Начну сразу с Оки.
Насколько я знаю, там подушка сиденья здорово короче.
Могу ошибаться.
Попробую провести ликбез про компоновку компактных и очень компактных автомобилей. 🤓
Пространство для водителя и пассажиров вдоль ограниченно рычагами передней подвески, определяющими положение пола за педалями, колёсными арками и толщиной спинки переднего сиденья.
Водитель и передний пассажир сидят, вытянув ноги между передними арками. При этом водитель использует арку в качестве площадки для левой ноги.
(Кстати, пластиковая вставка под ковром переднего пассажира в М2141 впихнута именно для того, чтобы люди одного роста ставили слева ноги на педали, а справа на пол при стоящих на одном расстоянии от средних стоек сиденьях, и им обоим было бы комфортно. Либо можно моторный щит волной сделать. По-моему, на какой-то машине я это даже видел.)
Задние пассажиры могут сесть либо поверх задних арок (их будет трое), либо между (двое).
Можно ещё немного поиграться высотой подушек сидений и "вертикальностью" посадки.
Если чуть абстрагироваться от типа применяемых подвесок, размера колёс (и колесных арок), "пухлости" спинок сидений и "вертикальности" посадки, получаем прямую зависимость размеров "жизненного" пространства для водителя и четырех пассажиров от размеров колёсной базы в автомобилях компактного класса.
В более крупных автомобилях компоновщики могут руководствоваться совершенно другим соображениями.
Вот и весь хрен, до самого кончика.
А вот только после этого имеет смысл вести разговор про облой на литых пластиковых деталях; истинный "софт", или только "софт лук" передней панели и материалы обивки.
ЗЫ Надеюсь, я достаточно понятно изложил свою точку зрения, чтобы избежать разговоров о всевозможных Сонатах, Мондео, папирусах и меринах? 🤓