Чтобы сделать фазу впуска уже, чтобы поднять тягу на низах. На практике только хуже от этого становится. Фаза уменьшается меньше, чем подьем клапана.
Если делать, то и выпуск нада подстраивать, и перекрытие, и подьем увеличивать - все взаимосвязано.
Вообще, бессмысленно на УЗАМ заужать фазы(на 1.5 точно). Мотор построен именно под более широкие фазы, отдача на более высоких оборотах, чем скажем, у жигулей.
Заужаем(с сохранением или увеличением поднятия клапана) - получаем более больший момент на низах(но не такой эффективный, как бы это было бы с клиновидной камерой сгорания, жигуль с 1.3 мотором на одних и тех же низких оборотах тянет лучше, чем УЗАМ 1.5).
На верхах сталкиваемся с плохой наполняемостью и потерей максимальной мощности.
И выходим на 408 мотор
Теоретизировать можно долго и бесплодно. На практике-то попробовали?
Что стоит-то сделать, жалко старую прокладку клапанной крышки??
Мне вот стало интересно, давно не регулировал клапанишки, попробовал на впуске 0,25 мм, а на выпуске 0,15 мм.
Тут Михаил, который, как он написал, был самым главным на АЗЛК, хотя нифига не колется, кем именно, нашел цитату из какой то переписки.
Там как раз про эти зазоры. Я правильно все прочитал и увеличил зазоры именно на впускных клапанах вечерком после работы. Померз часок, пока еще солнце садилось.
Мои ощущения? Думаю, оно стоит внимания. Во первых, вчера мороз стукнул до -13 в ночь, а с утра надо раненько ехать, и я поленился аккумулятор домой заносить. После всех работ с переноской он был изрядно разряжен. Обычно в мороз мой Москвич заводится со второго пуска и на хорошем аккумуляторе. А тут сами понимаете, заряд уже слабенький.
Завожу, стартер делает медленное Жу-Жу и мотор Вжих, завелся! Я уже не надеялся, готов был на полчаса тащить дамой подзаряжать, а мотор завелся!
Уже лучше, чем было. Прогреваю, замечаю что небольшие подрагивания мотора, которые обычно бывают на прогреве, заметно снизились.
Мотор прогрелся, работает ровненько, клацание зазоров НЕ СЛЫШНО, оно сливается в общий шум мотора, вот странно. Хотя вспоминаю, что на моем старом БМВ М3 Е29 вроде похожий мотор был и там по мануалу зазоры были 0.25-0,3 мм, шелестел вообще не слышно на холостых.
Ладно, удачная заводка и холостой ход ровный, это приятно, но еще не все.
Включаю передачу, плавно отпускаю сцепление и жду привычного подрагивания в момент трогания из снежно-ледяной каши... а уже качусь!
Как так? Я даже подгазовку не сделал вовремя, а машина уже выезжает через наметы замерзшего льда, уверенно, как на дизеле!
Остановился, еще раз тронулся по неровностям, мотор прет уверенно, прямо с холостых и без подгазовок! Полное ощущение, что не 1,7, а как 3 литра под капотом поселились! И ровненько так тянет, без характерных Узамовских подрагиваний крутящего момента на малых оборотах.
В общем, мотор я не узнал. Далее до работы ехал и веселился, такое было ощущение, как мотор на более мощный мне за ночь поменяли 🤣
По детонации момент зажигания поправил, а нет ее! Я уж пораньше трамблер крутанул, а нифига, только холостые подросли, но подрагивать начал, в тяге потерял, но привычного похрюкивания не слышно! Хорошо, возвращаю трамблер, как был, и еще позже, пока не начали падать обороты холостого хода. Работает ровненько, хоть монету на ребро ставь, не уронит! Так мой Узам сроду не работал ровненько на холостых!!
В общем и тяга прибавилась, а что с оборотами? Давай крутить в отсечку тахометра, до 7000 заметно быстрее раскручивается! И тянет во всем диапазоне, но не рычит, как раньше, а как то легко звучит. В потоке я первый стартовал и начал рысачить, хотя на старом Москвиче рысачить такое себе удовольствие.
В целом мне больше понравилось, чем раньше было. Как раз настройка легла на мои обедненные настройки карбюраторных жиклеров, на малых и средних оборотах как будто более мощный мотор поставили, а на высоких крутит так, как будто предел оборотов ушел выше, без металлического рыка, который всегда был ранее.
Верьте или не верьте, но в этих настройках по зазорам есть рациональное зерно. Даже для моего овощного Узама. Еще замерю расход топлива, если и там будет все лучше, то уже точно не вернусь к штатным зазорам.