Автор Тема: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412  (Прочитано 29322 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sange158

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #40 : 24 Февраля 2021, 20:52:59 »
Сломались болты корпуса термостата и помпы :/ Высверливать придется...
  • ИЖ-412, 1989 г., двигатель 1.5

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24873
  • Карма: 319
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #41 : 24 Февраля 2021, 21:02:31 »
Не преувеличивай, дядя Миша.
Пока глобальнонерешаемых проблем нет. И у автора весьма позитивный настрой.
да нисколько! не преувеличиваю. просто обычно бываю правым. иногда даже противно бывает от самого себя :)
за настрой автора очень рад. главное чтоб он не пропал. а так всё решаемо.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5815
  • Карма: 59
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #42 : 24 Февраля 2021, 21:22:03 »
Сломались болты корпуса термостата и помпы :/ Высверливать придется...
Выкручивать - против часовой стрелки

Корпус термостата проще выбросить
А на помпе - должны быть шпильки
Как ты их смог сломать?
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24873
  • Карма: 319
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #43 : 24 Февраля 2021, 21:25:42 »
...
А на помпе - должны быть шпильки
Как ты их смог сломать?
разве не болты там?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10532
  • Карма: 97
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #44 : 24 Февраля 2021, 21:32:32 »
Выкручивать - против часовой стрелки

Корпус термостата проще выбросить
А на помпе - должны быть шпильки
Как ты их смог сломать?
На крышке термостате болты, если прокладка поставленной плохо, ОЖ "женит" сталь с алюминием намертво(проще и правда корпус заменить.... если найдется поблизости).
 Сложней с помпой, она стоит на длинных болтах, охватывающих помпу, тело блока и заднюю крышку......... вот если коррозия пойдет по этим болтам, ситуация очень неприятная(высверлить на месте очень сложно, особенно ближние к блоку, к тому же шляпки с стороны задней крышки придется срубать или отрывать на проворот)

Оффлайн Sange158

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #45 : 27 Февраля 2021, 18:51:15 »
Провел сегодня день в гараже. Головку детальнее рассмотрел и очень сильно расстроился


Головка в металлолом. Что могло так сожрать метал???? Износ также присутствует на опорных шейках и на постели распредвала.
Снял сцепление с маховиком... Странный износ. Полоса посередине - очень глубокий износ. А что за диск, кто знает? это заводской или уже меняли?



Дальше сильно не стал разбирать, но по снятому бугелю и шатунной шейке, коленвал, вроде бы, в хорошем состоянии. Нет задиров, нет борозд. Даже вкладыши почти не имеют износа. Не фоткал.:)

Сегодня же привез новый двигатель, разобрал и снял голову. Она в адекватном состоянии, есть место коррозии в одном месте, но не глубоко. Отдам на шлифовку. Слышал, что можно шлифонуть побольше, чтобы тяга была лучше.. Так ли это?

Спасибо.
  • ИЖ-412, 1989 г., двигатель 1.5

Оффлайн Sange158

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #46 : 27 Февраля 2021, 18:59:12 »
Еще вопрос, эти УЗАМовские 1.5 моторы разные выпускались? У меня поздняя версия с другим корпусом термостата, есть окошко в поддоне... А второй мотор я взял, то такого там нет. Есть ли разница в качестве литья или качестве моторов? Мне почему-то показалось, что поздние хуже.
  • ИЖ-412, 1989 г., двигатель 1.5

Оффлайн Sange158

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #47 : 27 Февраля 2021, 19:56:41 »
И еще вопрос... Есть 2 маховика, у обоих маховиков с одной стороны хорошенько так сожрало зубья. Можно ли собирать как есть или нужно что-то делать? Венец местами поменять как вариант? Трудоемкий ли процесс?
Есть ли какие-нибудь заменители на 412-ый Москвич по сцеплению?
  • ИЖ-412, 1989 г., двигатель 1.5

Оффлайн s100por

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Карма: 12
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #48 : 27 Февраля 2021, 20:03:13 »
Венец аккуратно сбивается, нагревается ( весь равномерно) и обратной стороной ( где целые зубья ) насаживается на маховик.
  • Москвич 2141Y2 движок 06, М 2141 1.5 => 1.7
Ничто так не ускоряет иномарку, как обгоняющий её Москвич.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24873
  • Карма: 319
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #49 : 27 Февраля 2021, 20:55:30 »
...
Снял сцепление с маховиком... Странный износ. Полоса посередине - очень глубокий износ. А что за диск, кто знает? это заводской или уже меняли?



...
скорее всего первым диском сцепления продрали заклепками канаву. тянули до последнего с заменой.
при установке нового не стали ничего делать и поставили "как есть". поэтому на новом износ в "канавку".
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10532
  • Карма: 97
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #50 : 27 Февраля 2021, 22:29:38 »
Венец аккуратно сбивается, нагревается ( весь равномерно) и обратной стороной ( где целые зубья ) насаживается на маховик.
Главное не забыть его отбалансировать. Износ зубьев дает дисбаланс 20-40 гр.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10532
  • Карма: 97
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #51 : 27 Февраля 2021, 22:32:52 »

Снял сцепление с маховиком... Странный износ. Полоса посередине - очень глубокий износ. А что за диск, кто знает? это заводской или уже меняли?





Сегодня же привез новый двигатель, разобрал и снял голову. Она в адекватном состоянии, есть место коррозии в одном месте, но не глубоко. Отдам на шлифовку. Слышал, что можно шлифонуть побольше, чтобы тяга была лучше.. Так ли это?

Спасибо.
Это заводской тюменский диск. Но более поздних годов(ориентировочно с середины 90-х) . Раньше не было надписи.
 Поднимать степень сжатия не рекомендую, будешь бороться с детонацией.

Оффлайн Sange158

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #52 : 27 Февраля 2021, 22:49:20 »
Это заводской тюменский диск. Но более поздних годов(ориентировочно с середины 90-х) . Раньше не было надписи.
 Поднимать степень сжатия не рекомендую, будешь бороться с детонацией.
Машина 89-го года, значит уже меняли?
Шлифовать голову только по необходимости с минимальным снятием?
  • ИЖ-412, 1989 г., двигатель 1.5

ABars

  • Гость
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #53 : 27 Февраля 2021, 23:46:24 »
Главное не забыть его отбалансировать. Износ зубьев дает дисбаланс 20-40 гр.
2.5-5 кубосантиметров по стали.
ИМХО Пугающе большая цифра.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10532
  • Карма: 97
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #54 : 28 Февраля 2021, 00:21:57 »
2.5-5 кубосантиметров по стали.
ИМХО Пугающе большая цифра.
Треть венца на пол зуба.  Взвешивал свои маховики в 18-м на рыжей машине 40 гр, на белой около 22. у первой  город с неимоверным кол-вом пусков. У второй хоть и пробег под 70, но "коммерческого" города тоже "хапанула"
 На рыжей менял сцепление... вот и "понеслось", все в маховики в кучу и на шиномонтаж. На новом "0"!, что с остальными делать, пока не думал, но на 41-м венец не перевернуть, без танцев с бубнами.

Оффлайн Sange158

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #55 : 28 Февраля 2021, 14:53:20 »
Спасибо за ответы!

Следующий вопрос... Нашел гильзы и поршня, но на 1.7... У меня 1.5! Если приобрести этот комплект, то какие доработки двигателя мне придется делать еще? Коленвал другой?
  • ИЖ-412, 1989 г., двигатель 1.5

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10532
  • Карма: 97
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #56 : 28 Февраля 2021, 16:30:44 »
Спасибо за ответы!

Следующий вопрос... Нашел гильзы и поршня, но на 1.7... У меня 1.5! Если приобрести этот комплект, то какие доработки двигателя мне придется делать еще? Коленвал другой?
к/вал 3317.
Но смотря какая поршневая. Под первый вариант строго своя головка, под второй "можно" оставить ГБЦ от 412 мотора, но степень сжатия будет снижена.

Оффлайн Sange158

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #57 : 28 Февраля 2021, 21:08:45 »
к/вал 3317.
Но смотря какая поршневая. Под первый вариант строго своя головка, под второй "можно" оставить ГБЦ от 412 мотора, но степень сжатия будет снижена.
Спасибо.
А существует ли какой-нибудь каталог заменителей запчастей на 412-ый Москвич?
  • ИЖ-412, 1989 г., двигатель 1.5

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #58 : 28 Февраля 2021, 23:56:25 »
есть окошко в поддоне...
Тебе здорово повезло! Я только мечтал о люке.
Для того, чтобы воткнуть гильзы 1.7 в блок 1.5, надо либо проточить посадочное место гильзы 1.7 под посадочный диаметр блока. Либо растачивать сам блок, но это сложнее. Мне повезло больше, попалась переходная группа. Головка была 412.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Sange158

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #59 : 08 Марта 2021, 17:32:04 »
 как снять поршень и не повредить гильзу? на старом моторе снимал поршень и шатуном царапнул( тяжело поршень шел, была выработка в вмт большая.. как снять безболезненно гильзу?А нужно ли ее хонинговать? поверхность стекло. (речь идет о гильзах с другого мотора)
  • ИЖ-412, 1989 г., двигатель 1.5