Автор Тема: Антиколхоз или как вернуть проводку к заводской  (Прочитано 7169 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: И снова дворники
« Ответ #20 : 30 Января 2020, 14:17:54 »
Хочу кнопку параллельно с датчиком, с выключениием вентилятора при выключении зажигания и лампочкой на панели приборов 3-я слева, которая на подсос.
Кидаем кнопку на вход ЧЯ- параллельно датчику, лампу на выход с ЧЯ - параллельно моторчику. Будет один момент только, при отключении карлсона, лампа будет плавно гаснуть  😉 со светодиодом еще веселее будет! Зато плюс такого подключения - контроль самого реле карлсона и силового предохранителя на моторчик ( а не преда на питание реле)

Оффлайн Ingvar

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 437
  • Карма: 0
Re: И снова дворники
« Ответ #21 : 30 Января 2020, 16:05:41 »
Кидаем кнопку на вход ЧЯ- параллельно датчику, лампу на выход с ЧЯ - параллельно моторчику. Будет один момент только, при отключении карлсона, лампа будет плавно гаснуть  😉 со светодиодом еще веселее будет! Зато плюс такого подключения - контроль самого реле карлсона и силового предохранителя на моторчик ( а не преда на питание реле)
И это ж всё надо оформить отдельной проводкой, чтоб разгрузить ЧЯ
  • 1995г M21412 УЗАМ 1,5

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
Re: И снова дворники
« Ответ #22 : 30 Января 2020, 17:45:57 »
И это ж всё надо оформить отдельной проводкой, чтоб разгрузить ЧЯ
Ну не так всё радикально т.к.  Выводится два провода в ЧЯ и всё работает. Лишней нагрузки на ЧЯ нет = всё работает по штатной проводке. Кнопа =  датчику в радиаторе. Лампа на ПП  работает по штатной схеме  только меняется контакт соединяющий её на массу с кнопы под рычагом заслонки на контакт реле кулера. Можно заморочится контролем питания кулера(типа - погиб пред питания мотора кулера, датчик радиатора сработал, а мотор кулера не крутится) но не актуально  т.к. момент вкл. датчика радиатора отследить не реально, а исправность преда контролируется  клаксоном - квак есть = пред питания кулера исправен. Да и исправность можно проверить нажав кнопу принудительного включения - и лампа засветится и кулер запустится. Оба провода втыкаются в клемму Х6(9)  один на лампу в ПП, а второй через кнопу на массу. Подсветку кнопы делать тоже нет смысла = индикатора в ПП достаточно. Контроль нажатости кнопки ручной - два движения пальчиком.


  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Ingvar

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 437
  • Карма: 0
Re: И снова дворники
« Ответ #23 : 30 Января 2020, 20:18:52 »
Я изначально хотел сделать выносную схему для вентилятора, с прямым проводом от стартера, предохранителем и 4-х контактным реле с управлением от катушки. У меня так было на предидущей машине. Всё это для того чтоб отделить кулер от клаксона, он двухтональный , при одновременной работе данных приборов нагрузка на чя и пред большая...вот и захотел заморочится, а схему по которой делал раньше, потерял.
« Последнее редактирование: 31 Января 2020, 09:39:09 от opossum »
  • 1995г M21412 УЗАМ 1,5

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
Re: И снова дворники
« Ответ #24 : 30 Января 2020, 21:08:10 »
Я изначально хотел сделать выносную схему для вентилятора, с прямым проводом от стартера, предохранителем и 4-х контактным реле с управлением от катушки. У меня так было на предидущей машине. Всё это для того чтоб отделить кулер от клаксона, он двухтональный , при одновременной работе данных приборов нагрузка на чя и пред большая...вот и захотел заморочится, а схему по которой делал раньше, потерял.
Вообще куча лишней работы:
 1. ЧЯ по тех. параметрам достаточно хорошо просчитан. Главное больное место - это клемма Х8(6) - провод который питает всё эл. оборудование и по нему идут большие токи сжигая клеммы разьемов,   . И в тоже время по сечению этот провод достаточен для корректной работы. Но внутри ЧЯ Х8 (6) соеденён  с контактами 5,7,8. Ничего не мешает повтыкать в Х8 (маму) еще 3 клеммы соеденив их с этим проводом. В результате проходные токи разделятся на 4-ре и клемма Х8(6) греться и гореть перестанет.
2. провод от стартера около выхлопа с его температурами + где-то рядом пред в держателе не самое правильное решение по коротким замыканиям(изоляция оплавилась - получили КЗ на незащищенном предом проводе большого сечения - а пред где-то дальше иначе всё поплавится. ну см в 20-30.) Заметь, что в этом районе нет проводов под постоянным (+) - только втягивающее,но и оно хоть и без защиты, тоже не постоянное.

ЗЫ: предохранитель - устройство отключающее источник тока от любых нештатных ситуаций в проводке после него - т.е. ставят его не дальше 5-10 см от источника тока( автоматы в подъезде около входа в кв. защищают вертикальный шлейф от ваших новоизобретений в квартире)
 
3. Время одновременной работы кулера и клаксона не сильно велико, да и клаксон не думаю сильно мощный.(если конечно не изображать параход в тумане).  Ну пусть 5А (крохи) да и теряется оперативность в проверке исправности цепи кулера(хотя при наличие кнопы +/-)
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1812
  • Карма: 23
Re: И снова дворники
« Ответ #25 : 31 Января 2020, 03:44:35 »

2. провод от стартера около выхлопа с его температурами + где-то рядом пред в держателе не самое правильное решение по коротким замыканиям(изоляция оплавилась - получили КЗ на незащищенном предом проводе большого сечения - а пред где-то дальше иначе всё поплавится. ну см в 20-30.) Заметь, что в этом районе нет проводов под постоянным (+) - только втягивающее,но и оно хоть и без защиты, тоже не постоянное.

На уфе выхлоп с другой стороны (а у ТС уфимец). Провод есть - от стартера к генератору.
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: И снова дворники
« Ответ #26 : 31 Января 2020, 09:39:16 »
Я изначально хотел сделать выносную схему для вентилятора, с прямым проводом от стартера, предохранителем и 4-х контактным реле с управлением от катушки. У меня так было на предидущей машине. Всё это для того чтоб отделить кулер от клаксона, он двухтональный , при одновременной работе данных приборов нагрузка на чя и пред большая...вот и захотел заморочится, а схему по которой делал раньше, потерял.

 ИМХО, проще продублировать кнопкой по схеме озвученной мной выше, а если таки огромное желание разгрузки силовой цепи клаксона и карлсона - поставь реле на сигнал. силовой + на сигнал с АКБ чрез пред на 7,5 - 10 А, управляющий + с того провода что идет на сигнал сейчас, масса с корпуса сигнала, реле с крепежным ухом прямо на крепление сигнала прикручиваем. колодку реле обильно замазываем например ЛИТОЛом, на корпус реле и колодку с проводами надеваем кусок бутылки от газировки ( 0,3-0,6 л ) с отрезанным дном и горлышком, греем пластик феном, пока он не запечатает конструкцию. либо не так обильно смазываем контакты колодки и после проверки работоспособности, плотно заматываем тряпичной изолентой на битумной основе. Что бы от влаги не гнило там все, если нет на бампере заглушек туманок или туманки стоят.

Оффлайн Ingvar

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 437
  • Карма: 0
Re: И снова дворники
« Ответ #27 : 03 Февраля 2020, 12:10:44 »
ИМХО, проще продублировать кнопкой по схеме озвученной мной выше, а если таки огромное желание разгрузки силовой цепи клаксона и карлсона - поставь реле на сигнал. силовой + на сигнал с АКБ чрез пред на 7,5 - 10 А, управляющий + с того провода что идет на сигнал сейчас, масса с корпуса сигнала, реле с крепежным ухом прямо на крепление сигнала прикручиваем. колодку реле обильно замазываем например ЛИТОЛом, на корпус реле и колодку с проводами надеваем кусок бутылки от газировки ( 0,3-0,6 л ) с отрезанным дном и горлышком, греем пластик феном, пока он не запечатает конструкцию. либо не так обильно смазываем контакты колодки и после проверки работоспособности, плотно заматываем тряпичной изолентой на битумной основе. Что бы от влаги не гнило там все, если нет на бампере заглушек туманок или туманки стоят.
У меня было что-то подобное при покупке авто, только выведено на отдельную кнопку. Я всё снял, и подключил по штатной схеме. А можно схематически изобразить это? А то у меня проблемы с подключением 4-х контактного реле.
  • 1995г M21412 УЗАМ 1,5

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: И снова дворники
« Ответ #28 : 03 Февраля 2020, 13:30:18 »
... А можно схематически изобразить это? А то у меня проблемы с подключением 4-х контактного реле.
Так на корпусе реле нарисована схема! Катушку подключаешь грубо говоря вместо самого сигнала, а на 2 оставшихся - вход с преда от АКБ и сам сигнал. так сложилось, что вход обычно к клемме 30 подключается.

Оффлайн Ingvar

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 437
  • Карма: 0
Re: И снова дворники
« Ответ #29 : 16 Февраля 2020, 09:45:48 »
Народ, у кого есть эта схема в большом разрешении? А то я эту увеличиваю что на телефоне, что компьютере, буквы расплываются, не могу прочитать.


  • 1995г M21412 УЗАМ 1,5

Оффлайн Ingvar

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 437
  • Карма: 0
Re: И снова дворники
« Ответ #30 : 16 Февраля 2020, 09:48:22 »
Очень надо. А то как-то вот так :

  • 1995г M21412 УЗАМ 1,5

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
Re: И снова дворники
« Ответ #31 : 16 Февраля 2020, 12:36:47 »
Не, оно конечно на, но если это
.. А то у меня проблемы с подключением 4-х контактного реле...
то как-то вот, думаю что не надо.
https://cloud.mail.ru/public/4T6r/4Z6uHSUHw
 
Очень надо. А то как-то вот так :

это кто ж его так "беднягу", главное зачем? 
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Ingvar

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 437
  • Карма: 0
Re: И снова дворники
« Ответ #32 : 16 Февраля 2020, 17:39:39 »
Не, оно конечно на, но если это то как-то вот, думаю что не надо.
https://cloud.mail.ru/public/4T6r/4Z6uHSUHw
  это кто ж его так "беднягу", главное зачем?
Надо. Назад дороги нет. Очень много "электриков" походу колдовали над этим чудом до меня. Надо ж когда то учиться 😀
Очень много было примотано всяких перемычек, поплавленых проводов и т.д. Косу расплел я, так как ЧЯ у меня уже новый (наверно в старом не все работало), начал переделывать согласно схемы, поменял несколько проводов, заизолировал места где была снята изоляция, но очень много распиновок не совпадает. Свет и подсветку сделал(были запитаны от провода возле щитка приборов), стопы тоже (с трудом) лягушка была запитана от провода возле замка зажигания, теперь аварийка, мигает только левая сторона тускло(стрелка заряда падает как при КЗ), правая нет и при правом повороте тоже молчит(линии до поворотников рабочие). По этой схеме не сложно разобраться, но некоторые цифры и буквы при увеличении расплываются.
К сожалению mail.ru у меня не открывается, я с Украины, у нас блокируют его 😕
« Последнее редактирование: 16 Февраля 2020, 17:51:07 от Ingvar »
  • 1995г M21412 УЗАМ 1,5

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: И снова дворники
« Ответ #33 : 16 Февраля 2020, 17:44:34 »
К сожалению mail.ru у меня не открывается, я с Украины, у нас блокируют его 😕

Перезалил сюда
https://upload.in.ua/GhTZD
« Последнее редактирование: 16 Февраля 2020, 17:47:05 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Ingvar

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 437
  • Карма: 0
Re: И снова дворники
« Ответ #34 : 16 Февраля 2020, 17:58:16 »
Перезалил сюда
https://upload.in.ua/GhTZD
Спасибо большое! Уже проверил, читаемо. Супер!
  • 1995г M21412 УЗАМ 1,5

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
Re: И снова дворники
« Ответ #35 : 16 Февраля 2020, 19:14:29 »
К сожалению mail.ru у меня не открывается, я с Украины, у нас блокируют его 😕
Ну извини, не в теме.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
Re: И снова дворники
« Ответ #36 : 16 Февраля 2020, 19:44:40 »
Тут схема по-блочно, но есть ошибки в номерах предов - иногда тоже удобная https://upload.in.ua/2ZHCE
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Ingvar

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 437
  • Карма: 0
Re: И снова дворники
« Ответ #37 : 19 Февраля 2020, 23:38:21 »
Что то я запутался 😕
Какой распиновке на разъёмах к ЧЯ верить, той что на схеме:

или на колодках, там на одной стороне в ряд 1,3,5,7,9,11...
а на другой 2,4,6,8,10...
🤯?
  • 1995г M21412 УЗАМ 1,5

Оффлайн Ingvar

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 437
  • Карма: 0
Re: И снова дворники
« Ответ #38 : 20 Февраля 2020, 00:06:27 »
Если вот эта схема правильная:


то я уже 2 дня как занимаюсь членовредительством  😲 так как переставлял провода в колодках по схеме, руководствуясь номерами набитыми на колодках. А на последней схеме номера по другому расположены. В итоге из заднего шлейфа работает у меня только обогрев стекла...
Завтра буду заново переставлять. Блин  🤦‍♂️
  • 1995г M21412 УЗАМ 1,5

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: И снова дворники
« Ответ #39 : 20 Февраля 2020, 09:57:11 »
Правильная схема та, на которой маркировка проводов идет со стороны проводов в колодке. На правильных жгутах, на колодках нумерация имеется, руководствуйся ей! Тут правильно:
...
Я по ней работаю ( точнее по аналогичной)

 А вообще, есть неписанное правило, верить той нумерации, которую используешь. Зачем, ЗАЧЕМ смотреть в одну схему и втыкать провода согласно другой🤯 Взял одну схему ( выше скинули), по ней и работай!!! Тебе дали столовые приборы, а ты продолжаешь есть руками  🤦‍♂️
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2020, 10:00:39 от opossum »