В канавках хона остаётся масло. Хонинговать можно и вручную, для этого продаются специальные щётки. Но в гаражных условиях нужна для этого твёрдая рука и меткий глаз.
Не нужно лезть в цилиндры таким "инструментом". Столкнуться с "мгновенной" гибелью колец можно непредсказуемо и это происходит очень часто даже в сервисах, которые не обладают полными технологическими цепочками хонингования и плато-хонингования(коей технологией обладают единицы, потому что дорого).
Помните, в конце 00-х в начале 10-х годов был "бум" по реногорам в ремонтный размер по кольцам MAHLE. Это именно проблема с хонинговкой. При этом "блогосфера" огульно отнесла это на низкое качество колец.
Кое что для ознакомления, не очень популярно, но для понимающих доступно.... просто вспомнилось о ролике.
.
В конце 80-х у меня в отделении работала группа ученых по обработке поверхностей алмазными шариками. Они принимали непосредственное участие в отладке технологий плоско-вершинной обработки микроструктуры поверхности на блоках ВАЗ 2108. По какой технологии работал завод , информации нет. Но в начале 90-х внешний вид цилиндра блока 2108 изменился, он "заблестел" рисками хона...... и "в лету" ушли 500 000-е "долгожители" ((((. Двигатель ВАЗ 2108 , первый в СССР, который был номинирован как агрегат без обкаточной технологии.... но продержалось "это" не долго (((