Автор Тема: Подключение подогрева ветрового стекла  (Прочитано 37951 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #20 : 21 Декабря 2016, 11:48:47 »
схему смотрел мельком, плюсану пока что только к кондёрам, ИМХО маловато их в схеме. Имею ввиду 0,1 мкф.
и еще по проводу у меня вопрос возник, его позже озвучу, сейчас на работе свою надо схему разрабатывать, для тропосферки... 👀

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5130
  • Карма: 89
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #21 : 21 Декабря 2016, 14:25:14 »
4. Вы меня неправильно поняли. Зачем два питания я уже понял. По схеме от включения зажигания включается МК, но при этом напряжение на зажигании никак не контолируется при срабатывании реле. При отсутствии давления масла, т.е. до запуска двигателя возможно включение обогрева?
5. Вопрос в другом - целесообразность АЦП для этого входа, если сигнал имеет только два состояния.
6.7. Подтяжка и защита от дребезга - разные вещи. Если есть программная защита, тоже хорошо. Тут уж на вкус и цвет...
9. Четыре земли по Atmel'овской распиновке для IDC-10.
12. Собственно, просьба актуальна.

 P.s.: Так понимаю режимы переключаются кнопкой.
4. При включении зажигания запитывается только МК. После запуска и нормализации давления масла блокировка работы снимается через 10 секунд. Если в процессе работы давление масла пропало (заглох при включенном зажигании) - автовыключение.
5. Три порога: ниже 13 вольт на выходе - автовыключение по пониженному напряжению; Ниже 13.5 вольт - невозможность максимальной мощности (только последовательное включение зон обогрева); выше 14.5 Вольт - автовыключение по превышению напряжения. Это измеряется на выходе к стеклу. Смысл мерить на зажигании не вижу. При попытке включения с разряженным АКБ или неисправным генератором - само выключится. Переключение между мощностями обогрева происходит с перехлестом включения обоих реле для непрерывного потока мощности и чтобы контакты реле полной мощности под этой полной мощностью не работали на включение и разрыв. На предидущей странице есть циклограмма состояний реле.
6. 7. Защита от дребезга: кнопка нажата-логический ноль с блокировкой повторной реакции, пока не вернется логическая единица; снятие блокировки при появлении логической единицы отстоит от опроса кнопки на 0.5 секунды. Кнопка наша стандартная с измененной пиктограммой и вставленным двухцветным светодиодом. Специально издевался, как мог - ни одного глюка.
Переключение режимов с записью в EEPROM происходит, если при нажатой и удерживаемой кнопке включить зажигание. Специально на две руки развел, чтобы случайно нельзя было переключить. К габаритам подключается только для того, чтобы включать зеленую подсветку кнопки. Калибровка датчиков и сброс к заводским установкам производится особой процедурой входа при ручном включении-выключении в режиме АВТО+РУЧНОЙ.
По поводу конденсаторов. Собираю всякую такую и не такую хрень уже много раз. Использую проверенные и работоспособные технические решения. Конденсаторов достаточно для стабильной работы. Но если кто хочет больше поставить, я не возражаю. В программе задействован Watchdog. АЦП работает с трехкратным измерением с интервалом 1 секунда с усреднением. Если какое - то из условий выполнилось, то инициируется повторная проверка АЦП с усреднением результатов трех измерений с интервалом 1 секунда. И только в случае совпадений результатов что-то включается или выключается.
Программу писал с начала октября. Все это время травил в ней тараканов.
12. Все будет. Надо просто весь ворох бумажек перевести в электронный вариант и написать инструкцию по эксплуатации (в первую очередь для себя).
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2735
  • Карма: 35
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #22 : 21 Декабря 2016, 15:10:15 »
4. Вот эта информация и была нужна - обогрев работает только при работающем двигателе.
5. Тоже хорошая идея.
6. Конденсатор позволяет обходиться без дополнительных строк кода. И кнопку не придётся держать полсекунды. Тут уж как говориться, хозяин - барин...
12. Будем ждать. Тем более, что без инструкции и алгоритмов получается гадание на кофейной гуще.
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5130
  • Карма: 89
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #23 : 21 Декабря 2016, 15:59:55 »
4. Вот эта информация и была нужна - обогрев работает только при работающем двигателе.
5. Тоже хорошая идея.
6. Конденсатор позволяет обходиться без дополнительных строк кода. И кнопку не придётся держать полсекунды. Тут уж как говориться, хозяин - барин...
12. Будем ждать. Тем более, что без инструкции и алгоритмов получается гадание на кофейной гуще.
Отписал в ЛС.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5130
  • Карма: 89
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #24 : 21 Декабря 2016, 19:27:46 »
Учел замечания и доставил номиналы деталей.

  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2735
  • Карма: 35
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #25 : 21 Декабря 2016, 21:53:20 »
Дополнение: выпрямительные диоды можно поставить любые из серии 1N400X (1N4001 - 1N4007). Бывает такая ситуация, что "семёрки" найти гораздо проще.
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5130
  • Карма: 89
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #26 : 21 Декабря 2016, 22:59:11 »
Дополнение: выпрямительные диоды можно поставить любые из серии 1N400X (1N4001 - 1N4007). Бывает такая ситуация, что "семёрки" найти гораздо проще.
Согласен. Просто поставил то, что было дома в SMD варианте в нужном количестве. Часть деталей просто попер из UPS APC. Как сертифицированный сервис инженер, могу себе позволить с разбора.
З. Ы. Отправил в почту.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2735
  • Карма: 35
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #27 : 21 Декабря 2016, 23:14:40 »
Согласен. Просто поставил то, что было дома в SMD варианте в нужном количестве. Часть деталей просто попер из UPS APC. Как сертифицированный сервис инженер, могу себе позволить с разбора.
З. Ы. Отправил в почту.

О, SMD это отдельная тема, т.к. они иногда имеют отличное от выводных обозначение (буквы в конце не в счёт). Как пример: выводной диод 1N4007 = поверхностному SMA4007, выводной транзистор BC547 = поверхностному BC847.
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4867
  • Карма: 74
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #28 : 22 Декабря 2016, 00:05:24 »
SMD в автоэлектронике не самая лучшая идея. Не очень они любят перепады температур, плата неизбежно выгибается, детали норовят отвалиться 😕

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2735
  • Карма: 35
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #29 : 22 Декабря 2016, 00:20:42 »
SMD в автоэлектронике не самая лучшая идея. Не очень они любят перепады температур, плата неизбежно выгибается, детали норовят отвалиться 😕

... при этом в современных приборках SMD используются повсеместно.
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #30 : 22 Декабря 2016, 06:53:43 »
SMD в автоэлектронике не самая лучшая идея. Не очень они любят перепады температур, плата неизбежно выгибается, детали норовят отвалиться 😕
платы они такие разные... ничего там не отваливается! у меня на кетайской сигналке более 10 лет на мотоцикле и на авто - не отвалилось ничего. сейчас с тестем свою разработку делаем, тоже на смд, толщина платы приличная, тоже на смд.
 на магнитоле с красного переставил в ьелого, потом жене - тоже плата на смд. с 2004 года работает.
« Последнее редактирование: 22 Декабря 2016, 06:59:24 от opossum »

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5130
  • Карма: 89
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #31 : 22 Декабря 2016, 09:44:55 »
Я печатную плату не разрабатывал для единичного экземпляра. Просто все сделал на качественной макетке. Использовал и обычные детали и SMD. Пытался учесть и вибрации и температурные перепады.



  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #32 : 22 Декабря 2016, 10:01:27 »
маркировку силовых ( они же у тебя силовые, те что слева на фото) разъемов напиши в личку или тут.

"дорожки" к силовым проводам не тонковаты? 🤔
За такую плату, мне  мой мастер в ПТУ руки бы  поотбивал  👀 ну это уже лирика...

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5130
  • Карма: 89
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #33 : 22 Декабря 2016, 10:43:32 »
маркировку силовых ( они же у тебя силовые, те что слева на фото) разъемов напиши в личку или тут.

"дорожки" к силовым проводам не тонковаты? 🤔
За такую плату, мне  мой мастер в ПТУ руки бы  поотбивал  👀 ну это уже лирика...
Силовые провода напаяны непосредственно на контакты релюшек. А тонкие от них это сигнальные. Маркировку разъемов не знаю. Поснимал их с бесперебойников. Через такие клеммы подключаются АКБ в IPPON SMART WINNER и некоторых APC. Разъем легко разбирается и припаивается любой провод по желанию. Приду домой сделаю фото покрупнее.
Ramm-SD. Для единичного устройства вполне по надежности достойно.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5130
  • Карма: 89
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #34 : 22 Декабря 2016, 10:46:24 »
Разумное сочетание надежности и стоимости. Я его в одном экземпляре и собирался делать. Могу, если надо и с фоторезистом с фотошаблоном. Могу и схему в Eagle нарисовать и печатку развести. Просто считаю данный вариант разумной достаточностью. Проект открытый. Приветствую любые нововведения. Хоть на конвейер поставьте.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #35 : 22 Декабря 2016, 11:05:07 »
нет необходимости в фото, под рукой есть несколько ИБП. Погуглю как они правильно обзываются, мне надо штук 20 ИБП разобрать, что бы перекрыть необходимость в этих разъёмах.  😁

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5130
  • Карма: 89
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #36 : 22 Декабря 2016, 14:10:51 »
нет необходимости в фото, под рукой есть несколько ИБП. Погуглю как они правильно обзываются, мне надо штук 20 ИБП разобрать, что бы перекрыть необходимость в этих разъёмах.  😁
Раз я уже потратил время на фотографирование, придется фотки посмотреть. Я в начале хотел более конские клеммы поставить.,но решил, что это перебор. Клеммы, которые я использовал 20 ампер держат в ИБП, не напрягаясь. Провод 4.5 кв.мм. вставляется в контакт, как так и должно было быть. Потом я их пропаял.




Хочу добавить про сборку на макетке. Я лобовое в сентябре уже воткнул. И почти 3 месяца потратил на проектирование, сборку, наладку, программирование этого блока. Если я еще начну заморачиваться с печатной платой, то так и буду всю зиму проводочки обогрева руками в машине включать.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4867
  • Карма: 74
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #37 : 04 Января 2017, 23:13:13 »
-11 и ветер на улице. На оттаивание стекла до состояния "легко смахивается" потребовалось два раунда по 50 секунд на каждую половинку.
Хозяйке на заметку: лучше оттаивать стекло, не сметая с него снег. Так ему теплее 😉
Сильно мешают широченные необогреваемые зоны по краям.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5130
  • Карма: 89
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #38 : 23 Февраля 2017, 22:45:57 »
Вовсю испытываю свое лобовое с обогревом и микропроцессорным блоком управления. Пока откатываю работу в режиме с отключенными датчиками влажности и температуры. Что могу сказать. Циклограмма работы была выбрана правильно. После включения обогрева с кнопки - минут через 5 уже запотевание окон изнутри полностью проходит и не возвращается. Из неприятного. Бывают моменты, когда стекло включилось на полную мощность и тут автоматически подключается обогрев заднего стекла (там своя автоматика с датчиком влажности). Напряжение скачком просаживается до 12.5 Вольт, если застал момент включения заднего стекла на ХХ. И защита лобового стекла его с визгом отключает. Было такое два раза. Видимо надо вместо БОШ 80 Ампер, ставить БОШ 120 Ампер.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #39 : 23 Февраля 2017, 23:53:10 »
Не спасёт..  Я уже много генераторов перепробовал, ищи что-то 4 полюсное, оно получше кормит током
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r