Автор Тема: Мои статьи по принципам работы некоторых узлов и агрегатов  (Прочитано 17981 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6037
  • Карма: 48
Тот факт, что шланги в таком непотребном состоянии, можно рассмотреть, просто заглянув в арку, не обязательно для этого лезть чинить суппорта. Странно, что весной не заметил, при замене резины, они явно не сильно лучше выглядели.

Что за шланги и сколько проехали?
при замене не видел - трещены под резинкой на свечке.
Марку не знаю, очевидно с конвеера. Пробег к 250 тк
« Последнее редактирование: 10 Августа 2021, 11:19:35 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9132
  • Карма: 152
Ну, тогда мне непонятно, в чем причина столь глубокого удивления. Им уже просто пора, причем давно.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

ABars

  • Гость
... Пробег к 250 тк
Это сколько регламентов они откатали?

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6037
  • Карма: 48
Это сколько регламентов они откатали?
а сколько?

Ну, тогда мне непонятно, в чем причина столь глубокого удивления. Им уже просто пора, причем давно.
да я и не удивлен - просто ноги дошли. В прошлом году видел "сетку" - оставил до сейчас.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

ABars

  • Гость
а сколько?
...
Не знаю. Надо во фрустальный шар заглянуть.

... В прошлом году видел "сетку" - оставил до сейчас.
Там только последняя запись сохранена.
Год, как подлежат безотлагательной замене.   
« Последнее редактирование: 10 Августа 2021, 16:09:53 от ABars »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10787
  • Карма: 98
а сколько?
 да я и не удивлен - просто ноги дошли. В прошлом году видел "сетку" - оставил до сейчас.
Саш, ты уже так давно не ребенок,..... но фраза "драть его некому", "вот прям" к месту.
 Во первых.
 На любой гидросистеме с гибким подводом наличие трещин не допустимо!(величина даже не оговаривается )))))), это азы средне-технического образования ).
 Во вторых.
 Регламентные работы по контролю за состоянием гидропривода тормозов на 2141, каждые 15 тысяч пробега. (образно говоря, "засаду" должны были найти на тех. осмотре,.... судя по всему, ты его не проходил по регламенту безопасной эксплуатации)
 Ну и "вишенка на торте".
 Заводской регламент по "принудительной" замене шлангов(ох как "нелюбимый" нашими автомобилистами).


 Так что, 6 регламентов по замене ты "пропустил". ))))))))))) "Вы" опасны! ;)

 Почему не допускаются микротрещины. В шланги высоко давления армированы вискозным волокно(более дешевого и доступного материала, стойкого на удлинение материала пока нет). Как только волокно "увидело" влагу, быстро теряет прочностные свойства.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6037
  • Карма: 48
В прошлом году видел "сетку" - оставил до сейчас.
Это была сетка трещин на антикоре покрывавшем шланги ровным слоем - так что не везде было печально.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9132
  • Карма: 152
А что антикор на шлангах делал?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6037
  • Карма: 48
А что антикор на шлангах делал?
Я могу конечно типа 8-) 
- Ой, фсЁ....
Но скажу так:
И не я, и так было, и случайно попало, и т.д. И вообще я их победил пусть с немалой "кровью" - алюминиевые зртц просто решено менять т.к. низ песком выгрызло знатно.


Попытка затянуть шланг "Шоб не текло" - окончилась гибелью ключа на "15". (один "рожок" отломился). Второй просто заменил без попыток открутить.
А вообще хочу еще заменить нижние пружинки, но (цензура) все магазины, где они в наличии как всегда в другом конце Москвы, а это 2,5 часа как на авто так и на общ. транспорте(время жалко и лень)
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6037
  • Карма: 48
Из старого... Замена лямбда -зонда
« Ответ #109 : 18 Сентября 2021, 17:00:37 »
Ну началось всё с этого: https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=84568.msg1746557#msg1746557.
Ладно это было ожидаемо. Потом лопнул шланг на штуцере ДАД-а - поведние авто было не предсказуемо - от полного отказа ехать до отказа опускать обороты ХХ.  Победил методом Научного тыка(именно научного т.к. скажем ЭБН такой дефект не даст и т.д. и т.п) , исключая основные датчики заменой или отключением.
Далее появился "забавный" дефект - на оборотах от 2500/2800 и выше - активное( не в пол, а  +1/3 сектора) нажатие на педаль газа вызывало резкое падение мощности. Активный обгон  стал невозможен.  Тут вступил в дело Ренотестер показавший гибель датчика кислорода - показание "зависло" сначала на  1,53 В, а потом упало в "0".  Временно отключил зонд от ЭБУ - дефект пропал, но появилась"газовая атака" на ХХ, особенно на стоянке - соседские бабушки высказали свое мнение о моем поведении(цензура). Предпринял активную подготовку к замене  зонда. Как то:
Покупка зонда 0258005133 Датчик кислорода ВАЗ 2108-10 BOSCH, LSH-25 https://www.autorus.ru/catalog/datchiki/00-00012017
- 2500р
Покупка съемника https://www.autorus.ru/catalog/spetsinstrument-motornoy-gruppy/00-00708743  = 540р В последствии выяснилось, что заморочки с выкручиванием зонда без обрезки проводов, актуальны только для сохранения исправного зонда. Если зонд идет «Фтопку» - лучше брать длинную неразрезную головку и сразу резать жгут на зонде. Купленная голова прекрасно прокучивалась на гайке зонда. Выходом из проблемы явилось одевание на голову гипергайки от какой-то «американки» подходящей по размерам.
Покупка разъемов датчика кислорода, мама (решив сделать переходник из 2-х мам) = 110 руб
Ну и в завершении  - поиски метчика М18х1,5 И это было самое ГЛАВНОЕ - перед началом работ по демонтажу - часть резьбы обязательно останется на гайке в "штанах" и закрутить новый зонд просто невозможно.
И всё заработало…но не сразу.  После окончания монтажа зонд отказался работать( уже не помню в чем выражалось, но работало не по «фен-шую). Глубокое погружение в недра инэта показало ошибку в инструкции по замене зонда от ГУРУ (кажется Альхен –если не прав подскажите или сами поправьте). В теме «Я зол» - я писал об этой ошибке в цветах сигнальных проводов от зонда – сигнал/масса. Ну и после исправления ..
Всё заработало.
« Последнее редактирование: 28 Сентября 2021, 14:10:51 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Ugin

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 324
  • Карма: 19
пару замечаний позволю со своей колокольни.
1. Ты помнишь что радиатор нагревается? гайки с пластиковым фиксатором не лучшее решение в термонагруженных узлах. Хотя и маловероятно что выплавит с гайки пластик, но я бы с широким зубчатым поясом гайки туда поставил бы, либо стандартно, через гровер хоть те же с пластиком- лучше перебдеть)))

В этих гайках используется нейлон, он до 180 градусов может держать спокойно, тем более это спереди находится, обдувается.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6037
  • Карма: 48
Вот и пришла зима...
« Ответ #111 : 12 Декабря 2021, 01:54:20 »

Вот и к нам в Москву "пришли" зимние холода - 8 -13С. И всё нормально, так и должно быть. И как всегда в самый мороз нужно куда-то ехать.  И вот тут случилась "неприятность". На фоне кривокосостей проводки и моей лени выколупывания модуля сигналки из торпеды прошлой весной принял решение  поставить разгрузочное реле на стартер. Собирал "вставку" с защитой предом и укладкой в гофрожгут, т.е. с соблюдением всех правил.
Так вот утром "по морозцу" тыкаю в кнопы брелка на автозапуск, жду ответа: "Всё хорошо - греемся". Вместо этого получаю: "Не запустилось". Иду разбираться. Ключ, "чек", старт - щелчек релюхи в сигналке - под капотом тишина. Капот - реле вынаю - перемычка - стартер "весело" крутит ДВС. ???!???!  Предохранитель в силовой цепи!!! 10А. Ладно, меняю на те же 10А(правильный из старых запасов)  - ключ - тишина. ???!???? Опять пред!!!!
Запускаюсь перемычкой - иду обдумывать причины.
 Вышла такая теория: В первый момент запуска(до срабатывания ВК) ток идет через ВК+УдерК - и через мотор  стартера. Общее сопротивление цепи должно быть достаточно высокое, но т.к. из-за мороза ротор мотора стартера очевидно не проворачивался, получилось  только сопротивление ВК. Измеряю сопротивление ВК( на запасном) 0,55 Ома. Добавим 0,1/0,2 Ома на заторможенный ротор - итогом получим около 16/18 А. 
Итогом: для нормальной работы стартера нужен ток около 15-20 Ампер по цепи ВК. Отсюда имеем незащищенную предом в штатной проводке эту цепь и наличие в ней "плохих" контактов может вызывать некорректную работу стартера.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9132
  • Карма: 152
ИМХО, тут просто лишний предохранитель. Штатно его там нет, вот и не нужен он там.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

ABars

  • Гость
ИМХО, тут просто лишний предохранитель. Штатно его там нет, вот и не нужен он там.
Не менее ИМХО.
Да пусть будет.
Но пусть соответствует реальным токам в этой цепи.

ЗЫ Нет мыслей о причинах задержек включения стартера в морозы?

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6037
  • Карма: 48
...Нет мыслей о причинах задержек включения стартера в морозы?
А  в чём выражается? ВК или ротор моторки?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6037
  • Карма: 48
ИМХО, тут просто лишний предохранитель. Штатно его там нет, вот и не нужен он там.
Так и "вставка " не штатная..
... прошлой весной принял решение  поставить разгрузочное реле на стартер. Собирал "вставку" с защитой предом и укладкой в гофрожгут, т.е. с соблюдением всех правил.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

ABars

  • Гость
А  в чём выражается? ВК или ротор моторки?
Понятия не имею.
По вашему описанию получается, предохранитель сгорел при наступлении морозов.
Т.е. в тепле при том же втягивающем и том же роторе, втягивающее хлопало, отсекая одну обмотку, настолько быстро, что предохранитель сгорать не успевал.
« Последнее редактирование: 12 Декабря 2021, 14:40:22 от ABars »

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6037
  • Карма: 48
Понятия не имею.
По вашему описанию получается, предохранитель сгорел при наступлении морозов.
Т.е. в тепле при том же втягивающем и том же роторе, втягивающее хлопало, отсекая одну обмотку, настолько быстро, что предохранитель сгорать не успевал.
А, вот ты о чём. В штатной ситуации - до сработки ВК ротор медленно крутится( по  цепи: ВК - обмотки статора+ ротора) помогая муфте двигаться. Тут ротор почти стоит(смазка +мороз = резкое увеличение времени движения системы: поршень ВК+ муфта). Отсюда время нагрева элемента предохранителя и + допускаю увеличение тока заторможенного ротора(не аксиома)
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

ABars

  • Гость
... Отсюда время нагрева элемента предохранителя ...
Примерно так я и думал.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
ИМХО, тут просто лишний предохранитель. Штатно его там нет, вот и не нужен он там.
Сережа, все гораздо проще)))
ИМХО тут ДВА реле стартера( сигналка + самовольно воткнутое ), просто лишнее одно .

 Москвич изобретали не манагеры, штатно реле там не стоит на стартер и НЕ НУЖНО оно там ( вот не убедите меня в обратном, даже не пытайтесь!)