Автор Тема: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.  (Прочитано 7377 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4998
  • Карма: 74
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #20 : 28 Марта 2024, 10:58:21 »
Зойчем? ГБЦ все равно снимать, дабы помыть отдельно - так проще всего доставать "вверх" по частям: ГБЦ, потом блок

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #21 : 28 Марта 2024, 14:21:43 »
Может он потом и поставить хочет всё сразу в сборе, даже с КПП - а это, как ни крути, удобнее через низ.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 74
  • Карма: 1
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #22 : 28 Марта 2024, 16:30:20 »
Может он потом и поставить хочет всё сразу в сборе, даже с КПП - а это, как ни крути, удобнее через низ.
Именно, идея в этом. Просто я физически слаб (даже не могу оторвать от земли коробку), не уверен что смогу вытащить через верх блок даже без ГБЦ. Да и хочется мотор поставить в сборе, что бы акуратно "на полу" всё собрать, проверить, может даже запустить   
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #23 : 28 Марта 2024, 17:10:20 »
Именно, идея в этом. Просто я физически слаб (даже не могу оторвать от земли коробку), не уверен что смогу вытащить через верх блок даже без ГБЦ. Да и хочется мотор поставить в сборе, что бы акуратно "на полу" всё собрать, проверить, может даже запустить
Без ямы и помощника тебе будет сложно справиться с с задуманным

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 74
  • Карма: 1
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #24 : 28 Марта 2024, 18:14:57 »
Без ямы и помощника тебе будет сложно справиться с с задуманным
Согласен, нужно думать, яма не так критична, просто времени уйдёт больше на 1-2 дня, а помощника позову ставить мотор, если конечно сниму )
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 879
  • Карма: 3
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #25 : 28 Марта 2024, 23:13:04 »
Согласен, нужно думать, яма не так критична, просто времени уйдёт больше на 1-2 дня, а помощника позову ставить мотор, если конечно сниму )
Без ямы и тельфера проще мотор через низ пихать
Если мотор с балкой и коробкой откручен и лежит на чем то под машиной,то поднять машину втроём за перед оказалось проще,чем пихать это все сверху)
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 74
  • Карма: 1
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #26 : 29 Марта 2024, 14:27:40 »
Без ямы и тельфера проще мотор через низ пихать
Если мотор с балкой и коробкой откручен и лежит на чем то под машиной,то поднять машину втроём за перед оказалось проще,чем пихать это все сверху)
Ого, не ожидал, что найдётся человек, который делал такое. Тогда уточню, как задние колёса фиксировались от отката, хватило ручника и кирпича под колесо ? Передняя подвеска снималась для облегчения ?
И я понимаю это происходило так: всё откручено, подложено где надо, задние колёса заторможены. Затем двое поднимают перед выше нужной высоты, а третий подставляет упоры под передний усилитель и затем опускают на них перед и готово ?
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #27 : 29 Марта 2024, 17:50:05 »
По поводу инструментов у меня есть: ключи рожковые, головки, трещётка, динамометрический ключ, оправка для поршневых колец, рассухариватель клапанов (для змз 402), и думаю ещё нужно прикупить такой 3-х лапый съёмник для шкива коленвала, этих инструментов достаточно или ещё нужно ?

А по поводу снятия мотора подумал-подумал, а зачем снимать мотор, если можно снять кузов ?
Т.е. снимаем передний бампер, машину загоняем задом в гараж максимально далеко. Потом снять выхлоп, карб, стабилизатор и тп. Затем снять передние и задние колёса и под задние барабаны прибиваем к полу гаража деревянные упоры + ручник, под передние рычаги подложить бруски (что бы щитки не погнулись) и опустить на пол. Затем измерить расстояние от передней балки до пола, может приподнять зад или перед что бы передняя балка была параллельна полу. Приподнять перед, подложить под балку, мотор и коробку доски чуть толще известной величины.   
Так делать нельзя. Если опустит машину с силовым агрегатом на рычаги, то при отмыкании его от кузова пружины передней подвески "отсрелят" кузов вверх. Операция опасная, кузов будет прекашивать.
 Опереть его нужно на лонжероны при полностью разгруженной подвеске. Да вариант с снятыми колесами в каком то смысле правильный(чтобы не задирать высоко кузов).

... Хочу предостеречь.
 Даже если выставите кузов и силовой агрегат на опоры, затем разъедините их, задрать кузов с остеклением и салоном руками(в несколько лиц) очень сложно. Оставшаяся масса будет перераспределена от задней оси до передней части автомобиля. Поднимать его можно только за лонжероны, все остальное в передней части не имеет силовой основы.  Опирать на нижний усилитель телевизора не рекомендую. Малейшая ошибка(не дай бог уроните) и можете получить лонжероны винтом.
 На задуманную операцию нужна таль.
 И не забывайте, что выдергивать из под машины вам придется агрегат весом более 175 кг(приблизительно, с балкой) ))))))... ну это если в сборе.... а он у вас будет стоять на подпорках(легко завалить набок).  Отделять коробку от мотора без ямы процедура муторная, требующая не малых сил и терпения. Она возможна, но не желательна для здоровья....... Так что ...... нужно внимательно просчитать все этапы.
 

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 879
  • Карма: 3
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #28 : 29 Марта 2024, 20:26:50 »
Ого, не ожидал, что найдётся человек, который делал такое. Тогда уточню, как задние колёса фиксировались от отката, хватило ручника и кирпича под колесо ? Передняя подвеска снималась для облегчения ?
И я понимаю это происходило так: всё откручено, подложено где надо, задние колёса заторможены. Затем двое поднимают перед выше нужной высоты, а третий подставляет упоры под передний усилитель и затем опускают на них перед и готово ?
Под задние колеса подкладывал большие колодки от барабанных тормозов.Они не скользят и если подбить их под колеса с двух сторон никуда она не денется) если есть ручник,затянуть на всю
Обязательно проверить что машина совсем не могет двигаться вперёд назад
По двигателю...
Машина домкратится в поддомкратники,а упоры подставляются под лонжероны.Использовал родные штампы ,положенные друг на друга плашмя через не дрищавые доски.Это обязательно иначе диски могут соскочить друг с друга.Выше двух дисков кладется или толстая доска или в моем случае это была столешница(вырезка от круглой раковины)
Диски кладутся кверху лицевой стороной.Под верхнюю доску обязательно положить в районе центрального отверстия диска подкладку-чтоб не продавило
На таких упорах можно танцевать на машине даже не двигается
Поднимал машину за несколько приемов слева справа,набирая высоту
Прежде чем поднимать это все дело,нужно ослабить передние колеса,и если нужно ослабить ступичные гайки,отключить все что нужно и снять под капотом заранее.
После того как машина поднята
Лезем под нее и откручиваем все что надо снизу,привода и тп тд
Откручиваем крепление коробки ,ослабляем подмоторную балку.
Далее подложив под мотор и коробку то на что это дело ляжет использовал доски и покрышки без дисков.
Опускаем машину пока мотор не приляжет на подкладку,по подушкам видно что нагрузка снялась
Машина опущена,но из за подстилок под мотором стоит выше чем на колесах
Лезем под нее,отворачиваем крепеж коробки,и балку от лонжей.Если при откручивании всего этого дела балка не оттягивается от лонжей значит все правильно
Машина держится на подпорах и двигатель почти отдельно лежит на своем подпоре
все важно контролировать и внимательно следить
После того как балку открутили и вытащили ее болты
(Стаб советую вынуть вообще,причем сделать это пока машина на колесах стоит,прямые рычаги - он вытащится без проблем)
Далее потихоньку поднимаем машину,пока двигатель не пройдет под ней)
Когда делал у меня были сняты стойки и почти все остальное под капотом,машина легче -вдвоем подняли ее,а третий вытащил мотор на себя вместе с коробкой
Сама подстилка под мотором должна быть в целом на большой фанере или типа того,чтоб тащить ее по полу)
Написал много,думаю забыл большую часть уже
Спрашивай если что
Сама по себе затея опасная и геморная
Главное думать что куда давит и проверять все несколько раз
Ничего сложного
Ставить обратно -так же
Подняли ,засунули
Подравняли мотор с балкой,опустили
Болты наживил ,с запасом чтоб не сорвалось но не затягивать
Опять приподнимаем, помогаем коробке тоже подняться домкратом
Когда можно уже по высоте залезть под машину,крепким и коробку



  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 74
  • Карма: 1
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #29 : 30 Марта 2024, 00:00:14 »
Большое спасибо за такую ценную информацию, теперь мне примерно понятен план действий, нужна серьёзная подготовка и вся эта операция с переборкой мотора займёт явно больше месяца.

Первым шагом будет... как ни странно, ремонт УАЗа, он в семье 26 лет, критичных поломок не было, но я подрос, начал им заниматься и он начал сыпаться, с 21-го ремонт каждый год, то тормоза, то двигатель, а теперь нужно менять сцепление (толщина 6 мм вместо минимальных 7 мм, оно уже буксует) и делать это надо, что бы не остаться с двумя недвижимостями )
Вторым шагом будет перевозка на нём же крепких досок, 2-х уазовских домкратов и тп. в гараж к Москвичу
Третьим шагом будет облегчение передней части Москвича: бампер, фары, радиатор, передняя подвеска (всё равно сход-развала нет), отсоединение "всего лишнего" от мотора
Четвёртый шаг - стопорение задних колёс, подготовка подкладок и придумывание способа вытаскивания мотора из под поднятой машины, есть мысль положить на пол под подкладки мотора 2 лакированные боковины от кровати что бы как по рельсам вытащить всё из под машины, правда нужно сначала привязать мотор к подкладке, но нужно думать и думать )
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #30 : 30 Марта 2024, 01:22:08 »
 А давай ка откроем клапанную крышку. Оценим полный масштаб загрязнений.

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #31 : 30 Марта 2024, 13:02:02 »
Когда не пьешь и не курешь, то двигатель в гаражных условиях любой вытащит, только без ГБЦ. Ставятся уголки на крыло и ДВС спокойно спускается.
Ну а любая разборка движка - грех не помыть.
« Последнее редактирование: 30 Марта 2024, 13:05:07 от dvigatel »

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 74
  • Карма: 1
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #32 : 30 Марта 2024, 14:38:25 »
А давай ка откроем клапанную крышку. Оценим полный масштаб загрязнений.
Хорошо, при первой возожности сфоткаю
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 74
  • Карма: 1
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #33 : 30 Марта 2024, 14:56:05 »
Когда не пьешь и не курешь, то двигатель в гаражных условиях любой вытащит, только без ГБЦ. Ставятся уголки на крыло и ДВС спокойно спускается.
Ну а любая разборка движка - грех не помыть.
Может быть, но я очень сомневаюсь в своих силах, просто я выгляжу как скелет и веса для нормы не хватает 20 кг (   
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 879
  • Карма: 3
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #34 : 30 Марта 2024, 15:10:47 »
Может быть, но я очень сомневаюсь в своих силах, просто я выгляжу как скелет и веса для нормы не хватает 20 кг (
Как раз подкачаешься)))
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн ForSashka41

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1009
  • Карма: 13
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #35 : 30 Марта 2024, 23:49:58 »
Я снимал и ставил моторы на москвичах 2141 с разными моторами в одиночку. Рено мотор и 2106 ставил так. Сначала прикрутил балку и стабилизатор к лонжеронам. Потом подушки коробки к кузову (поздний вариант с 2 подушками коробки) . Потом коробку в подкапотку затащил и прикрутил к подушкам. Потом у соседа взял ручную лебёдку с храповиком и подвесил её к потолку. Потом  снял капот и лебёдкой поднял мотор. Далее подкатил кузов под мотор, опустил мотор и соединил его с коробкой. А дальше только собирай. Даже ручной лебёдкой всё прошло без особых усилий. Моторы рено и ВАЗ правда короче чем уфа. Я думаю нужно в первую очередь найти лебёдку или купить недорогую, а дальше будет видно. Уфимской мотор по-моему рекомендуют в книге снимать вместе с коробкой но это не обязательно. На машине с Уфой я мотор только снимал, снял сначала коробку, потом мотор через верх, предварительно наехал на доски с подложенны спереди кирпичами. В общем я бы рекомендовал мотор вверх вынимать, а с коробкой или без нужно смотреть по обстановке.
  • Москвич 2141 широкофарник 1998г, 1,6, БСЗ, Озон 2107-20. Тут всё идёт через выхлопную трубу.
У меня было 40 вкладышей турбо...
Почта России воспитывает в человеке стойкость и силу духа (Михаил)

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #36 : 01 Апреля 2024, 09:04:44 »
Когда не пьешь и не курешь, то двигатель в гаражных условиях любой вытащит, только без ГБЦ.
Ну как сказать... Если сила есть, а ума не нажито, то конечно...
Но в большинстве случаев по молодости такое упражнение исполнить как раз-таки сил не хватает, даже если и зудит. А с возрастом уже хватает ума такое не пытаться исполнять, потому что спина запасная на полке в гараже не лежит.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #37 : 01 Апреля 2024, 13:41:33 »
Именно, идея в этом. Просто я физически слаб (даже не могу оторвать от земли коробку), не уверен что смогу вытащить через верх блок даже без ГБЦ. Да и хочется мотор поставить в сборе, что бы акуратно "на полу" всё собрать, проверить, может даже запустить

Тысячи раз пробовал и так, и этак.
Проще всего когда работаешь в одну харю поддомкратить кузов спереди под передние кронштейны на порогах, поставить на опоры.
Только не на кирпичи, разъедутся. Лучше чурбаки, болванки или колеса. Специальные стойки регулируемые-самый лучший вариант. Только из стали, из алюминия много раз ломались лапы. Последние годы использую винтовые домкраты от УАЗА 469 старого образца, лучше ничего не придумал. И стоили по 700р/шт., можно у ВЧ у прапора купить недорого.

Далее опираешь КПП на колесо или чурбачки. Снимаешь ГБЦ с коллекторами, причем выпускной коллектор оставляешь на штанах и снимаешь первым от ГБЦ, и потом штаны вынимаешь, а если мотор капитально разбирать, то и переднюю крышку с маслонасосом, помпой и приводом трамблера, генератор и всю навеску, датчики и т.п.
У тебя останется только блок с коленом и поршневой, который легко вынуть. Снимаешь стартер и КПП, термостат с трубками охлаждения, трубки печки, задние опоры не забудь снять, монтажкой отталкиваешь блок от картера сцепления КПП. Нужно что бы КПП прочно лежала на чурбачках и придерживай блок на опорах соосно КПП, что бы первичным валом не сломать лепестки корзины. Далее КПП у тебя лежит на чурбачках, останется вынуть голый блок цилиндров, откручиваешь передние опоры мотора. Вот тут уже можно либо снизу открутить поперечину и вынуть ее со стабилизатором подвески, либо достать голый блок с поршневой и коленом сверху вдвоем, используя старые ремни от грузовиков или тросы буксировочные. Мне всегда было проще вынуть все сверху и не заморачиваться со снятием поперечины и стаба, его ставить обратно довольно канительно, да и болты крепления поперечины часто приржавевшие насмерть, рвутся.
Хотя для реставрации машины лучше их заменить и обработать все антикором.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн tonche

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 993
  • Карма: 6
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #38 : 01 Апреля 2024, 14:48:30 »
эх, любители))) первый мотор дергали вдвоем вручную, он был без навесного и ГБЦ. потом лебедку самую простенькую механическую приобрел, вполне хватает. сейчас где-то кран гидравлический валяется и кантователь движка
  • М-2141 1998 г.в. двигатель 06; Лада Гранта Лифтбэк 2021 г.в.; Соболь 2012 Cummins 2.8; LandRover Freelander 2 2.2, Porsche 924 2.0 1983

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 74
  • Карма: 1
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #39 : 01 Апреля 2024, 16:53:06 »
Тысячи раз пробовал и так, и этак.
Проще всего когда работаешь в одну харю поддомкратить кузов спереди под передние кронштейны на порогах, поставить на опоры.
Только не на кирпичи, разъедутся. Лучше чурбаки, болванки или колеса. Специальные стойки регулируемые-самый лучший вариант. Только из стали, из алюминия много раз ломались лапы. Последние годы использую винтовые домкраты от УАЗА 469 старого образца, лучше ничего не придумал. И стоили по 700р/шт., можно у ВЧ у прапора купить недорого.

Далее опираешь КПП на колесо или чурбачки. Снимаешь ГБЦ с коллекторами, причем выпускной коллектор оставляешь на штанах и снимаешь первым от ГБЦ, и потом штаны вынимаешь, а если мотор капитально разбирать, то и переднюю крышку с маслонасосом, помпой и приводом трамблера, генератор и всю навеску, датчики и т.п.
У тебя останется только блок с коленом и поршневой, который легко вынуть. Снимаешь стартер и КПП, термостат с трубками охлаждения, трубки печки, задние опоры не забудь снять, монтажкой отталкиваешь блок от картера сцепления КПП. Нужно что бы КПП прочно лежала на чурбачках и придерживай блок на опорах соосно КПП, что бы первичным валом не сломать лепестки корзины. Далее КПП у тебя лежит на чурбачках, останется вынуть голый блок цилиндров, откручиваешь передние опоры мотора. Вот тут уже можно либо снизу открутить поперечину и вынуть ее со стабилизатором подвески, либо достать голый блок с поршневой и коленом сверху вдвоем, используя старые ремни от грузовиков или тросы буксировочные. Мне всегда было проще вынуть все сверху и не заморачиваться со снятием поперечины и стаба, его ставить обратно довольно канительно, да и болты крепления поперечины часто приржавевшие насмерть, рвутся.
Хотя для реставрации машины лучше их заменить и обработать все антикором.
Интересный способ, есть 2 стальные стойки (отдал старый хозяин) и 2 домкрата от УАЗа, один винтовой, другой гидравлический. Но вот как собранный мотор обратно ставить ?
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год