Автор Тема: Мои статьи по принципам работы некоторых узлов и агрегатов  (Прочитано 15493 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
Вот и случилось то, что должно было случиться, когда "паук" вентилятора(стальной) закреплён вплотную к радиатору (алюминиевый)....В один не самый прекрасный момент было обнаружено следующие явление
https://cloud.mail.ru/public/2BT7/5ME7zrJQn
 Так как я заранее к этому был готов, была проделана некоторая работа. Закуплен радиатор(ну очень давно -ну пару лет назад). А хотелось еще и поставить сразу два кулера на этот большой агрегат. да и подключить на пару скоростей, большую - когда оба кулера крутятся с максимальной скоростью и малой - когда они(кулеры) включены последовательно.В этом варианте получаем несколько плюсов: резкое снижение шума, более полный охват площади охлаждения - соответственно малое время работы вентиляторов, и главное громадную экономию электроэнергии, что оч. актуально даже с 75 Амперным генератором.
Был закуплен диффузор с двумя вентиляторами от Нивы. При выборе нужно следить за расположением лопастей крыльчаток. Даже если запустить моторы в нужную сторону, КПД неправильной крыльчатки будет существенно ниже.  Кулеры должны иметь такой артикул 21214-1300024-43 - там стоят правильные крыльчатки.
Далее была закуплена в Леруа труба квадратного сечения из алюминия сечением 20х10х1,5мм - 2,0 метра. Ну и куча метизов М6 разной длины для крепления кулеров к радиатору. Гайки использовал с пластиковым фиксатором. В результате монтажных работ получилось следующий агрегат


 При монтаже строго следил за тем чтоб ничего не касалось лишнего, используя шайбы нужной толщины.
 




 Вот такой получился "прибор".
Далее началась "эпопея" с инсталляцией. Первое что выяснилось - это расстояние между штырями нижнего крепления нового радиатора больше на 4-5 мм. Решалась данная проблема как всегда "по-русски" - молоток и т.д.
 Следущее - верхние стальные фигурные кронштейны рассыпались при попытке их отсоединить от старого радиатора. Началась "эпопея" крепления верхней части с учетом обязательного наличия демферных резинок(резиновая шайба D=15-20мм со стальной трубкой в центре) в горизонтальной плоскости. Были изготовлены уголки соответствующий формы с демпферами, с учетом наличия "таблички" на "телевизоре", как раз именно в том месте, где удобнее всего закрепить уголок, просверлив доп.отверстие. Также учитывается, что уголки крепятся к штатным крепежным отверстиям на верху радиатора. Вот такая "шарада"  Все - радиатор закреплён. Начинаем монтаж "бутерброда" - сначала в зазор заводится диффуз с кулерами. Подвешивается на "проловаках", затем опускаем радиатор в нижние крепления, иначе эта конструкция не вставляется. Строго следим за всеми манипуляциями для сохранения целостности радиатора.   Крепим диффуз к радиатору и фиксируем верх агрегата, Ставим пластиковую защиту на верхнюю часть. Получился вот такой вид (снаружи):



 
Далее пошла электрическая часть.
 На просторах нэта была изучена куча инфы о способах подключения двух кулеров на две рабочие температуры. В результате было принято решение собрать такую схему:

 
 Плюсом к этому, раз уж делается доп. узел с питанием от (+) АКБ решил отсюда запитать и трех-уровневый Реле регулятор. Тем более перебранный гена с колодкой под него уже ждет "своего часа". Возможно будет достроена схемка увеличения вых.напряжения 3-х уровником при включении кулеров до 14,7В (но пока только в планах).
Комплектующие:
 реле обычное на 30А - 1шт
 реле на 30А с предами -3 штуки

  Колодка для сборки взаимносоеденяющиеся - 4 шт



куча разных клемм, толстых 6кв.мм и тонких 0,75кв.мм проводов , несколько видов автогофры(для упаковки целой толпы "проловАк" -дабы не болталось и не лезло в "нетуда"). 2 пачки х100 шт "жгутовязов" разной длины - не экономить и если "не понравилось" - откусить без оглядки на экономию.
 Алюминиевая пластина 30х250х1,5мм для сборки панелей и монтажа к кузову(из недр сарайки).
 Метизы остались после крепежа кулеров.
 В результате это выглядит так:



 
Тут нужно вернуться чуть ранее по времени: для работы кулеров на 2 температуры исследовался рынок датчиков включения ветилятора. Штатно наш датчик имеет режим: 92гр - включение , 82 гр- отключение. Очевидно, что безболезненно можно поделить этот диапазон попалам 92/87 и 87/82. Из минусов получим : зима =  возможно салон будет прогреваться чуть меньше за счет того, что температура ОЖ не будет уходить  выше 87гр.С. в противовес этому такой довод - зимой выше 87 получим только в пробке когда салон уже прогрет и снижается скорость обогревателя и открываются окна. Также предусмотрена возможность переключения датчика включения на более высокую температуру. (Так же есть некоторые моменты по температуре включения и местах установки датчиков о которых я позволю себе не упоминать в силу некоторых обстоятельств личного характера.) Во всем остальном всё соответствует описанному.
 Возвращаясь к датчикам включения. По результатам исследования был выбран следующий прибор:
https://maxparts.ru/index.php?page=proizv.php&proizv_id=205&ga_id=1103&page_no=1&art_id=1646974




 По режимам включения/отключения датчик перекрывается в диапазоне темпратур -т.е. получается вначале срабатывает нижний 87/82 и если температура продолжает расти достигая 92 срабатывает второй.
 Вот как то так.
 Итоги работы: при достижении температуры на выходе радиатора 87 гр.С. срабатывает датчик  ДН(87) и через соотв. реле подключает кулеры последовательно - моторы вращаются в медленно. Питание каждого 14/2 = 7 вольт. Не половина, но стабильный запуск. ДВС на включение такого режима не реагирует вообще(я не заметил). Звук работающих кулеров слышно, если только встать около капота(в любой точке), открывая переднюю дверь нужно прислушиваться. Возможно в дальнейшем по мере расхода ресурса звук усилится. Кстати в этом режиме потребление 5,5 Ампер.
Если температура будет повышаться и далее то при достижении 92 градусов реле переключат кулеры на полноценное питание = 14В каждому мотору. В этом случае потребление будет конечно большим, но лучше охладить мотор теряя в потреблении энергии. К сожалению пока не измерил потребление в этом режиме, проверяя искусственное включение датчика 92/87. ДВС отреагировал на подобное некоторым временным снижением оборотов. может чуть сильнее чем при штатном кулере(1 шт на весь радиатор). Вот наверное пока и всё что было и что стало.
Случилось тут одна непредвиденная ситуация: т.к. на термодатчик не был найден соответствующий разьем( р-м подходит от платы с резисторами на корпусе печки) провода на него были просто одеты отдельными клеммами. И я эти провода залпом сдернул. Когда всё вернул на место, по закону Мэрфи, естественно перепутал выводы высокой и низкой температуры включения( клемму на массу не "термоусаживал").  Что же получилось в результате:  При срабатывании датчика по низкому порогу включался один кулер, но на полную скорость. И кмк время работы было больше, чем два на половинной скорости. Таймером не мерил, но по ощущения так. Вот.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
Я таки их купил...


Артикул: 2108-2915004
Производитель: BILSTEIN 19-041193
https://www.exist.ru/Price/?pcode=19-041193
Bilstein 19-041193
 Амортизатор подвески газовый, задний "B4"

 И будет теперь В4 по "кругу".
Только вот получился один момент - при переборке переда так вышло, что опорники пришлось ставить на подшипниках.(ну судьба такая). Комплект с точеными стаканами и шайбами- т.е. сама обойма с шарами как бы закрыта  https://images.ua.prom.st/1014774475_w640_h640_podshipnik-verhnej-opory.jpg 
А при наличии ГУРа ощущения " интересные". Руль в повороте нужно придерживать - иначе только ПРЯМО!!!  8-))
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Передние на отбой не бьют, например при съезде с бордюра или при проезде средне-крупной ямки?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
А при наличии ГУРа ощущения " интересные". Руль в повороте нужно придерживать - иначе только ПРЯМО!!!  8-))

Не понял - а как иначе, хоть с ГУРом, хоть без - при отпускании руля он должен возвращаться в среднее положения ("прямо")
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
Не понял - а как иначе, хоть с ГУРом, хоть без - при отпускании руля он должен возвращаться в среднее положения ("прямо")
Поясняю - чем выше скорость, тем яростнее колеса стремятся вернуться в среднее положение.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
Передние на отбой не бьют, например при съезде с бордюра или при проезде средне-крупной ямки?
Если - это полное утапливание штока в патрон(до резиновой втулки) -  такое ещё не практиковал. Я только в понедельник "перебрался". На старых патронах на 70/90 (195/60/15) на мелких "лежачих" шоркало об подкрылок. Или на перегибе дороги ( вниз- вверх).
Есть непонятка - при резком нажатии на газ, как-бы пробуксовка, а при переходе из "педаль газа в пол" в накат. сильный клевок вниз. В теории допускаю: зад сильно проседает в этих маневрах.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10390
  • Карма: 94

Есть непонятка - при резком нажатии на газ, как-бы пробуксовка, а при переходе из "педаль газа в пол" в накат. сильный клевок вниз. В теории допускаю: зад сильно проседает в этих маневрах.
На переднеприводных машинах не сколько проседание задней оси, больше подъем переда. Со стороны это хорошо заметно. Крутящий момент разгружает переднюю подвеску. И чем мощней мотор на низах, тем больше выражено.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
На переднеприводных машинах не сколько проседание задней оси, больше подъем переда. Со стороны это хорошо заметно. Крутящий момент разгружает переднюю подвеску. И чем мощней мотор на низах, тем больше выражено.
"Спасибо Миша" и как с этим бороться? пружины от "танка"?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
Вот я сейчас "эпелировался".... Смотрю на низ новых аммортов - большие резинки 50 мм! Открываю вкладку с размерами штатного 41-го аморта - ширина снизу 28мм!?!? Ищу размеры штатной резинки - вроде шире, но ведь гады на всех фотах лежит линейка и в 3-4-х см от неё резинка или вообще боком. Размер резинки практически не определяем. Нет чтоб рядом положить... Фсе гады!!!
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Поясняю - чем выше скорость, тем яростнее колеса стремятся вернуться в среднее положение.

А ты не слыхал про такую фичу, что на современных машинах "с правильным ГУРом и ЭУРом" усилие на руле возрастает с увеличением скорости? и это производители делают преднамеренно - а отсутствие этого считается недостатком
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
А ты не слыхал про такую фичу, что на современных машинах "с правильным ГУРом и ЭУРом" усилие на руле возрастает с увеличением скорости? и это производители делают преднамеренно - а отсутствие этого считается недостатком
8-))) у меня эта фича получилась непреднамеренно.
Вчера покатался в ночи - зашел в поворот побыстрее обычного - понравилось. СХ/РЗВЛ ещё делать нужно.
« Последнее редактирование: 17 Июля 2021, 14:37:59 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Если - это полное утапливание штока в патрон(до резиновой втулки) -  такое ещё не практиковал. Я только в понедельник "перебрался".
Я же написал - про СЪЕЗДЕ с бордюра или про проезде заметной ямы. То есть когда колесо резко теряет под собой опору.
У меня на белом стояли В4, обплевался я с них! Хз конечно, пружины были неправильные (обычные "родные" орловские) или сами стойки левые, но я и по другим маркам авто для В4 встречал такие же отзывы. Суть в чем - при съезде с бордюра и при проезде "лежаков" с крутым профилем, особенно если колеса сходят поочередно, или при проезде неровностей с резким перепадом происходит натурально "выстрел" колеса вниз, с характерным звуком. При этом подвеска по ощущениям отрабатывала хорошо и правильно, но вот "спецэффекты" напрягали.

Я это тогда списал на слишком могучий газовый подпор, который характерен как раз для дешевых ширпотребных амортизатором, к которым В4 полноправно относятся. То есть амортизатор не тормозил усилие пружины, а наоборот еще ей помогал. Шток на В4 вдавить было очень трудно и вылезал он обратно очень быстро. На KYB от RAV-4 ничего подобного не было - при вдавливании штока он тоже шел туго, но чувствовалось именно сопротивление клапанов, а не упругость газа под огромным давлением; а вылезал шток обратно медленно и плавно. Ну и, собственно, на авто тоже никаких "выстрелов".
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10390
  • Карма: 94
"Спасибо Миша" и как с этим бороться? пружины от "танка"?
Нахрена? Тебе нужна зубодробилка?... Это тогда к "немцам". ВАГоОПЕЛЕдрочеры гордятся своими "табуретками"...... "катался" на киа оптима за рулем. Но когда меня повезли с Коломенского во "Внучку" на заднем сиденье........ на пол пути сына пересадил назад(каждый стык, каждый люк, о рельсах и говорить не стоит, на заднем сиденье,... "всё в печёнке", даже супруга обратила внимание на дискомфорт)
 Данная проблема массово решена только на Ситроене С5 с Hydractive 3 (частично во 2-м, С6)...... или же Мерсовская "система" с регулируемыми амортизаторами(правда стоимость одного от 2 "тыщ" зелени) ))))))))))))).
 Машина повседневного пользования не должна оказывать физического воздействия на организм.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
Я же написал - про СЪЕЗДЕ с бордюра или про проезде заметной ямы. То есть когда колесо резко теряет под собой опору.
У меня на белом стояли В4, обплевался я с них! Хз конечно, пружины были неправильные (обычные "родные" орловские) или сами стойки левые, но я и по другим маркам авто для В4 встречал такие же отзывы. Суть в чем - при съезде с бордюра и при проезде "лежаков" с крутым профилем, особенно если колеса сходят поочередно, или при проезде неровностей с резким перепадом происходит натурально "выстрел" колеса вниз, с характерным звуком. При этом подвеска по ощущениям отрабатывала хорошо и правильно, но вот "спецэффекты" напрягали.

Я это тогда списал на слишком могучий газовый подпор, который характерен как раз для дешевых ширпотребных амортизатором, к которым В4 полноправно относятся. То есть амортизатор не тормозил усилие пружины, а наоборот еще ей помогал. Шток на В4 вдавить было очень трудно и вылезал он обратно очень быстро. На KYB от RAV-4 ничего подобного не было - при вдавливании штока он тоже шел туго, но чувствовалось именно сопротивление клапанов, а не упругость газа под огромным давлением; а вылезал шток обратно медленно и плавно. Ну и, собственно, на авто тоже никаких "выстрелов".
Да вроде нет такого. я обычно за 20-30 см до лежака, тормозом сжимаю перед. Нос слегка кивает, дальше плавный перекат, без отрыва от дороги. Обычные лежаки(пластик) прохожу на 30-40 км. Асфальтные(они плавнее и ниже) кивок меньше даю. Скорость уже к 50-и. Кузов конечно качается, но отрывов нет. Поэтому как-то вот не могу сказать ничего про отстрелы В4-х. Ну а про ямы - только нецензурно
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
Нахрена? Тебе нужна зубодробилка?... Это тогда к "немцам". ВАГоОПЕЛЕдрочеры гордятся своими "табуретками"...... "катался" на киа оптима за рулем. Но когда меня повезли с Коломенского во "Внучку" на заднем сиденье........ на пол пути сына пересадил назад(каждый стык, каждый люк, о рельсах и говорить не стоит, на заднем сиденье,... "всё в печёнке", даже супруга обратила внимание на дискомфорт)
 Данная проблема массово решена только на Ситроене С5 с Hydractive 3 (частично во 2-м, С6)...... или же Мерсовская "система" с регулируемыми амортизаторами(правда стоимость одного от 2 "тыщ" зелени) ))))))))))))).
 Машина повседневного пользования не должна оказывать физического воздействия на организм.
Ну и ладно, за неимением гербовой будем пользовать служанку. 8-))
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10390
  • Карма: 94

У меня на белом стояли В4, обплевался я с них! Хз конечно, пружины были неправильные (обычные "родные" орловские) или сами стойки левые, но я и по другим маркам авто для В4 встречал такие же отзывы. Суть в чем - при съезде с бордюра и при проезде "лежаков" с крутым профилем, особенно если колеса сходят поочередно, или при проезде неровностей с резким перепадом происходит натурально "выстрел" колеса вниз, с характерным звуком. При этом подвеска по ощущениям отрабатывала хорошо и правильно, но вот "спецэффекты" напрягали.


Длинноходовые подвески рассчитанные на работу на дорогах с некачественным покрытием обладают таким специфичным свойством.
 Дросселирующие и демпфирующие(буферные) клапана рассчитываются таким образом, чтобы колесо при движении на скорости успело опуститься до низа впадины, сохранив сцепные свойства автошины с дорогой. В противоположном ходе(сжатие подвески) передать как можно меньшее усилие воздействия от наезда на выступ с колеса на кузов(отодвигая  порог силового воздействия на сдвиг кузова с курса).
 Да эти подвески "стреляют"(поршень успевает упереться в буфер отбоя). Но это не штатный вариант эксплуатации(порог). В любом случае, при проектировании обычной "механической" системы находится компромисс.... но такие подвески лучше отрабатываю гребенку, небольшие разрушения покрытия, дольше оставляя автомобиль управляемым. На неровной дороге такие "системы" более комфортны. Такие подвески более "валкие"(вальяжные), их еще называют мало энергоемкие....... но "палка то о 2-х концах". Энергоемкие коротко ходовые подвески могут легко "проглотить" выступ в 2-3 см, а 4-5 см(образно) на большой скорости могут быть критическими(особенно на заниженных подвесках). "Наша" подвеска сработает по другому. Она воспринимает удар высокого выступа, колесо перепрыгивает уступ, но неподрессоренная масса разгоняется и продолжает движение на сжатие пружины до буфера сжатия(клапана частично замедляют её). По кузову удар приходится только от неподрессоренной массы. На коротко ходовых можно получить прямое взаимодействие кузова и выступа на дорожном полотне, а это уже прямое воздействие на кузов,... последствие сброс кузова с курса.
 Бильштайновские вкладыши полностью повторяют поведение штатных амортизаторов. Даже на самых мягких пружинах(при максимально погруженном штоке в корпус), на порогах стойки отстреливают (даже во втором варианте с увеличенным до 190 мм ходе) штока. 
 

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Однако Каяба от РАВ-4 работает по поведению точно так же, но без выстрелов.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10390
  • Карма: 94
Однако Каяба от РАВ-4 работает по поведению точно так же, но без выстрелов.
У нас в клубе был опыт по Москвичевской каябе из 00-вых. На большой гребенке плывет, а общее впечатление намного лучше , чем у заводских амортизаторов. В принципе MONROE ORIGINAL повторил то же поведение, будучи еще более жестким. Намного приятней на неровной дороге показал себя Monro Sensa-Trac(но он для Москвича был в очень малой серии)

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
Во!!! Запилил, вечером прокачусь ..


Остались лишние з/ч - поставил широкие резинки в багажнике, остались от старых..

  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
Вчера внимательно посмотрел на снятые задние амоты. На нижней частей трубы нашёл гравировка 33BNE6783В6. Выкопал оч.старые - лет этак 10( полагаю, что не подделка) та же гравировка. Это выходит В6  или я ошибаюсь?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"