Автор Тема: Место выговориться для dvigatel и Колбасьева Андрея ))))))  (Прочитано 11338 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tonche

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 993
  • Карма: 6
Это точно, хорошо бы проверить давление в масляной магистрали поверенным исправным манометром, который можно вкрутить вместо аварийного датчика давления масла, и проверить на холостом ходу при прогреве до +80С (должно быть не ниже 0,9 бар) и на средних оборотах при 2500-3000, там вроде допускается не ниже 2 бар., на исправном 3-4 бар.
Хотя с тосолом в масле лучше бы не заводить мотор, там износ и коррозия идет очень сильная по всем деталям мотора. Потом дорогой ремонт выйдет.

спасибо, кэп...
  • М-2141 1998 г.в. двигатель 06; Лада Гранта Лифтбэк 2021 г.в.; Соболь 2012 Cummins 2.8; LandRover Freelander 2 2.2, Porsche 924 2.0 1983

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5

а) залить масло погуще


Точно, полностью поддерживаю!
Только с учетом холодов зимы, первую циферку по API классификации выбирайте поменьше, а вторую побольше, например диапазон вязкости по SAE 5W60.
Был опыт катания на убитом моторе УЗАМ 412, контролька давления горела на всех оборотах ниже 2000, но с заливкой масла 10W60 проблема исчезла, и мотор в таком состоянии прокатал еще 70 000 км, пока не износились шестерни на валике привода маслонасоса.
Кстати, официальные дилеры Лексуса в Москве до сих пор льют сами и советуют владельцам машин лить масло вязкости 0W20 ЛЕТОМ!!! В турбированные и всячески форсированные моторы!!!! Я думал, недоучки работают только в представительствах Хюндай, а они уже и в Тоете окопались! Это при том, что в тоетовском мануале черным-по-белому настрого запрещено лить в турбированный мотор масло вязкостью ниже W40 ! Я уж на ТО и сам расписался, что бы в наш Лексус лили масло вязкостного диапазона 0W40,  благо был опыт убивания моторов Хюндаев на полностью дилерском ТО, протянули не больше 100000 км. до стука шатунных и коренных. Хорошо до "кулака дружбы" не довели водилы.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
И ещё по этому двигателю, подойдут ли на него такая поршневая, если родные гильзы расточить?  https://ozon.ru/t/oR1Yy05


Я вам не скажу за всю Одессу...
Сдается мне, если эти поршни без переделок поставить под ГБЦ от 82 мм поршней, то они уткнутся в края камеры сгорания и будет стук на всю Ивановскую область! Хотя, бывало, и на мотор с поршнями 82 мм УЗАМ ставил ГБЦ с камерами под 85 мм, сам видел это чудо...
У УЗАМов столько модификаций было, ГБЦ и поршневых, шатунов и коленвалов, что кроме практической сборки, ничто и никто не даст вам ответ заранее!

Я как делаю при сборке, беру проверяемый поршень и прижимаю к ГБЦ в камеру сгорания, где клапаны закрытые. Если поршень полностью садится в камеру сгорания, до пояска днища над первым кольцом, значит собрать можно. Если ему что-то мешает в камере сгорания, проверяю его стрелочку ВПЕРЕД на первый цилиндр, и если все правильно, ищу, что ему мешает сесть на место. Там форма камеры сгорания должна быть правильной, под подходящие поршни, а то на этот мотор еще были вихревые камеры сгорания, и полисферические, и ваш диаметр камер сгорания под 82 мм, а вы ставите поршни 85 мм, и поршни с другими вытеснителями. Возможно, на поршнях вытеснители придется проточить под диаметр 83 мм!!!
А если поршни под вашу ГБЦ подойдут, то еще проверку надо сделать (заранее клапаны ГБЦ заранее закройте все или снимите): ГБЦ поставьте без прокладки на подсобранную в блок поршневую, и притяните ГБЦ гайками моментом 20-30 Нм. Головка будет держать гильзы, а вы коленвал прокрутите осторожно. Если нигде не упираются поршни, колено проворачивается легко, значит собирать комплект можно . Только степень сжатия советую заранее проверить, что бы не вылезти из 92-го товарного бензина! То же не просто, наливаете в камеру сгорания с закрытыми клапанами керосин или моторное масло, прикладываете поршень до рабочей позиции в ВМТ такта сжатия, вылившуюся жидкость удаляете, остаток в камере сгорания измеряете шприцом, и к нему добавляете примерно 9-10 куб.см. (объем под прокладкой ГБЦ) и получите ваш объем камеры сгорания.
Затем объем камеры сгорания складываете с рабочим объемом цилиндра и эту сумму делите на объем камеры сгорания, получите более-менее точно вашу степень сжатия.


Хотя вот поршни с полусферическим днищем точно вам подойдут (которые без вытеснителей на днище), без этих танцев, но то же степень сжатия проверить надо, а то под 76-й бензин степень сжатия просадите.
« Последнее редактирование: 30 Января 2024, 17:03:18 от Колбасьев Андрей »
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Эксплуатация двигателя М 412 на масле с вязкостью 20 сСт и более, не является приемлемой(для него предел "разумного", 15 сСт). Гидродинамические потери на поршневой данной конструкции, спроектированной под вязкость в 10 сСт, превращают двигатель в "пожиратель" масла и топлива, с потерей мощностных характеристик.
... Как аварийный вариант(добраться до места ремонта), возможно.

Температура, батенька, при какой температуре мерялась такая вязкость?
Один опытный товарисч утверждает, что с конца 1960-х все товарные масла по своим основным характеристикам в рабочей зоне и не менялись вовсе, а на режиме прогрева +150 С масло по стандарту API испытывается любое, и еще не всякая синтетика служит в моторе лучше минералки при температуре масла +150С. А все остальное есть рекламная шелуха и попытка всучить масло за 1000 руб/галлон подороже.
Вот почитайте:
https://bmwservice.livejournal.com/362928.html
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6028
  • Карма: 48
Все Михаил Валерьевич, Ваш уровень знаний опущен ниже некуда. Учитесь у специалистов: https://bmwservice.livejournal.com/362928.html
8-)))
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Температура, батенька, при какой температуре мерялась такая вязкость?
Один опытный товарисч утверждает, что с конца 1960-х все товарные масла по своим основным характеристикам в рабочей зоне и не менялись вовсе, а на режиме прогрева +150 С масло по стандарту API испытывается любое, и еще не всякая синтетика служит в моторе лучше минералки при температуре масла +150С. А все остальное есть рекламная шелуха и попытка всучить масло за 1000 руб/галлон подороже.
Вот почитайте:
https://bmwservice.livejournal.com/362928.html
Вам придется ответить себе на вопросы, почему в характеристиках масла указывается кинематическая вязкость при 100 гр.......... и на второй вопрос, когда и почему ввели в  параметр HTHS(если уж завели разговор о 150 гр).

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
..., когда и почему ввели в  параметр HTHS(если уж завели разговор о 150 гр).
неужели великая Грета приложила свою руку?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
неужели великая Грета приложила свою руку?
Она в то время только первый подгузник "примеряла" )))

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Она в то время только первый подгузник "примеряла" )))
блин. как быстро бежит время. её даже в планах тогда еще не было.
В отчете ASTM за 1989 год говорится: 12-летние усилия по разработке нового стандарта на высокую температуру и сдвиг (HTHS) не увенчались успехом.
так то ребятки круто поработали. 12 лет "распила бабла" не увенчались успехом ))))
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
блин. как быстро бежит время. её даже в планах тогда еще не было.
В отчете ASTM за 1989 год говорится: 12-летние усилия по разработке нового стандарта на высокую температуру и сдвиг (HTHS) не увенчались успехом.
так то ребятки круто поработали. 12 лет "распила бабла" не увенчались успехом ))))
Это точно! Но на границе столетий практически "все" в борьбе за литровую мощность похерили "рациональное", "ужимая" размеры и экономя на конструкционных материалах. Надежды на параметр сдвига оказался мифом.
... представляю, как отразилось на экологии, косячность моторов, которые "быстренько" начинали отрыгивать  ГСМ на "юных" пробегах..... главное "заявили" и продали, а там трава не расти )))

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Ездить ему до момента блокирования масляного канала к шатунной шейке(они обычно "первые"). Это будет слышно. На сухой кулачок распред. вала может сразу и не обратить внимания, он не столь громкий(сейчас сильно изнашивается пятка коромысла). Короче, мотор уходит в "зону" "ресурсных испытаний" на "неведомой субстанции".

Согласен, как увидим эмульсию, только проверяем, сладкая она или нет, если сладковатая, машину в ремонт, никаких поездок.
А когда совсем бедные были, еще раньше покупали металлокерамический герметик типа Abro, на какой-то месяц-два герметичность восстанавливалась, но далее опять в ремонт.
От этого металлогерметика забивались узкие каналы в радиаторах, особенно печки, и на морозе печка умирала. Так что тут крепко подумать, если еще нужно ездить на убитом моторе, потом только мотор поменять, или еще радиаторы в машине.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Она там в нише и хитро подложена, хотя надо что-нибудь посерьезней сделать :) последний раз проверял, разбухла правда, но держится :)

Ещё вопрос, клапан может стучать если не приработался, или может подклинивает? отрегулировал клапана, один клапан слышен стук, не очень сильный, но из общего шума выделяется, может смазки не хватает. не посмотрел, сальники клапанов мастер поставил или нет :) хотя вроде бы говорил, что там кольца, и показал как должны стоять, по книге :)

Самое смешное, пока зазоры в клапанах близко к 0,15 мм, то слышно стук каждого с немного большим зазором. Но если отрегулируешь все по 0,2-0,25 мм. почему то звук сливается в общий гул и как будто нет увеличенных зазоров. Еще может стучать выпускной клапан в разношенной втулке, если тепловые зазоры все одинаковые.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Увеличенные зазоры в парах р/вал-постель, кормысло-ось так же дают одному клапану застучать.
 При этом, неравномерный износ сферы регулировочного винта и ответной поверхности в опорном "пятачке",... как и износ поверхности "пятачка" работающая с торцом клапана,... дают гарантированную ошибку при регулировке щупом. В данном случае даже приспособлением с микрометрической стойкой тяжело справится с регулировкой, оттягивая детали и учитывая  сопрягаемых зазоры.

 ... И да" увеличенный зазор в паре направляющая-шток клапана дают характерный стук увеличенного зазора в регулировочном узле.

Согласен, все так, кроме повышенных зазоров между отверстиями постели распредвала и его шейками. Размер шеек там большой и износить можно только либо при полном отсутствии масла, либо при сильном перегреве, когда ГБЦ ведет вертолетом и постель изгибает распредвал вдоль оси. Но и случае большого люфта в опорах распредвала он не стучит, масляный клин смягчает звонкие стуки. Но он грохочет таким грызущим звуком Гррррр-Гррр-Шшшш на перегазовках и после снижения оборотов, когда распредвал бьется в опорах постели в резонансе. Явный признак, что ГБЦ надо ремонтировать или менять.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Маслосьемные колпачки пришли в негодность, обычно из за них дым и масложор, что свечи так забрасывает.

Маслосъемные колпачки на Узам412 + Узам3317?
Были только мелкосерийные экспериментальные, а так там только колечки резиновые на впускных и отражающие экранчики на каждом клапане.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Маслосъемные колпачки на Узам412 + Узам3317?
Были только мелкосерийные экспериментальные, а так там только колечки резиновые на впускных и отражающие экранчики на каждом клапане.
Да вы , "сударь", внутренности мотора "в глаза" не видели (((

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Да вы , "сударь", внутренности мотора "в глаза" не видели (((

Если я правильно понял ТС у него мотор машины в подписи м-21412, 1991г. уфа.
Если он не произвел до сих пор свап мотора на Рено или еще какую не родную Гравицапу, тогда читайте внимательно рисунок ниже.
Я этих моторов с 1986 года налопатил тысячи, и далеко не все  из них умерли "от вскрытия", некоторые почему то бегают до сих пор! Пережитый опыт позволяет мне работать с мотором УЗАМ семейства 412 и иже с ним буквально по памяти, и собирать его с "широко закрытымы глазами" (но с открытыми гораздо лучше... для хозяина мотора 🤣)

  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
...
Я этих моторов с 1986 года налопатил тысячи, ...
везет вам. я всего пару тройку десятков максимум успел.

...
Пережитый опыт позволяет мне работать с мотором УЗАМ семейства 412 и иже с ним буквально по памяти, и собирать его с "широко закрытымы глазами" (но с открытыми гораздо лучше... для хозяина мотора 🤣)
...
это отвратительно. по памяти и с закрытымы глазами даже ребенка бывает трудно сделать.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Если я правильно понял
Нет,Андрей, ты нихрена не понял, отвечая на мой пост.
 Тебе уже указывали, анализируй тобой написанное.
 Еще раз , выделенное в твоем ответе:

 а так там только колечки резиновые на впускных

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
...

картинкка конечно красивая.
но буквы говорять обратное
Маслосъемные колпачки на Узам412 + Узам3317?
Были только мелкосерийные экспериментальные, а так там только колечки резиновые на впускных и отражающие экранчики на каждом клапане.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Нет,Андрей, ты нихрена не понял, отвечая на мой пост.
 Тебе уже указывали, анализируй тобой написанное.
 Еще раз , выделенное в твоем ответе:

 а так там только колечки резиновые на впускных


И незачем так орать 😁.
Обычно на моторах этого года и были колечки ТОЛЬКО на впускных клапанах! 1991 года машина, ежели ТС его еще не перебирал, хотя при смене ГБЦ неизвестно откуда может быть и вы правы.
Когда я работал на конвейере АЗЛК очень много моторов было собрано только с колечками на ВПУСКНЫХ клапанах и очень мало мне попадалось
с колечками на всех клапанах. Мои крайние моторы для себя вообще собрал с экспериментальными колпачками из фтористой резины. И колечки и колпачки на клапанах собраны.
Почему, догадаетесь сами или подсказать?

Обычно давление газов выхлопа сильно превышает давление в полости ГБЦ под крышкой клапанов и масло во втулки выпускных клапанов попадает гораздо реже, чем я забиваю БИНГО на боулинге. Ну ли хотя бы страйк.
 
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317