Практика...Теперь ясно откуда ноги растут.
Я не знаю как там ситуация в Тамбове с новыми двигателями, но зайдите в Южный порт в Москве даже и спросите новый мотор - Вам и в 2019 предложат выбор. Вот только кошелек нужен не Тамбовский.
Моторов новых, если захотеть - сколько угодно, только деньги неси. А утверждать, что мотор крашеный и поэтому не новый - абсолютное профанство, ибо на АЗЛК ставили и крашенные, и не крашенные двигатели в разные года выпуска. Равно так же передние подвески могли иметь серый или черный цвет.
Двигатели 408 вообще красились целиком после сборки - вместе со всеми резинками, даже подушками и РЦС. Лишь клапанная крышка, бензонасос, генератор и стартер навешивались после окраски.
412е двигатели, приходившие из Уфы в начале выпуска 412 модели были не окрашенные, затем, стали окрашиваться, когда стали применять литье не в песок.
Я думаю, ни один адекватный человек, продающий двигатель, который и так ясно, что новый, не станет ради сомнительного покупателя, который в итоге будет нос воротить - разбирать новый мотор, чтобы предоставить фоточки внутренностей, ибо как минимум от этого мотор перестанет быть новым. А ремонтированные моторы у нас в стране и так видно по обилию красного герметика и разному крепежу с разными шляпками и гранями...