Автор Тема: Промывка форсунок инжектора. А стоит ли?  (Прочитано 6690 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ABars

  • Модератор
  • *********
  • Хотите написать что-то грубое? Пишите! И стирайте.
  • Сообщений: 11093
  • Карма: 101
Имеем: Хуюндай Гетц с 16-тиклапановым мотором 1,4. Пробег 180+ т.км.
Про движок известно: у него есть заливная горловина для масла, сливная пробка, масляный и воздушный фильтры, свечи, ремень ГРМ с роликами, ремни навесных агрегатов, охлаждающая жижа и масло в него залиты, и все это регулярно меняется по регламенту.  🤓
Внепланово недавно поменяли свечные провода на пробеге 180 т.км.
Расход стабилен на протяжении последних 140 т.км, хоть и не самый маленький (7-7,5 л/100 км).
Всегда используется бензин с приличных брендовых заправок (Роснефть, Газпром, Лукойл). Рывков, провалов и дерготни при работе нет.

Недавно один знакомый, округляя глаза, страстно уверял, что движок с таким пробегом крайне нуждается в промывке форсунок, уже потому, что живет в России.

Процедура не сложная и не дорогая - ради эксперимента прокачать литр сольвента через работающий мотор. Только будет ли она стоить потраченного времени? 🤔
« Последнее редактирование: 04 Мая 2019, 08:13:47 от ABars »
11113 "Чебурашка", 214122 "Заяц" уехали в страну ровных дорог и зелёных светофоров. Не грустите, им там хорошо.
Getz II "Ёжик" 5d 1.4i 16v ABS EBD ГУР кондиционер электродвигалки электродёргалки. Был.
Снова пешеход.

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 5923
  • Карма: 48
Думаю если нет никаких признаков засранности, то и необходимости нет. Разве что так, для профилактики и самоуспокоения
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2468
  • Карма: 22
Смысл есть, особенно после 100 тыщ.

Любой бензин (в любой стране, для патриотов и либерастов) содержит лак и смолу. Прикиньте размер отверстия форсунки и количество прошедшего через неё бензина. Со временем форсунка теряет производительность и качество распыла. Если незначительная потеря производительности компенсируется ЭБУ, то отклонения в качестве распыла компенсировать некому и нечем.

А общем, хорошая профилактическая процедура.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Ramm-SD

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2011
  • Карма: 25
Про движок известно: у него есть заливная горловина ... регулярно меняется по регламенту.

Хотел бы я на это посмотреть. 😁
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Ефрем

  • Гость
сольвент не растворяет смолы и лаки, надо 646 растворитель. 😢

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 15806
  • Карма: 229
сольвент не растворяет смолы и лаки, надо 646 растворитель. 😢
А 646-й превращает их в мутную соплю.
Абровский "карбклинер" замечательно чистит. На рабочем газёле им года три-четыре назад форсунки чистил. Ну и немного изоленты ещё потратил.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Ишак-полукровка

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2068
  • Карма: 15
Про изоленту можно поподробнее. Всё остальное ? не вызывает.
По теме. С одной стороны машина ведёт себя достойно и нареканий не вызывает. Возможно после промывки поведение её не изменится. А с другой стороны, может быть есть смысл вынуть форсунки из мотора и съимитировав её работу,  посмотреть на факел распылённого топлива.
? человека, знающего, что КАРБЮРАТОР стоит где-то впереди. 😁
« Последнее редактирование: 03 Мая 2019, 21:54:20 от БОРИС-93 »
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 15806
  • Карма: 229
Про изоленту можно поподробнее.***
Вынул форсунки с газёла, на трубочку карбклинера намотал чуток изоленты, сунул в форсунку, сверху ещё изолентой загерметизировал. Нажал на клапан баллончика, нагнал давление, плюс-минус форсунки подцепил "соплями" к аккумулятору, сдулось давление через сопло форсунки. И так несколько раз, пока она не стала пфыркать густым туманом, а не косой струёй.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Ишак-полукровка

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2468
  • Карма: 22
Мущщины, какой сольвент, какой 646? Какая Абра?

Есть нормальная химия, тот ж Лавр, Винс (зело вонюч правда).

Если делать профилактику - то лучше делать на машине, без съёма. Заодно и впускной клапан чуток помоется, поршень, колечки, датчик кислорода.

На моей практике несколько оживших ДК, куча движков, работающих после промывки гораздо ровнее, и один мотор, избежавший капиталки из-за отсутствия компрессии. Случай конечно уникальный, но тем не менее: Рено Симбол, троит, диагноз - нет компрессии в одном цилиндре. Со слов клиента - вчера была. Решили рискнуть суммой в цену банки промывки, предположив залегшие колечки. И угадали. Буквально через 10 мин работы на Лавре компрессия начала возвращаться, к концу процедуры вернулась вся.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 15806
  • Карма: 229
***Буквально через 10 мин работы на Лавре компрессия начала возвращаться, к концу процедуры вернулась вся.
Другу прошлой осенью лавром проливал Альмеру. Вечером залили и оставили бродить. Параллельно из говна и палок восстановил клапан, который на крышке клапанной сбоку втыкувается. На следующий день к обеду высосал всё оставшееся гуано из цилиндров, покрутил, свечи ввернул и... Не завёл. Посадил аккумулятор. Поставил на зарядку. Через пару часов Серёга притопал, ещё покрутили- пытается схватиться, но так же ниаллё. Космич, лямка, дорога. Метров через пятьдесят альмера очухалась. В клубах белого дыма завелась. Потарабанила, прокатились - тянет, стала отзывчивей на педаль газа. Через день-два перестала дымить и, в дальнейшей експлуатации, масложор стал приемлемым. Не литр на тыщу, а грамм сто.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Ишак-полукровка

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2468
  • Карма: 22
Другу прошлой осенью лавром проливал Альмеру.

У Лавра много всякой химии. Я писал про жижу для промывки инжектора, а вы про раскоксовку, что есть другое средство.

Впрочем, надо отдать Лавру должное. Свою машину как-то раскоксовывал, еще её первый мотор - помогло, нашелся недостающий килограмм компрессии. Промывал систему охлаждения - тоже зачот. Про инжекторную жижу уже сказал. А, еще пятиминутка для смены масла - тоже годная вещь. С нею если менять - в УЗАМ входит ровно 4 литра масла.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн ABars

  • Модератор
  • *********
  • Хотите написать что-то грубое? Пишите! И стирайте.
  • Сообщений: 11093
  • Карма: 101
Немного уточню вводную.
Мотор масло не ест. То есть, или совсем, или это не заметно на щупе от замены до замены.
Машин при 160+ км/ч доблестно упирается в ограничитель в мозгах.
Время разгона не замеряли.

Мысли о промывке возникли после подключения блока ОБД с блюпупом: с второй лямбды, после катализатора, нет ровной палки графика на уровне 0,7 В, как рисуют в книжках. Есть пила в диапазоне 0,7-0,5 В с периодическими провалами до 0,3-0,2 В. Причём, эти провалы идут без привязки к какому-то одному конкретному цилиндру.
« Последнее редактирование: 04 Мая 2019, 10:20:28 от ABars »
11113 "Чебурашка", 214122 "Заяц" уехали в страну ровных дорог и зелёных светофоров. Не грустите, им там хорошо.
Getz II "Ёжик" 5d 1.4i 16v ABS EBD ГУР кондиционер электродвигалки электродёргалки. Был.
Снова пешеход.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 7331
  • Карма: 78
если мыть, то снимать форсы и на стенд, а то катализатор (ну и свечи) спасибо не скажет, заодно видно станет, изменится ли факел. Приготовить сразу новые уплотнительные колечки форсунок т.к. 99% они уже задубели и обратно не встанут.

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 5923
  • Карма: 48
А ещё лямбды спасибо не скажут за лишнюю химию. Так что в общем-то да, лучше уж сразу со снятием делать
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн ABars

  • Модератор
  • *********
  • Хотите написать что-то грубое? Пишите! И стирайте.
  • Сообщений: 11093
  • Карма: 101
если мыть, то снимать форсы и на стенд, а то катализатор (ну и свечи) спасибо не скажет, заодно видно станет, изменится ли факел. Приготовить сразу новые уплотнительные колечки форсунок т.к. 99% они уже задубели и обратно не встанут.
Вот почему и не хочется заниматься этой процедурой "по-правильному", хоть и наглядно, и по фен-шую...
ИМХО Сгоревший сольвент, вроде бы, не должен сильно отличаться от бензина по воздействию на катализатор и лябды? 🤔
11113 "Чебурашка", 214122 "Заяц" уехали в страну ровных дорог и зелёных светофоров. Не грустите, им там хорошо.
Getz II "Ёжик" 5d 1.4i 16v ABS EBD ГУР кондиционер электродвигалки электродёргалки. Был.
Снова пешеход.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 7331
  • Карма: 78
от сольвента толку мало, все таки это более менее чистая фракция и растворит соответственно узкую часть говнилина. Специализированная химия - широкий состав, каждый компонент берет отдельную часть отложений. Ну и вонища стоит от выхлопа знатная, что как бы намекает, что далеко не все сгорает.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4655
  • Карма: 74
Даже на древнем Москвиче при пробеге 140ткм никто ничего не моет.
Думаю, в этот мотор раньше 500ткм не стоит заглядывать, там все и так хорошо. Что, к слову, подтвержается ездовыми качествами.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 7331
  • Карма: 78
мыл на москвиче прямо на моторе (больше от рукоблудия), пробег тогда был около 150 и эффект был - мотор стал еще более моментный, думаю тут не от пробега зависит, а от топлива. Товарищу мыли на альфе со снятием, визуально было видно, как форсунка сначала сикала, а потом прочистилась и стала нормально распылять, но там история мотора туманна. Так же будет видно, держит ли форсунка. Говорят ультразвуковая ванна может дать неоднозначный результат, её бы поостерегся.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4655
  • Карма: 74
ВОт именно, что рукоблудия. В советские времена, как потеплеет - открывались гаражи, выкатывались шестерки и мужики под ними лежали днями напролет, чтоб только домой не идти. Кто «карбюратор продувал», кто «подвеску шприцевал».
А сейчас человек приходит, гараж открывает и уезжает на работу - все. Ему работать надо.
И машина у него работает.
Если что не так - компьютерная диагностика все покажет, где мыть, и что мыть, и как. И заниматься этим должны профессионалы.

Оффлайн ABars

  • Модератор
  • *********
  • Хотите написать что-то грубое? Пишите! И стирайте.
  • Сообщений: 11093
  • Карма: 101
Даже на древнем Москвиче при пробеге 140ткм никто ничего не моет.
Думаю, в этот мотор раньше 500ткм не стоит заглядывать, там все и так хорошо. Что, к слову, подтвержается ездовыми качествами.
Да вы что?! 😲
Древний Москвич с курбуляторным мотором у меня почему-то регулярно нуждался в использовании всяких жутко едких карбклинеров. Возможно, как раз от того, что бензин там свободно и не спеша течёт через относительно огромные дыры.  🤔
Даже не хочется вспоминать.

... И заниматься этим должны профессионалы.
Я, если честно, и не собирался под капотом развешивать пластиковые бутылки с колёсными сосками. В соседнем автосервисе есть приличное оборудование заводского изготовления. 🤓
« Последнее редактирование: 04 Мая 2019, 10:37:09 от ABars »
11113 "Чебурашка", 214122 "Заяц" уехали в страну ровных дорог и зелёных светофоров. Не грустите, им там хорошо.
Getz II "Ёжик" 5d 1.4i 16v ABS EBD ГУР кондиционер электродвигалки электродёргалки. Был.
Снова пешеход.