Миша, чиним МПСЗ, а механику так - вскользь..?
Не стоит лезть с ходу в "механику", не убедившись, что у нас есть правильное искрообразование. Хлопки в выпуске и впуске "намекают" на то, что с воспламенением смеси проблема и происходит догорание не отработанной смеси в коллекторах при поджиге от соседних цилиндров.... или поджечь "нечего"(смесь не "удобоварима") или поджечь "нечем"...
Мы видим провода, очень похожие на "Теслу"(с сомнительной репутацией), мы не знаем состояние свечей(и какие свечи по своему качеству)... "Сухие" катушки из 90-х,"тоже не подарок"... машина из "под забора" с "картофельным полем" под капотом, "кот в мешке"(окислы проводки).
В МПСЗ "чинить сходу" ничего не нужно, необходимо "заставить" её работать в "расчетном" режиме. Имея нормальную искру, переходим к диагностике топливной аппаратуры и если она не поддается регулировке по причине проблем с мотором или проблем в ней самой, переходим к диагностике и регулировке оной и мотора.
Нужно провести комплекс работ, которые выявят виновников событий. Мотор запускается, это говорит о отсутствии глобальных проблем с ГРМ.
Это диагностический алгоритм моторов данной "идеологии"
Проверка зажигания
проверка топливной системы
и уже в последующем, работы с "механической" частью.
Алгоритм построения последовательности диагностических работ строится на оценке имеющихся факторов.... Мотор запускается(повторюсь, значит глобальных проблем с механической частью нет)... начинаем работать именно по описанной последовательности.
... обработав информацию по системе зажигания и топливоподачи, нам будет удобней и информативней оценивать состояние механической части мотора.
... сначала проводим диагностические и настроечные работы, и уже потом "беремся за скальпель".
.......... а вот что с этим мотором нужно сделать,.... это очень и очень много работы.
..... включая выявление причины вывода сапуна под днище(от простейшей ситуации с забитой маслоотделительной сеткой.... и до проблем с поршневой).