А что если дело в дистанционной шайбе недостаточной толщины? Ну так, вдруг. Мне, кстати, всегда было интересно (мозгов не хватало понять) почему она сделана из двух частей. Я-то везде цельную ставлю, как на поздних КПП.
У меня тоже, по молодости, был вопрос, а почему так сложно. Потихоньку, со временем сопоставляя конструкции других КПП(и более ранних, и от импортных автомобилей, 90-х-00-х годов), в том числе ВАЗ 2108, мысль пришла сама собой, сконфигурированная знаниями и опытом. Данная конструкция позволяет гарантированно подавать обильно масло к втулке шестерни 5-й передачи (очень вероятно, что данная конструкция выполняет роль масляного насоса, отталкивающего масло в зону втулки(место компактное).... вспомним пластину в вторичном вале). С учетом что масло в нашу коробку требуется гипоидное(густое на морозах, в те времена "синтетики" были не доступны для страны), каким то образом ему нужно было помочь попасть ему в рабочую зону....... конструктора решили так.
Обрати внимание на выступы корпуса у подшипника первичного вала, выступы на "очках"... и "это не спроста"... загнать масло к 5-й не только этой зоны, но и перенаправить через подшипник первичного вала из основного корпуса(лепестки пластины они непосредственно в зоне дистанционных втулок)...
В принципе, конструкторов упрекнуть особо не за что. Ведь работает, и по долгу. Косяк производственников. Нарушение технологических процессов термообработки, это отдельный разговор.... а вот не соблюдать размеры и допуски при мех обработке, это позор разваливающейся страны(а "валить" то её начали уже после 85-го).
Кто постарше, помнит, в конце 80-х, начале 90-х, для ВАЗ 2108 масло для таких трансмиссий было не доступно. Лили моторное(шумновато, но работает). Попытки же залить ТАД-17(а их было не мало, к тому же коробка становилась на нем "тихой-тихой") заканчивались тем, что в промороженном состоянии, при пуске мотора, густое масло длительное время(пока оно не приобретет текучесть) не могло попасть в игольчатые подшипники шестерен....... сепаратор расплавлялся от перегрева роликов "на сухую"(то что оставалось после того как горячее масло стекало в картер, на столь длительное время было не достаточно).
По поводу новой конструкции(целиковая шайба, "не простая" ступица 5-й). Думаю, что ресурсных испытаний завод не проводил. На скорую руку избавились от последствий своей "криворукости"...... Дело в том, что проблема, которую обсуждаем, даже при новой конструкции может погубить посадочное место под задний подшипник вала.... В руках комплект держал, но "на верстак" он ко мне не попадал.