Спасибо за наводку на статью, буду читать, так же книги почитаю (толстая советская и потоньше российская) а измерительные инструменты попрошу у друга, он на заводе работает, хотя я сам слесарь, но мы делаем мелкие детали )
P.S: хотя если так подумать, вот увижу немного изношенные поршни, гильзы, коромысла, распредвал и тп., и...что дальше - менять на другое - а где взять детали, тем более на 331 мотор, а будет ли то другое лучше заводского - конечно нет. (опять же по опыту с УАЗиком, на заводском поршне совсем не видны следы мех обработки снаружи, будто литой, а на купленом для замены - явные следы фрезеровки) Измерить коленвал, вкладыши, полукольца, выступание гильз и плоскость гбц нужно обязательно, это без сомнений, а вот остальное...хотя что просто так говорить, пока мотор ещё в машине стоит )
P.S.2: никогда не понмал людей, ставящих газ на отечественные (условно дешёвые машины) так и на дороженные джипы с V8 объёмом 5-6 литров, вот ведь экономщики, так ещё и ужмут его так, что бы расход газа был на уровне бензина, не знаю почему меня это злит
P.S.3: чем больше читаю, тем больше чуствую, что все мои знания о моторах находятся примерно на уровне 20-х годов прошлого века, но зато очень интересно