Автор Тема: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412  (Прочитано 28659 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sange158

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Всем здравствуйте!
Стал владельцем 412 Ижа. Черт дернул открыть клапанную крышку и заглянуть внутрь.. Результат на фото. После увиденного решил, что мотор буду разбирать, мыть и по необходимости ремонтировать. Сняв голову, понял, что также придется гильзовать, т.к. уже в ВМТ образовалась сильно ощутимая ступенька. При всем этом, большие задиры отсутствуют на стенке.
Все это делаю впервые и в одиночку. Сразу возникает несколько вопросов.
1) Как это чудо снять в самому? Какой танец с бубном нужно исполнить, чтобы снять блок с машины? Предварительно хочу снять все, что имеет какой-либо вес. Из вспомогательных инструментов - 2 руки.
2) Гильзы. Тюнинговать и что-то кардинально менять в моторе не хочу. Пусть все будет так, как задумывалось заводом. Вопрос такой.. Старые гильзы можно расточить или нужно менять на другие? Новым гильзам нужно делать хонингование или они уже по идеи идут с ним?

Прошу прощения за кучу глупых вопросов. Сталкиваюсь впервые. Поиском пользовался, но как снять мотор в одиночку - не нашел.

https://ibb.co/2j6PC3z

https://ibb.co/BnY77Mg
« Последнее редактирование: 23 Февраля 2021, 19:36:56 от Михаил »
  • ИЖ-412, 1989 г., двигатель 1.5

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #1 : 23 Февраля 2021, 10:56:46 »
 Для начала почитай эту тему https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=84111.0

 Главный вопрос который для тебя сейчас поставлен, сможешь сделать дефектовку деталей, отмыть все "живые" детали, купить новые? и собрать.... правильно

 Скачай  книгу "Ремонт автомобилей Москвич-2138/2140". https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/otechestvennye-avtomobili/azlk-kim-moskvich/moskvich-2137-2734/
« Последнее редактирование: 23 Февраля 2021, 10:58:35 от MBX »

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4509
  • Карма: 40
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #2 : 23 Февраля 2021, 12:31:31 »
Снять разобранный мотор без головы. В принципе не проблема для молодого человека.
Сам по молодости выдергивал.
Сними капот для удобства
И радиатор соответственно

Оффлайн Sange158

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #3 : 23 Февраля 2021, 13:18:25 »
Для начала почитай эту тему https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=84111.0

 Главный вопрос который для тебя сейчас поставлен, сможешь сделать дефектовку деталей, отмыть все "живые" детали, купить новые? и собрать.... правильно

 Скачай  книгу "Ремонт автомобилей Москвич-2138/2140". https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/otechestvennye-avtomobili/azlk-kim-moskvich/moskvich-2137-2734/
Спасибо за ответ, постепенно читаю.
1) Полную дефектовку врядли, т.к. отсутствует такое количество измерительного инструмента.
2) Омыть - да.
3) Купить новые - да.
4) Собрать правильно - постараюсь.
  • ИЖ-412, 1989 г., двигатель 1.5

Оффлайн Sange158

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #4 : 23 Февраля 2021, 13:19:04 »
Снять разобранный мотор без головы. В принципе не проблема для молодого человека.
Сам по молодости выдергивал.
Сними капот для удобства
И радиатор соответственно
Уже:) Осталось отсоединить двигатель от коробки.
  • ИЖ-412, 1989 г., двигатель 1.5

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8843
  • Карма: 150
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #5 : 23 Февраля 2021, 13:47:48 »
Коробку лучше снять, на классическом она не такая уж большая и тяжелая.
А блок с коленвалом и поршневой выдергивать все же тяжко будет, равно как и ставить потом. Рекомендую найти помощника на эту самую тяжелую процедуру, а лучше двоих - двое поднимают мотор, привязанный на трубе/бревне/ломе, третий страхует от задевания по элементам подкапотного пространства; при установке то же самое.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

ABars

  • Гость
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #6 : 23 Февраля 2021, 13:50:36 »
...
 Главный вопрос который...
Я вас умоляю, Михаил Валерьевич! Не у всех же закрома от натуги лопаются.
Собрать мотор по книжке, не 'для мюзею', а 'чтоб былО' - задача для школьного урока труда. Гораздо сложнее и интереснее - найти нормальный комплект моторных причиндалов.
« Последнее редактирование: 23 Февраля 2021, 14:11:18 от ABars »

Оффлайн Sange158

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #7 : 23 Февраля 2021, 14:02:45 »
Коробку лучше снять, на классическом она не такая уж большая и тяжелая.
А блок с коленвалом и поршневой выдергивать все же тяжко будет, равно как и ставить потом. Рекомендую найти помощника на эту самую тяжелую процедуру, а лучше двоих - двое поднимают мотор, привязанный на трубе/бревне/ломе, третий страхует от задевания по элементам подкапотного пространства; при установке то же самое.
Спасибо за совет:)
Но так уж сложилось, что попросить помочь мне некого, я один. Может быть можно как-то при помощи балки и, например, троса сделать приспособу с рычагом...
  • ИЖ-412, 1989 г., двигатель 1.5

Оффлайн Sange158

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #8 : 23 Февраля 2021, 14:04:56 »
Я вас умоляю, Михаил Валерьевич! Не у всех же закрома от натуги лопаются.
Собрать мотор по книжке, не 'для мюзею', а чтоб былО' - задача для школьного урока труда. Гораздо сложнее и интереснее - найти нормальный комплект моторных причиндалов.
Почти все нашел, гильзы найти не могу. В чем плюс мотора - в него никто еще не вмешивался, все заводское. Только крышка клапанная открывалась. Пробег 177000
  • ИЖ-412, 1989 г., двигатель 1.5

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #9 : 23 Февраля 2021, 14:23:02 »
Я вас умоляю, Михаил Валерьевич! Не у всех же закрома от натуги лопаются.
Собрать мотор по книжке, не 'для мюзею', а 'чтоб былО' - задача для школьного урока труда. Гораздо сложнее и интереснее - найти нормальный комплект моторных причиндалов.
Я не бог, чтоб на меня молится ,... то что подразумеваешь "по книжке", описано в той теме.
 Не засирай ветку
« Последнее редактирование: 23 Февраля 2021, 14:24:38 от MBX »

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2174
  • Карма: 16
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #10 : 23 Февраля 2021, 14:54:04 »
Сомневаюсь, что ты в пустыне живёшь или в глухом лесу. Неужели друзей или соседей рядом нет. Мастерить какую-то приспособу для подъёма мотора будешь дольше, чем из соседней деревни пару человек пригласить. Вытащить блок можно на обычной верёвке, протянув её под шкивом КВ и 2-мя болтами, ввёрнутыми в коленвал со стороны маховика. Под болты надеть широкие шайбы, чтобы веревка не соскочила. Тогда не надо быть дядей Стёпой, как в варианте с трубой. Я так мотор в сборе с головкой ставил, но без маховика и навесного.
А что с мотором было не так, что тебя чёрт дёрнул открывать крышку. Он плохо тянул, дымил как паровоз, прослушивались какие-то стуки и прочее? Лично я считаю, что для разборки мотора должна быть веская причина. И собрать мотор "для себя" нужен опыт.
Картинки посмотрел. Моё мнение: для начала надо было просто отмыть верх головки бензином. Если в поддоне есть люк (моя мечта), то снять его и промыть сетку маслоприёмника. Потом собрать всё, поставить новый м-фильтр, залить 5 литров солярки, завести и минут 10 погонять на холостых с небольшими подгазовками, следя за давлением масла. Процедуру повторять до того момента, когда сливаемая солярка будет прозрачной. Потом залить нормальное масло и уже тогда диагностировать мотор. Так бы я сделал. Но поскольку поезд ушёл, то ой. Видно предыдущий хозяин сильно экономил на масле и сроках его замены.
Гильзы можно расточить под либо ремонтный размер, либо под другой объём.                              https://2126.ru/forum/index.php?topic=109351.0

К выделенному тексту относиться как минимум критически, можно с юмором. На собственном моторе повторять категорически запрещено!
« Последнее редактирование: 24 Февраля 2021, 07:46:39 от Elektron »
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

ABars

  • Гость
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #11 : 23 Февраля 2021, 15:07:44 »
Сомневаюсь, что ты в пустыне живёшь или в глухом лесу. Неужели друзей или соседей рядом нет. Мастерить какую-то приспособу для подъёма мотора будешь дольше, чем из соседней деревни пару человек пригласить. ...
Чисто ИМХО.
Два раза вынал и ставил мотор 41-го вместе с головой и коробкой тельфером в гордом одиночестве.
Милое дело - никто ничего не советует, никто руки нигде не забывает.
Даже краску нигде не ободрал.

Вынул, на тачку опустил, отвёз куда захотел.
Обратно - так же, только наоборот.
Лепота!

Если есть лебёдка и куда её крепить, шлите лесом всех здоровяков округи.

Почти все нашел, гильзы найти не могу. ...
В этом и есть засада современности. Мотор то не от мопеда с одним типоразмером.  :(
« Последнее редактирование: 23 Февраля 2021, 15:12:39 от ABars »

Оффлайн Sange158

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #12 : 23 Февраля 2021, 15:22:12 »
Сомневаюсь, что ты в пустыне живёшь или в глухом лесу. Неужели друзей или соседей рядом нет.
Не, нету. Переехал:) Не люблю кого-то напрягать своими заботами. Тем более мало знакомых людей. По разборке мотора знал, что будет не просто и разобрал все максимально (капот, решетка, навесное оборудование и вообще все, что может мешать - снял!

У мотора была следующая проблема... Сильно дымил. Сначала при заводке просто черный дымок, а затем появился сизый. Увеличился расход топлива ООооочень сильно (свыше 20л), решил проверить щуп, на котором уровень масла сильно вырос и был запах бензина. Ну и когда менял масло, отверткой ковырнул в картере и оттуда начали вываливаться сгустки.
Чинить просто по минимуму, чтобы ездило - не хочу. Если уж разбирать мотор, то ремонтировать стараться хорошо. Те вещи, которые сам сделать не смогу - отдам в ремонт.
Мне просто нравится ковыряться во всем этом. Есть вторая машина, иномарка. А Москвич взял, чтобы отводить душу от работы у себя в гараже. Когда я там один на один с собой и машиной, то мне хорошо. Что-то разобрал, что-то новое открыл, сам со своими мыслями... Я думаю, многие меня понимают :)
  • ИЖ-412, 1989 г., двигатель 1.5

ABars

  • Гость
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #13 : 23 Февраля 2021, 15:46:38 »
Чисто ИМХО.

Поторопились вы мотор бомбить.
Вам бы сначала параллельно с разборкой победить бензонасос, ибо, кроме как из него столько бензина в картер не натечёт.
Потом сгустки.
Раскоксовочки плеснуть.
Маслом хорошим мотор побаловать.


Глядишь, и не стояла бы так остро проблема переборки.
« Последнее редактирование: 23 Февраля 2021, 18:24:02 от ABars »

Оффлайн Sange158

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #14 : 23 Февраля 2021, 15:50:41 »
Чисто ИМХО.

Поторопились вы мотор бомбить.
Вам бы сначала победить бензонасос, ибо, кроме как из него столько бензина в картер не натечёт.
Потом сгустки.
Раскоксовочки плеснуть.

Глядишь, и не стояла бы так остро проблема переборки.
Возможно! Но раз уже такое дело... Тем более интересно было очень вскрыть, посмотреть. Мотор грязный сильно, помою. Что нужно поменять - поменяю, а где требуются слесарные работы, то отдам кому-нибудь. В этом деле я не силен да и инструмента нету.
Знаете, меня сильно беспокоит постель распредвала. Читал, что ее ремонт достаточно сложный и дорогой... Если он, конечно, требуется!
  • ИЖ-412, 1989 г., двигатель 1.5

ABars

  • Гость
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #15 : 23 Февраля 2021, 16:37:07 »
Чем же вас его постель так взволновала?
Мало ли, кто чего в постели делает. Лишь бы на здоровье!  ;)

Чисто ИМХО
Возьмите большой лист бумаги, напишите на нём огромными буквами "НЕ МЕШАЙ МАШИНЕ РАБОТАТЬ" и повесьте в красном углу.
Иногда это - самое лучшее, что можно сделать для старенькой машины.
« Последнее редактирование: 23 Февраля 2021, 16:41:21 от ABars »

Оффлайн Sange158

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #16 : 23 Февраля 2021, 16:48:18 »
Чем же вас его постель так взволновала?
Мало ли, кто чего в постели делает. Лишь бы на здоровье!  ;)

Чисто ИМХО
Возьмите большой лист бумаги, напишите на нём огромными буквами "НЕ МЕШАЙ МАШИНЕ РАБОТАТЬ" и повесьте в красном углу.
Иногда это - самое лучшее, что можно сделать для старенькой машины.
Ну... у меня еще и плюсом 2 года машина просто стояла:)) И пробег почти 180к + плохое обслуживание предыдущим владельцем. Мне кажется, что я просто не стал оттягивать неизбежное, а может и смог сэкономить на дальнейшем ремонте, вовремя вмешался
  • ИЖ-412, 1989 г., двигатель 1.5

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8843
  • Карма: 150
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #17 : 23 Февраля 2021, 17:53:50 »
Если есть время озаботиться подготовкой и если есть место для работы с машиной и ее агрегатами, можно сварить/сколотить из подручного материала крепкую и устойчивую конструкцию типа "ворота". Высота конструкции - чтобы хватило места повесить ручную лебедку или хотя бы ролик для троса, и чтобы мотор в максимальной точке подъема прошел над "телевизором" автомобиля. Далее все просто - подкатываем машину моторным отсеком в-под "ворота", поднимаем мотор, откатываем машину, опускаем мотор.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #18 : 23 Февраля 2021, 18:04:16 »
Чисто ИМХО.

Поторопились вы мотор бомбить.
Вам бы сначала победить бензонасос, ибо, кроме как из него столько бензина в картер не натечёт.
Потом сгустки.
Раскоксовочки плеснуть.
Маслом хорошим мотор побаловать.


Глядишь, и не стояла бы так остро проблема переборки.
Да да... и быстренько окончательно положить мотор по КШГ и по р/валу.......... да вы "вредитель", "батенька" ))))))))))
 Хотя бы фото ГБЦ посмотрел? ;) Там "картошку сажать можно" )))

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 678
  • Карма: 5
Re: Разборка и снятие мотора с машины, Иж-412
« Ответ #19 : 23 Февраля 2021, 18:09:09 »
Если есть время озаботиться подготовкой и если есть место для работы с машиной и ее агрегатами, можно сварить/сколотить из подручного материала крепкую и устойчивую конструкцию типа "ворота". Высота конструкции - чтобы хватило места повесить ручную лебедку или хотя бы ролик для троса, и чтобы мотор в максимальной точке подъема прошел над "телевизором" автомобиля. Далее все просто - подкатываем машину моторным отсеком в-под "ворота", поднимаем мотор, откатываем машину, опускаем мотор.
Машина где стоит надо узнать, а то мож "ворота" уже есть. А лебёдку можно и полиспастом заменить.
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)