то коммерциализированный, так что не принимайте всё как истину первой инстанции 😉

Это тебе так кажется... и не надо сгребать всех в кучу

была у меня служебная девятка. инжектор.
 тогда  Лукойл Люкс 5W40 только появился. лил только его
мотор не грел от слова совсем. невзирая на погоду. максимум лобовуху от льда почистил и поехал.
масло менялось каждые  о УЖАС  15000 км
в результате движка прошла 250 000 и в полне бодро себя чувствовала. по расходу масла и бензина не напрягала
далее авто было продано и дальнейшая судьба не известна.
кстати пробег тогда скрутили до 70 000. у нового владельца сомнений даже не возникло

Кондовые моторы не показатель, и вообще - я тоже лью не то, что предписано, и перебрал движок не совсем так, как положено 😀
« Последнее редактирование: 17 Января 2019, 18:08:36 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Александр Сапожников

  • Живу я здесь
  • *********
  • Москвич FOREVER!!!!!
  • Сообщений: 9660
  • Карма: 40
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #48 : 17 Января 2019, 19:38:40 »
А тип масла(минеральное, синтетическое, полусинтетическое) влияет на время прогрева мотора?  🤔 А то думаю, может слить нафиг свою минералку и залить синтетику... 🤔
  • 1976 Москвич 2138 цвета золотое руно двигатель москвич 408 превратился в 2140 Двигатель М 412МЭ, Москвич 412 - 028 ИЖ 1985 цвета липисин
Красивых тел - много, красивых душ - гораздо меньше

В аду сказали: близнецов сюда не брать!!! Задолбали ржать и чертей подкалывать. Ну да, мы близнецы такие 😂😂😂

Близнецы не имеют плана действий, они страшны своей импровизацией

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16195
  • Карма: 234
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #49 : 17 Января 2019, 21:26:26 »
А тип масла(минеральное, синтетическое, полусинтетическое) влияет на время прогрева мотора?  🤔 А то думаю, может слить нафиг свою минералку и залить синтетику... 🤔
Полусинтетики хватит. Я лил и то, и другое. Разница колоссальная! После синтетики сдача на кассе гораздо меньше. А по субъективным ощущениям, запускается в морозы одинаково.
P.S. машину грею всегда. Но недолго. Либо пока лобовое не оттает от обогрева (не люблю в иллюминатор на дорогу любоваться), либо пока чуть тёпленьким из воздуховодов не подует. Пока в город выскарябываюсь, мотор уже прогревается и в салоне становится тепло.
Если говорить цифрами, минуты три-пять на холостых, километр на второй не больше 1500-1700 оборотов, километр на третьей при 2500 (40 км/ч) и уже можно вжаривать.
Готов встретить камаз камней в свой огород относительно данного способа прогрева. Только чур, кидать вон там, у заборчика. Чтоб на отмостку по весне по всему огороду не бегать камни собирать.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #50 : 17 Января 2019, 22:08:15 »
я обычно грею до 40-60. на карбе до 60 грел, ибо зимой плоховато ехал до этой температуры. на F3 и китайце, до 40-50. и если F3 ещё относительно долговато грелся, то китаец при температурах до -10 минут за 5-7 до этих значений прогревается. т.е. завёл, обмёл снег, сел, врубил печку и неспешно порулил из двора. ещё через пару минут ленивой езды до второго светофора, уже 60 градусов и еду на газу. до 80 ещё пара минут. т.е. до третьего перекрёстка добраться. на F3 где-то на 5-6 перекрёстке доходил до этой температуры.
ну а летом всегда хотя-б минуты 3 даю поработать, опять же, чтобы тупо железо прогрелось и работало не на износ.
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

ABars

  • Гость
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #51 : 18 Января 2019, 02:15:53 »
... Кондовые моторы не показатель...
ИМХО Кондовый - тот, картинку которого вы приводите в качестве примера. С нижним распредвалом и штангами. 🤭
Восьмерочный мотор мало чем отличается от любого другого современного атмосферника с жесткими фазами газораспределения и толкателями с таблетками. Может быть, где-то у него чуток пожирнее металла. 😏

Можете подкинуть на маслянистом форуме вопросец: не от того ли не гремят гидрокомпенсаторы на морозе, что производитель двигателей рекомендует вязкость масла с учётом холодных запусков? И не свидетельствует ли это, что моторы разрабатывают (и разрабатывали всегда) всё же профессионалы с верхним профильным образованием? 😉
« Последнее редактирование: 18 Января 2019, 02:30:17 от ABars »

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #52 : 18 Января 2019, 06:09:36 »
ИМХО Кондовый - тот, картинку которого вы приводите в качестве примера. С нижним распредвалом и штангами. 🤭
Восьмерочный мотор мало чем отличается от любого другого современного атмосферника с жесткими фазами газораспределения и толкателями с таблетками. Может быть, где-то у него чуток пожирнее металла. 😏

В свете современных веяний мотор 2108 можно смело считать кондовым - как и мой фордовский Дюратек 😀 (не говоря уж о F3R - и о его "родственниках" на Дастерах и прочих нынешних Рено, кстати) - с верхними распредвалами и прочим
Как ты подметил, таблетки - да не такие, что сейчас в те же ВАГи и Хукиа пихают 😀 как и кольца на поршнях, и прочее... можно сказать, всё же не "чуток пожирнее металла" - а довольно ощутимо

Можете подкинуть на маслянистом форуме вопросец...

Что мешает там зарегиться и спрашивать самому, без посредников и "испорченного телефона"? заодно расширится круг общения
Да и в бане можно будет находиться поочерёдно, с малой потерей возможностей, тут читатель - там писатель, и наоборот 😀

...не от того ли не гремят гидрокомпенсаторы на морозе, что производитель двигателей рекомендует вязкость масла с учётом холодных запусков?

Да ладно, как говорится - "я вас умоляю" 😀
Там тем по Хукиа несколько - и всюду о стуке гидриков пишут, и при запуске, и на прогретом - и даже на 0-20

- Масло для Hyundai/KIA двигатели GAMMA 1.6
https://www.oil-club.ru/forum/topic/5798-maslo-dlya-hyundaikia-dvigateli-gamma-16/
- Масло для Hyundai/KIA двигатели G4KD, G4NA (2.0)
https://www.oil-club.ru/forum/topic/34954-maslo-dlya-hyundaikia-dvigateli-g4kd-g4na-20/
- Масло в двигатель Kia-Hyundai G4KE / Mitsubishi 4B12
https://www.oil-club.ru/forum/topic/22317-maslo-v-dvigatel-kia-hyundai-g4ke-mitsubishi-4b12/
- Hyundai KIA задиры в цилиндрах
https://www.oil-club.ru/forum/topic/28648-hyundai-kia-zadiry-v-cilindrah/

Совсем недавно, вчера или пару дней назад писали об этом в какой-то из перечисленных тем, или даже не в одной - у кого когда и на каком масле гидрики подстукивают, то и дело там народ делится - у кого какие стуки-бряки - и на что грешить - гидрики-цепь-перекладка поршня и так далее
Прямо вот - где почитать конкретно - не скажу, не запоминаю - почитай последние 3-5 страниц в этих темах...

И не свидетельствует ли это, что моторы разрабатывают (и разрабатывали всегда) всё же профессионалы с верхним профильным образованием? 😉

В последней из перечисленных тем, про задиры - клянут твоих профессионалов на все лады 😀
« Последнее редактирование: 18 Января 2019, 17:55:46 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #53 : 18 Января 2019, 06:42:16 »
Если говорить цифрами, минуты три-пять на холостых, километр на второй не больше 1500-1700 оборотов, километр на третьей при 2500 (40 км/ч) и уже можно вжаривать.

На Калите? что-то скорость маловата при таких оборотах и на этой передаче... хотя - и на Реногоре как с этим было - уже не помню толком - возможно, и нормально... на Форде вроде уже ближе к 80, а 60- точно... но это уже и ГП разные, и ряды в КПП...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #54 : 18 Января 2019, 06:49:52 »
А тип масла (минеральное, синтетическое, полусинтетическое) влияет на время прогрева мотора?  🤔 А то думаю, может слить нафиг свою минералку и залить синтетику... 🤔

На прогрев синтетичность не повлияет - а вот на езду, здоровье мотора и его чистоту - точно
Как тебе уже сказали - лей полусинтетику, оптимально будет по соотношению цена/качество...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16195
  • Карма: 234
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #55 : 18 Января 2019, 09:11:42 »
На Калите? ***
На реногоре.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #56 : 18 Января 2019, 10:11:37 »
На реногоре.

В подписи не увидел...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #57 : 18 Января 2019, 11:28:08 »

Да и в бане можно будет находиться поочерёдно, с малой потерей возможностей, тут читатель - там писатель, и наоборот 😀

Это пять с плюсом  😆 Только там забанят сразу и навсегда.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #58 : 18 Января 2019, 11:44:54 »
Только там забанят сразу и навсегда.

Да нет... видимо, политика смягчилась - некоторые там то и дело в читатели и обратно, много раз - по типу этого форума
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #59 : 18 Января 2019, 15:03:55 »
Да нет... видимо, политика смягчилась - некоторые там то и дело в читатели и обратно, много раз - по типу этого форума
Ну тык... Там же и наши водятся, а москвичизм - штука заразная, как я убеждаюсь уже сколько лет х)
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года