Автор Тема: хон  (Прочитано 325 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн oberon2010

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 412
  • Карма: 1
хон
« : 10 Января 2024, 19:53:03 »
Имею новую ЦПГ. а на цилиндрах хона как бы и нет, гладкие, матовые. Стоит ли нанести хон?
Спасибо.
« Последнее редактирование: 11 Января 2024, 15:04:37 от oberon2010 »
41-й мося, УЗАМ 1,7, SECU-3T, SUBARU-опоры. ЭУР Калина, ЭСП в круговую с доводчиками, задняя метла

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: хон
« Ответ #1 : 10 Января 2024, 21:25:51 »
Имею новую ЦПГ. а на цилиндрах хона как бы и нет, гладкие, матовые. Стоит ли на нести хон?
Спасибо.
Не надо "туда лезть", даже Ростовские вполне хорошо сделаны. Да, даже заводские гильзы имеют вид матовой поверхности. У Ростовских немного похуже с однородностью чугуна, но "это" на удивление работает.

 Это отмытая ростовская гильза.
"Картинка" и правда похожа на матовое зеркало.


 Но если "присмотреться" в режиме макросъемки при нужном ракурсе освещения, то что ты ищешь(риски) мы обязательно найдем.


 А если рассмотреть "ещё ближе", увидим микроструктуру, чугуна, в котором есть "земля" и крупно зернистый углерод(темные полоски от черных точек это именно "он" "ползёт").
« Последнее редактирование: 10 Января 2024, 22:05:23 от MBX »

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24697
  • Карма: 319
Re: хон
« Ответ #2 : 11 Января 2024, 13:39:00 »
Имею новую ЦПГ. а на цилиндрах хона как бы и нет, гладкие, матовые. Стоит ли на нести хон?
Спасибо.
да простят меня модераторы, но очень сильно интересна мне эта тема и поэтому нет сил не  спросить
зачем? с какой целью? и чем нанести хон?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16117
  • Карма: 234
Re: хон
« Ответ #3 : 11 Января 2024, 14:01:01 »
***
зачем? с какой целью? и чем нанести хон?
В канавках хона остаётся масло. Хонинговать можно и вручную, для этого продаются специальные щётки. Но в гаражных условиях нужна для этого твёрдая рука и меткий глаз.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24697
  • Карма: 319
Re: хон
« Ответ #4 : 11 Января 2024, 14:20:10 »
В канавках хона остаётся масло. Хонинговать можно и вручную, для этого продаются специальные щётки. Но в гаражных условиях нужна для этого твёрдая рука и меткий глаз.
ответ понятен и ожидаем по своей сути на 100%.
но сути вопроса не раскрывает.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн oberon2010

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 412
  • Карма: 1
Re: хон
« Ответ #5 : 11 Января 2024, 15:06:10 »
Не надо "туда лезть", даже Ростовские вполне хорошо сделаны. Да, даже заводские гильзы имеют вид матовой поверхности. У Ростовских немного похуже с однородностью чугуна, но "это" на удивление работает.



спасибо
41-й мося, УЗАМ 1,7, SECU-3T, SUBARU-опоры. ЭУР Калина, ЭСП в круговую с доводчиками, задняя метла

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: хон
« Ответ #6 : 11 Января 2024, 15:47:17 »
В канавках хона остаётся масло. Хонинговать можно и вручную, для этого продаются специальные щётки. Но в гаражных условиях нужна для этого твёрдая рука и меткий глаз.
Не нужно лезть в цилиндры таким "инструментом". Столкнуться с "мгновенной" гибелью колец можно непредсказуемо и это происходит очень часто даже  в сервисах, которые не обладают полными технологическими цепочками хонингования и плато-хонингования(коей технологией обладают единицы, потому что дорого).
 Помните, в конце 00-х в начале 10-х годов был "бум" по реногорам в ремонтный размер по кольцам MAHLE. Это именно проблема с хонинговкой. При этом "блогосфера" огульно отнесла это на низкое качество колец.
 Кое что для ознакомления, не очень популярно, но для понимающих доступно.... просто вспомнилось о ролике.
 
.
 В конце 80-х у меня в отделении работала группа ученых по обработке поверхностей алмазными шариками. Они принимали непосредственное участие в отладке технологий плоско-вершинной обработки микроструктуры поверхности на блоках ВАЗ 2108. По какой технологии работал завод , информации нет. Но в начале 90-х внешний вид цилиндра блока 2108 изменился, он "заблестел" рисками хона...... и "в лету" ушли 500 000-е "долгожители" ((((. Двигатель  ВАЗ 2108 , первый в СССР, который был номинирован как агрегат без обкаточной технологии.... но продержалось "это" не долго (((
« Последнее редактирование: 11 Января 2024, 15:53:39 от MBX »

Оффлайн oberon2010

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 412
  • Карма: 1
Re: хон
« Ответ #7 : 11 Января 2024, 19:13:36 »
При тщательной промывке горшка, и рассмотрении через хорошее увеличительное стекло, хоны были обнаружены. Вот как то так!
Всем спасибо!
41-й мося, УЗАМ 1,7, SECU-3T, SUBARU-опоры. ЭУР Калина, ЭСП в круговую с доводчиками, задняя метла

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7831
  • Карма: 70
Re: хон
« Ответ #8 : 12 Января 2024, 05:00:18 »
Михаил,про Mahle наслышан.
Мой знакомый ставил их,но не трогал блок,замена поршней(задиры) и колец,но они все равно стерлись...
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г