Люфт на шлицах, допускающий небольшие вращательные движения под нагрузкой
Да, именно так! пара для фото вала(второй виновник), именно ступица.
Люфт в данном соединении не допустим.
Конструктивно, ступица на шлицы вала напрессовывается(через данное соединение передается крутящий момент). И демонтировать её без съемника довольно таки проблематично(зацепиться практически не за что).
Если шлицы вала или ступицы вывалились из полей допуска при производстве, получаем посадку с зазором. Ступица находится в размерной цепи от опоры заднего подшипника до опоры синхронизатора. Все детали должны быть неподвижны относительно вала как в осевом направлении, так и в окружном. Как только ступица "получила" зазор по шлицам, как бы вы не затягивали болт(пусть даже М10), опорные торцевые поверхности деталей не смогут удержать крутящий момент проходящий через 5-ю передачу. Вся сборка начинает "ёрзать" при знакопеременных нагрузках(с "хорошим" усилием от болта на узкие опорные торцевые поверхности). Первым под раздачу попадают два внутренних ушка дистанционной шайбы. Начинается износ, размерная цепь удлиняется за счет уменьшения деталей, натяг болта снижается,... параллельно, движение опорной шайбы синхронизатора вместе с ступицей начинает "дергать" болт,... одновременно идет прогрессирующий износ шлицевых поверхностей вала и ступицы(процесс легко визуализируется "наполированными" шлицами)...... дальнейшие результаты вы знаете.
В принципе, данная проблема породила миф о низком качестве заднего подшипника первичного вала. В случае как у Сергея(болт открутился быстро, на приличный размер(передачи перестали включаться и начали вылетать за несколько дней) вал еще возможно не пострадал. Значительно хуже когда прослабленная сборка позволяет длительное время эксплуатировать агрегат.... до появления гула подшипника(гул или разрушение элементов подшипника при смещение внутренних колец). Подшипник изнашивает посадочную поверхность шейки(величину допуска выше указал)... и вот тут народ налетает на "грабли". Устанавливается новый подшипник, внутренние кольца не могут сцентрироваться относительно друг друга.... при малых значениях износа вала, снизится ресурс подшипника, если износ "побольше", подшипник загудит сразу ((((((((