а чего это пакет до 30 снизился? передумал?
кстати. для информации.
пакетная штамповка крайне неэффективна. мало того что после требует калибровки, так еще и набор пакета занимает большое время. и это еще не считая сколько проблем может возникнуть после. пакет надо разобрать, а это не самая простая задача. и количество брака непредсказуемо.
Все, разобрался я со штамповкой.
Позвонил старому коллеге-наладчику, он вспоминал, как что работало на прессовом участке.
Прессы производства ГДР, фирма Эрфурт, полуавтоматические.
Что означает загрузку от 30 до 100 листов нарезанных по ТУ и далее автоматическую их подачу в зону штамповки под пуансоны, с последующим ручным удалением пачки штамповок.
Что я помню по работе в прессовом цеху: загружал из транспортировочной кроватки с помощью лебедки пакет заранее нарезанных в кондукторе листов металла от 30 до 50 штук в каждом (на современных прессах этой операции нет, там рулон листовой стали сразу насаживают на вал подачи и лист металла разматывают с рулона, протягивают через пресс как бумажную ленту в кассовом аппарате).
Если лебедка не работала, закидывал эти листы в пачку руками. Там стояли 4-ре направляющих уголка на столе подачи, в их контур надо было листами попасть, не перекашивая листы. Разумеется для рабочего проще завалить пачку листов в прямоугольную дырку, которую образованные кличут отверстием, там само все упадет и выровняется в ровную пачку, но мы не любим простые пути!
Далее стол подачи с пачкой листов автоматически передвигался под пресс, молот опускался с гофрой, зона штамповки закрывалась гофроэкраном из резинометаллических складок, и буквально за несколько минут вся пачка распечатывалась как бумага на современном принтере. Далее гофроэкран открывался и на столе подачи лежали плотно вложенные друг в друга отштампованные детали, причем в тех же уголках, в которые я вкладывал листы!!
Далее той же лебедкой вытаскивал эту отштампованную партию плотной пачкой и перегружал в транспортную кроватку. Все!
Что помнит коллега - наладчик: если деталь штамповалась крупная, типа панели крыши или пола, капота, то пуансон пресса был один, из двух половинок, верхней, которая ходила на молоте и нижней, закрепленной на столе основания молота! Если деталь была мелкая, типа панели крыла или лонжерона, то пуансоны были небольшие и крепились по всей площади молота равномерно, несколько пар штук.
Но подавались листы в пуансон попарно или по-три за раз на магнитных захватах, специальный полоз с клинами и захватами выдвигался из стола подачи и отсекал их от общей пачки, заодно вдвигая листы в зону пуансонов пресса.
Я этого процесса видеть не мог, пресс опускал гофроэкран и закрывал всю зону штамповочного молота с надетыми на него частями пуансонов. Вот и получается, что детали штамповали не по одной, но и не всей пачкой, максиму две-три за один проход молота пресса! Но вот этих проходов молота после его опускания в рабочую зону был не один, а порядка несколько десятков за один цикл штамповки! То есть почти со скоростью пуль из автомата пресс штамповал заготовки, порядка 100-300 ударов в минуту, и они для меня сливались в один протяжный гул. Добавьте к этому гулу непрерывный стон насосов и форсунок, подающих масло в пуансоны под давлением, для омывания листов перед процессом штамповки, и шум сброса этого масла в приемные лотки стола подачи. Поэтому снаружи мне и казалось, что пресс сжимался один раз, делал один рабочий ход молотом с пуансонами, а на самом деле он там строчил в темпе пулемета!
Но все же не по одной детали за ход молота, минимум по две, а то и по три лежали в каждом пуансоне, как пояснил наладчик. Когда листы заканчивались, готовые штамповки автоматически сдвигались из зоны штамповки, выравнивались в стопку в центрирующих уголках, масло сливалось полностью из рабочей зоны, молот поднимался, юбка гофры поднималась вместе с ним, передо мной стояла плотно упакованная пачка промасленных штамповок, вложенных одна в другую.
Может я чего неправильно излагаю, но вы то молодые глазки имеете, посмотрите на фотки, там же четко видно, листы пачками на подающий стол выкладывались! Руки мои то еще помнят.
Можно Зиловских рабочих поспрашивать, у них те же процессы были, и похожие молоты. До сих пор спасенные с Зила прессы работают на новом производстве штамповок для нового Москвича.