Автор Тема: Двигатель подгазовывает при движении накатом  (Прочитано 6254 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pycckuu

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 219
  • Карма: 3
Здравствуйте, форумчане!
Подскажите, где копать, недавно появилась такая проблема.
При движении накатом (нейтраль на скорости) двигатель газует (вернее подгазовывает, то есть 800 - газует - 1300 - сброс до 800 - газует - 1300 - сброс и так далее, постоянно раз в секунду идет такой цикл) сам по себе, со стабильным интервалом раз в секунду, обороты 800-1300 примерно (тахометр не работает). Причём, что важно, на холодную это не проявляется, только при прогретом двигателе и продолжается до остановки автомобиля. После остановки хх без провалов и подгазовывания, работает стабильно. Стоит только тронуться и поставить на нейтраль, на ходу - снова сам газует. При этом в движении на включенной передаче автомобиль ведёт себя как обычно, скорость набирает, не дёргается и не газует, на педаль газа реагирует адекватно, при сбросе газа до нуля при включённой передаче чувствуется что подача топлива прекращается. На хх без движения двигатель работает ровно, вне зависимости от температуры двигателя.
Промыл дз, поменял дпдз, промыл рхх, трос не закусывает, заслонка ходит свободно. Ничего не изменилось.
Куда копать? Быть может, у кого-то было что-то подобное?
Заранее благодарю!
« Последнее редактирование: 16 Июля 2021, 19:00:54 от Pycckuu »
  • Реногор 1998

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5677
  • Карма: 47
Стандартный вопрос: история появления сего явления? Если можно подробно!
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10371
  • Карма: 94
, при сбросе газа до нуля при включённой передаче чувствуется что подача топлива прекращается.
"Доподлинно" известно(опыт по 2-м тульским клубным авто), что помимо лампы "CHEСK" на высоких скоростях с нагрузкой более средней, проблема с датчиком скорости отображается на алгоритме подачи топлива при торможении двигателем(чувствуется рывок возобновления подачи на более низких оборотах, при исправной системе рывка не чувствуется , подача возобновляется на более высоких оборотах)...... Почему система вошла в "цикл" в описываемых режимах, нужно разбираться.
 Сопоставляя выделенную информацию, давай проверим датчик и его разъем(разъем не редко окисляется в отсеке отопителя)

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5677
  • Карма: 47
Позволю дополнить: В случае подключенного исправного Д.скор. но при вывернутом тросе или( как у меня - отсутствии его (троса) вращении ) наблюдается эффект "умирающего" ЭБН-а. т.е. при переходе со средней нагрузки( 4кпп - скорость ДЖПС 70-80 - педаль в положении 2/5 -1/2) в разгон с нажатием до 3/4 сектора газа - типа провала.
Теория моей ситуации - эбу не понимает режима: Авто стоит!? скорость = 0, педалью поднимают обороты и тут растет нагрузка( ДАД -дает инфу об увеличении нагрузки на КВ). У ЭБУ разрыв шаблона - сбой алгоритма.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Pycckuu

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 219
  • Карма: 3
А история очень краткая - просто вдруг это появилось.
Единственным недавним ремонтом была замена сальника полуоси в кпп, с выкручиванием троса спидометра с шестеренкой для добавления масла через его отверстие. Ну и обычная замена масла в двигателе. Больше ничего не делал.
  • Реногор 1998

Оффлайн Pycckuu

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 219
  • Карма: 3
"Доподлинно" известно(опыт по 2-м тульским клубным авто), что помимо лампы "CHEСK" на высоких скоростях с нагрузкой более средней, проблема с датчиком скорости отображается на алгоритме подачи топлива при торможении двигателем(чувствуется рывок возобновления подачи на более низких оборотах, при исправной системе рывка не чувствуется , подача возобновляется на более высоких оборотах)...... Почему система вошла в "цикл" в описываемых режимах, нужно разбираться.
 Сопоставляя выделенную информацию, давай проверим датчик и его разъем(разъем не редко окисляется в отсеке отопителя)
Алгоритм прекращения подачи топлива у меня таков: отпускаю педаль, секунды через 2 чувствуется прекращение подачи топлива, авто переходит в режим торможения двигателем. Происходит это примерно до падения до уровня холостых оборотов, после этого эбу включает подачу топлива, это чувствуется небольшим рывком. По опыту обладания несколькими инжекторными авто, сказал бы что машина в данной ситуации ведёт себя стандартно.
Под нагрузкой чек не горит, при езде на любой передаче проблем никаких нет - ни провалов, ни рывков, двигатель прёт нормально. Проблемы именно в движении накатом, когда скорость больше ~10км и стоит нейтральная передача.
  • Реногор 1998

Оффлайн Pycckuu

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 219
  • Карма: 3
Позволю дополнить: В случае подключенного исправного Д.скор. но при вывернутом тросе или( как у меня - отсутствии его (троса) вращении ) наблюдается эффект "умирающего" ЭБН-а. т.е. при переходе со средней нагрузки( 4кпп - скорость ДЖПС 70-80 - педаль в положении 2/5 -1/2) в разгон с нажатием до 3/4 сектора газа - типа провала.
Теория моей ситуации - эбу не понимает режима: Авто стоит!? скорость = 0, педалью поднимают обороты и тут растет нагрузка( ДАД -дает инфу об увеличении нагрузки на КВ). У ЭБУ разрыв шаблона - сбой алгоритма.
Да, я тоже склоняюсь к тому, что раз одним из условий является скорость (движение) автомобиля, то нужно обратить внимание на датчик скорости.
Как его проверить, с чего начать?
Кстати, спидометр работает, чеков никогда не появлялось. Правда, спидометр врет (100км в реале это когда 115 на спидометре) но так было  всегда, с момента покупки авто 3 года назад.
  • Реногор 1998

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Да, я тоже склоняюсь к тому, что раз одним из условий является скорость (движение) автомобиля, то нужно обратить внимание на датчик скорости.
Как его проверить, с чего начать?

Отключить его, да и всё - если пропадёт трабл, тогда он
Да и вообще отрубить можно - он и роли-то особой не играет, а чек от этого если и загорится, то на довольно высокой скорости - может, и не достигнешь такой )))
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Pycckuu

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 219
  • Карма: 3
Отключить его, да и всё - если пропадёт трабл, тогда он
Да и вообще отрубить можно - он и роли-то особой не играет, а чек от этого если и загорится, то на довольно высокой скорости - может, и не достигнешь такой )))
Спасибо, сейчас попробую. Отпишусь.
  • Реногор 1998

Оффлайн Pycckuu

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 219
  • Карма: 3
Товарищи, спасибо большое всем за помощь и советы. Отключил датчик скорости - сейчас все устаканилось, обороты накатом стабильные. Во всяком случае - пока что)
  • Реногор 1998

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Товарищи, спасибо большое всем за помощь и советы.

Пожалуйста

Отключил датчик скорости - сейчас все устаканилось, обороты накатом стабильные. Во всяком случае - пока что)

Думаю, так и останется )))
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5677
  • Карма: 47
Товарищи, спасибо большое всем за помощь и советы. Отключил датчик скорости - сейчас все устаканилось, обороты накатом стабильные. Во всяком случае - пока что)
ОНО конечно -ДА! Но..! Если ДС в данной конфигурации предусмотрен - очевидно его нужно починить и вернуть "на родину". В прошивке ЭБУ его показания влияют на качество смеси. Будет либо увеличение расхода либо потеря мощность либо оба/два(что более вероятно). Б/У тросов, с учетом гибели кузовов должно быть много.
ЗЫ Есть широкий спектр для экспериментов в области ремонта. Для начала внимательно ( при помощи уЛевичительного стекла или в тлф есть прога такая же) осмотри клеммы разьемов ДС (маму и папу) на предмет окислов и засоления. Опрыскай ВД-40 и повтыкай/повытыкивай его. После вдешки ОБЯЗАТЕЛЬНО  обработай  спецсмазкой для контактов АКБ, предварительно протерев. Смазки наносить старой зубной щеткой не особо беспокоясь на "куда попал излишек". Салфеткой стер излишки - поехал проверять.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
ОНО конечно -ДА! Но..! Если ДС в данной конфигурации предусмотрен - очевидно его нужно починить и вернуть "на родину". В прошивке ЭБУ его показания влияют на качество смеси. Будет либо увеличение расхода либо потеря мощность либо оба/два(что более вероятно).

Хрень это всё - ноль целых, хрен десятых - в пределах погрешности
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5677
  • Карма: 47
Хрень это всё - ноль целых, хрен десятых - в пределах погрешности
1 нахрена тогда вообще было втыкать ДС?
2 При движении в режиме ПХХ форсы отключаются до 1100/1200 об. Прошивка считает, если бум стартовать, то не с 816.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10371
  • Карма: 94
Алгоритм прекращения подачи топлива у меня таков: отпускаю педаль, секунды через 2 чувствуется прекращение подачи топлива, авто переходит в режим торможения двигателем. Происходит это примерно до падения до уровня холостых оборотов, после этого эбу включает подачу топлива, это чувствуется небольшим рывком. По опыту обладания несколькими инжекторными авто, сказал бы что машина в данной ситуации ведёт себя стандартно.
Под нагрузкой чек не горит, при езде на любой передаче проблем никаких нет - ни провалов, ни рывков, двигатель прёт нормально. Проблемы именно в движении накатом, когда скорость больше ~10км и стоит нейтральная передача.
На реногоре не до уровня ХХ, выше(при исправной системе управления(ДС в частности)). Я исследовал этот момент(хоть и было это более 20 лет назад)... Изначально загорелся "чек" на высоких скоростях. Как обычно, поначалу, на это "положили". Но довольно таки быстро начало досаждать "пинание" , как ты описываешь. После замены троса система вернулась в первоначальное состояние. Просто ощущается снижение эффективности торможения двигателем. Обычно по штатному тахометру это 1200-1300 оборотов(не забываем инертность показаний).
 Николай говорит "Хрень это всё".... это далеко не "хрень"! Пинок по КШГ на оборотах близких к ХХ это "оооочень не хорошо"!

... Весной прошлого года закончилась эпопея с такой же(приблизительно) проблемой как у тебя. Машина в течении года подъезжала сбросить ошибки. Ошибки системные, лямбда, катушки.... , системность намекнула на питание. Дал команду чтобы владелец разбирался с проводкой (разъемами). Через какое то время (приблизительно осень 19-го у машины вывалился "баг" как у тебя, только без цикличности. Двигатель стабильно держал обороты ХХ в накате 1200-1300. Как только машина останавливалась, в течении 5-8 секунд обороты ХХ возвращались к положенным. Владелец мучился несколько месяцев,....... и тут звонок, с радостной вестью, "все прошло, в колодке ДС была "зелень""(руки добрались и до этого разъема)))) )...... а ошибки по системе давал перегретый и окислившийся до черноты разъем "мама" в главном реле. ;)

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
1 нахрена тогда вообще было втыкать ДС?
2 При движении в режиме ПХХ форсы отключаются до 1100/1200 об. Прошивка считает, если бум стартовать, то не с 816.

Экология - борьба за граммы топлива и миллиграммы выбросов
И чем дальше, тем экологичнее
Меняю ГБЦ на Форде, одних разъёмов от датчиков из жгута ЭБУ отсоединил штук 15 - это не считая катушек и форсунок, и куча шлангов-трубок, завязанных на систему впуска - на коллектор и прочее
При том, что авто 15 лет и Евро-4 - страшно подумать, что сейчас с этим творится...

Николай говорит "Хрень это всё".... это далеко не "хрень"! Пинок по КШГ на оборотах близких к ХХ это "оооочень не хорошо"!

Пинок там минимальный - не надо резко тапку в пол давить, даже при всём исправном
« Последнее редактирование: 17 Июля 2021, 16:21:35 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10371
  • Карма: 94

Пинок там минимальный - не надо резко тапку в пол давить, даже при всём исправном
Коль, если ты не в курсе о чем разговор, "не лезь". Пинок происходит при отпущенной педали(манипуляций ногой не происходят,.... точно такой эффект, если на SOLEX вместо 50-го блока ЭПХХ  поставить 502-й). Соотношение процессов на впуске не могут адекватно ввести в работу мотор на оборотах ниже расчетных при возобновлении подачи топлива( в ЭБУ просто данный параметр не "зашит", у карбюратора не позволяет конструктивная особенность системы ХХ).
« Последнее редактирование: 17 Июля 2021, 16:30:17 от MBX »

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5677
  • Карма: 47
На реногоре не до уровня ХХ, выше(при исправной системе управления(ДС в частности)). Я исследовал этот момент(хоть и было это более 20 лет назад)... Изначально загорелся "чек" на высоких скоростях. Как обычно, поначалу, на это "положили". Но довольно таки быстро начало досаждать "пинание" , как ты описываешь. После замены троса система вернулась в первоначальное состояние. Просто ощущается снижение эффективности торможения двигателем. Обычно по штатному тахометру это 1200-1300 оборотов(не забываем инертность показаний).
 Николай говорит "Хрень это всё".... это далеко не "хрень"! Пинок по КШГ на оборотах близких к ХХ это "оооочень не хорошо"!

Вот именно я и говорю. В алгоритме эбу прописано - двс работает, педаль отпущена, скорость не ноль -  обороты не ниже 1100-1200 - для снижения пинков в случае, если включается передача и давим газ. Остановились - ХХ в 816. Далее обычный режим старта. Классика: светофор - подкатывамся - кпп нейтраль - зелёный - 2-я - на КВ 1200 - поехали(плавно без рывков). Убираем ДС:  светофор - подкатывамся - кпп нейтраль - зелёный - на КВ- 816 -   2-ю ,но тут успел раскрутить ДВС поедем плавно. Нет - стуки по всей трансмиссии убирая зазоры - колёсы все зазоры выкрутили назад.
 так что ДС правильный весЧь.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Коль, если ты не в курсе о чем разговор, "не лезь". Пинок происходит при отпущенной педали(манипуляций ногой не происходят,.... точно такой эффект, если на SOLEX вместо 50-го блока ЭПХХ  поставить 502-й). Соотношение процессов на впуске не могут адекватно ввести в работу мотор на оборотах ниже расчетных при возобновлении подачи топлива( в ЭБУ просто данный параметр не "зашит", у карбюратора не позволяет конструктивная особенность системы ХХ).

Я сужу по описанному в теме - пинкам и прочему
И я не лезу, больно надо - а отвечаю
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5677
  • Карма: 47
Экология - борьба за граммы топлива и миллиграммы выбросов
И чем дальше, тем экологичнее
Меняю ГБЦ на Форде, одних разъёмов от датчиков из жгута ЭБУ отсоединил штук 15 - это не считая катушек и форсунок, и куча шлангов-трубок, завязанных на систему впуска - на коллектор и прочее
При том, что авто 15 лет и Евро-4 - страшно подумать, что сейчас с этим творится...
Какая нахрен экология - авто катится, педаль отпущена - зачем жечь топливо РАЗГОНЯЯ авто. если идет накат. Если скорость не ноль - велика вероятность, что авто будет ускоряться. Если будем ехать, то с 1200 оборотов ускорение будет плавнее и снизятся ударные нагрузки на весь ряд -от двса до колеса.
15 датчиков - ха - ну ты же их все все подключил обратно, или оставил пару - тройку неподключенные?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"