ИМХО Кондовый - тот, картинку которого вы приводите в качестве примера. С нижним распредвалом и штангами. 🤭
Восьмерочный мотор мало чем отличается от любого другого современного атмосферника с жесткими фазами газораспределения и толкателями с таблетками. Может быть, где-то у него чуток пожирнее металла. 😏
В свете современных веяний мотор 2108 можно смело считать кондовым - как и мой фордовский Дюратек 😀 (не говоря уж о F3R - и о его "родственниках" на Дастерах и прочих нынешних Рено, кстати) - с верхними распредвалами и прочим
Как ты подметил, таблетки - да не такие, что сейчас в те же ВАГи и Хукиа пихают 😀 как и кольца на поршнях, и прочее... можно сказать, всё же не "чуток пожирнее металла" - а довольно ощутимо
Можете подкинуть на маслянистом форуме вопросец...
Что мешает там зарегиться и спрашивать самому, без посредников и "испорченного телефона"? заодно расширится круг общения
Да и в бане можно будет находиться поочерёдно, с малой потерей возможностей, тут читатель - там писатель, и наоборот 😀
...не от того ли не гремят гидрокомпенсаторы на морозе, что производитель двигателей рекомендует вязкость масла с учётом холодных запусков?
Да ладно, как говорится - "я вас умоляю" 😀
Там тем по Хукиа несколько - и всюду о стуке гидриков пишут,
и при запуске, и на прогретом - и даже на 0-20
- Масло для Hyundai/KIA двигатели GAMMA 1.6
https://www.oil-club.ru/forum/topic/5798-maslo-dlya-hyundaikia-dvigateli-gamma-16/- Масло для Hyundai/KIA двигатели G4KD, G4NA (2.0)
https://www.oil-club.ru/forum/topic/34954-maslo-dlya-hyundaikia-dvigateli-g4kd-g4na-20/- Масло в двигатель Kia-Hyundai G4KE / Mitsubishi 4B12
https://www.oil-club.ru/forum/topic/22317-maslo-v-dvigatel-kia-hyundai-g4ke-mitsubishi-4b12/- Hyundai KIA задиры в цилиндрах
https://www.oil-club.ru/forum/topic/28648-hyundai-kia-zadiry-v-cilindrah/Совсем недавно, вчера или пару дней назад писали об этом в какой-то из перечисленных тем, или даже не в одной - у кого когда и на каком масле гидрики подстукивают, то и дело там народ делится - у кого какие стуки-бряки - и на что грешить - гидрики-цепь-перекладка поршня и так далее
Прямо вот - где почитать конкретно - не скажу, не запоминаю - почитай последние 3-5 страниц в этих темах...
И не свидетельствует ли это, что моторы разрабатывают (и разрабатывали всегда) всё же профессионалы с верхним профильным образованием? 😉
В последней из перечисленных тем, про задиры - клянут твоих профессионалов на все лады 😀