Автор Тема: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.  (Прочитано 2454 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Новичок
  • Сообщений: 41
  • Карма: 0
Здравствуйте, хоть машина ещё зимует, приходит весна, значит пора готовиться к лету. Решил поменять моторное масло, после покупки 41-го это будет первый раз, а какое было раньше не знаю. Почитал тему, масло из одной и той же ценовой категории абсолютно по-разному влияет на мотор, не хочется его испортить, подскажите, какое лучше использовать ?   
  • М21412, УЗАМ 331.10, 1989 год

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #1 : 05 Марта 2024, 23:56:52 »
Здравствуйте, хоть машина ещё зимует, приходит весна, значит пора готовиться к лету. Решил поменять моторное масло, после покупки 41-го это будет первый раз, а какое было раньше не знаю. Почитал тему, масло из одной и той же ценовой категории абсолютно по-разному влияет на мотор, не хочется его испортить, подскажите, какое лучше использовать ?
 
По возможности, сделай фото "внутренностей" ГБЦ через масло заливную горловину. Нужно оценить состояние двигателя на чистоту и последствия предыдущей эксплуатации.
 И приблизительный пробег двигателя.
« Последнее редактирование: 06 Марта 2024, 00:06:11 от MBX »

Оффлайн Gennadiy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 467
  • Карма: 3
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #2 : 06 Марта 2024, 10:42:58 »
Ну да, а посмотри откуда народ там пишет? Если бы с Салехарда, Якутска, Мурманска и прочего Заполярья, то были бы предъявы Газпрому.
Юг и Средняя полоса с хорошими морозами сталкиваются редко. А по теплу претензий к Газпрому не замечал.

Опять же у них линейки масел есть разные, подешевле и подороже, я как разбирался, более дешевые Супер это смесь гидрокрекинговой основы и присадок фирмы Лубризол.
https://gazpromneft-oil.ru/ru/products/cars

А более дорогие линейки масел Премиум есть с эстерами и лучшими присадками.
Глупости какие!
На каждой канистре написана вязкость содержания.
Предъяву двинуть надо и читать и писать уметь.
ФВ Пассат Вагон В6 Толстый бургер
Реногор 214145 Зелёный бегемот

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма: -2
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #3 : 06 Марта 2024, 18:15:07 »
Здравствуйте, хоть машина ещё зимует, приходит весна, значит пора готовиться к лету. Решил поменять моторное масло, после покупки 41-го это будет первый раз, а какое было раньше не знаю. Почитал тему, масло из одной и той же ценовой категории абсолютно по-разному влияет на мотор, не хочется его испортить, подскажите, какое лучше использовать ?

ИМХо не заморачиваюсь давно, беру Синтек из Обнинска, его сейчас не подделывают, и так дешевле некуда, или Татнефть на фирменных заправках, там
группа форсировки по API не ниже SN,  более чем достаточно! На лето и 10w40 вязкость пойдет, но я уж круглогодично лью 5w40. уже в Мурманск в командировки посылают, а там и летом -10 бывает.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Новичок
  • Сообщений: 41
  • Карма: 0
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #4 : 06 Марта 2024, 21:32:09 »
По возможности, сделай фото "внутренностей"
 И приблизительный пробег двигателя
Понял, фото сделаю в эти выходные, если конечно гараж не заморозило )
А пробег по спидометру 63 тыс., когда снимал приборку для замены, на ней была целая заводская пломба (стекло на старой стало очень мутным, отполировать не вышло, купил RAR как донор стекла, но  немного подпаял - подклеил и он заработал, поставил его)
  • М21412, УЗАМ 331.10, 1989 год

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Новичок
  • Сообщений: 41
  • Карма: 0
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #5 : 06 Марта 2024, 21:36:09 »
ИМХо не заморачиваюсь давно, беру Синтек из Обнинска, его сейчас не подделывают, и так дешевле некуда, или Татнефть на фирменных заправках, там
группа форсировки по API не ниже SN,  более чем достаточно! На лето и 10w40 вязкость пойдет, но я уж круглогодично лью 5w40. уже в Мурманск в командировки посылают, а там и летом -10 бывает.
Понял, значит API не ниже SN, вязкость 10w40, брать Синтек или другое фирменное на заправках
  • М21412, УЗАМ 331.10, 1989 год

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #6 : 06 Марта 2024, 22:31:24 »
Понял, значит API не ниже SN, вязкость 10w40, брать Синтек или другое фирменное на заправках
Не спеши, по "синтеку" у Андрея "гон". Давай оценим чистоту мотора.

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Новичок
  • Сообщений: 41
  • Карма: 0
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #7 : 06 Марта 2024, 22:35:48 »
Не спеши, по "синтеку" у Андрея "гон". Давай оценим чистоту мотора.
Хорошо, для этого я и решил про всё спросить, перед тем как делать )
  • М21412, УЗАМ 331.10, 1989 год

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма: -2
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #8 : 11 Марта 2024, 17:18:15 »
Не спеши, по "синтеку" у Андрея "гон".

Что, уже по Синтеку проблемы есть? Тогда какое масло из доступных посоветуете??
У меня Синтек пока не подводил. Хотя понимаю, что у нас все бывает.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Новичок
  • Сообщений: 41
  • Карма: 0
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #9 : 24 Марта 2024, 17:12:34 »
По возможности, сделай фото "внутренностей" ГБЦ через масло заливную горловину
Ух, наконец-то смог сходить в гараж, вот фото. Лучше сфотографировать не получилось, но визуально внутри такой же жёлтый лак. Чёрный нагар без усилий стирается пальцем



  • М21412, УЗАМ 331.10, 1989 год

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма: -2
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #10 : 25 Марта 2024, 17:03:34 »
Ух, наконец-то смог сходить в гараж, вот фото. Лучше сфотографировать не получилось, но визуально внутри такой же жёлтый лак. Чёрный нагар без усилий стирается пальцем





У тебя дядя на гуталиновой фабрике работает;))?
Зачем гуталин льешь в мотор;))?
А так похоже на регулярный перегрев ГБЦ. У меня в моторе чистейший блеск алюминия и чугения!
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #11 : 25 Марта 2024, 21:15:15 »
Ух, наконец-то смог сходить в гараж, вот фото. Лучше сфотографировать не получилось, но визуально внутри такой же жёлтый лак. Чёрный нагар без усилий стирается пальцем




Ситуация очень нехорошая. Данный вопрос на форуме поднимался неоднократно. Загрязнения такого вида из-за применения низкокачественного масла и группы масел с определенными свойствами, которые могут создать отложения, способные привести к ускоренному износу деталей, в определенной ситуации к аварийному отказу КШГ. Применять масла с высокими моющими свойствами или промывочные масла или моющие присадки в масла, очень опасно.

 Некоторые выдержки из обсуждений.
Вставлю и я "пять копеек"
Так вот, не важно какой мотор, УЗАМ или иностранного производства.. Применение промывок при загрязнении картера "штука" опасная. Прежде чем решиться на данную операцию, осведомлённый автомобилист должен убедиться, нет ли в отложениях труднорастворимого или совсем нерастворимого шлама(кокса). Проверку можно провести поместив небольшое кол-во отложений в сильный растворитель. Если вы почувствуете, что в процессе растворения присутствует твердая фракция(типа песочка, комочков, не очень весело размазывающихся между пальцами или как правильней, на какой нибудь твердой поверхности, применив какой либо подходящий инструмент)... применение промывки недопустимо. Твердые частицы это "смерть" подшипникам трения и проблема подачи масла к шатунным вкладышам(в их каналах присутствуют инерционные ловушки, которые легко забиваются твердой фракцией отложений). И конечно же , твердая фракция способствует засорению сетки в маслоприемнике.
   И даже незначительные с виду загрязнения могут нанести мотору серьезные повреждения.


"Вам хоть кол на голове теши", "клинеры" хреновы. Саша BACKFIRE  вчера, в очередной раз выложил для "вас" фото с последствиями.
 
 Помимо износа вкладыша при протекании масла, отвалившаяся бяка забивает инерционные ловушки, оставляя шейку вообще без масла.
 Лак очень здорово начинает "облезать" после длительного простоя в влажной среде.
Оценить структуру отложений дано не каждому.... риск благородное дело,... но лучше к спецам.
 Да Коля, разборка и механическая очистка, "всего и вся", с вскрытием всех заглушек(если мотор дорог(не в плане денег))
 


Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Новичок
  • Сообщений: 41
  • Карма: 0
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #12 : 26 Марта 2024, 19:25:55 »
У тебя дядя на гуталиновой фабрике работает;))?
Зачем гуталин льешь в мотор;))?
А так похоже на регулярный перегрев ГБЦ.
Так что деды (может быть) заливали, так и залито, ещё не успел мотор обслужить )
А про перегрев ГБЦ не слышал, надо будет почитать
  • М21412, УЗАМ 331.10, 1989 год

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Новичок
  • Сообщений: 41
  • Карма: 0
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #13 : 26 Марта 2024, 20:31:11 »
Ситуация очень нехорошая. Данный вопрос на форуме поднимался неоднократно. Загрязнения такого вида из-за применения низкокачественного масла и группы масел с определенными свойствами, которые могут создать отложения, способные привести к ускоренному износу деталей, в определенной ситуации к аварийному отказу КШГ. Применять масла с высокими моющими свойствами или промывочные масла или моющие присадки в масла, очень опасно.
Ух, ну я и попал, мнда.
У меня есть ещё УАЗ, в него лили подливали по мере угара всякую дрянь. Но лаковых отложений  не было, только чёрный шлам, мотор ведь "холодный". Очищал механически, там не сложно, сверху снял клапанную крышку, ось коромысел, штанги и фактически голая гбц, гуталин счищал деревянной лопаткой, потом тряпкой с растворителем, получилось 0,5 литра гуталина, столько же из боковых крышек и из поддона + снятую ось коромысел и малонасос отмывал. И мотор хорошо работал (правда потом заклинил из-за упавшей в цилиндр шайбы, откуда взялась не ясно, приехал из деревни, поставил машину, утром завожу - слышу стук - глушу мотор - мотор не вращается, обошлось заменой поршня и колец, ну не суть) 

С УЗАМом намного сложнее, гбц просто так не почистить....Надо что то придумать...а может заткнуть ватой сливы масла из гбц, налить керосина что бы часть отложений размокло и с помомщью зубной щёткой с керосином чистить коромысла, распредвал и саму гбц, затем открыть сливы и пролить гбц керосином, что бы шлам слился в поддон и дальше в тару. А потом ещё снять и помыть поддон, маслоприёмник.
Мнда, идея странная, но другое пока что не придумал (
« Последнее редактирование: 26 Марта 2024, 20:32:57 от Москвичевод Нови4ок »
  • М21412, УЗАМ 331.10, 1989 год

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #14 : 26 Марта 2024, 22:24:35 »
Ух, ну я и попал, мнда.
У меня есть ещё УАЗ, в него лили подливали по мере угара всякую дрянь. Но лаковых отложений  не было, только чёрный шлам, мотор ведь "холодный". Очищал механически, там не сложно, сверху снял клапанную крышку, ось коромысел, штанги и фактически голая гбц, гуталин счищал деревянной лопаткой, потом тряпкой с растворителем, получилось 0,5 литра гуталина, столько же из боковых крышек и из поддона + снятую ось коромысел и малонасос отмывал. И мотор хорошо работал (правда потом заклинил из-за упавшей в цилиндр шайбы, откуда взялась не ясно, приехал из деревни, поставил машину, утром завожу - слышу стук - глушу мотор - мотор не вращается, обошлось заменой поршня и колец, ну не суть) 

С УЗАМом намного сложнее, гбц просто так не почистить....Надо что то придумать...а может заткнуть ватой сливы масла из гбц, налить керосина что бы часть отложений размокло и с помомщью зубной щёткой с керосином чистить коромысла, распредвал и саму гбц, затем открыть сливы и пролить гбц керосином, что бы шлам слился в поддон и дальше в тару. А потом ещё снять и помыть поддон, маслоприёмник.
Мнда, идея странная, но другое пока что не придумал (
В чем проблема отложений , которые видны на твоем фото. Это твердый шлам, который растирается в крупинчатообразную массу. В зависимости от условий, при которых они появились, они могут быть в состояниях от вязко пластичного(растираемого в слизистую массу), до твердых крупинок, ощущаемых на пальцах как песок. Второй вариант очень опасен для пар трения, по сути это "абразив" из сгоревших углеводородов и компонентов присадок, прореагировавших с атмосферной влагой.
 С учетом, что до температуры 40-60 гр масло проходит мимо фильтрующего элемента через перепускной клапан, каждый пуск прохладного мотора сопровождается распространением шлама по парам трения. О опасности засорения инерционных ловушек ты уже понял, Это крайняя ситуация, приводящая к поломке мотора(задир вкладыша и колена, и даже повреждение ложемента, куда вставляется вкладыш).
 Мне удалось спасти два тульских клубных мотора(покупка машин из вторых, третьих рук в даже более худшем состоянии). Владельцы вняли моим предупреждениям и взялись за полную разборку , очистку всех деталей мотора. К сожалению, не у каждого есть такая возможность, некому подсказать и помочь. А вот моторов, которые прошли через мои "контакты", которые были угроблены в аналогичной ситуации, подавляющее большинство.
... по этим причинам, нужно подбирать масло, способное выдерживать тяжелые условия городской эксплуатации особенно в зимний период, не откладывая на внутренностяъ двигателя нерастворимый осадок или лакообразные отложения.

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Новичок
  • Сообщений: 41
  • Карма: 0
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #15 : 26 Марта 2024, 23:57:00 »
Да, теперь понимаю, значит придётся весь мотор разбирать что бы он работал долго и счастливо. Хотел уточнить, можно ли произвести разбор мотора на машине без снятия и нужно ли тогда вытаскивать поршни и их чистить (просто в гараже кроме домкрата ничего нет)
  • М21412, УЗАМ 331.10, 1989 год

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #16 : 27 Марта 2024, 00:14:55 »
Да, теперь понимаю, значит придётся весь мотор разбирать что бы он работал долго и счастливо. Хотел уточнить, можно ли произвести разбор мотора на машине без снятия и нужно ли тогда вытаскивать поршни и их чистить (просто в гараже кроме домкрата ничего нет)
"Мытьё" на машине, очень нехороший вариант. (К тому же нужна разборка ГБЦ и демонтаж к/вала для очистки каналов). Да и пожароопасно, слив бензина и т.п. с свода картера в зоне к/вала, имеет приличную площадь(под машиной будет реальная "бомба", нужно очень аккуратно.  Помыть двигатель по плану ГБЦ сверху(слив грязи по маслосливных каналов в картер при снятом поддоне) очень нежелательный вариант, в каналах может остаться много грязи.... хотя таким методом не редко пользуются. (((
 Домкрата для такой операции недостаточно, нужен инструмент для разборки и сборки двигателя.  У 41-го можно оперев двигатель на шкив к/вала(при этом двигатель фиксируется от бокового наклона) можно отомкнуть моторную балку. Картер становиться легкодоступным. (но нужна смотровая яма)
 ... И сам процесс разборки и сборки требует определенных знаний. Двигатель не так уж и прост.

Оффлайн olezka18

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #17 : 27 Марта 2024, 19:03:23 »
на моем моторе, который с завода отходил на автоле до 60 тыс, и то были приличные отложения, потом уже лили получше масло, и то в процессе чистки каналы в коленвале заросли процентов на 60, а на шатун 4-го цилиндра проход был процентов 20-30, ещё бы немного, и канал запечатался бы :)
  • M-2140

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Новичок
  • Сообщений: 41
  • Карма: 0
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #18 : 27 Марта 2024, 20:33:50 »
Домкрата для такой операции недостаточно, нужен инструмент для разборки и сборки двигателя.  У 41-го можно оперев двигатель на шкив к/вала(при этом двигатель фиксируется от бокового наклона) можно отомкнуть моторную балку. Картер становиться легкодоступным. (но нужна смотровая яма)
 ... И сам процесс разборки и сборки требует определенных знаний. Двигатель не так уж и прост.
По поводу инструментов у меня есть: ключи рожковые, головки, трещётка, динамометрический ключ, оправка для поршневых колец, рассухариватель клапанов (для змз 402), и думаю ещё нужно прикупить такой 3-х лапый съёмник для шкива коленвала, этих инструментов достаточно или ещё нужно ?

А по поводу снятия мотора подумал-подумал, а зачем снимать мотор, если можно снять кузов ?
Т.е. снимаем передний бампер, машину загоняем задом в гараж максимально далеко. Потом снять выхлоп, карб, стабилизатор и тп. Затем снять передние и задние колёса и под задние барабаны прибиваем к полу гаража деревянные упоры + ручник, под передние рычаги подложить бруски (что бы щитки не погнулись) и опустить на пол. Затем измерить расстояние от передней балки до пола, может приподнять зад или перед что бы передняя балка была параллельна полу. Приподнять перед, подложить под балку, мотор и коробку доски чуть толще известной величины. Затем опускаем перед, мотор опирается об доски, откручиваем балку, потом домкратами за передний усилитель поднимаем перед машины, подкладывая под рычаги деревяшки до тех пор, что бы мотор можно быть вытащить - мотор извлечён )
Исходил из того, что на заводе мотор снизу ставили в кузов, значит таким же способом его можно достать. Но идея странная, надо ещё думать     
  • М21412, УЗАМ 331.10, 1989 год

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #19 : 28 Марта 2024, 10:29:29 »
Через низ на подъемнике удобно делать - столик подкатили, на него машину с агрегатом опустили, крепеж открутили, машину подняли, агрегат остался на столике. В гараже такое провернуть можно, конечно, но... как минимум стоит убедиться заранее, что крыша гаража не помещает поднять кузов на нужную высоту.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон