Автор Тема: Место выговориться для dvigatel и Колбасьева Андрея ))))))  (Прочитано 4922 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10532
  • Карма: 97

И незачем так орать 😁.
Обычно на моторах этого года и были колечки ТОЛЬКО на впускных клапанах! 1991 года машина, ежели ТС его еще не перебирал, хотя при смене ГБЦ неизвестно откуда может быть и вы правы.
Когда я работал на конвейере АЗЛК очень много моторов было собрано только с колечками на ВПУСКНЫХ клапанах и очень мало мне попадалось
с колечками на всех клапанах. Мои крайние моторы для себя вообще собрал с экспериментальными колпачками из фтористой резины. И колечки и колпачки на клапанах собраны.
Почему, догадаетесь сами или подсказать?

Обычно давление газов выхлопа сильно превышает давление в полости ГБЦ под крышкой клапанов и масло во втулки выпускных клапанов попадает гораздо реже, чем я забиваю БИНГО на боулинге. Ну ли хотя бы страйк.
Не "свисти", не было такого. Пьянь пропускавшая технологическую операцию, это возможно. Но завод не применял "неустановку" уплотнительного кольца на выпуске. Его конструктивно(при допустимых зазорах в паре втулка клапан в 4,5 сотки, у нас клапан по фазам перекрытия очень горячий) нельзя "не ставить".
 Андрей, "это" в твоем мысленном сумбуре похоже всплыл 24 мотор ))))))))

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 206
  • Карма: -2
Не "свисти", не было такого. Пьянь пропускавшая технологическую операцию, это возможно. Но завод не применял "неустановку" уплотнительного кольца на выпуске. Его конструктивно(при допустимых зазорах в паре втулка клапан в 4,5 сотки, у нас клапан по фазам перекрытия очень горячий) нельзя "не ставить".
 Андрей, "это" в твоем мысленном сумбуре похоже всплыл 24 мотор ))))))))

Дело ваше, на конвейере отечественного завода давно работали?
В первой книжке про МЗМА-412 как раз говорилось еще о колечках только на впускных клапанах, и подробно объяснялось, почему они не нужны В ПРИНЦИПЕ на выпускных клапанах. Так же собирались моторы Газ-21 и первые Газ-24,это вы верно заметили.
Еще многие моторы у японцев и европейцев.
А с УЗАМа шли моторы и так, и так. Причем абсолютное большинство было только с 4-мя колечками, и эти
немногие ставились криво, часть колец закусывалась тарелкой клапана с перекосом на сухари,
как труселя, вытянутые хулиганом из штанов первоклашки.

Думаю вопрос сей не стоит долгого обсуждения.
Для себя мастера собирали то же и так, и так. Причем многие объясняли тем, что выпускные клапаны больше изнашиваются с уплотнителями,
чем без них, и полусухое трение стержня выпускного клапана во втулке гораздо хуже, чем небольшое увеличение расхода масла и токсичности выхлопа в моторе.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн tonche

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 852
  • Карма: 6
Не "свисти", не было такого. Пьянь пропускавшая технологическую операцию, это возможно. Но завод не применял "неустановку" уплотнительного кольца на выпуске. Его конструктивно(при допустимых зазорах в паре втулка клапан в 4,5 сотки, у нас клапан по фазам перекрытия очень горячий) нельзя "не ставить".
 Андрей, "это" в твоем мысленном сумбуре похоже всплыл 24 мотор ))))))))

я просто не в курсе, а что, моторы УЗАМ приходилось на территории АЗЛК собирать? они не приходили в сборе с Уфы?
  • М-2141 1998 г.в. двигатель 06; Лада Гранта Лифтбэк 2021 г.в.; Соболь 2012 Cummins 2.8; LandRover Freelander 2 2.2, Porsche 924 2.0 1983

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7926
  • Карма: 71
я просто не в курсе, а что, моторы УЗАМ приходилось на территории АЗЛК собирать? они не приходили в сборе с Уфы?
Собирались исключительно в Уфе
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10532
  • Карма: 97
Дело ваше, на конвейере отечественного завода давно работали?
В первой книжке про МЗМА-412 как раз говорилось еще о колечках только на впускных клапанах,
Андрей, не "отбрешишься", "книгу в студию". 72 года у меня имеется.
 Может быть ты и работал на конвейере АЗЛК, но какое отношение ты имеешь к УЗАМ? Вы вскрывали моторы перед установкой на автомобиль. За такой косяк(с отсутствием колечек), всплывший по гарантийной СТО, на заводе производителе в те времена лишали премий.... и это был серьезный "шухер"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10532
  • Карма: 97
я просто не в курсе, а что, моторы УЗАМ приходилось на территории АЗЛК собирать? они не приходили в сборе с Уфы?
Точной информации по объему выпуска не скажу, но первые партии делались , тогда ещё, на МЗМА(он и разрабатывался конструктором Окуневым на МЗМА). Это к Станиславу https://www.youtube.com/channel/UCzX1PrvY44I0KMu4auMK7-w
https://t.me/s/moskvichonmoskvich
 Производство изначально предполагалось запустить на серьезном предприятии в связи недоступности автопрома к заложенным КД технологиям и конструкционным материалам.
« Последнее редактирование: 05 Марта 2024, 16:31:38 от MBX »

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24873
  • Карма: 319
Точной информации по объему выпуска не скажу, но первые партии делались , тогда ещё, на МЗМА(он и разрабатывался конструктором Окуневым на МЗМА). ...
так первые на чугуне были сделаны.
литой алюминий это уже уфа
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 206
  • Карма: -2
я просто не в курсе, а что, моторы УЗАМ приходилось на территории АЗЛК собирать? они не приходили в сборе с Уфы?

Моторы с Уфы приходили в полном сборе, после испытательного запуска на стенде, как правило. Их женили с КПП, проверяли всю навеску, и отправляли на сборочный конвейер. На новой территории АЗЛК работали новенькие беспилотные тележки-транспортеры, которые от человека ближе 2-х метров вставали и ждали, когда человек уйдет с дороги. Они развозили погруженные на них "кроватки" с деталями или целые сборочные узлы со складов и разных цехов на главную нитку.
Но бывали и экземпляры моторов, у которых на выхлопном коллекторе не было ни грамма сажи, а с пробки картера не капало масло.
Такие моторы обычно сразу отбраковывались и шли в цех досборки. Там их разбирали и смотрели в КС, есть ли частицы нагара на поршнях и клапанах.
Если и там все было подозрительно, мотор разбирался на запчасти, эти запчасти выбраковывались по размерам и состоянию деталей.
Сортировали их по "кроваткам" в зависимости от модели двигателя и часто отдавали в продажу в магазины.
Некоторые детали и узлы после сортировки шли на сборку "своих" азлковских моторов. Их собирали на красивых старинных стендах, которые стояли в тупиках или углах цеха доводки старой территории. Потом начали собирать на новеньких стендах на новой территории, с электроприводами. Я краем их застал. Цех доводки в мое время был заполнен под завязку, пройти было сложно, кучу машин выгоняли на улицу.
Единицы деталей двигателей забирали себе инженеры УКЭР и спортсмены. У них вообще был зеленый свет по всей цепочке конвейеров, помню, один раз на сварочном участке, где роботы варили манипуляторами кузова Алеко 2141, я матом чуть не прогнал высоченного кудрявого дядьку в очках и коричневом свитере.
Он полез точно под манипулятор сварки, что-то поправил и чудом выскочил из зоны сварки без травмы! Так я первый раз познакомился с Константином Громадским. Он сказал, что идут сейчас оцинкованные детали на сварку оцинкованных кузовов, а они манипулятором со стандартными раздолбанными электродами проваривались очень плохо, цинк брызгал и испарялся, не давая схватиться металлу в широкой точке сварки.
Потом он приглашал меня в УКЭР на старой территории на Волгоградке. Там такие чудеса были!!! Такие красивые машины!!

Мастер-контролер при сборке мог забраковать что угодно, хоть мотор, всю машину сбрасывают с подвеса или скатывают в технологический тупик.
Если мотор забраковали до затягивания болтов и гаек на подушках, и присоединения тросов приводов и проводов, то сдергивали только силовой агрегат - мотор с КПП с кузова, и ставили следующий.
Но чаще и быстрее скатывали машину, конвейер тормозить НЕЛЬЗЯ, за это прилетало всей смене.
В технологическом тупике машина могла стоять годами, а могла быть утащена в цех доводки на следующую минуту, как фишка ляжет.
Мне говорили, когда Асатрян принимал завод, очень много таких полусобранных неучтенок в тупиках цехов было им продано.
Выручку в кассе завода, как говорят злые языки, не видали пока.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10532
  • Карма: 97
так первые на чугуне были сделаны.
литой алюминий это уже уфа
Откуда такая информация? Предупреждаю сразу, "я не в курсе" ))).

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10532
  • Карма: 97

Мне говорили, когда Асатрян принимал завод, очень много таких полусобранных неучтенок в тупиках цехов было им продано.
Выручку в кассе завода, как говорят злые языки, не видали пока.
Т.е. ты в середине 90-х пришел на завод?

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 206
  • Карма: -2
Если у Вас не завелась УФА в морозы, вы где то "нокосорезили".

Запросто!
Вы постояли пару часов в пробочке, по возвращению с работы, на холостом ходу, ваши свечки на морозе работали очень холодными и загрязнили  электроды, закоротив нагаром центральный электрод с массой.
Я боролся одно время с этим, обедняя смесь на ХХ до предела. Ставил 35-й топливный жиклер ХХ (вместо штатного на Озоне 50-го) на первую камеру и 40-50 - й жиклер ХХ на переходную систему вторичной камеры. Сами жиклеры 1-й камеры топливный 105 или 107, воздушный 140, очень резво машина стартовала!
На 2-ю камеру в зависимости от объема мотора ставил топливный 167-170 и воздушный 190. Подхват при открытии второй камеры был бешеный, при условии оборотов мотора не ниже 3000.
И при всем том свечки закидывало значительно меньше, но стабильно зимой, особенно около нуля в сырость, или в сильный мороз.
Для уверенного запуска регулировал пусковое устройство на воздушной заслонке, что бы щель внизу заслонки при вытянутом подсосе открывалась лягушкой на зазор не больше 3-мм, а не 5 мм, как по мануалу. Все это давало отличный запуск в любой мороз, если батарею приносил теплую, заряженную.
Часто с утра прикуривал двигателя соседей на иномарках и отечественных, так перезнакомился со всеми автомобилистами двора, очень ценные знакомства до сих пор.  На Жигулях и Москвичах народ до сих пор прикатывает порегулироваться у меня, хоть и нет во дворе гаражей сейчас. Коньячок, сальце принимаю, кто что дает в благодарность, дедам бесплатно, они летом заваливают меня зеленью с огородов и яблоками-грушами к осени.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10532
  • Карма: 97
Запросто!
Вы постояли пару часов в пробочке, по возвращению с работы, на холостом ходу, ваши свечки на морозе работали очень холодными и загрязнили  электроды, закоротив нагаром центральный электрод с массой.

Ну,... у "Нас" такой проблемы нет, "наши" свечи "не мерзнут" и не засираются.... Андрей, признайся, из какого "ПТУ" твои знания по карбюратору.
..... и самое "интересное", "твой оппонент" в курсе, "кто" загаживал твои свечи даже при идеальном СО на ХХ
« Последнее редактирование: 05 Марта 2024, 17:38:51 от MBX »

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 206
  • Карма: -2
Откуда такая информация? Предупреждаю сразу, "я не в курсе" ))).

На старой территории застал еще сборку "колхозных" 407-408 моторов с современными генераторами и помпами, модернизированными масляными фильтрами с  полным потоком масла. Там блок был чугунный. Очень не нравилась мне конфигурация впускных каналов, хоть головка была из алюминия, с разворотом смеси на 180 град перед клапанами, но они хорошо работали на низких и средних, но на высоких эти моторы затыкались. Если кататься не выше 90 км/ч то можно было расход опустить на них до 7 л/100 км. И трехопорный коленвал мог сломаться от высоких оборотов.

А на новой территории попадались экспериментальные новые моторы АЗЛК с пятью клапанами на цилиндр, очень резвая была машинка с ними!
У них часть блоков была чугунной, а часть с серебристой, похоже на алюминий, с залитыми (или запрессованными) чугунными гильзами. Иногда пригоняли собирать полнолапые варианты.
Очень интересный был дизель Элко. Маленький, всего три цилиндра, помню на пару часов поставил его молотить на мерной бутылке перед ТНВД по заданию мастера. Легкая была смена, а заплатили как обычно, когда шея в мыле и глаза все на деталях, не видишь соседа в двух метрах часами 😎.
Пришел через пару часов с перекура и обеда, а в мерной бутылке как было солярки на уровне, там и осталось, я фломастером отмечал. Я соседа матюками, какого в бутылку нассал, эту машину в УКЭР просили перегнать после замеров, а он обиделся! Так до конца двух с небольшим часов дизелек израсходовал всего два-три мм в кювете, хотя обычный Узам мог скушать до половины.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10532
  • Карма: 97
На старой территории застал еще сборку "колхозных" 407-408 моторов с современными генераторами и помпами, модернизированными масляными фильтрами с  полным потоком масла. Там блок был чугунный.

Анрюшь, мы уважаем твой "поток мысли", но Мише я задал вопрос по чугунному литью 412-го блока

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 206
  • Карма: -2
Т.е. ты в середине 90-х пришел на завод?

Если считать экскурсии со школы, то еще в благословенном 1985 году первый раз приходил на конвейер.
А на сборку после обучения попал где-то после армии в 1988, когда кооперативы везде и палатки комков втридорога.
Москвичи 2140 в Москве с Запорожцами стояли буквально чуть ли не в булочных на продажу.
Алеко 2141 надо было по блату доставать, машина стоила почти как Волга Газ24-10.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 206
  • Карма: -2
Анрюшь, мы уважаем твой "поток мысли", но Мише я задал вопрос по чугунному литью 412-го блока

Понял, но чугунину блока на 412-м не видал.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10532
  • Карма: 97
Если считать экскурсии со школы, то еще в благословенном 1985 году первый раз приходил на конвейер.
А на сборку после обучения попал где-то после армии в 1988, когда кооперативы везде и палатки комков втридорога.
Москвичи 2140 в Москве с Запорожцами стояли буквально чуть ли не в булочных на продажу.
Алеко 2141 надо было по блату доставать, машина стоила почти как Волга Газ24-10.
АААААААааааааа,... вот кто "у нас" разваливал предприятие ))))))))))))))))))))) это шутка.

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 206
  • Карма: -2
АААААААааааааа,... вот кто "у нас" разваливал предприятие ))))))))))))))))))))) это шутка.

А то! Первый несун на деревне! Какие то гаечки, болтики, помпу люминиевую мог вынести, если припекало, но мокрый шел через турникеты. Боялся.
Нам часто показывали показательные захваты "несунов" охраной. Хотя в трехстах метрах на территории всегда находился пролом в заборе, который годами "не могли отремонтировать", и там детали выносили целыми кроватками, с участием бойцов вохры.
Помню мастерюги начали попадаться нервные, "Ты мне собери десяток машин, ты уже третий год на нитке, опытный". Потом подходит: "Отгони свои машинки, что собрал, воон туда!"
 Я потом посмотрел, там автовозы левые подъехали, за десяток минут бегом все погрузили, и быстренько через ворота прочь.
Денег приносили сверху зарплаты, наличные, понемногу, для практиканта-студента сказочные доходы!
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24873
  • Карма: 319
Откуда такая информация? Предупреждаю сразу, "я не в курсе" ))).
информация из моей головы. а откуда она там взялась - врать не буду, не помню.
или книга была или документальный фильм про советские автомобили. либо одно из двух
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24873
  • Карма: 319
Моторы с Уфы приходили в полном сборе, после испытательного запуска на стенде, как правило. Их женили с КПП, проверяли всю навеску, и отправляли на сборочный конвейер. На новой территории АЗЛК работали новенькие беспилотные тележки-транспортеры, которые от человека ближе 2-х метров вставали и ждали, когда человек уйдет с дороги. Они развозили погруженные на них "кроватки" с деталями или целые сборочные узлы со складов и разных цехов на главную нитку.
Но бывали и экземпляры моторов, у которых на выхлопном коллекторе не было ни грамма сажи, а с пробки картера не капало масло.
Такие моторы обычно сразу отбраковывались и шли в цех досборки. Там их разбирали и смотрели в КС, есть ли частицы нагара на поршнях и клапанах.
Если и там все было подозрительно, мотор разбирался на запчасти, эти запчасти выбраковывались по размерам и состоянию деталей.
Сортировали их по "кроваткам" в зависимости от модели двигателя и часто отдавали в продажу в магазины.
Некоторые детали и узлы после сортировки шли на сборку "своих" азлковских моторов. Их собирали на красивых старинных стендах, которые стояли в тупиках или углах цеха доводки старой территории. Потом начали собирать на новеньких стендах на новой территории, с электроприводами. Я краем их застал. Цех доводки в мое время был заполнен под завязку, пройти было сложно, кучу машин выгоняли на улицу.
Единицы деталей двигателей забирали себе инженеры УКЭР и спортсмены. У них вообще был зеленый свет по всей цепочке конвейеров, помню, один раз на сварочном участке, где роботы варили манипуляторами кузова Алеко 2141, я матом чуть не прогнал высоченного кудрявого дядьку в очках и коричневом свитере.
Он полез точно под манипулятор сварки, что-то поправил и чудом выскочил из зоны сварки без травмы! Так я первый раз познакомился с Константином Громадским. Он сказал, что идут сейчас оцинкованные детали на сварку оцинкованных кузовов, а они манипулятором со стандартными раздолбанными электродами проваривались очень плохо, цинк брызгал и испарялся, не давая схватиться металлу в широкой точке сварки.
Потом он приглашал меня в УКЭР на старой территории на Волгоградке. Там такие чудеса были!!! Такие красивые машины!!

Мастер-контролер при сборке мог забраковать что угодно, хоть мотор, всю машину сбрасывают с подвеса или скатывают в технологический тупик.
Если мотор забраковали до затягивания болтов и гаек на подушках, и присоединения тросов приводов и проводов, то сдергивали только силовой агрегат - мотор с КПП с кузова, и ставили следующий.
Но чаще и быстрее скатывали машину, конвейер тормозить НЕЛЬЗЯ, за это прилетало всей смене.
В технологическом тупике машина могла стоять годами, а могла быть утащена в цех доводки на следующую минуту, как фишка ляжет.
Мне говорили, когда Асатрян принимал завод, очень много таких полусобранных неучтенок в тупиках цехов было им продано.
Выручку в кассе завода, как говорят злые языки, не видали пока.
ваши утверждения ставят под сомнение компетентность органов технического контроля УЗАМ.
по вашему двигатели уходили с завода без проверки? и отк их пропускало на выходе?


p/s/
и всю свою жизнь хотел увидеть оцинкованный кузов
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔