я просто не в курсе, а что, моторы УЗАМ приходилось на территории АЗЛК собирать? они не приходили в сборе с Уфы?
Моторы с Уфы приходили в полном сборе, после испытательного запуска на стенде, как правило. Их женили с КПП, проверяли всю навеску, и отправляли на сборочный конвейер. На новой территории АЗЛК работали новенькие беспилотные тележки-транспортеры, которые от человека ближе 2-х метров вставали и ждали, когда человек уйдет с дороги. Они развозили погруженные на них "кроватки" с деталями или целые сборочные узлы со складов и разных цехов на главную нитку.
Но бывали и экземпляры моторов, у которых на выхлопном коллекторе не было ни грамма сажи, а с пробки картера не капало масло.
Такие моторы обычно сразу отбраковывались и шли в цех досборки. Там их разбирали и смотрели в КС, есть ли частицы нагара на поршнях и клапанах.
Если и там все было подозрительно, мотор разбирался на запчасти, эти запчасти выбраковывались по размерам и состоянию деталей.
Сортировали их по "кроваткам" в зависимости от модели двигателя и часто отдавали в продажу в магазины.
Некоторые детали и узлы после сортировки шли на сборку "своих" азлковских моторов. Их собирали на красивых старинных стендах, которые стояли в тупиках или углах цеха доводки старой территории. Потом начали собирать на новеньких стендах на новой территории, с электроприводами. Я краем их застал. Цех доводки в мое время был заполнен под завязку, пройти было сложно, кучу машин выгоняли на улицу.
Единицы деталей двигателей забирали себе инженеры УКЭР и спортсмены. У них вообще был зеленый свет по всей цепочке конвейеров, помню, один раз на сварочном участке, где роботы варили манипуляторами кузова Алеко 2141, я матом чуть не прогнал высоченного кудрявого дядьку в очках и коричневом свитере.
Он полез точно под манипулятор сварки, что-то поправил и чудом выскочил из зоны сварки без травмы! Так я первый раз познакомился с Константином Громадским. Он сказал, что идут сейчас оцинкованные детали на сварку оцинкованных кузовов, а они манипулятором со стандартными раздолбанными электродами проваривались очень плохо, цинк брызгал и испарялся, не давая схватиться металлу в широкой точке сварки.
Потом он приглашал меня в УКЭР на старой территории на Волгоградке. Там такие чудеса были!!! Такие красивые машины!!
Мастер-контролер при сборке мог забраковать что угодно, хоть мотор, всю машину сбрасывают с подвеса или скатывают в технологический тупик.
Если мотор забраковали до затягивания болтов и гаек на подушках, и присоединения тросов приводов и проводов, то сдергивали только силовой агрегат - мотор с КПП с кузова, и ставили следующий.
Но чаще и быстрее скатывали машину, конвейер тормозить НЕЛЬЗЯ, за это прилетало всей смене.
В технологическом тупике машина могла стоять годами, а могла быть утащена в цех доводки на следующую минуту, как фишка ляжет.
Мне говорили, когда Асатрян принимал завод, очень много таких полусобранных неучтенок в тупиках цехов было им продано.
Выручку в кассе завода, как говорят злые языки, не видали пока.