Вот и случилось то, что должно было случиться, когда "паук" вентилятора(стальной) закреплён вплотную к радиатору (алюминиевый)....В один не самый прекрасный момент было обнаружено следующие явление
https://cloud.mail.ru/public/2BT7/5ME7zrJQn Так как я заранее к этому был готов, была проделана некоторая работа. Закуплен радиатор(ну очень давно -ну пару лет назад). А хотелось еще и поставить сразу два кулера на этот большой агрегат. да и подключить на пару скоростей, большую - когда оба кулера крутятся с максимальной скоростью и малой - когда они(кулеры) включены последовательно.В этом варианте получаем несколько плюсов: резкое снижение шума, более полный охват площади охлаждения - соответственно малое время работы вентиляторов, и главное громадную экономию электроэнергии, что оч. актуально даже с 75 Амперным генератором.
Был закуплен диффузор с двумя вентиляторами от Нивы. При выборе нужно следить за расположением лопастей крыльчаток. Даже если запустить моторы в нужную сторону, КПД неправильной крыльчатки будет существенно ниже. Кулеры должны иметь такой артикул 21214-1300024
-43 - там стоят правильные крыльчатки.
Далее была закуплена в Леруа труба квадратного сечения из алюминия сечением 20х10х1,5мм - 2,0 метра. Ну и куча метизов М6 разной длины для крепления кулеров к радиатору. Гайки использовал с пластиковым фиксатором. В результате монтажных работ получилось следующий агрегат
При монтаже строго следил за тем чтоб ничего не касалось лишнего, используя шайбы нужной толщины.
Вот такой получился "прибор".
Далее началась "эпопея" с инсталляцией. Первое что выяснилось - это расстояние между штырями нижнего крепления нового радиатора больше на 4-5 мм. Решалась данная проблема как всегда "по-русски" - молоток и т.д.
Следущее - верхние стальные фигурные кронштейны рассыпались при попытке их отсоединить от старого радиатора. Началась "эпопея" крепления верхней части с учетом обязательного наличия демферных резинок(резиновая шайба D=15-20мм со стальной трубкой в центре) в горизонтальной плоскости. Были изготовлены уголки соответствующий формы с демпферами, с учетом наличия "таблички" на "телевизоре", как раз именно в том месте, где удобнее всего закрепить уголок, просверлив доп.отверстие. Также учитывается, что уголки крепятся к штатным крепежным отверстиям на верху радиатора. Вот такая "шарада" Все - радиатор закреплён. Начинаем монтаж "бутерброда" - сначала в зазор заводится диффуз с кулерами. Подвешивается на "проловаках", затем опускаем радиатор в нижние крепления, иначе эта конструкция не вставляется. Строго следим за всеми манипуляциями для сохранения целостности радиатора. Крепим диффуз к радиатору и фиксируем верх агрегата, Ставим пластиковую защиту на верхнюю часть. Получился вот такой вид (снаружи):
Далее пошла электрическая часть.
На просторах нэта была изучена куча инфы о способах подключения двух кулеров на две рабочие температуры. В результате было принято решение собрать такую схему:
Плюсом к этому, раз уж делается доп. узел с питанием от (+) АКБ решил отсюда запитать и трех-уровневый Реле регулятор. Тем более перебранный гена с колодкой под него уже ждет "своего часа". Возможно будет достроена схемка увеличения вых.напряжения 3-х уровником при включении кулеров до 14,7В (но пока только в планах).
Комплектующие:
реле обычное на 30А - 1шт
реле на 30А с предами -3 штуки
Колодка для сборки взаимносоеденяющиеся - 4 шт
куча разных клемм, толстых 6кв.мм и тонких 0,75кв.мм проводов , несколько видов автогофры(для упаковки целой толпы "проловАк" -дабы не болталось и не лезло в "нетуда"). 2 пачки х100 шт "жгутовязов" разной длины - не экономить и если "не понравилось" - откусить без оглядки на экономию.
Алюминиевая пластина 30х250х1,5мм для сборки панелей и монтажа к кузову(из недр сарайки).
Метизы остались после крепежа кулеров.
В результате это выглядит так:
Тут нужно вернуться чуть ранее по времени: для работы кулеров на 2 температуры исследовался рынок датчиков включения ветилятора. Штатно наш датчик имеет режим: 92гр - включение , 82 гр- отключение. Очевидно, что безболезненно можно поделить этот диапазон попалам 92/87 и 87/82. Из минусов получим : зима = возможно салон будет прогреваться чуть меньше за счет того, что температура ОЖ не будет уходить выше 87гр.С. в противовес этому такой довод - зимой выше 87 получим только в пробке когда салон уже прогрет и снижается скорость обогревателя и открываются окна. Также предусмотрена возможность переключения датчика включения на более высокую температуру. (Так же есть некоторые моменты по температуре включения и местах установки датчиков о которых я позволю себе не упоминать в силу некоторых обстоятельств личного характера.) Во всем остальном всё соответствует описанному.
Возвращаясь к датчикам включения. По результатам исследования был выбран следующий прибор:
https://maxparts.ru/index.php?page=proizv.php&proizv_id=205&ga_id=1103&page_no=1&art_id=1646974 По режимам включения/отключения датчик перекрывается в диапазоне темпратур -т.е. получается вначале срабатывает нижний 87/82 и если температура продолжает расти достигая 92 срабатывает второй.
Вот как то так.
Итоги работы: при достижении температуры на выходе радиатора 87 гр.С. срабатывает датчик ДН(87) и через соотв. реле подключает кулеры последовательно - моторы вращаются в медленно. Питание каждого 14/2 = 7 вольт. Не половина, но стабильный запуск. ДВС на включение такого режима не реагирует вообще(я не заметил). Звук работающих кулеров слышно, если только встать около капота(в любой точке), открывая переднюю дверь нужно прислушиваться. Возможно в дальнейшем по мере расхода ресурса звук усилится. Кстати в этом режиме потребление 5,5 Ампер.
Если температура будет повышаться и далее то при достижении 92 градусов реле переключат кулеры на полноценное питание = 14В каждому мотору. В этом случае потребление будет конечно большим, но лучше охладить мотор теряя в потреблении энергии. К сожалению пока не измерил потребление в этом режиме, проверяя искусственное включение датчика 92/87. ДВС отреагировал на подобное некоторым временным снижением оборотов. может чуть сильнее чем при штатном кулере(1 шт на весь радиатор). Вот наверное пока и всё что было и что стало.