Автор Тема: Гуру электрики - не желаете обсудить про диод в цепи зарядки? )))  (Прочитано 1338 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
- Как с помощью диода можно увеличить ресурс автомобильного аккумулятора.
https://zen.yandex.ru/media/delovbobine/kak-s-pomosciu-dioda-mojno-uvelichit-resurs-avtomobilnogo-akkumuliatora-5dfcf7be028d6800ad66ac14
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
- Как с помощью диода можно увеличить ресурс автомобильного аккумулятора.
https://zen.yandex.ru/media/delovbobine/kak-s-pomosciu-dioda-mojno-uvelichit-resurs-avtomobilnogo-akkumuliatora-5dfcf7be028d6800ad66ac14
А что в статье не понятно, кроме того, что ресурс увеличивается по причине того, что :
При работе ДВС-а ток заряда становиться выше = АКБ больше заряжается ( Q = кол-во электричества, Т= время, I= ток заряда.  Q = Т х I)  Выше ток = большее количества электричества "зальётся" в АКБ. Чем больше заряжен АКБ - тем лучше сохраняется АКБ. Я уже не один раз "тут" писал что, вечером можно вернувшись после поездки в АКБ будет меньше электричества, чем было утром.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Там в комментариях кто что пишет - кто "за", кто "хрень"...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

ABars

  • Гость
- Как с помощью диода можно увеличить ресурс автомобильного аккумулятора.
https://zen.yandex.ru/media/delovbobine/kak-s-pomosciu-dioda-mojno-uvelichit-resurs-avtomobilnogo-akkumuliatora-5dfcf7be028d6800ad66ac14
Таки всё же какой звук вы хотите выдуть из этого древнючего баяна? 🤓

Тема сто тыщ мильёнов раз обсосана до отполированной палочки: и про токи, и про напряжения, и про кипение, и про долив исключительно дистиллированной воды. 🥁
Смысл обсуждения того, что уже разноцветными красками многажды расписано в букварях и азбуках?  😏

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 684
  • Карма: 5
Лутьше придумать обратную фигню - когда проводка старрая и при нормальном выходном напряжениии гены к нему на РР подается заниженное. И гена кипятит аккум.
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Лутьше придумать обратную фигню - когда проводка старрая и при нормальном выходном напряжениии гены к нему на РР подается заниженное. И гена кипятит аккум.
фигачим систему с самовозбуждением и нормальным РР и... Профит.
Две дитольки и немножко проводов


В данном случае, генератор Г424(вот реально "г"😉, диодный мост от десятошного 80А генератора с РР оттуда же. Если что, РР не обязательно ставить в сам генератор, а можно оставить снаружи, просто припаяв провода к выводам щёток на РР и контактам родного генератора.

Ну или ещё надёжнее: заменить генератор на нормальный современный. Как-никак за счёт цепи самовозбуждения, он сам по себе напругу отслеживает, а не по сопле, непонятно откуда и как приходящей
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 684
  • Карма: 5
фигачим систему с самовозбуждением и нормальным РР и... Профит.
Две дитольки и немножко проводов


В данном случае, генератор Г424(вот реально "г"😉, диодный мост от десятошного 80А генератора с РР оттуда же. Если что, РР не обязательно ставить в сам генератор, а можно оставить снаружи, просто припаяв провода к выводам щёток на РР и контактам родного генератора.

Ну или ещё надёжнее: заменить генератор на нормальный современный. Как-никак за счёт цепи самовозбуждения, он сам по себе напругу отслеживает, а не по сопле, непонятно откуда и как приходящей

А я релюху вешал на эту соплю и на РР прям с аккума напряжение брал.
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
Лутьше придумать обратную фигню - когда проводка старрая и при нормальном выходном напряжениии гены к нему на РР подается заниженное. И гена кипятит аккум.
А расскажите нам Сэр про то как и почему гена кипятит аккум?  желательно с указанием процессов которые происходят в АКБ при зарядке, а также что и где выделяется? Флуд (посты  типа "... мне помогло .." ) г-да модераторы жестоко присекают.
« Последнее редактирование: 22 Декабря 2019, 20:51:04 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
фигачим систему с самовозбуждением и нормальным РР и... Профит.
Две дитольки и немножко проводов


В данном случае, генератор Г424(вот реально "г"😉, диодный мост от десятошного 80А генератора с РР оттуда же. Если что, РР не обязательно ставить в сам генератор, а можно оставить снаружи, просто припаяв провода к выводам щёток на РР и контактам родного генератора.

Ну или ещё надёжнее: заменить генератор на нормальный современный. Как-никак за счёт цепи самовозбуждения, он сам по себе напругу отслеживает, а не по сопле, непонятно откуда и как приходящей
ну вообще вых. моща электромашины характеризуется ТТХ главным образом её обмоток ( давай магнитопроводы не будем трогать - там всё сложно) Если подать в ротор максимально возможный ток, ну от АКБ напрямую - даже с болта М6 и корпуса гены,и  если ТТХ штатных диодов  и диодов от 80-ти А-ка не сильно отличаются по внутр. сопротивлению(лень копать их ТТХ) то эта замена ничего не даст - обмотка статора не даст ток больше.
Цепи самовозбуждения весЧ достаточно "скользкая" - она конечно что-то отслеживает, но с такоооой погрешностью. Отсюда - измерять вых напряжение конечно лучше или на (+) АКБ или на вых.шпильке(как сделано у выше написавшего товарища). 
 А вот вынести РР подальше от гены - это "... прааавильное решение...". Писать про термокомпенсацию в очередной раз не буду.(ищите в моих постах)
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
Там в комментариях кто что пишет - кто "за", кто "хрень"...
Промыть ДЗ и поставить лукас не советуют? 😁
Для того чтобы что-то писать нужно как минимум представлять как это работает. Те у кого "хрень" - обычный аргумент  - "мне не помогло"
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Промыть ДЗ и поставить лукас не советуют? 😁
Для того чтобы что-то писать нужно как минимум представлять как это работает. Те у кого "хрень" - обычный аргумент  - "мне не помогло"

Ну так в итоге - диод этот "способствует" - или "по промежности ладошкой"?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
Ну так в итоге - диод этот "способствует" - или "по промежности ладошкой"?
Если нет желания делать радикальные доработки (замена управляющего транзистора, перенос РР от гены, изменения схемы питания РР) попытка обмануть РР может помочь в какой-то степени, но есть вероятность получить "елочную гирлянду" - мигание всех ламп в зависимости от оборотов и включенной нагрузки
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
попытка обмануть РР может помочь в какой-то степени, но есть вероятность получить "елочную гирлянду" - мигание всех ламп в зависимости от оборотов и включенной нагрузки

В комментах же пишут, что вообще может всё похерить...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16114
  • Карма: 234
В комментах же пишут, что вообще может всё похерить...
Правильно пишут. Все гаражные гении с завихрителями, сверлёными свечами и магнитами на топливопроводе из того же института выпустились, что и автор идеи.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

ABars

  • Гость
В комментах же пишут, что вообще может всё похерить...
А вы думали, мёдом смажут все потребители, которые окажутся при напряжении чуть выше расчётного в системе состоящей из зелёных соплей?  😏

Этот диод имеет некоторый смысл при слабом генераторе в исправной системе с постоянно высокой нагрузкой. 🥁
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2019, 00:41:38 от ABars »

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
В комментах же пишут, что вообще может всё похерить...
РР состоит из двух связанных модулей: 
1). Измеритель входного напряжения( сколько вольтоФ подано на вход).
2). Регулятор который меняет напряжение на щетках ротора.
 Связь между ними такая: При вкл замка на вход подается ну пусть 12,2 от АКБ. Мало - измеритель подает сигнал на регулятор "мало"  - регулятор открывается полностью (на ротор все 12,2 в)т.к. гена стоит и 12,2 не увеличивает вых напряжение. Состояние стабильно - регулятор полностью открыт. Старт ДВС-а. Гена начинает вращаться и на его выходе напряжение начинает расти. Измеритель видит, что уже за 14,4 перевалило - "кричит - перебор" и дает сигнал уменьшить - регулятор слегка прикрывается до того момента пока не будет 14,2в( в идеале РР, обычно РР-ры  стабилизирубтся на 13,8-14В). Все стабильно пока шаловливые рученки водителя не начинают тыкать в кнопы включая нагрузки фары,печки, обогревы Фсякие, музоны - резко увеличивается ток через гену. Напряжение начинает уменьшаться -  РР пытается его увеличить открыв регулятор полностью, но тут начинается физика генератора. На таких оборотах ротора и таком токе нагрузке даже при полностью открытом РР напряжение никак не поднимается - не хватает КПД гены. Начинается "поедание подкожных запасов" - отбираем недостающее из АКБ. Поделив по-братски  с АКБ, токи потребления гена продолжает натужно вырабатывать то,что может на этих оборотах ротора.
 Далее шаловливые ножки водителя начинают давить на педальки - Ура - повысились обороты ротора - гена начинает обеспечивать "питанием" всех и АКБ тоже достается, но не много т.к. реальная напруга заданная "блинским"РР всего 13,8 -14В ток заряда 0,25-0,4 Ампера. встали на светофоре - обороты на ХХ - ток заряда стремиться к "0". Ну и т.д. Это так, работа РР в теории.
Теперь  про диоды: Ставим на вход измерителя диод - по нему идет ток, но если измерить напряжение перед ним будет (+)АКБ(при идеальной проводке), а после него на 0,5-1,2 В меньше (зависит от марки диода) В результате при работе гены на оборотах выше ХХ измеритель считает что "мало" и добавляет недостающие (0,5-1,2 В) путем более сильного открывания регулятора.. Отсюда получаем на выходе гены 14,3- 14,6В. Как следствие более высокий ток заряда АКБ.  На ХХ - сказать, что получится сложно - зависит от марки и ТТХ гены. Есть ещё куча гадостей в штатных РР - это и биполярный управляющий транзистор и термокомпенсация. Об этом я уже писал - ищи в моих постах.
 Опять роман, теперь о РР.
 
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 684
  • Карма: 5
А расскажите нам Сэр про то как и почему гена кипятит аккум?  желательно с указанием процессов которые происходят в АКБ при зарядке, а также что и где выделяется? Флуд (посты  типа "... мне помогло .." ) г-да модераторы жестоко присекают.
А ведь да - РР то будет поддерживать примерно 14В, больше то он не сделает (если исправен).
Видимо я подумал, что подумал, а оказалось, что неподумал.
Получается что генератор будет просто больше потреблять на все эти потери в контактах.
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
ну вообще вых. моща электромашины характеризуется ТТХ главным образом её обмоток ( давай магнитопроводы не будем трогать - там всё сложно) Если подать в ротор максимально возможный ток, ну от АКБ напрямую - даже с болта М6 и корпуса гены,и  если ТТХ штатных диодов  и диодов от 80-ти А-ка не сильно отличаются по внутр. сопротивлению(лень копать их ТТХ) то эта замена ничего не даст - обмотка статора не даст ток больше.
Цепи самовозбуждения весЧ достаточно "скользкая" - она конечно что-то отслеживает, но с такоооой погрешностью. Отсюда - измерять вых напряжение конечно лучше или на (+) АКБ или на вых.шпильке(как сделано у выше написавшего товарища). 
 А вот вынести РР подальше от гены - это "... прааавильное решение...". Писать про термокомпенсацию в очередной раз не буду.(ищите в моих постах)
В моём случае, характеристики родного диодного моста, сравнимы с характеристиками кошачьих какашек. Посему цель установки диодного моста была двойная: избавиться от ненадёжного узла, с дикими потерями и заодно, заиметь самовозбуждение.
А вот насчёт погрешности отслеживания у системы с самовозбуждением... Ну как бы так сказать... Это автономная, самостабилизирующаяся система, которая закольцована сама на себя. Откуда он получает напругу на возбуждение, туда её и подаёт.
И в случае, с Г424, это всё дало очень ощутимый прирост по отдаче уже с малых оборотов. На которых в штатном исполнении, он только жрал напругу. Сейчас же, он на этих оборотах держит практически полную нагрузку, которую может дать имеющаяся электрика, причём со снятым аккумом. Понятное дело, что на генераторе с адекватным диодным мостом, такого прихода ждать не стоит. Но вот насчёт отслеживания напряжения, всё же не могу согласиться
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
В моём случае, характеристики родного диодного моста, сравнимы с характеристиками кошачьих какашек. Посему цель установки диодного моста была двойная: избавиться от ненадёжного узла, с дикими потерями
  1). Характеристики родного ДМ и установленного в цифрах отличных от "... кошачьих какашек."  а то как-то не серьезно для электро темы.

А вот насчёт погрешности отслеживания у системы с самовозбуждением... Ну как бы так сказать... Это автономная, самостабилизирующаяся система, которая закольцована сама на себя. Откуда он получает напругу на возбуждение, туда её и подаёт.


 Ну если исходить из того что тип используемых силовых и возбудительных диодов разные отсюда и падение напряжения на них тоже разное(особенно на больших токах). На силовых падает радикально больше, поэтому в точке "😁" напряжение будет выше, чем в точке "В"и чем выше ток, тем больше разница.
 ЗЫ: ой, только не надо про схему(лень искать или дорисовывать - мы прекрасно поняли друг друга.)  если только что-то радикально отличное.


И в случае, с Г424, это всё дало очень ощутимый прирост по отдаче уже с малых оборотов. На которых в штатном исполнении, он только жрал напругу.

 гена кушает напругу - это интересно - поясни как и чем? Обычно потребитель кушает ток.

Сейчас же, он на этих оборотах держит практически полную нагрузку, которую может дать имеющаяся электрика, причём со снятым аккумом.

 На каких оборотах? (доработок шкивов не было?)  какой ток? и с каким напряжение? Марка гены? модель РР и были ли в нем доработки?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
  1). Характеристики родного ДМ и установленного в цифрах отличных от "... кошачьих какашек."  а то как-то не серьезно для электро темы.
 

 Ну если исходить из того что тип используемых силовых и возбудительных диодов разные отсюда и падение напряжения на них тоже разное(особенно на больших токах). На силовых падает радикально больше, поэтому в точке "😁" напряжение будет выше, чем в точке "В"и чем выше ток, тем больше разница.
 ЗЫ: ой, только не надо про схему(лень искать или дорисовывать - мы прекрасно поняли друг друга.)  если только что-то радикально отличное.

 
 гена кушает напругу - это интересно - поясни как и чем? Обычно потребитель кушает ток.

 На каких оборотах? (доработок шкивов не было?)  какой ток? и с каким напряжение? Марка гены? модель РР и были ли в нем доработки?
1. Влом искать, я не помню с ходу. Можешь сам порыться


2. Ну ладно, допустим. Хотя готов поспорить, что разница там будет не более пары сотен милливольт.

3. А ротор у нас на постоянных магнитах разве и не кушает свои 3-5А?
4.
Обороты порядка 800 на двигателе.
Доработка "шкива" производилась задолго до этого и пользы почти не принесла. Удалось получить всего +200 оборотов генератора на 1000 оборотов КВ. Как не было зарядки на малых, так и не было. Аккум разряжался на глазах.
Кстати, "шкив" вот такой


А генератор, уже много раз упомянутой модели Г424. РР тупо брал десятошный в магазине. естественно, в нём доработок не производилось
Насчёт напруги с ходу не буду говорить. Точных цифр не помню, а врать не хочется. И видео, к сожалению, нашёл только без мультиметра. А сейчас пока движок весь дома на полу лежит, со снятой ЦПГ. Сложно замер сделать
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2019, 21:23:33 от VARAN »
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года