Автор Тема: Замена реле-регулятора на другую модель  (Прочитано 5356 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн дедГеннадий

  • Новичок
  • Сообщений: 49
  • Карма: 0
Коллеги-москвичевладельцы, подскажите, пожалуйста: забарахлило родное реле-регулятор на Москвиче-21412, напряжение гуляет до 16-17 вольт, свет мигает. Есть ещё советское реле Элерен-2, можно ли его приспособить взамен штатного?
  • Москвич-21412, 1992 года рождения, 1,5 л УЗАМ

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5667
  • Карма: 48
Re: Замена реле-регулятора на другую модель
« Ответ #1 : 24 Октября 2019, 00:08:08 »
Для начала сними свой штатный и зачисти все клеммы и места соединений РР с массой.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Замена реле-регулятора на другую модель
« Ответ #2 : 24 Октября 2019, 09:18:48 »
... Есть ещё советское реле Элерен-2, можно ли его приспособить взамен штатного?
можно. Но для начала как писали выше - провести чистку с ревизией генератора и массы под капотом.Заодно проверить АКБ, может он уже не жилец...

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5667
  • Карма: 48
Re: Замена реле-регулятора на другую модель
« Ответ #3 : 24 Октября 2019, 16:49:15 »
можно. Но для начала как писали выше - провести чистку с ревизией генератора и массы под капотом.Заодно проверить АКБ, может он уже не жилец...
А как погибший АКБ сможет заставить РР изменить основной параметр (U регулиров.)? Как у ТС-а(мигание и 16-17В) При условии "чистых" контактов во всей цепи.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Замена реле-регулятора на другую модель
« Ответ #4 : 24 Октября 2019, 17:14:27 »
 🤦‍♂️   То есть тебя не смущают пульсации в цепи авто и перезаряд батареи ?  Я не говорил что АКБ погиб, я говорил что он возможно уже при смерти, если ему уже прилично лет, не всякий старый АКБ выдержит такие издевательства.
 Заканчивай пьянствовать или что ты там делаешь? Читай и осмысливай прочитанное, прежде чем начать утверждать то, о  чем речи то и не было.

Оффлайн дедГеннадий

  • Новичок
  • Сообщений: 49
  • Карма: 0
Re: Замена реле-регулятора на другую модель
« Ответ #5 : 24 Октября 2019, 19:24:43 »
Спасибо всем ответившим, я разобрался с проблемой, с вашей помощью в том числе. Снял реле с генератора, нашёл там кучу грязи и наполовину изношенные щётки. Всё почистил, протер растворителем. Затем собрал простенькую схему для проверки, запитал от лабораторного блока питания- всё чётко срабатывает, до 14,3 В напряжение на щётках есть, выше- отключается. Заодно понял, как при необходимости использую Элерен-2. Реле поставил на место, ещё поработает с родными щётками. Забогатею, куплю новое. Этот Москвич я купил в сентябре, потихоньку привожу в пристойное состояние.
  • Москвич-21412, 1992 года рождения, 1,5 л УЗАМ

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10315
  • Карма: 94
Re: Замена реле-регулятора на другую модель
« Ответ #6 : 24 Октября 2019, 19:34:47 »
Спасибо всем ответившим, я разобрался с проблемой, с вашей помощью в том числе. Снял реле с генератора, нашёл там кучу грязи и наполовину изношенные щётки. Всё почистил, протер растворителем. Затем собрал простенькую схему для проверки, запитал от лабораторного блока питания- всё чётко срабатывает, до 14,3 В напряжение на щётках есть, выше- отключается. Заодно понял, как при необходимости использую Элерен-2. Реле поставил на место, ещё поработает с родными щётками. Забогатею, куплю новое. Этот Москвич я купил в сентябре, потихоньку привожу в пристойное состояние.
Протяни гайку М6 силовой шпильки "+". Внутри шляпка шпильки контактирует с алюминием диодного моста, со временем затяжка ослабевает из-за гальванической пары

Оффлайн дедГеннадий

  • Новичок
  • Сообщений: 49
  • Карма: 0
Re: Замена реле-регулятора на другую модель
« Ответ #7 : 24 Октября 2019, 20:40:49 »
Спасибо, обязательно подтяну потуже, чтобы обеспечить контакт.
  • Москвич-21412, 1992 года рождения, 1,5 л УЗАМ

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2174
  • Карма: 16
Re: Замена реле-регулятора на другую модель
« Ответ #8 : 25 Октября 2019, 09:57:05 »
Уж если пошли танцы с бубном вокруг генератора, то почему бы его не снять совсем, посмотреть что внутри твориться, почистить, промыть подшипники, заложить новую смазку и забыть про существование генератора на возможно длительный срок.
Маленький совет-поставь уменьшенный шкив (УАЗ, Волга, половина от МАЗа/Камаза). Гена будет раньше вступать в работу. Проверено и на своём и когда-то на КРАЗе.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Замена реле-регулятора на другую модель
« Ответ #9 : 25 Октября 2019, 14:39:33 »
Классическая доработка для штатной цепи возбуждения.

https://www.drive2.ru/l/288230376151985455/
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5667
  • Карма: 48
Re: Замена реле-регулятора на другую модель
« Ответ #10 : 25 Октября 2019, 14:51:10 »
Уж если пошли танцы с бубном вокруг генератора, то почему бы его не снять совсем, посмотреть что внутри твориться, почистить, промыть подшипники, заложить новую смазку и забыть про существование генератора на возможно длительный срок.
Маленький совет-поставь уменьшенный шкив (УАЗ, Волга, половина от МАЗа/Камаза). Гена будет раньше вступать в работу. Проверено и на своём и когда-то на КРАЗе.
Маленький совет - Прежде чем давать любые советы внимательно читаем пост ТС и анализируем его:
1) судя по вопросу ТС в электрике ну скажем так не очень ( как сам вопрос так и тема про выносное реле)
2) А разобрать гену до уровня -"промыть подшипники" не так просто. Передний подшипник по сути одноразовый, если по уму - т.к. зафиксирован крышкой и правильно снять его без боковых нагрузок на шары/обойму нереально. Вал в новый запрессовывается правильно  легко. =>  Снимать/разбирать  ради промывки заднего(не самого нагруженного) просто смысла нет,если гена работает, или полная замена. А оно ему надо сейчас?
3) Да, шкив меньшего диаметра будет давать прирост напряжения на ХХ. Но - сколько моделей Уазов и Волг существует в природе (про маз/камаз -промолчу)? А сколько разных моделей генераторов на них стоит?  Или все эти шкивы одинаковые по "ручью" и посадке?  Да и что у ТС-а сейчас стоит тоже не известно.  Появятся проблемы с зарядкой ТС сам или спросит или найдет. А так - как в:
 "- Какая у Вас машина?
 " - Большая,синяя."
Вот пост выше - это совет.
« Последнее редактирование: 25 Октября 2019, 14:55:54 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн дедГеннадий

  • Новичок
  • Сообщений: 49
  • Карма: 0
Re: Замена реле-регулятора на другую модель
« Ответ #11 : 25 Октября 2019, 15:43:58 »
Спасибо, АВМ! Статью на Драйве посмотрел. Я почему зациклился на установке советского РР Элерен-2: в этом реле напряжение на управляющую клемму подаётся с + вывода аккумулятора, а не с силовой клеммы генератора, что очень способствует долгой и счастливой жизни аккумулятора.
  • Москвич-21412, 1992 года рождения, 1,5 л УЗАМ

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5667
  • Карма: 48
Re: Замена реле-регулятора на другую модель
« Ответ #12 : 25 Октября 2019, 17:01:08 »
Спасибо, АВМ! Статью на Драйве посмотрел. Я почему зациклился на установке советского РР Элерен-2: в этом реле напряжение на управляющую клемму подаётся с + вывода аккумулятора, а не с силовой клеммы генератора, что очень способствует долгой и счастливой жизни аккумулятора.
Есть ещё один "замаскированный" нюанс в установке выносного РР -  В РР стоящих на теле гены присутствует так называемая "термокомпенсация" - снижение выходного напряжения при увеличении температуры, якобы АКБ. На самом деле измеряется температура  нагруженного генератора, который и сам при работе греется и от ДВС-а "теплом веет".  Итогом всего получаем недозаряд АКБ. В выносном такого нет. А так и штатный можно запитать от клеммы гены через реле - разница получится минимальная на уровне погрешности(0,1 -0,2 В) . См. сечение провода (+)АКБ= (+)гена. Потери минимальны.
« Последнее редактирование: 25 Октября 2019, 17:05:37 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн дедГеннадий

  • Новичок
  • Сообщений: 49
  • Карма: 0
Re: Замена реле-регулятора на другую модель
« Ответ #13 : 25 Октября 2019, 17:55:01 »
Здравствуйте, Al.Ne! Cовет хороший, возможно, воспользуюсь. При этом должен отметить, что на Элерен-2 напряжение от +аккумулятора подаётся без реле. Не знаю, как там решена проблема, но я с ним отъездил в своё время на моём первом Москвиче-2140 несколько лет, никаких проблем не было.
  • Москвич-21412, 1992 года рождения, 1,5 л УЗАМ

Оффлайн дедГеннадий

  • Новичок
  • Сообщений: 49
  • Карма: 0
Re: Замена реле-регулятора на другую модель
« Ответ #14 : 25 Октября 2019, 18:09:22 »
Коллеги-москвичеводы, раз уж я оказался в кругу опытных специалистов, может, кто-нибудь подскажет схему или ссылку на безконтактную систему зажигания на основе коммутатора от девятки 07293734? Так получилось, в сентябре купил подержанный М-2141, а у него под капотом уже стоит этот коммутатор, никуда не подключенный.
  • Москвич-21412, 1992 года рождения, 1,5 л УЗАМ

Оффлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1810
  • Карма: 23
« Последнее редактирование: 25 Октября 2019, 18:37:54 от сергей зиновьев »
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1810
  • Карма: 23
Re: Замена реле-регулятора на другую модель
« Ответ #16 : 25 Октября 2019, 18:39:36 »
А ты уверен что это коммутатор, а не блок ЭПХХ?
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн дедГеннадий

  • Новичок
  • Сообщений: 49
  • Карма: 0
Re: Замена реле-регулятора на другую модель
« Ответ #17 : 25 Октября 2019, 18:48:20 »
Сергею Зиновьеву: я до июня этого года ездил на ВАЗ-2109, сам её обслуживал, знаю, что есть что. Под капотом моего Москвича стоит коммутатор.
  • Москвич-21412, 1992 года рождения, 1,5 л УЗАМ

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2174
  • Карма: 16
Re: Замена реле-регулятора на другую модель
« Ответ #18 : 28 Октября 2019, 13:39:09 »
Под капотом моего Москвича стоит коммутатор.
Осталось только купить БСЗ-трамблёр.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн дедГеннадий

  • Новичок
  • Сообщений: 49
  • Карма: 0
Re: Замена реле-регулятора на другую модель
« Ответ #19 : 28 Октября 2019, 15:41:31 »
Осталось только купить БСЗ-трамблёр.
То, что нужен трамблёр с датчиком Холла, я понимаю. Вопрос в совместимости. Или они универсальные?
  • Москвич-21412, 1992 года рождения, 1,5 л УЗАМ