Автор Тема: Переобогащение карбюратора 21073  (Прочитано 4215 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Переобогащение карбюратора 21073
« Ответ #20 : 15 Апреля 2022, 14:54:51 »
Очевидно что воздуху ему нужно больше.
А больше воздуха ему нужно потому что мягко говоря фазы отличаются от вазовских

Более подробно не могу рассказать.  Пальцев не хватает
Уже теплей. Какая фаза влияет на процессы в впускном коллекторе?

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Re: Переобогащение карбюратора 21073
« Ответ #21 : 15 Апреля 2022, 15:10:28 »
Уже теплей. Какая фаза влияет на процессы в впускном коллекторе?
обе
Перекрытие так называемое

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Переобогащение карбюратора 21073
« Ответ #22 : 15 Апреля 2022, 15:37:16 »
обе
Перекрытие так называемое
Вот! Именно фаза перекрытия "наводит шороху" на малой скорости вращения к/вала. Широкая фаза перекрытия, вызывая пульсацию на впуске на малой частоте, требует изменение настроек систем карбюратора, находящихся между нижним срезом смесительной камеры и ГДС,  приоткрытие дроссельной заслонки, "номинально", является компенсатором, сглаживающим пики скачков разряжения в впуске, позволяя удерживать обороты на расчетном уровне.

... по аналогичным причинам, потребовалось уменьшение воздушного жиклера ХХ в карбюраторе 21073, на двигателе 21213 р/вал отличается от р/вала "классических" жигулей(одновременно потребовалась и перенастройка ускорительного насоса). На УЗАМ, изменение переходной системы в угоду 21213 приводит к переобогащению в этих режимах.

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: Переобогащение карбюратора 21073
« Ответ #23 : 26 Апреля 2022, 15:26:12 »
а не подскажете, УН на 21073 предпочтительнее двойной или штатный- одинарный?

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: Переобогащение карбюратора 21073
« Ответ #24 : 26 Апреля 2022, 15:45:04 »
Штатный,т.к в 073м заслонка 2й камеры плотно закрыта
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: Переобогащение карбюратора 21073
« Ответ #25 : 26 Апреля 2022, 15:59:51 »
Штатный,т.к в 073м заслонка 2й камеры плотно закрыта
Я ее уже приоткрывал- так сказать пересмотрел ютубовского чудака на другую букву)))

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: Переобогащение карбюратора 21073
« Ответ #26 : 29 Мая 2022, 19:44:10 »
После некоторых ковыряний добился нормального цвета свечей, даже немного бледноваты, на ездовых характеристиках никак не отразилось, бензина в спокойном ритме получилось 8л по городу, а сегодня поменял нос ун на одинарный, машина стала ехать ужасно, без ускорения словно кто-то её держит, так же при небольшом педалирования жуткие провалы и дергания, на резкий газ отзывается без изменений
« Последнее редактирование: 29 Мая 2022, 19:49:30 от belovkcc »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Переобогащение карбюратора 21073
« Ответ #27 : 29 Мая 2022, 23:09:05 »
После некоторых ковыряний добился нормального цвета свечей, даже немного бледноваты, на ездовых характеристиках никак не отразилось, бензина в спокойном ритме получилось 8л по городу, а сегодня поменял нос ун на одинарный, машина стала ехать ужасно, без ускорения словно кто-то её держит, так же при небольшом педалирования жуткие провалы и дергания, на резкий газ отзывается без изменений
Очень похоже, что противоотливной клапан в распылителе (или уплотнительное кольцо) не удерживают топливо в канале УН.
 Проверь работу УН.
 При каждом малом движении заслонки на открытие, мгновенно должна истекать ламинарная струйка(без задержек и пузырений). Чуть подал заслонку, проконтролировал(заслонку назад не отпускаешь, удерживаешь в этом положении 5-20 секунд). Совершаешь дальнейшее приоткрытие заслонки, контролируешь своевременное истечение топлива....... Проверка на остановленном и работающем двигателе.

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: Переобогащение карбюратора 21073
« Ответ #28 : 30 Мая 2022, 05:35:42 »
Похоже распылитель бракованный...
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: Переобогащение карбюратора 21073
« Ответ #29 : 30 Мая 2022, 07:17:47 »
Очень похоже, что противоотливной клапан в распылителе (или уплотнительное кольцо) не удерживают топливо в канале УН.
 Проверь работу УН.
 При каждом малом движении заслонки на открытие, мгновенно должна истекать ламинарная струйка(без задержек и пузырений). Чуть подал заслонку, проконтролировал(заслонку назад не отпускаешь, удерживаешь в этом положении 5-20 секунд). Совершаешь дальнейшее приоткрытие заслонки, контролируешь своевременное истечение топлива..... Проверка на остановленном и работающем двигателе.
проверил, начинает работу сразу, без задержек, сегодня эксперементировал, так вот при немного вытянутом подсосе становится значительно лучше
« Последнее редактирование: 30 Мая 2022, 08:37:00 от belovkcc »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Переобогащение карбюратора 21073
« Ответ #30 : 30 Мая 2022, 09:32:47 »
проверил, начинает работу сразу, без задержек, сегодня эксперементировал, так вот при немного вытянутом подсосе становится значительно лучше
Установив одинарный распылитель, заслонку 2-й камеры закрыл? Ты проверял диаметр, жиклер именно 45?

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: Переобогащение карбюратора 21073
« Ответ #31 : 30 Мая 2022, 10:10:28 »
Установив одинарный распылитель, заслонку 2-й камеры закрыл? Ты проверял диаметр, жиклер именно 45?
Заслонку камеры закрыл еще давно, когда экспериментировал с ун с 2-мя носами в 1-ую камеру, проверил только визуально), сегодня попробую взять калибр, но смущает что дерганья и рывки именно на малом газу, при прямолинейном движении, чуть поддаешь и машина стремительно ускоряется, может дело в переходной? но в нее не лазил вообще, вечером попробую вернуть двойной нос и проверю

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 879
  • Карма: 3
Re: Переобогащение карбюратора 21073
« Ответ #32 : 30 Мая 2022, 12:03:59 »
Заслонку камеры закрыл еще давно, когда экспериментировал с ун с 2-мя носами в 1-ую камеру, проверил только визуально), сегодня попробую взять калибр, но смущает что дерганья и рывки именно на малом газу, при прямолинейном движении, чуть поддаешь и машина стремительно ускоряется, может дело в переходной? но в нее не лазил вообще, вечером попробую вернуть двойной нос и проверю
Зажигание момент пробовали регулировать? Вакуумник на трамблере срабатывает когда газу даёшь? Попробуй на холостых втянуть воздух из трубки ,должен приподнять немного обороты,без дергании
При этом на хх снятие этой трубки с карба не должно влиять на работу
Уровень в карбе нормальный?
Стоял у меня 073 на Уфе 1.7
Все было сток кроме жиклёра хх
Он был 41 вместо 39 вроде
Остальное сток
Провал на переходной можно поправить обогатив немного смесь качеством хх,к тому на небольшом обогащении двигатель работает стабильнее,и раньше выходит на уверенный хз при прогреве,не так сильно реагирует на включение потребителей
Отверстия что рядом с заслонкой,переходная холостая система,чистятся на открытой заслонке г образной иголочкой,продуваются в обратную сторону с выкрученными жиклёрами .
Вторая камера сухая всегда,закрыта на максимум,упор регулируется по закусыванию заслонки
Пусковые зазоры все стояли по мануалу 073 карба,выставляются сверлами нужного диаметра
Ускорительный насос
Новодел какаха редкостная,клапан обратный не держит,отверстие на выходе плохо сделано
Всегда ставил старые,разобрав и пристукав немного шарик внутри
Должен писать мощной ровной струёй между приоткрытой заслонкой и стенкой,продолжать это делать какое то время после прекращения нажатия
Лишнее топливо в солексах любит поступать ещё через диафрагму экономайзера мощностных режимов





  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: Переобогащение карбюратора 21073
« Ответ #33 : 30 Мая 2022, 12:08:35 »
Зажигание момент пробовали регулировать? Вакуумник на трамблере срабатывает когда газу даёшь? Попробуй на холостых втянуть воздух из трубки ,должен приподнять немного обороты,без дергании
При этом на хх снятие этой трубки с карба не должно влиять на работу
Уровень в карбе нормальный?
Стоял у меня 073 на Уфе 1.7
Все было сток кроме жиклёра хх
Он был 41 вместо 39 вроде
Остальное сток
Провал на переходной можно поправить обогатив немного смесь качеством хх,к тому на небольшом обогащении двигатель работает стабильнее,и раньше выходит на уверенный хз при прогреве,не так сильно реагирует на включение потребителей
Отверстия что рядом с заслонкой,переходная холостая система,чистятся на открытой заслонке г образной иголочкой,продуваются в обратную сторону с выкрученными жиклёрами .
Вторая камера сухая всегда,закрыта на максимум,упор регулируется по закусыванию заслонки
Пусковые зазоры все стояли по мануалу 073 карба,выставляются сверлами нужного диаметра
Ускорительный насос
Новодел какаха редкостная,клапан обратный не держит,отверстие на выходе плохо сделано
Всегда ставил старые,разобрав и пристукав немного шарик внутри
Должен писать мощной ровной струёй между приоткрытой заслонкой и стенкой,продолжать это делать какое то время после прекращения нажатия
Лишнее топливо в солексах любит поступать ещё через диафрагму экономайзера мощностных режимов
Ничего не трогал, кроме УН, хотел иглу на юникаровскую поменять, ито отложил, чтобы не получилось несколько неизвестных, жиклер ХХ так же стоит на 41, но его ставил ещелет 7 назад

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 879
  • Карма: 3
Re: Переобогащение карбюратора 21073
« Ответ #34 : 30 Мая 2022, 12:13:21 »
Ничего не трогал, кроме УН, хотел иглу на юникаровскую поменять, ито отложил, чтобы не получилось несколько неизвестных, жиклер ХХ так же стоит на 41, но его ставил ещелет 7 назад
Почистите с химией все отверстия и каналы
На ниве 213 где такой карб стоит,была похожая проблема
Оказалось что переходка была забита в районе выхода в диффузор,иголкой получилось протолкнуть мусор назад и выдуть
+ Чуть раннее зажигание из за неверно работающего вакуумника
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Переобогащение карбюратора 21073
« Ответ #35 : 30 Мая 2022, 12:19:20 »
Заслонку камеры закрыл еще давно, когда экспериментировал с ун с 2-мя носами в 1-ую камеру, проверил только визуально), сегодня попробую взять калибр, но смущает что дерганья и рывки именно на малом газу, при прямолинейном движении, чуть поддаешь и машина стремительно ускоряется, может дело в переходной? но в нее не лазил вообще, вечером попробую вернуть двойной нос и проверю
Это "привет" от тех самых 8 литров на 100 по городу.

 У солекса нет системы, регулирующей производительность насоса ускорителя в виде регулируемого сброса в поплавковую камеру. Объем задает кулачок. А конфигурация из кол-ва и пропускной способности жиклеров распылителя определяет за какое время этот объем истечет в камеру(камеры). 2 жиклера быстрей пропустят определенный объём(сможет ли этот заряд раскрутить двигатель, чтобы он мог созданным разряжением вовремя поднять ГДС в рабочий режим....., это "вопрос").
 Ускоритель естественно работает в связке с переходной. У тебя переходная похоже сильно забеднена(дерготня на малом дросселировании это её косяк, опять же существует жесткая завязка на углы опережения зажигания в этих режимах). Дергание двигателя связана с каплевидным истечением топлива с МД в данных режимах.... т.е. "кто то" поленился или перестарался, не дав ГДС вовремя начать работу........... но даже 140-й ВЖ 1- камеры не дает нормального старта ГДС на наших фазах. ((((((((((

 Темы по карбюратору знаешь где, телефон в профиле.

21073 не для УЗАМ!!!!. Не поедет он "на нем"! В лучшем случае без провалов(пытаясь переварить лишнее с ускорителя, и "икая" на бедной ГДС). ))))))))))))))))

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: Переобогащение карбюратора 21073
« Ответ #36 : 30 Мая 2022, 12:22:25 »
Почистите с химией все отверстия и каналы
На ниве 213 где такой карб стоит,была похожая проблема
Оказалось что переходка была забита в районе выхода в диффузор,иголкой получилось протолкнуть мусор назад и выдуть
+ Чуть раннее зажигание из за неверно работающего вакуумника
Зажигание отпадает, его последний раз крутил прошлым летом, у меня тоже есть мысль, что забита переходка, а когда был 2-ой носик- лил больше и это компенсировалось, такое возможно? Зы, правильно говорят- не мешай машине работать...

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 879
  • Карма: 3
Re: Переобогащение карбюратора 21073
« Ответ #37 : 30 Мая 2022, 12:27:05 »
Зажигание отпадает, его последний раз крутил прошлым летом, у меня тоже есть мысль, что забита переходка, а когда был 2-ой носик- лил больше и это компенсировалось, такое возможно? Зы, правильно говорят- не мешай машине работать...
Если куча вылитого топлива из двух носиков перекрывает провал от переходам,а дальше гдс подключается то да
Но это при разгоне,при очень малых дросселях насос отработает,и машина задергается снова,так как нужное топливо по-прежнему не поступает
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: Переобогащение карбюратора 21073
« Ответ #38 : 30 Мая 2022, 12:28:05 »
Это "привет" от тех самых 8 литров на 100 по городу.

 У солекса нет системы, регулирующей производительность насоса ускорителя в виде регулируемого сброса в поплавковую камеру. Объем задает кулачок. А конфигурация из кол-ва и пропускной способности жиклеров распылителя определяет за какое время этот объем истечет в камеру(камеры). 2 жиклера быстрей пропустят определенный объём(сможет ли этот заряд раскрутить двигатель, чтобы он мог созданным разряжением вовремя поднять ГДС в рабочий режим...., это "вопрос").
 Ускоритель естественно работает в связке с переходной. У тебя переходная похоже сильно забеднена(дерготня на малом дросселировании это её косяк, опять же существует жесткая завязка на углы опережения зажигания в этих режимах). Дергание двигателя связана с каплевидным истечением топлива с МД в данных режимах.... т.е. "кто то" поленился или перестарался, не дав ГДС вовремя начать работу....... но даже 140-й ВЖ 1- камеры не дает нормального старта ГДС на наших фазах. ((((((((((

 Темы по карбюратору знаешь где, телефон в профиле.

21073 не для УЗАМ!!!!. Не поедет он "на нем"! В лучшем случае без провалов(пытаясь переварить лишнее с ускорителя, и "икая" на бедной ГДС). ))))))))))))))))
Меня вполне устраивала безпровальная езда и 8л по городу, да, согласен- не идеально, но вполне приемлимо на самом деле,  просто теперь непонятно, как одинарный УН смог повлиять на нормальные ездовые характеристики до ужасных. Еще заметал, но это уже несколько лет, что на горячую иногда заводится с полоборота, иногда приходится маслать порядком, Зы- обратка в бак полноценная
« Последнее редактирование: 30 Мая 2022, 12:31:15 от belovkcc »

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: Переобогащение карбюратора 21073
« Ответ #39 : 30 Мая 2022, 12:29:28 »
Всем спасибо за ответы, верну 2-ой носик и по результатам отпишусь