Автор Тема: А пофлудим о КПП )))))  (Прочитано 2056 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Muxa GUN

  • Ветеран форума
  • ********
  • У меня сток
  • Сообщений: 2711
  • Карма: 42
Re: А пофлудим о КПП )))))
« Ответ #20 : 13 Декабря 2021, 15:07:58 »
А что если шайба с усами может иметь слишком длинный ус, который прячется в ступицу синхронизатора. При затяжке болта она становится криво, а потом по мере эксплуатации, она проседает и пропадает затяжка.
  • '89 21412, '99 21416
Мои Москвичи на д2: https://www.drive2.ru/users/muxagun/

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: А пофлудим о КПП )))))
« Ответ #21 : 13 Декабря 2021, 15:22:17 »
Осевая болтанка? Прославленный шлиц.
Тааак..... поподробней пожалуйста ))))))) о каком шлице разговор? )))

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: А пофлудим о КПП )))))
« Ответ #22 : 13 Декабря 2021, 15:29:41 »
А что если шайба с усами может иметь слишком длинный ус, который прячется в ступицу синхронизатора. При затяжке болта она становится криво, а потом по мере эксплуатации, она проседает и пропадает затяжка.
Нет , как раз этот этот ус и должен зацепиться за пазы в ступице. Шайба не такая уж и прочная, 2.9 кг/м болта деформируют шайбу. Конструкция камуфлирует проблему какое то время, не давая болту вывернуться значительно, хотя достаточно ослабления затяжки для повреждения шейки вала и дистанционных шайб.
 Признаюсь сразу. 5-я конструктивно выдерживает коммерческую эксплуатацию при 500-600 кг в машине и 300-400 же в прицепе....... аккуратно, без ухарства, мне "сломать" не "удалось"

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: А пофлудим о КПП )))))
« Ответ #23 : 13 Декабря 2021, 15:35:24 »
Тааак.... поподробней пожалуйста ))))))) о каком шлице разговор? )))
Неужели тот, на который шестерня садится? Тот который над самим болтом.
« Последнее редактирование: 13 Декабря 2021, 15:38:46 от green_weevil »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: А пофлудим о КПП )))))
« Ответ #24 : 13 Декабря 2021, 15:39:44 »
Неужели тот, на который шестерня садится? 0
Нет, это о каком шлице разговор? Шестерня тут не при чём.
 Открывайте руководство по ремонту, раздел "разборка первичного вала".... вы должны догадаться.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: А пофлудим о КПП )))))
« Ответ #25 : 13 Декабря 2021, 15:44:28 »
Неужели тот, на который шестерня садится? Тот который над самим болтом.
Я тебя не понимаю.

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: А пофлудим о КПП )))))
« Ответ #26 : 13 Декабря 2021, 15:54:37 »
А не втулка ли шлицевая(вот забыл как обзывается), по которой у нас муфта включения передачи бегает?
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: А пофлудим о КПП )))))
« Ответ #27 : 13 Декабря 2021, 15:54:45 »
Я тебя не понимаю.
Это естественно, я же не рылся во внутрянке МКПП, полагаю что если не шлиц шестерни, значит муфты с синхронизатором), о которой VARAN как раз пишет.
« Последнее редактирование: 13 Декабря 2021, 15:57:09 от green_weevil »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: А пофлудим о КПП )))))
« Ответ #28 : 13 Декабря 2021, 16:01:13 »
А не втулка ли шлицевая(вот забыл как обзывается), по которой у нас муфта включения передачи бегает?
Да, она, ступица синхронизатора....... а что с ней не так?

Оффлайн Muxa GUN

  • Ветеран форума
  • ********
  • У меня сток
  • Сообщений: 2711
  • Карма: 42
Re: А пофлудим о КПП )))))
« Ответ #29 : 13 Декабря 2021, 17:11:52 »
Нет у меня под рукой правильной книжки сейчас, но я припоминаю что у ступицы синхрона должен быть осевой зазор. Может быть бракованные ступицы ставятся без зазора и это как-то заставляет откручиваться болт?
  • '89 21412, '99 21416
Мои Москвичи на д2: https://www.drive2.ru/users/muxagun/

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: А пофлудим о КПП )))))
« Ответ #30 : 13 Декабря 2021, 17:15:28 »
Нет у меня под рукой правильной книжки сейчас, но я припоминаю что у ступицы синхрона должен быть осевой зазор. Может быть бракованные ступицы ставятся без зазора и это как-то заставляет откручиваться болт?
Осевой зазор регламентирован для шестерен(подвижных деталей)

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: А пофлудим о КПП )))))
« Ответ #31 : 13 Декабря 2021, 17:37:30 »
Да, она, ступица синхронизатора...... а что с ней не так?
Люфт на шлицах, допускающий небольшие вращательные движения под нагрузкой
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: А пофлудим о КПП )))))
« Ответ #32 : 13 Декабря 2021, 22:21:17 »
Люфт на шлицах, допускающий небольшие вращательные движения под нагрузкой
Да, именно так!  пара для фото вала(второй виновник), именно ступица.
 Люфт в данном соединении не допустим.
 Конструктивно, ступица на шлицы вала напрессовывается(через данное соединение передается крутящий момент). И демонтировать её без съемника довольно таки проблематично(зацепиться практически не за что).
 Если шлицы вала или ступицы вывалились из полей допуска при производстве, получаем посадку с зазором. Ступица находится в размерной цепи от опоры заднего подшипника до опоры синхронизатора. Все детали должны быть неподвижны относительно вала как  в осевом направлении, так и в окружном. Как только ступица "получила" зазор по шлицам, как бы вы не затягивали болт(пусть даже М10), опорные торцевые поверхности деталей не смогут удержать крутящий момент проходящий через 5-ю передачу. Вся сборка начинает "ёрзать" при знакопеременных нагрузках(с "хорошим" усилием от болта на узкие опорные торцевые поверхности). Первым под раздачу попадают два внутренних ушка дистанционной шайбы. Начинается износ, размерная цепь удлиняется за счет уменьшения деталей, натяг болта снижается,... параллельно, движение опорной шайбы синхронизатора вместе с ступицей начинает "дергать" болт,... одновременно идет прогрессирующий  износ шлицевых поверхностей вала и ступицы(процесс легко визуализируется "наполированными" шлицами)...... дальнейшие результаты вы знаете.

 В принципе, данная проблема породила миф о низком качестве заднего подшипника первичного вала. В случае как у Сергея(болт открутился быстро, на приличный размер(передачи перестали включаться и начали вылетать за несколько дней) вал еще возможно  не пострадал. Значительно хуже когда прослабленная сборка позволяет длительное время эксплуатировать агрегат.... до появления гула подшипника(гул или разрушение элементов подшипника при смещение внутренних колец). Подшипник изнашивает посадочную  поверхность шейки(величину допуска выше указал)... и вот тут народ налетает на "грабли". Устанавливается новый подшипник, внутренние кольца не могут сцентрироваться относительно друг друга.... при малых значениях износа вала, снизится ресурс подшипника, если износ "побольше", подшипник загудит сразу ((((((((
« Последнее редактирование: 13 Декабря 2021, 22:26:43 от MBX »

Оффлайн Muxa GUN

  • Ветеран форума
  • ********
  • У меня сток
  • Сообщений: 2711
  • Карма: 42
Re: А пофлудим о КПП )))))
« Ответ #33 : 14 Декабря 2021, 09:47:28 »
Спасибо за просвещение, добрый человек. Даже в мыслях не было что может быть такое. Очевидно, мне всегда везло, ибо с подшипником проблем никогда не было. Но теперь буду ступицу на вал с вал-втулочным фиксатором устанавливать.
  • '89 21412, '99 21416
Мои Москвичи на д2: https://www.drive2.ru/users/muxagun/

Оффлайн Alex1960

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 98
  • Карма: 2
Re: А пофлудим о КПП )))))
« Ответ #34 : 14 Декабря 2021, 10:11:20 »
 Может быть мне тоже везло, но проблем с этим болтом у меня тоже никогда не было. Тьфу-тьфу!
Некоторые тонкости сборки. А на их фоне забавно выглядит рацуха с ввариванием шпильки большего размера.

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7829
  • Карма: 70
Re: А пофлудим о КПП )))))
« Ответ #35 : 14 Декабря 2021, 10:28:10 »
У меня обрывало его на родной КПП 3.9 Реногора при пробеге около 100000км,обломок прям на месте выкрутил,не снимая КПП,купил Р/К(болт и пластина),закрутил на фиксатор.А вскоре поменял кпп на 4.375.Вообще за все время эксплуатации 41х проблема была эта единожды.А вот "очки" досаждали на обоих Москвичах
« Последнее редактирование: 14 Декабря 2021, 10:32:24 от Павел2.0i »
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г