Автор Тема: Удлинение рычагов передней подвески АЗЛК 2141  (Прочитано 5745 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alexTOR

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 137
  • Карма: 1
В процессе постройки 2141 повышенной проходимости возникла проблема, которая требует основательного решения. Имеется автомобиль АЗЛК-2141 с лифтом подвески порядка 10 см. Планируется сделать боди-лифт еще +5 см для установки злых колес R16 225/75, чтобы минимизировать резку арок. Однако беспокоит проблема, что рычаги (нижние) слишком короткие. Соответственно колеса стоят как у Татры. Путем нехитрых манипуляций углы удалось частично компенсировать, но все-равно рычаги требуют удлинения. Вопрос: каким образом можно удлинить штатные рычаги, чтобы не потерять их надежности. Автомобиль планируется эксплуатировать ежедневно в режиме 70% город 30% среднее бездорожье. Возможно есть альтернативные от других автомобилей? Видел на Субару Аутбэк рычаги просто резали и сваривали с добавлением вставки внутрь, но там рычаги имеют профиль в виде буквы "П", что удобнее ...

« Последнее редактирование: 01 Апреля 2019, 13:13:37 от alexTOR »
  • 2141 1,8 ВАЗ 1998

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Привода уже придумал как будешь удлинять?

Оффлайн alexTOR

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 137
  • Карма: 1
Да, привода будут установлены с удлинителями (проставки между фланцами).
  • 2141 1,8 ВАЗ 1998

Оффлайн Perezx

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5015
  • Карма: 74
Не, эти рычаги никак не удлинишь - они кованые, их и резать-то фиг порежешь, а после сварки в них никакой прочности не останется. Либо взгородить хитрую проставку к самой стойке, либо делать новые рычаги на тему треугольных.

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
1. Искать иные рычаги большей длины.
2. Изготовить самопал.
3. Сделать то, что придётся делать при любом раскладе: нарастить и усилить домики рычагов на кузове. Перенос точки крепления рычагов вниз, позволит более-менее сохранить геометрию подвески
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн alexTOR

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 137
  • Карма: 1
Вариант с "нарастить "домики" и перенести точку крепления рычага думаю вполне реализуем. Тогда и удлинять ничего не потребуется. Вопрос только каким образом их удлинить, чтобы сохранить изначальную жесткость. Придется делать хитрую конструкцию из профиля. В таком случае, возможно, удастся немного завернуть сам "домик" вперед, чтобы сместить кастор.
  • 2141 1,8 ВАЗ 1998

Оффлайн alexTOR

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 137
  • Карма: 1
Не, эти рычаги никак не удлинишь - они кованые, их и резать-то фиг порежешь, а после сварки в них никакой прочности не останется. Либо взгородить хитрую проставку к самой стойке, либо делать новые рычаги на тему треугольных.

Я понял, что за проставка. Но она не решит ничего в данной ситуации, просто не сможешь собрать в кучу все, ведь не хватит длины рычага.
  • 2141 1,8 ВАЗ 1998

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Удлиннять надо более толстым металлом, максимально завязывая на родные домики. Где можно - делать косынки. В продольном направлении можно добавить растяжки из трубы квадратного сечения, присобачив их к лонжеронам. Сильно лютая труба там ни к чему. Ну и съёмную растяжку между домиками. Тоже с косынками, причём лучше если довольно большими. Съёмную обязательно, чтоб потом не получить сюрприза при попытке снять коробку 😆
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Я понял, что за проставка. Но она не решит ничего в данной ситуации, просто не сможешь собрать в кучу все, ведь не хватит длины рычага.
Почему не решит, если у всех все собирается, регулируется и ездит? А рычаги у 41 и так самые длинные в мировом автопроме для такого рода подвесок. На доноре сотке Ауди они короче. На камри SV-30 - еще короче. Это и так сделано для универсальности и не 70% города...
ЗЫ. Точки крепления рычагов на домиках, кстати, переносили. До 2.5см на сторону безболезненно без усиления.
Здесь 4-е фото сверху - присмотрись к домику:
https://www.drive2.ru/l/467437028657594693/
« Последнее редактирование: 01 Апреля 2019, 17:51:50 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
с переносом отверстий добавить банальную нижнюю распорку, она где то мелькала в темах, даже на заказ делали.
Можно еще вместо родной шаровой от спортаджа поставить, она миллиметров на 5 спрямит положение рычагов т.к. толще. Сильно задирать тоже черевато - шруса этого не любят

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
А ещё у шрусов не особо большой продольный ход. При больших углах и ходах подвески, можно будет запросто поймать либо удар приводами в коробку, либо выдёргивание фланцев из коробки. Так что получившуюся конструкцию сначала надо испытать всборе руками от упора до упора, без пружин.
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5159
  • Карма: 89
Фото моего усилителя между домиками. Делал форумчанин "майфун" в 2017 году. Положительный эффект чувствуется даже на моем не гнилом кузове.


  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн alexTOR

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 137
  • Карма: 1
Усилитель (съемный) между домиками уже имеется, езжу с ним 2 года. Хм, выходит теоретически можно нарастить "домики" на 5 см это с запасом, при этом можно дополнительно усилить их и перенести само крепление наружу на 2-3 см. На выходе получим приемлемый развал и адекватную работу рычагов. Главное еще угадать расстояние между крайними точками стабилизатора, а то есть вероятность, что так просто его не поставить. Со ШРУСами это отдельный разговор, может стоит создать свой гараж на форуме, на драйве был, но админы нехорошие люди удалили машину ... весь рейтинг "драйв" и вся инфа пропала .. Повторно там регистрироваться нет желания после такого...
« Последнее редактирование: 01 Апреля 2019, 20:10:22 от alexTOR »
  • 2141 1,8 ВАЗ 1998

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16202
  • Карма: 235
***Хм, выходит теоретически можно нарастить "домики" на 5 см это с запасом***
Не делай запаса. Навари под домиком пластину и смести крепежное отверстие на 2-3см ниже. Этого хватит. Сместишь ниже - получишь излом внутреннего шруса. Станет расходником, как ароматизатор в салоне.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн vovesha

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 110
  • Карма: 4
У меня на машине удлинены как стойки, так и рычаги. Вставки вваривали аргоном. Могу завтра сфотать и померить. Если надо. Машина переодически эксплуатируется в тяжёлых условиях бездорожья и с приличной загрузкой. Проблем с рычагами не возникало.
« Последнее редактирование: 01 Апреля 2019, 22:48:45 от vovesha »
  • Москвич

Оффлайн alexTOR

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 137
  • Карма: 1
У меня на машине удлинены как стойки, так и рычаги. Вставки вваривали аргоном. Могу завтра сфотать и померить. Если надо. Машина переодически эксплуатируется в тяжёлых условиях бездорожья и с приличной загрузкой. Проблем с рычагами не возникало.

Буду очень признателен! Заодно и людям интересно будет.
  • 2141 1,8 ВАЗ 1998

Оффлайн alexTOR

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 137
  • Карма: 1
Не делай запаса. Навари под домиком пластину и смести крепежное отверстие на 2-3см ниже. Этого хватит. Сместишь ниже - получишь излом внутреннего шруса. Станет расходником, как ароматизатор в салоне.

Если правильно понял так:

  • 2141 1,8 ВАЗ 1998

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Примерно да. И чуток ниже для сохранения геометрии подвески
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн vovesha

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 110
  • Карма: 4
Удлинены:
Стойки на 50 мм.
Рычаги  на 15 мм.
Задняя балка - вварены пластины под опоры ступиц тлщ- 15 мм, вниз- 60 мм.
Ползуны сх-разв. перевёрнуты









Высота авто без груза до порога 350мм


« Последнее редактирование: 02 Апреля 2019, 16:50:50 от vovesha »
  • Москвич

Оффлайн nelepiu

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1302
  • Карма: 7
Вот это козленочек))))
МОСКВИЧ 2141 1.5 Уфа 1989г
МОСКВИЧ 2141 2.0 РЕНО 1994Г
Москвич  2141 1.6 ВАЗ 1998г