"Свежак"
- Проблемы фермеров обернутся ростом цен
https://www.rosbalt.ru/russia/2020/05/14/1843379.htmlЦитата
---------
По мнению кандидата экономических наук, доцента Финансового университета при правительстве РФ Олега Комолова, от нынешнего кризиса пострадают практически все отрасли российской экономики, в том числе и АПК.
«Складывается неприятная тенденция, когда одновременно сходятся два фактора: падает спрос и растут издержки. Одновременно происходят и стагнация, и инфляция. Обычно случается что-то одно, но когда сходятся оба явления, то наступает стагфляция: самая неприятная ситуация в экономике. Падение спроса уже ощущает и сельское хозяйство. Хотя в этой отрасли производят продукцию с низкой степенью эластичности спроса, но люди начинают отказывать себе даже в продуктах питания, которые они теперь считают излишеством. Одновременно растут издержки у сельхозпроизводителей, потому что,
несмотря на заявления об успехах импортозамещения, наше сельское хозяйство сильно зависит от импорта, в том числе техники, удобрений, семенного фонда и т. п.», – рассказал Комолов.
Кандидат экономических наук, доцент МСХА имени Тимирязева Игорь Абакумов напомнил, что производители и экспортеры продовольствия в нашей стране – это разные люди. И если для вторых падение рубля и удорожание доллара – это благо, то для первых проблемы только начинаются.
«Импорт занимает очень много места в себестоимости сельхозпродукции. Это, например, запчасти для тракторов, начиная от коленвалов и заканчивая мелкими прокладками для доильных аппаратов, другой импортной техники. Мы также покупаем семена. Когда-то селекционные центры были государственными, но с тех пор, как государство перестало их финансировать, мы закупаем семена за рубежом. Там же мы покупаем «генетику»: живых животных – мамочек, которые будут нам рожать телят, козлят, ягнят, поросят. Покупаем инкубаторские яйца гусей, кур, уток. Можно сказать, что у нас урожай «отверточной сборки». Мы собираем весь интеллектуальный потенциал мира, а нашим вкладом остаются рабочие руки, деньги, вода и земля. Весь импорт сейчас подорожает, и это повлияет на стоимость произведенных продуктов. Цены вырастут: не кратно, конечно, но в бюджете обычной российской семьи расходы на продовольствие перевалят за 50%», – полагает Абакумов.
------
И давайте вспомним ссылку в Автоновостях
- Планы АвтоВАЗа до 2028 года...
https://www.kolesa.ru/article/plany-avtovaza-model-za-15-milliona-datsun-suv-lada-duster-i-drugie-autlenderyЦитата
-------
Напомним, что почти все машины, которые выпускает сейчас АвтоВАЗ как под брендом Lada, так и под другими брендами, в розницу стоят до одного миллиона рублей. Исключения редки, например, за модификацию Lada Xray Cross с французским
локализованным мотором Н4М и
японским вариатором Jatco в комплектации Instinct просят 1 048 900 рублей.
Однако почему слова министра Мантурова навели нас на мысль именно о новой модели на конвейере АвтоВАЗа, разве та же Hyundai Creta не укладывается в большинстве модификаций в 1,5 миллиона рублей и не сможет претендовать на участие в будущей программе льготного кредитования? Да, укладывается, но в программу скорее всего не попадёт. Загвоздка тут как раз в упомянутых 1400 баллах.
Давайте вспомним, за что их начисляют каждой конкретной модели, а точнее, модификации. За сварку и окраску кузова положено по 400 и 500 баллов соответственно – это самые «дорогие» позиции. Чуть меньше, но всё равно ощутимо можно добрать на штамповке: если масса локализованных деталей составляет не менее 30% от массы чёрного кузова, автомобиль получает ещё 100 баллов, если не менее 50% – уже 200, не менее 70% – 300. Использование российского металла (не менее 70% от массы) даёт ещё 200.
Казалось бы, вполне можно набрать искомые 1400 баллов только за производство кузова? Да, однако многие компании используют для силовых элементов (самых тяжёлых) бельгийскую сталь, да и штампуют в России далеко не всё. Скажем, по данным из открытых официальных источников тот же цех российского завода Hyundai выпускает «большинство крупных кузовных панелей». В основном это навесные элементы, масса которых сильно меньше, чем силовых. В пресс-службе нас заверили, что для российских Hyundai вся штамповка – отечественная, поставляемая в том числе и с заводов-подрядчиков, а вот обойтись без зарубежной стали пока не получается. В общем, без сборки двигателя в программу льготного кредитования попасть будет трудно, а именно сборка мотора может дать гарантированное получение баллов, да и то в том случае, если Правительство РФ не сыграет на опережение и не ужесточит условия, как было не однажды.
В марте прошлого года мимо программ льготного автокредитования пролетели Kia Picanto и Kia Soul, которые подходили по цене, но
оснащались привозными агрегатами.------
Семена и бычков, двигатели - еще понятно, а со сталью-то что?