Автор Тема: Наглядно о прогреве двигателя в движении  (Прочитано 5718 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ABars

  • Гость
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #80 : 20 Января 2019, 17:42:20 »
... И как я забыл про теплообменник... 😕  ...
Не очень понятен ваш посыл... Теплообменник - это хорошо, или наоборот? 🤔
« Последнее редактирование: 20 Января 2019, 17:45:07 от ABars »

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #81 : 20 Января 2019, 18:07:59 »
... Теплообменник - это хорошо, или наоборот? 🤔
это чтоб был!
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

ABars

  • Гость
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #82 : 20 Января 2019, 18:31:48 »
это чтоб был!
Дядя Миша, мы ж с тобой инженерА.  😏
Мне просто интересно, это хорошо, или плохо? Термостатирование масла при температуре около сотни градусов? Или он будет играть роль ограничителя температуры? 🤓
« Последнее редактирование: 20 Января 2019, 18:36:15 от ABars »

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #83 : 20 Января 2019, 19:22:31 »
Не очень понятен ваш посыл... Теплообменник - это хорошо, или наоборот? 🤔

По графику видели, что после пуска масло прогревается медленнее ОЖ - а с теплообменником будет побыстрее, и именно там, где надо - на входе в маслосистему
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

ABars

  • Гость
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #84 : 20 Января 2019, 19:35:31 »
Занятно...
Я всегда думал, что всяческие теплообменники в масляную систему ставят только чтобы избежать перегрева масла. 🤔

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #85 : 20 Января 2019, 19:46:00 »
Занятно...
Я всегда думал, что всяческие теплообменники в масляную систему ставят только чтобы избежать перегрева масла. 🤔

Путаешь с маслорадиаторами - действующими по принципу радиатора ОЖ - только там масло циркулирует
Но это на теплонагруженных и/или мощных движках - где перегрев масла
Раньше на ГАЗ-53 вроде ставились, если память не изменяет, на ЗИЛах - не помню...
« Последнее редактирование: 20 Января 2019, 19:49:02 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #86 : 20 Января 2019, 20:07:50 »
По графику видели, что после пуска масло прогревается медленнее ОЖ - а с теплообменником будет побыстрее, и именно там, где надо - на входе в маслосистему

Хотя... опять же - всё же, видимо, в теплообменник ОЖ поступает с большого круга охлаждения, когда термостат откроется? не помню, как там... вот на подогрев ЕГР с малого круга точно, а тут... надо глянуть
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #87 : 20 Января 2019, 20:38:30 »
Не, все же маслорадиаторы в любом виде думается для того, чтобы масло охлаждать. Оно хоть и греется медленнее, но может сильнее нагреться по той причине, что теплосъема особо то и нет. На мой шкоде например поддон слегка оребреный, видимо для съема тепла. У вага наоборот задумываются, как именно ож нагреть побыстрее, на 211 движках они выпускной коллектор с головкой совместили для и оддельный контур туда пустили, а то им до этого на предыдущих моторах приходилось электрические тены в печку монтировать.
Ps хотя очевидно, такой теплообменник повысит скорость прогрева масла
« Последнее редактирование: 20 Января 2019, 20:55:56 от green_weevil »

ABars

  • Гость
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #88 : 20 Января 2019, 21:01:28 »
Путаешь с маслорадиаторами - действующими по принципу радиатора ОЖ - только там масло циркулирует...
ИМХО Не путаю. Водо-масляный теплообменник будет более стабилен.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #89 : 20 Января 2019, 21:30:35 »
Водо-масляный теплообменник будет более стабилен.
Это как?
Теплообменник может передавать тепло от масла к ож, так и от ож к маслу, в зависимости от того что горячее. Но он повышает нагрузку на основной радиатор и когда теплообменник и основной радиатор перестают справляться с отводом тепла ставят масляный радиатор отдельно (интеркулер вроде его называют), как раз на мощных турбовых моторах, о чем Николай писал. Думается дело не в стабильности.

Оффлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1858
  • Карма: 23
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #90 : 20 Января 2019, 21:37:41 »
Интеркулер — промежуточный охладитель наддувочного воздуха, представляющий собой теплообменник (воздухо-воздушный, водо-воздушный), чаще радиатор, для охлаждения наддувочного воздуха. В основном используется в двигателях с системой турбонаддува
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #91 : 20 Января 2019, 21:44:03 »
Ясно, значит не зря сомневался

ABars

  • Гость
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #92 : 20 Января 2019, 22:32:17 »
Это как?
Теплообменник может передавать тепло от масла к ож, так и от ож к маслу, в зависимости от того что горячее. Но он повышает нагрузку на основной радиатор и когда...

Думается дело не в стабильности.
ИМХО
Чтобы не случилось "когда", проводят рассчеты и ставят вентиляторы переменной производительности.

Предложите свою версию. 🤓

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #93 : 20 Января 2019, 22:56:34 »
По графику видели, что после пуска масло прогревается медленнее ОЖ - а с теплообменником будет побыстрее, и именно там, где надо - на входе в маслосистему
Теплообменник на маслофильтре всю жизнь применялся для ОХЛАЖДЕНИЯ масла, а не для его подогрева. По аналогии с охлаждением АТF в АКПП через секцию главного радиатора. Иногда через такую секцию радика охлаждают и масло в двигателе, классические V6 от мицубиши, например. Теплообменник на фильтре в стоке часто ставят на нагруженые турбодизели (PSA).
« Последнее редактирование: 20 Января 2019, 23:00:09 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #94 : 20 Января 2019, 23:17:05 »
ИМХО Не путаю. Водо-масляный теплообменник будет более стабилен.

Какой такой "водо-масляный теплообменник"?

Не, все же маслорадиаторы в любом виде думается для того, чтобы масло охлаждать. Оно хоть и греется медленнее, но может сильнее нагреться по той причине, что теплосъема особо то и нет.

...когда теплообменник и основной радиатор перестают справляться с отводом тепла ставят масляный радиатор отдельно (интеркулер вроде его называют), как раз на мощных турбовых моторах, о чем Николай писал.

Масляный радиатор выглядит так же, как жидкостный или скорее - как радиатор (конденсор) кондиционера - узкий-длинный, и тоже ставится обычно спереди - к нему идут маслошланги или трубки
Про интеркулер тебе написали - там уже воздушные патрубки большого диаметра

Теплообменник может передавать тепло от масла к ож, так и от ож к маслу, в зависимости от того что горячее.

В данном случае, касательно Дюратека и других, где подобный дивайс стоит - думаю, всё же действительно - выполняет роль эдакого мини-охладителя масла... типа маслорадиатора - и не понять,
куда идут шланги с видимых на картинке патрубков - убей-не помню... и на машине не подлезть глянуть...

Деталь 6А642



Теплообменник на маслофильтре всю жизнь применялся для ОХЛАЖДЕНИЯ масла, а не для его подогрева. По аналогии с охлаждением АТF в АКПП через секцию главного радиатора. Иногда через такую секцию радика охлаждают и масло в двигателе, классические V6 от мицубиши, например. Теплообменник на фильтре в стоке часто ставят на нагруженые турбодизели (PSA).

Игорь, ну я уже признал своё заблуждение...
« Последнее редактирование: 20 Января 2019, 23:19:09 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

ABars

  • Гость
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #95 : 20 Января 2019, 23:54:40 »
Какой такой "водо-масляный теплообменник"?
...
Пусть будет антифризо-масляный, или масло-антифризный, пусть даже масло-тосольный, как вам удобнее. 🤓
« Последнее редактирование: 20 Января 2019, 23:58:23 от ABars »

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #96 : 21 Января 2019, 04:39:31 »
Пусть будет антифризо-масляный, или масло-антифризный, пусть даже масло-тосольный, как вам удобнее. 🤓

 🤦‍♂️
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #97 : 21 Января 2019, 05:17:44 »
В общем, "старость - не радость" - старею, тупею, и "памяти нет" 😕

И как я забыл про теплообменник... 😕 ведь на многих моторах ставится - у самого на Дюратеке стоит...

Мало того - уже писали про теплообменник, в самом начале  - пусть и не в том исполнении, как на выложенной мною картинке - и сам же отвечал, что он охлаждает - и всё это "из головы выпало"... 😕 :

График говорит, что масло получается греется медленнее, но это вроде и так было понятно. А в дальнейшем температура масла и воды примерно сравняется. Это при условии отсутствия всяких дополнительных охладителей масла.
У меня всегда был вопрос, зачем ставят в радиаторы теплообменник(трубка) для масла, если их температуры и так примерно равны ?
У многих даже на трассе масло греется до 110-120 градусов - зависит от мотора и скорости

Далее

В городе масло меньше греется, чем за городом. Обычно в городе в районе 90 градусов, когда на работу движешься, а вот за городом ближе к 100 может подойти, максимум что видел - 105, по дороге к морю )))

Вот в подтверждение... там также описано, как человек датчик для измерения температуры масла приладил вместо маслощупа (качество исполнения обсуждать не будем) - уже упоминалось, что ставит народ такое-подобное
https://www.drive2.ru/b/500107092531609622/
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #98 : 21 Января 2019, 17:19:42 »
Давайте еще раз.
Чем так помогает масляная трубка в радиаторе ? Радиатор масляный сейчас не обсуждаем. Только трубку.

Первый вариант - нагревать масло, ведь оно греется медленнее.
Второй вариант - охлаждать масло, ведь оно может нагреться выше чем ОЖ.
Третий вариант - чтоб было чему ломаться.....чтоб жизнь не казалась легкой и беззаботной. Ведь не мало случаев. когда из-за этой трубки масло в тосол идет.....весело.


  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Наглядно о прогреве двигателя в движении
« Ответ #99 : 24 Января 2019, 07:43:06 »
...можно ли считать достаточным показателем подвижности масла отсутствие посторонних звуков со стороны гидрокомпенсаторов?
Хотя бы как на показатель прокачиваемости масла можно ориентироваться? 🤓
Гидрики - "вещь сама в себе"
Могут на практически одинаковых маслах - на одном стучать, на другом нет...
.....

Вот пример с маслофорума
Человек пробовал такие масла:
- Amsoil XL Extended Life 5W-20 (SN, ILSAC GF-5, GM dexos1, A1/B1, WSS-M2C945-A, WSS-M2C930-A, MS-6395)
- Amsoil OE 5W-20 (SN, ILSAC GF-5, GM dexos1 (supersedes 6094M), WSS-M2C945-A, WSS-M2C930-A, MS-6395)
Пишет
-----
На прогретом двигателе от XL наркотические молибденовые ощущения (двигатель не слышно совсем ни на холостых, ни на высоких оборотах на трассе, только небольшой рык при подгазовке), OE - оставляет ощущение обычного рядового масла.
При холодном пуске в мороз на XL цокают гидрики, на OE этого нет.
----
« Последнее редактирование: 24 Января 2019, 08:01:00 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию