Автор Тема: Как сохранить родную краску  (Прочитано 1091 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10397
  • Карма: 94
Как сохранить родную краску
« : 29 Ноября 2021, 03:30:41 »
 Машина 87 г.в.
 Отец раз в сезон перед зимой обрабатывал ГДРовской "Кариполью"... фу, такая "бяка", интенсивно впитывала пыль (((.
 В 94-м году автомобиль встал на "коммерческие рельсы". За две интенсивные зимы (а один сезон мог "раздеть" песком кромку капота до металла) остро встал вопрос о сохранности краски. Для подкрасочных работ выбран вариант Tikkurila цвет Арахис 405(он ближе всего подошел по колеру), связываться с синтетиками не очень то хотелось, отвердители того времени сильно меняли цвет, стойкость на истирание от этого страдала, вариант синтетических эмалей высоко температурной сушки не подходил для подкрасочных работ... выбор пал на финскую автомобильную алкидную эмаль. Не прогадал.
 Проблема  синтетических эмалей в том, что даже в защищенном состоянии, при каждодневной эксплуатации они со временем "седеют". Контакт поверхностного слоя с погодными "невзгодами" через десяток лет даже при "обычной жизни" авто, оставляет "отпечаток"... а тут....
 В 96-м году начались серьезные изыскания по защитным покрытиям. На машине их побывало много, разных производителей, от обычных восков до полимеров с тефлоном, типа AutoFom Fomblin A, керамикой и т.д.
   Но максимальный результат по стойкости, по зимней соляной слякоти, показал "американский вариант". Приблизительно с 95-96 года на отечественном автомобильном рынке начинает усиленно продвигаться  продукция   Meguiar’s  https://www.meguiars.com/#/
https://meguiars.ru/
... "там" много есть "чего",... большинство из "не дешевой" линейки испытано. "Максимальных" результатов стойкости добились на 3-х этапном варианте.


 "эксперименты" показали, что комплексные составы "два в одном", совмещающие, и чистящие и защитные свойства, удобны в работе, но толщИны защитного слоя не значительные.
 По этим причинам пошли на поэтапную обработку.
 Первый этап, глубокий очиститель краски - Meguiars (Crystal Paint Cleaner – Step 1) использовал не часто, работать с ним тяжело, хотя для солярки и въевшийся пыли эффективен(снимать полиролью вручную такие загрязнения сложно).

.....Последние 4 года "поленился", то руки "не доходили", то просто наносил воск
https://meguiars.ru/product?id=c337c068-0442-45cd-b7ca-0d184973c96e

... не заметно, но машина теряла вид, краска становилась седой.
 
 Закупаемся


 Предварительно моем машину и сушимся до утра.
  Сравните 2 фотографии. В зоне замка задней двери есть зона, подкрашенная Tikkurilой. Алкидная краска под защитными покрытиями не седеет и меньше выцветает.
 до

 после 2-го этапа

 Место покраски уже не бросается в глаза.

2-й этап это полироль с абразивом. Но в составе есть вещества , которые впитываются в краску, создавая эффект "освежения"(помните как раньше перед продажей машины натирали соляркой или керосином, похожий эффект, только поверхность сухая).
 Если не проводить ежегодную обработку, приходится делать 2-3 "захода". Состав вязкий, тяжело стираемый, нужна ткань способная собирать материал в поры(фланель, байка).
 первый "заход"

 повторно

 и третий


 "Потихонечку", малыми участками




 Почему несколько раз полиролью?...... а потому что 1-го этапа нет пока в России, и пока 2-й не выгонит из краски всю гадость, она будет тянутся по поверхности.

 Разница существенная


 Наносим воск

 распределяем

 равномерно растираем

 полируем


вид сбоку

 Почему именно вручную?..... те компоненты, что вы увидите на обратной стороне банок, нельзя наносить "механически", даже тихоходные "машинки" могут перегреть поверхность, таково свойство "ингредиентов", они вязкие(те что в полироли)... Воск ложится более толстым слоем, позволяя защитить места сколов краски(визуально, черная поверхность металла, цвет остановленной коррозии.... а сколов, до которых не добрались руки, множество). Пусть остается легкий муар, но даже в моих условиях(раньше, 2-3 раза в неделю в Москву) покрытие выдерживало с начала октября до середины марта-апреля(это сколько песка на трассе "хапнешь"). При этом мойка машины очень частая, Но! щетка(расщепленная, мягкая), никаких губок, тряпок!(иначе "паутина")

...... и теперь самое главное. Ребята, не мойте машину дешевыми шампунями. В них "пожарный" щелочной пенообразователь.......
 Непосредственно для данной защиты есть шикарный шампунь с оптическим эффектом легкого перламутра.
  https://meguiars.ru/product?id=0441d907-7807-444e-8410-d8174fcf1527
 Но у него есть еще один, присущий только ему, эффект. Если машину смыть дождевой, мягкой водой(не оставляющей пятна ржавчины, извести) машину не нужно протирать, вода сходит вниз единым слоем с четко выраженной осушенной границей. 5-7 минут, вода полностью спускается с поверхностей.
 Аналогичные препараты есть в линейке DoctorWax..... но!, приблизительно, "концентарция" раза в 2-3 ниже(аналога полироли нет вообще). Вот аналог выше указанного шампуня https://doctorwax.ru/catalog/car-body/dw-wash/DW8109 , похож по консистенции.... но так шустро не сползает с поверхности.... и "пирламутр" "дешевый" (еле заметный, и не всегда)))))))))


« Последнее редактирование: 29 Ноября 2021, 03:52:51 от MBX »

Оффлайн Singer73

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 780
  • Карма: 5
Re: Как сохранить родную краску
« Ответ #1 : 29 Ноября 2021, 09:27:44 »
Да, интересно! Но мне, пока, блин, не светит...
Летом всю машину шлифовать, шпатлевать и перекрашивать придется. А еще до кучи капот с хлопушкой поменять придется. И с крыльями то же повозится придется.
  • 214122-ВАЗ1,6 89гв=>21412-Уфа1,7 93гв=>214145-f3r 98гв=>кузов 99гв НАЧАЛ ЕЗДИТЬ!!!
ГосШвейМашина

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24689
  • Карма: 319
Re: Как сохранить родную краску
« Ответ #2 : 29 Ноября 2021, 09:47:50 »
...
  Почему несколько раз полиролью?..... а потому что 1-го этапа нет пока в России,
...
эта?
Очиститель лакокрасочного покрытия Meguiars Deep Crystal Paint Cleaner A3016 473 мл
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Как сохранить родную краску
« Ответ #3 : 29 Ноября 2021, 09:59:51 »
Как раз актуально. С трассовыми пробегами лкп превращается в расходник, как лобовое стекло и фары. С фарами проще - пленка решает, а лобовое больше 100 тыщ редко когда живёт.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: Как сохранить родную краску
« Ответ #4 : 29 Ноября 2021, 10:47:25 »
С фарами проще - пленка решает
Которая запрещена Техническим регламентом)))
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Как сохранить родную краску
« Ответ #5 : 29 Ноября 2021, 11:05:31 »
Которая запрещена Техническим регламентом)))
Её ещё увидеть надо) Сегодня как раз машину из ремонта заберу - новые стекла под пленкой, посмотрю насколько заметно сделано.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10397
  • Карма: 94
Re: Как сохранить родную краску
« Ответ #6 : 29 Ноября 2021, 11:52:58 »
эта?
Очиститель лакокрасочного покрытия Meguiars Deep Crystal Paint Cleaner A3016 473 мл

Возможно привезли. Вся продукция "плывет" через https://meguiars.ru/ Хотя в октябре попытка была "пройти" по предложениям, но были отказы. "Прикол" дистрибьютора, он принимает заказ даже по телефону и отправляет через СДЭК бесплатно!
... воск ждал месяц, "кораблик" медленно плыл )))))))))))
 В принципе, он актуален для горизонтальных плоскостей(капот крыша) при редких обработках, там где песок, пыль при мойке не выполняет роль полироли.
« Последнее редактирование: 29 Ноября 2021, 12:09:05 от MBX »

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24689
  • Карма: 319
Re: Как сохранить родную краску
« Ответ #7 : 29 Ноября 2021, 17:41:35 »
Возможно привезли. Вся продукция "плывет" через https://meguiars.ru/ Хотя в октябре попытка была "пройти" по предложениям, но были отказы. "Прикол" дистрибьютора, он принимает заказ даже по телефону и отправляет через СДЭК бесплатно!
... воск ждал месяц, "кораблик" медленно плыл )))))))))))
 В принципе, он актуален для горизонтальных плоскостей(капот крыша) при редких обработках, там где песок, пыль при мойке не выполняет роль полироли.
это с лета ещё информация. я тогда искал все три, но найти в одном магазине не смог. пришлось заказывать разным продавцам
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Alexandr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Карма: 6
Re: Как сохранить родную краску
« Ответ #8 : 29 Ноября 2021, 19:31:57 »
К сожалению, если краска пошла / подсохла, то данные обработки начинают помогать на всё меньший и меньший период. Оч. сильно зависит от условий хранения авто, если летом на солнце, то воск от Магваерс не работает дольше месяца.
Что касается шампуней, то всегда беру исключительно под ручную мойку. Эффект не такой, как от бесконтактных, зато не агрессивный и не сильно переживаешь, если он откуда-нибудь не вымоется как следует. В любом случае сначала шампунь, сбиваю грязь АВД, а потом руками с шампунем, ополаскивание из АВД и консервант с осушителем (если не ошибаюсь, то Koch Chemie NanoMagic Twin Wax, рекомендую). Консервант даёт отличный гидрофоб. У Коха есть еще один состав аналогичный, там даже накопительный гидрофобный эффект обещают, но не пробовал. Расход по консерванту маленький, литровую бутылку берем с коллегой пополам.
М-2141-01, Озон, БСЗ, коммутатор с ДД "АСТРО" 962.37.34, ВУ+ГТЦ Lucas, сцепление Luk, KYB, шариковые опорные, DRL, 4-е ЭСП "Гранат", управление CD-ресивером Alpine на руле (продан 05.2021 г.)
VW Golf 6 Match
VW Tiguan II

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10397
  • Карма: 94
Re: Как сохранить родную краску
« Ответ #9 : 29 Ноября 2021, 20:28:26 »
сильно зависит от условий хранения авто, если летом на солнце, то воск от Магваерс не работает дольше месяца.

Так за машиной с покупки нужно ухаживать ;)
 ...если по заводской инструкции, возможно. в этом году мне потребовалось 3 дня по 4-6 часов , чтобы обработать машину(час назад закончил)... есть тонкости. Работать на открытом воздухе с этими составами невозможно, очень быстро сохнет.
 У нас все работает ))))))))

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10397
  • Карма: 94
Re: Как сохранить родную краску
« Ответ #10 : 29 Ноября 2021, 20:37:34 »
это с лета ещё информация. я тогда искал все три, но найти в одном магазине не смог. пришлось заказывать разным продавцам
С "девочками" по телефону общаюсь, с осени прошлого года с поставками проблемы. Воска не было с июня. Пришел только 25 октября. Мне отзвонились.... и очиститель сейчас есть(когда отсылали воск его не было). Надо бы запастись.... и шампунем.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10397
  • Карма: 94
Re: Как сохранить родную краску
« Ответ #11 : 29 Ноября 2021, 21:11:23 »
 Прошли сутки. Муар потихоньку исчезает(растворители испаряются). Слой толстый, муар совсем не уйдет, по нему и как скатывается вода определяю что пора повторить.

 На финишную располировку воска лучше иметь под руками такие салфетки. Они дают лучший глянец(из бытовых тканей сложно что то похожее подобрать, к тому же можно снять лишнее, оставив тонкий слой).


 Есть еще одно "проблемное" местечко, которое бросается в глаза .


 После полной обработки


 "Повеселей"

 "фонарики" тоже освежили этой же полиролью.

... завтра нужно будет дорастереть. ))))... не заметил

...... но если честно, Meguiar’s  тоже косячит. В 00-х была поставка, когда под этикеткой полироли был залит очиститель(1-й этап).
 С европейскими производителями сталкивался мало, но определенная проблема тоже была выявлена.
 Это два одинаковых по маркировке "продукта", G7016

 Слева Американец, второй родом из Голландии.
 И вот в чем прикол(обращаем внимание на остатки на пробках). В американце тот самый воск Карнауба(желтоватого цвета), с приятным специфическим фруктово-парфюмерным запахом. В голландской упаковке "вещество" сероватого цвета, запах другой, схож, но "не то". По консистенции и работе очень похож на 2 в 1-м(полироль и воск), толстым слоем не положить.... похоже "влили" А1216(жидкий очищающий воск) (((((((( На упаковке написано, "жидкий воск" ни слова о очистке.... и номера одинаковые.... выругался )))))
 

 Последний воск приехал с маркировкой A2216(EU)... из "МелкоБритании"... от "первоисточника" не отличается. Лег хорошо.
« Последнее редактирование: 29 Ноября 2021, 21:15:31 от MBX »

Оффлайн Alexandr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Карма: 6
Re: Как сохранить родную краску
« Ответ #12 : 29 Ноября 2021, 22:59:02 »
У нас все работает ))))))))
Потому что твоя машина живёт в гараже ;) А вот если бы на солнышке с утра до вечера, да конденсат по утрам, то быстрее бы сошел защитный слой ;)
Для фонарей есть спец. составы, которые дают лучший эффект. Да и у Магваерс вроде было написано о запрете нанесения на резину и пластик. Помнится, если тряпкой с полиролью по уплотнителю провести, то она становится чёрной, а с пластика тяжело удалять следы, особенно если пластик шершавый.
М-2141-01, Озон, БСЗ, коммутатор с ДД "АСТРО" 962.37.34, ВУ+ГТЦ Lucas, сцепление Luk, KYB, шариковые опорные, DRL, 4-е ЭСП "Гранат", управление CD-ресивером Alpine на руле (продан 05.2021 г.)
VW Golf 6 Match
VW Tiguan II

Оффлайн Alexandr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Карма: 6
Re: Как сохранить родную краску
« Ответ #13 : 29 Ноября 2021, 23:07:28 »
И ещё, полироль с абразивом штука опасная, можно с легкостью "пробить" краску на ребрах и т.п. даже при ручной полировке.
М-2141-01, Озон, БСЗ, коммутатор с ДД "АСТРО" 962.37.34, ВУ+ГТЦ Lucas, сцепление Luk, KYB, шариковые опорные, DRL, 4-е ЭСП "Гранат", управление CD-ресивером Alpine на руле (продан 05.2021 г.)
VW Golf 6 Match
VW Tiguan II

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10397
  • Карма: 94
Re: Как сохранить родную краску
« Ответ #14 : 29 Ноября 2021, 23:21:57 »
Потому что твоя машина живёт в гараже ;) А вот если бы на солнышке с утра до вечера, да конденсат по утрам, то быстрее бы сошел защитный слой ;)
Для фонарей есть спец. составы, которые дают лучший эффект. Да и у Магваерс вроде было написано о запрете нанесения на резину и пластик. Помнится, если тряпкой с полиролью по уплотнителю провести, то она становится чёрной, а с пластика тяжело удалять следы, особенно если пластик шершавый.
Она в гараже последние 10 лет, а у "Августа" она что делала, с утра до вечера? ;)
 На АБС и резину лучше не "наносить", или же смывать пока не высохла.... состояние поликарбоната фонаря ты видишь, все время "прохожусь".
 Ты думаешь у меня нет протертостей на ребрах?!, конечно есть, и не одна .с 90-х до 12-года она 2-3 раза в год обрабатывалась )))))))))))).

... за светодиодные "фонарики" спасибо, многократное. Работают!!!!
« Последнее редактирование: 29 Ноября 2021, 23:29:05 от MBX »

Онлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7829
  • Карма: 70
Re: Как сохранить родную краску
« Ответ #15 : 09 Декабря 2021, 06:56:31 »
Обычно использую шампунь ZipWax от Turtlewax,предлагают Grass.Это как раз из той оперы "дешевые щелочные шампуни"?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10397
  • Карма: 94
Re: Как сохранить родную краску
« Ответ #16 : 09 Декабря 2021, 13:14:35 »
Обычно использую шампунь ZipWax от Turtlewax,предлагают Grass.Это как раз из той оперы "дешевые щелочные шампуни"?
К дешевым Grass не относится, но с их "продукцией" аккуратно. Направление фирмы, "отодрать всю гадость", особенно препараты для бесконтактных моек. Там присутствует гидроксид натрия, та самая "едкая щелочь". Не для "каждодневного" применения!
 Как средство для очистки кузова после трассовых отложений солярки, масел, реагентов, препарат очень эффективен..... и использовать как очиститель поверхности под обработку защитными составами(во избежание "моего" варианта, не дешевого как по стоимости самого продукта, так и "нормочасов")  приемлемо(и даже рекомендуемо, для гарантированной адгезии защитного состава к ЛКП)...... после нанесение восков, применение столь агрессивных "препаратов" не потребуется(с восков грязь смывается легко без шампуней)...... ПАВы тоже "не есть хорошо", особенно для восковых составов, "керамика" более стойкая к ним, но ПАВ по любому "жрет" связующие составы.