В комментах же пишут, что вообще может всё похерить...
РР состоит из двух связанных модулей:
1). Измеритель входного напряжения( сколько вольтоФ подано на вход).
2). Регулятор который меняет напряжение на щетках ротора.
Связь между ними такая: При вкл замка на вход подается ну пусть 12,2 от АКБ. Мало - измеритель подает сигнал на регулятор "мало" - регулятор открывается полностью (на ротор все 12,2 в)т.к. гена стоит и 12,2 не увеличивает вых напряжение. Состояние стабильно - регулятор полностью открыт. Старт ДВС-а. Гена начинает вращаться и на его выходе напряжение начинает расти. Измеритель видит, что уже за 14,4 перевалило - "кричит - перебор" и дает сигнал уменьшить - регулятор слегка прикрывается до того момента пока не будет 14,2в( в идеале РР, обычно РР-ры стабилизирубтся на 13,8-14В). Все стабильно пока шаловливые рученки водителя не начинают тыкать в кнопы включая нагрузки фары,печки, обогревы Фсякие, музоны - резко увеличивается ток через гену. Напряжение начинает уменьшаться - РР пытается его увеличить открыв регулятор полностью, но тут начинается физика генератора. На таких оборотах ротора и таком токе нагрузке даже при полностью открытом РР напряжение никак не поднимается - не хватает КПД гены. Начинается "поедание подкожных запасов" - отбираем недостающее из АКБ. Поделив по-братски с АКБ, токи потребления гена продолжает натужно вырабатывать то,что может на этих оборотах ротора.
Далее шаловливые ножки водителя начинают давить на педальки - Ура - повысились обороты ротора - гена начинает обеспечивать "питанием" всех и АКБ тоже достается, но не много т.к. реальная напруга заданная "блинским"РР всего 13,8 -14В ток заряда 0,25-0,4 Ампера. встали на светофоре - обороты на ХХ - ток заряда стремиться к "0". Ну и т.д. Это так, работа РР в теории.
Теперь про диоды: Ставим на вход измерителя диод - по нему идет ток, но если измерить напряжение перед ним будет (+)АКБ(при идеальной проводке), а после него на 0,5-1,2 В меньше (зависит от марки диода) В результате при работе гены на оборотах выше ХХ измеритель считает что "мало" и добавляет недостающие (0,5-1,2 В) путем более сильного открывания регулятора.. Отсюда получаем на выходе гены 14,3- 14,6В. Как следствие более высокий ток заряда АКБ. На ХХ - сказать, что получится сложно - зависит от марки и ТТХ гены. Есть ещё куча гадостей в штатных РР - это и биполярный управляющий транзистор и термокомпенсация. Об этом я уже писал - ищи в моих постах.
Опять роман, теперь о РР.