Автор Тема: Вопросы по эксплуатации КПП  (Прочитано 6870 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: Вопросы по эксплуатации КПП
« Ответ #20 : 16 Июня 2022, 16:38:52 »
Так что, не коробка виновата ))))))
А особенности ее конструкции, которые в 90-х не могли адекватно исполнить на производстве.

Зубильная КПП тоже весьма говняная.Синхроны,выбор передач,ну а про передаточные числа вообще молчу
Однако зубильная КПП не имеет свойства чуть что разваливаться, да и в эксплуатации куда менее капризная. В общем, в плане надежности к ней вопросов не имеется, а остальное уже эксплуатационные особенности. Чаще всего, как я помню, дохнет синхронизатор то ли 2-й, то ли 3-й передачи, как раз-таки из-за неудачных передаточных чисел. Но он и меняется легко и непринужденно в гараже на коленке, так как в зубильной КПП, в отличии от 41-й, нет капризной гипоидной пары, у которой в размерной цепи осевого положения ведущей шестерни присутствует - внимание! - картонная прокладка! Это при соточных-то требованиях точности!

Серьезно, доработанная коробка 2141 да при эластичном соединении с мотором с низким уровнем вибраций и отсутствием ударного вращения - вполне вариант.
41-я коробка еще и момент не очень хорошо переваривает.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: Вопросы по эксплуатации КПП
« Ответ #21 : 16 Июня 2022, 16:41:15 »
)))))))))
Приблизительно за 2 года до вашего рождения "моя" КПП была изготовлена добросовестными работниками "Советского АЗЛК"... и она до сих пор "ездит".
 Из доработок, только сухарь вала вилки сцепления и гайки диф-ла установлены на герметике.
 По пробегу, образно, если сравнивать с КПП из 90-х, раз 5 должна была уже "сломаться"... машина была в "коммерции"(мягко говоря, "мой зам"), не редко видела "перегруз".

... последний раз лицезрел "её" внутренности в 99-м году при возврате с ГП 4.55 на 4.1. В этот же момент были заменены превентивно подшипники и первичный вал под более удобную для городских пробок, первую передачу.
   Автомобиль до сих пор в ежедневной эксплуатации )))))))))))))))))))))
 Так что, не коробка виновата ))))))
Тоже выкладывал фото КПП 85 года с прекрасным состоянием ГП, Михаил и оценил, и порекомендовал не нарушать заводских регулировок, КПП пережила первый кузов, снята по причине небольшого писка 3-ей и передаточного 3,9... со слов первого владельца сменил он кузов на 200т+ 

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: Вопросы по эксплуатации КПП
« Ответ #22 : 16 Июня 2022, 16:44:48 »
А особенности ее конструкции, которые в 90-х не могли адекватно исполнить на производстве.
Однако зубильная КПП не имеет свойства чуть что разваливаться, да и в эксплуатации куда менее капризная. В общем, в плане надежности к ней вопросов не имеется, а остальное уже эксплуатационные особенности. Чаще всего, как я помню, дохнет синхронизатор то ли 2-й, то ли 3-й передачи, как раз-таки из-за неудачных передаточных чисел. Но он и меняется легко и непринужденно в гараже на коленке, так как в зубильной КПП, в отличии от 41-й, нет капризной гипоидной пары, у которой в размерной цепи осевого положения ведущей шестерни присутствует - внимание! - картонная прокладка! Это при соточных-то требованиях точности!
41-я коробка еще и момент не очень хорошо переваривает.
Что только на зубильной кпп не вытворял, самое жесткое, когда съехали в овраг у моря, там так насиловал, что на моторе и кпп просто оторвало все подушки) Там есть еще прикол- лопается пружинка переключалки кпп и рычаг болтается как что-то в проруби, а пружинка эта находится внутри коробки

Оффлайн _STALKER_

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 287
  • Карма: 2
Re: Вопросы по эксплуатации КПП
« Ответ #23 : 16 Июня 2022, 17:26:37 »
41-я коробка еще и момент не очень хорошо переваривает.
41-ая кпп вообще ничего не переваривает, кроме собственных потрохов  🤣 🤣 🤣
Я за 6 лет активной круглогодичной эксплуатации москвича, сменил 4 коробки передач, и одну ремонтировал (самую первую, дальше надоело)... Т.е. не было такого времени, когда кпп бы не передала "привет". Умирали все по разным причинам. Так что серийная 41-ая коробка - говно. Каким была, таким и останется, и конструктивно в ней куча нелепостей.

А кто поет ей хвалебные оды видимо перебирает ее регулярно ночами в тайне от всех  🤣 🤣 🤣

Кто то скажет "а ты не езди с грузом, не езди с прицепом, не вози на сцепке другие машины, лей масло стоимостью как весь москвич и все будет ок" - не будет. Коробка эта выкормлена на ТАД17, другого тогда и в помине не было. Езда с прицепом то же вполне себе предусмотренное заводом мероприятие.

Вон, УАЗиками вообще фуры буксируют (полно таких видосов) и почему то у них кпп не разваливается после этого!

Удивляет другое, почему гоночные коробки на АЗЛК могли делать нормальными, а серийные надо было сделать обязательно так, чтобы получилось говно.

Хотя чего удивляться, есть например завод ЯМЗ, который делает отличные моторы и отвратные коробки :-)
  • У меня несколько

Оффлайн Ross

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 1
Re: Вопросы по эксплуатации КПП
« Ответ #24 : 16 Июня 2022, 19:30:00 »
А я считаю что в этой КПП  хорошая задумка. Исполнение немного недоработано но это времена такие настали. В 90 е и кузова делали  хуже и не только на  Москвиче, на Автовазе и ГАЗе тоже.
А так то серийные изделия было принято доводить до ума, если по хорошему.
Мне вообще нравится магнитный редуктор и есть примеры современных и компактных установок но вот момент 600 н*м для них предельный.
  • Мотоцикл Урал 103-10, АЗЛК 2141-01, ИЖ-412-028

Оффлайн Magikan

  • Живу я здесь
  • *********
  • я был когда-то...
  • Сообщений: 5636
  • Карма: 67
Re: Вопросы по эксплуатации КПП
« Ответ #25 : 17 Июня 2022, 09:18:30 »
)))))))))
Приблизительно за 2 года до вашего рождения "моя" КПП была изготовлена добросовестными работниками "Советского АЗЛК"... и она до сих пор "ездит".
 Из доработок, только сухарь вала вилки сцепления и гайки диф-ла установлены на герметике.
 По пробегу, образно, если сравнивать с КПП из 90-х, раз 5 должна была уже "сломаться"... машина была в "коммерции"(мягко говоря, "мой зам"), не редко видела "перегруз".

... последний раз лицезрел "её" внутренности в 99-м году при возврате с ГП 4.55 на 4.1. В этот же момент были заменены превентивно подшипники и первичный вал под более удобную для городских пробок, первую передачу.
   Автомобиль до сих пор в ежедневной эксплуатации )))))))))))))))))))))
 Так что, не коробка виновата ))))))

если честно, не аргумент.
на моем моторе на сангенге говняная цепь грм и шестерни и система натяжителя с маслоподачей. у всех цепь растягивается и перескакивает и все ее меняют каждые 50-60 тысяч, однако, моя цепь пробежала 130 тысяч и с ней все отлично,  менять ее не надо было, но была заменена при других работах чисто для профилактики, чтобы не лезть потом когда-нибудь. Тимур, кстати, свидетель.

но этот пример не означает, что в актионах все ок, а все остальные ССЗБ. твой пример тоже не аксиома, что кпп москвича хороша.


апдейт. не, я не говорю, что в СССР все было плохо, я наоборот, топлю за него. Вот, например, холодильники Зил - до сих пор работают, а они старше меня в два раза. Вот это хорошая техника. А кпп 2141 уг)
Не ссы в подъезде, не плюй в лифте, не бросай мусор мимо урны, езди по правилам,
уступай место в автобусе, не давай и не бери взяток, не напивайся вдрызг,
уважай свою историю и культуру - и ты сам не заметишь, как окажешься в Цивилизованном Государствe

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Вопросы по эксплуатации КПП
« Ответ #26 : 17 Июня 2022, 09:54:22 »
А кпп 2141 уг)
Смотря с чем сравнивать. У меня была тихая беспроблемная коробка, у вазовских таких тихих ни разу не встречал)))

Оффлайн Ross

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 1
Re: Вопросы по эксплуатации КПП
« Ответ #27 : 17 Июня 2022, 09:57:42 »
не, я не говорю, что в СССР все было плохо, я наоборот, топлю за него. Вот, например, холодильники Зил - до сих пор работают, а они старше меня в два раза. Вот это хорошая техника. А кпп 2141 уг)
А она у тебя советская хоть раз была? Уже в конце 80 х страну начало лихорадить, в электронике горбачевщина началась, экономия драгметаллов и цветных металлов и в быту и на флоте и так далее.  Ещё не эпоха одноразовых вещей но тем не менее. А по маслу - тад17и было значительно лучше всего что лили в коробку в 90е когда оно исчезло.
  • Мотоцикл Урал 103-10, АЗЛК 2141-01, ИЖ-412-028

Оффлайн Magikan

  • Живу я здесь
  • *********
  • я был когда-то...
  • Сообщений: 5636
  • Карма: 67
Re: Вопросы по эксплуатации КПП
« Ответ #28 : 17 Июня 2022, 11:47:09 »
А она у тебя советская хоть раз была? Уже в конце 80 х страну начало лихорадить, в электронике горбачевщина началась, экономия драгметаллов и цветных металлов и в быту и на флоте и так далее.  Ещё не эпоха одноразовых вещей но тем не менее. А по маслу - тад17и было значительно лучше всего что лили в коробку в 90е когда оно исчезло.
с учетом, что кпп начала выпускаться в конце 80х, объясни смысл своего сообщения. или будешь говорить, что 86 год это не конец десятилетия и типа никто дом труба не шатал?

ну, вы еще потеребонькайте на слабое крепление рулевой колонки, которое рвется, если на руль хорошенечко облокотиться, да на другие болячки.

болтик 5ой передачи тоже просто так улетает, от того, что кпп сильно хороша. ага. конструктив тут ваще не при делах
точность изготовления и сопряжения деталей тоже фигня.

Смотря с чем сравнивать. У меня была тихая беспроблемная коробка, у вазовских таких тихих ни разу не встречал)))
сравнивать надо задумку с реализацией. реализация в автопроме гражданского направления всегда была УГ
« Последнее редактирование: 17 Июня 2022, 11:48:43 от Magikan »
Не ссы в подъезде, не плюй в лифте, не бросай мусор мимо урны, езди по правилам,
уступай место в автобусе, не давай и не бери взяток, не напивайся вдрызг,
уважай свою историю и культуру - и ты сам не заметишь, как окажешься в Цивилизованном Государствe

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Вопросы по эксплуатации КПП
« Ответ #29 : 17 Июня 2022, 12:45:15 »
если честно, не аргумент.

Эх, "дети мои", вы так и не поняли. Не КПП виновата, страну "грохнули"!
 Изготовить агрегат с соблюдением всех требований КД и ТД, это цепочка организации и регламентного содержания производства.
 ... и когда на содержание оснастки забивают "болт", пе5рсонал получает не адекватную зарплату.... , получается.... "гамно" )))))))))))

Оффлайн Muxa GUN

  • Ветеран форума
  • ********
  • У меня сток
  • Сообщений: 2706
  • Карма: 43
Re: Вопросы по эксплуатации КПП
« Ответ #30 : 17 Июня 2022, 13:28:39 »
Эх, "дети мои", вы так и не поняли. Не КПП виновата, страну "грохнули"!
 Изготовить агрегат с соблюдением всех требований КД и ТД, это цепочка организации и регламентного содержания производства.
 ... и когда на содержание оснастки забивают "болт", пе5рсонал получает не адекватную зарплату.... , получается.... "гамно" )))))))))))
Золотые слова. Сам некоторое время назад проводил, так сказать, сравнительный анализ 41й коробки с аудёвыми 5ти и 6тиступами. Так вот по всем параметрам 41я жирнее и, читай, крепче ауди. И шестерни, и подшипники. Только вот изготовлены они в 41й не очень хорошо.
  • '89 21412, '99 21416
Мои Москвичи на д2: https://www.drive2.ru/users/muxagun/

Оффлайн Magikan

  • Живу я здесь
  • *********
  • я был когда-то...
  • Сообщений: 5636
  • Карма: 67
Re: Вопросы по эксплуатации КПП
« Ответ #31 : 17 Июня 2022, 14:44:28 »
Эх, "дети мои", вы так и не поняли. Не КПП виновата, страну "грохнули"!
 Изготовить агрегат с соблюдением всех требований КД и ТД, это цепочка организации и регламентного содержания производства.
 ... и когда на содержание оснастки забивают "болт", пе5рсонал получает не адекватную зарплату.... , получается.... "гамно" )))))))))))
этот пункт прекрасно понимаем
Не ссы в подъезде, не плюй в лифте, не бросай мусор мимо урны, езди по правилам,
уступай место в автобусе, не давай и не бери взяток, не напивайся вдрызг,
уважай свою историю и культуру - и ты сам не заметишь, как окажешься в Цивилизованном Государствe

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Вопросы по эксплуатации КПП
« Ответ #32 : 17 Июня 2022, 15:08:45 »
этот пункт прекрасно понимаем
Ну наконец то. Молодцы!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Вопросы по эксплуатации КПП
« Ответ #33 : 17 Июня 2022, 15:09:09 »
41-ая кпп вообще ничего не переваривает, кроме собственных потрохов  🤣 🤣 🤣
Я за 6 лет активной круглогодичной эксплуатации москвича, сменил 4 коробки передач, и одну ремонтировал (самую первую, дальше надоело)... Т.е. не было такого времени, когда кпп бы не передала "привет". Умирали все по разным причинам. Так что серийная 41-ая коробка - говно. Каким была, таким и останется, и конструктивно в ней куча нелепостей.
В конце 00-х в Тульском клубе "случайно" собралось около 2-х десятков КПП(мы их скупали у "неродивых" по 500 р).
 Все агрегаты были тщательно диагностированы.......Повальная проблема , масла(вплоть до эмульсионно битумных субстанций). Значительная часть, обилие стружки(в большинстве случаев с шестерен заднего хода, это "смерть подшипникам", причина, не отрегулированное сцепление). Не мало, синхронизаторы и шестерни(муфты), получившие повреждение или из-за болта или из-за не настроенной кулисы.(причина отворачивания "гадского болтига" на страницах сайта озвучена и это косяк изготовления, не конструкции)
....... и из этих 2-х десятков удалось собрать только 3 коробки в полях допуска. Две из которых попали на реногоры и проблем с ними не было(вырванные "гонсчиками" болты очков при буксе с зацепом не в счет..... коробка до сих пор в строю ))) )
 .....правда, работы проводились "под строгим контролем"


 Распространенная проблема 90-х. Та самая, которая наводит шороху по большинству узлов........ Игольчатый подшипник шестерен. Заводу поставщики подкидывали бяку. Иголка с диаметром на 1-3 сотки меньше номинала при допуске в полтора - два микрона от номинала(надеюсь понятно, что поле допуска превышено в десяток и более раз)....... коробка(особенно синхронизаторы) не будет долго работать!

...... на а если совсем "к сути". Дайте мне машину, и 20-40 минут. "Положу" "вам" и двигатель и коробку )))))))))))))))))))))))))))

 

Оффлайн Magikan

  • Живу я здесь
  • *********
  • я был когда-то...
  • Сообщений: 5636
  • Карма: 67
Re: Вопросы по эксплуатации КПП
« Ответ #34 : 17 Июня 2022, 15:17:35 »
Ну наконец то. Молодцы!
но кто-то забывает, что когда советы еще далеко даже и не думали распадаться, то качество производства тоже желало лучшего все в том же автомобилестроении. как выпускали с нарушением допусков (и по габаритам и по хим составу и по технологиям), так и продолжали уже и перед закатом СССР, и на закате и в России.
я именно про гражданку сейчас
Не ссы в подъезде, не плюй в лифте, не бросай мусор мимо урны, езди по правилам,
уступай место в автобусе, не давай и не бери взяток, не напивайся вдрызг,
уважай свою историю и культуру - и ты сам не заметишь, как окажешься в Цивилизованном Государствe

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Вопросы по эксплуатации КПП
« Ответ #35 : 17 Июня 2022, 22:52:25 »
но кто-то забывает, что когда советы еще далеко даже и не думали распадаться, то качество производства тоже желало лучшего все в том же автомобилестроении. как выпускали с нарушением допусков (и по габаритам и по хим составу и по технологиям), так и продолжали уже и перед закатом СССР, и на закате и в России.
я именно про гражданку сейчас
Немного утрировано. Знаю откуда "уши растут"(спикеры-блогеры)..... но есть тонкость в серийном, крупно серийном, и тем более массовом производстве, так называемый, выборочный контроль. Готовое изделие проходило ОТК уже по по субъективным параметрам, "действенность" которых  позволяла отсеять подавляющий объём брака.
 В союзе за брак, между прочим, не слабо наказывали "рублем"(была такая система КСУКР(комплексная система управления качеством работ)). По этим причинам, возврат товарной продукции был "неприятным событием" , нельзя сказать массовым, естественно "было".
 Мировой автопром лучше организован. Но минимальное кол-во брака попавшего к потребителю, не смогли опустить значительно ниже 2%( это удалось только "Монро", единственная фирма которая смогла оторваться от "распространенных 3%)

... ведь не просто так, производство Москвичевских моторов было запущено на авиационном предприятии.... качество и "близость" более "высоких" технологий.

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: Вопросы по эксплуатации КПП
« Ответ #36 : 20 Июня 2022, 08:50:42 »
не особо-то это авиационное предприятие помогло...

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Вопросы по эксплуатации КПП
« Ответ #37 : 20 Июня 2022, 11:58:51 »
не особо-то это авиационное предприятие помогло...
А может все же знаний и ресурсов для обслуживания не хватало? ;)

Оффлайн Ross

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 1
Re: Вопросы по эксплуатации КПП
« Ответ #38 : 20 Июня 2022, 12:11:10 »
Когда я тут смотрел у людей КПП то постоянно "Вот, налил моторного масла и так ездил" или "а я ATF налил оно же получше" и в итоге звуки совершенно неприятные из КПП.
Обслуживание моторов тоже редко кто вообще делает, тот же УЗАМ смотришь "ну стучат клапана уже пару лет но ездит же".
  • Мотоцикл Урал 103-10, АЗЛК 2141-01, ИЖ-412-028

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: Вопросы по эксплуатации КПП
« Ответ #39 : 22 Июня 2022, 07:00:19 »
Когда я тут смотрел у людей КПП то постоянно "Вот, налил моторного масла и так ездил" или "а я ATF налил оно же получше" и в итоге звуки совершенно неприятные из КПП.
Обслуживание моторов тоже редко кто вообще делает, тот же УЗАМ смотришь "ну стучат клапана уже пару лет но ездит же".


Это где же тут такое постоянно?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон