Автор Тема: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412  (Прочитано 28657 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #60 : 08 Марта 2021, 17:54:58 »
как снять поршень и не повредить гильзу? на старом моторе снимал поршень и шатуном царапнул( тяжело поршень шел, была выработка в вмт большая.. как снять безболезненно гильзу?А нужно ли ее хонинговать? поверхность стекло. (речь идет о гильзах с другого мотора)
Подсовываешь на гильзу под нижнюю головку шатуна полосу картона и т.п.. Можно обмотать головку шатуна плотной тканью(лавное чтоб не пробило при варварском воздействии))))))))))) )
По гильзам, качественное "фото в студию", и размеры гильзы по диаметру в разных сечениях.

Оффлайн Sange158

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #61 : 14 Марта 2021, 19:14:22 »
Здравствуйте! Доразбирал мотор второй... Первый был полностью труп, т.к. разлагаться уже начал даже блок. У второго само мясо оказалось живое... Но разобрав мотор по итогу сильно расстроился. Даже в небольшом отчаянии... Сил было вложено в это все немало, т.к. разбирал и делал все впервую. Купил уже немало запчастей и надеялся обойтись малой кровью, но... Фото крупным планом - это фото подубитого колена, фото мелким планом - более менее живого.
Итак, фото двух коленвалов. Вкладыши были сильно повреждены, местами раскрошились, поэтому на коленвалу пальцем (да и по внешнему виду) ощущаются бороздки. С моего мотора коленвал тоже имеет выработку, особенно на коренных шейках, есть ступенка, где была проточка под маслоканал. Вопрос: коленвал с такой выработкой будет ходить или обязательно нужно точить?













  • ИЖ-412, 1989 г., двигатель 1.5

Оффлайн Sange158

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #62 : 14 Марта 2021, 19:18:31 »
Гильзы... Разный износ с разных сторон. В одном месте может быть практически нулевой, в другом достаточно большой. К сожалению гильзы пожрала коррозия, которая не удаляется обычной тряпкой с раствором... Скорее всего глубокая коррозия. Только расточка?



  • ИЖ-412, 1989 г., двигатель 1.5

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #63 : 14 Марта 2021, 19:25:50 »
 К\Вал шлифовать под следующий ремонт. Поршневую лучше купить новую. Расточить гильзу под ремонтный размер 82.5 не так уж и просто(большинство "разучилось" это делать), да и ремонтные кольца и поршни проблема.

Оффлайн Sange158

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #64 : 14 Марта 2021, 19:28:07 »
Головка... Тоже все печально. Если первую сожрала коррозия, то вторая просто имеет большой износ. На поверхности также есть коррозия.. На сколько можно шлифонуть ее?
Постели имеют сильный износ... В хорошем состоянии только средняя.
Коленвал с моего мотора в лучшем состоянии, чем со второго. Второй сильно съела и расточка там уже не поможет. Кулачки тоже поизносились и на том и на другом.























Что мне со всем этим делать? Ремонт всего этого, я так понимаю, будет стоить просто колоссальных денег!
  • ИЖ-412, 1989 г., двигатель 1.5

Оффлайн Sange158

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #65 : 14 Марта 2021, 20:15:13 »
https://www.avito.ru/sevastopol/zapchasti_i_aksessuary/gilzy_uzam_1.7_v_komplekte_2053333606
Есть такой вариант поршневой с гильзами...
есть колено 3317.
Возможен ли такой вариант с родной головкой 1.5 мотора? Степень сжатия будет меньше, но критично ли?
  • ИЖ-412, 1989 г., двигатель 1.5

Оффлайн Sange158

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #66 : 20 Марта 2021, 14:43:28 »
Здравствуйте.
Нашел такую головку и коленвал. Что можете сказать плохого или хорошего? Особенно интересует поврежденная камера сгорания, на фото видно... Страшно это или и так сойдет? Постели распредвала в хорошем состоянии.

  • ИЖ-412, 1989 г., двигатель 1.5

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #67 : 20 Марта 2021, 14:50:00 »
ГБЦ судя по всему после ремонта сваркой, такую в идеале покупать после опрессовки, ну или как минимум на мотор ставить после опрессовки.

Оффлайн Sange158

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #68 : 20 Марта 2021, 15:37:26 »
ГБЦ судя по всему после ремонта сваркой, такую в идеале покупать после опрессовки, ну или как минимум на мотор ставить после опрессовки.
Страшно как-то она выглядит... конкретно та камера, которая запаяна... Это же наверное препятствует нормальному смешиванию смеси?
  • ИЖ-412, 1989 г., двигатель 1.5

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #69 : 20 Марта 2021, 16:39:55 »
более серьезной проблемой к вниманию, ИМХО, тут возможные нарушение геометрии ГБЦ и напряжения в ней. Проверку герметичности необходимо сделать обязательно. А саму форму КС можно довести до лучшей, тут особой проблемы нет, но можно попросить скидку на работы, хотя полагаю, сделка сорвется еще на вопросе опрессовки, - кто за нее будет платить и возможности возврата ГБЦ в случае неудачи. 

Ну или поискать другую ГБЦ, ИМХО, более простой и правильный вариант. 412х ГБЦ еще очень и очень много, На сег. день на самой распространенной москвич голове такие ремонты врядли обоснованны.
« Последнее редактирование: 20 Марта 2021, 16:41:43 от Михаил79 »

Оффлайн Sange158

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #70 : 20 Марта 2021, 20:55:38 »
более серьезной проблемой к вниманию, ИМХО, тут возможные нарушение геометрии ГБЦ и напряжения в ней. Проверку герметичности необходимо сделать обязательно. А саму форму КС можно довести до лучшей, тут особой проблемы нет, но можно попросить скидку на работы, хотя полагаю, сделка сорвется еще на вопросе опрессовки, - кто за нее будет платить и возможности возврата ГБЦ в случае неудачи. 

Ну или поискать другую ГБЦ, ИМХО, более простой и правильный вариант. 412х ГБЦ еще очень и очень много, На сег. день на самой распространенной москвич голове такие ремонты врядли обоснованны.
Задал вопрос человеку, сказал, что опрессовывал ее. Сказать не сделать, конечно...
А что касается поршневой, решил брать новую... Советскую найти нигде не могу, принято решение купить из нового... Гильзы и поршня фирмы "Газ" нашел. Что можете сказать плохого или хорошего?
  • ИЖ-412, 1989 г., двигатель 1.5

Оффлайн Sange158

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #71 : 20 Марта 2021, 21:03:41 »
И еще момент... Он мне рекомендовал ГБЦ второй вариант, поверхность которой хуже почищена. Утверждает, что там стоит окантовка какая-то, которая сделает эту головку долговечной (я не понял, что он имел ввиду, если знаете о чем речь, объясните пожалуйста). Но во второй головке смущает трещина, которая идет от третьего отверстия рубашки охлаждения. Насколько это дело критично?
  • ИЖ-412, 1989 г., двигатель 1.5

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #72 : 20 Марта 2021, 21:20:08 »
Это ИМХО.
головы выглядят как лом, они явно не сняты с работавших моторов по разборке. Перед тем как их ставить на мотор еще много действий требуется и совсем не факт что в их процессе ГБЦ не уйдет в утиль.
В вашем варианте я бы поискал еще. В т.ч. на форумах у проверенных продавцов.
 

Оффлайн Sange158

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #73 : 20 Марта 2021, 23:18:00 »
Это ИМХО.
головы выглядят как лом, они явно не сняты с работавших моторов по разборке. Перед тем как их ставить на мотор еще много действий требуется и совсем не факт что в их процессе ГБЦ не уйдет в утиль.
В вашем варианте я бы поискал еще. В т.ч. на форумах у проверенных продавцов.
А как вы определили, что головки похожи на лом? Я обратил внимание на фаски, которые в хорошем состоянии, на поверхность в более менее менее адекватном... На 3 странице я выкладывал фото головки, которую снял со своей машины (та, которая пожевана коррозиец), вот там похоже на лом... Эта головка, в принципе, более менее неплохая как по мне
  • ИЖ-412, 1989 г., двигатель 1.5

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94

Оффлайн Sange158

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #75 : 25 Апреля 2021, 21:22:26 »
Вот такая головка. Проблемы: присутствуют раковины, которые переходят от маслянного канала к рубашке охлаждения. Как и чем заделать? Второе - болтается распредвал в постели. Щуп на 0,1 легко залазит на 0,15 с большим трудом, но тоже залазит. Критично ли с распредвалом? Бюджет ограничен, выкидывать эту головку и покупать другую - просто не буду. Как довести эту до нормального состояния бюджетно? Спасибо.

P.S. Головка опрессована, клапана притерты.









  • ИЖ-412, 1989 г., двигатель 1.5

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #76 : 25 Апреля 2021, 22:08:52 »
 Не разглядел глобальных проблем в зонах двух стороннего соприкосновения плоскостей блока и ГБЦ. Вокруг масляных сливных и напорного канала вполне рабочая поверхность.
 Нужно "пройтись" фрезой 5-10 соток, для приведения поверхности в требуемое состояние. ГБЦ(судя по рискам") "шмурыгали" камнем!!  По фото других проблем не вижу. Если беспокоит какое то определенное место, укажи стрелкой.

 Постель восстанавливать завтуливанием.
 Меня другой вопрос интересует. Что за вставки вокруг камеры сгорания? Эта ГБЦ похоже "повидала многое" ;)
 
« Последнее редактирование: 25 Апреля 2021, 22:19:08 от MBX »

Оффлайн Sange158

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #77 : 25 Апреля 2021, 22:26:24 »
Не разглядел глобальных проблем в зонах двух стороннего соприкосновения плоскостей блока и ГБЦ. Вокруг масляных сливных и напорного канала вполне рабочая поверхность.
 Нужно "пройтись" фрезой 5-10 соток, для приведения поверхности в требуемое состояние. ГБЦ(судя по рискам") "шмурыгали" камнем!!  По фото других проблем не вижу. Если беспокоит какое то определенное место, укажи стрелкой.

 Постель восстанавливать завтуливанием.
 Меня другой вопрос интересует. Что за вставки вокруг камеры сгорания? Эта ГБЦ похоже "повидала многое" ;)
Первая и вторая фотка, верхний канал рубашки и масло канал. Каверны там не глубокие, но они есть, беспокоит вопрос, не встретится ли масло с охлаждающей жидкостью во время работы двигателя? Или это можно исправить прокладкой с герметиком или предварительно использовать холодную сварку? Нужно ли это вообще делать?
Втулить, как понимаю, обязательно... Но можно ли эксплуатировать машину с таким зазором? Временно и бережно. При всем при этом у меня полностью новая поршневая, не произойдут ли какие-либо изменения в худшую сторону с ней? Спасибо.
А что за кольца, сам понять не могу:)
  • ИЖ-412, 1989 г., двигатель 1.5

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #78 : 25 Апреля 2021, 23:09:44 »
 Увеличенный зазор сверх максимального допуска размерных цепей приводят к критическому падению давления во всей масляной системе двигателя. Первыми пострадают шатунные вкладыши. одновременно с ними без смазки остаются впускные коромысла 3 и 4 цилиндра.............. не стоит играть в рулетку

Оффлайн Sange158

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #79 : 26 Апреля 2021, 05:38:14 »
Увеличенный зазор сверх максимального допуска размерных цепей приводят к критическому падению давления во всей масляной системе двигателя. Первыми пострадают шатунные вкладыши. одновременно с ними без смазки остаются впускные коромысла 3 и 4 цилиндра.............. не стоит играть в рулетку
Понял, буду ремонтировать. Спасибо.
  • ИЖ-412, 1989 г., двигатель 1.5