Продолжим.
Течь появилась еще осенью прошлого года. Даже не течь(подтеков не видно), а медленное исчезновение ОЖ из расширительного бачка, сопоставимая с расходом по жаркому городу.
По весне, обновили пробки расширительных бачков( у меня стояла родная от машины 94 года, держала усреднёно 0,5 атм)...... ну и "началось". У меня левый нижний угол под давление 0,9, капля в минуту, на второй машине аналогично, но помедленней.
Поясню почему мы перешли на Бишкекские.
Моторы 1,8, "поднагружены" смесью, если придавить педаль, однорядный Оренбург и алюминиевый "китай" с этими моторами не справляются. Общение с соклубниками и Москвичеводами давно подтвердили данную ситуацию, хотя "исследования в гараже закончились ещё в 00-х. Ниже 40 кВт нам "низззяя".
В чем проявилась проблема "Бишкека". При нашей конструкции установки радиатора с опорой в середине нижней части(с консольно висящими бачками), требования к прочностным параметрам радиатора ужесточаются. И штатным радиаторам "доставалось" от данной конструкции. При ударе в буфер сжатия передней подвески, масса радиатора(а это 8-10 кг, в зависимости от модели), плюс масса ОЖ, оказывают большое ударное усилие на нижнюю планку радиатора.... на "бишкеке" она слабовата, это раз,... а во вторых очень "оригинальное" решение крепления этой планки к бачку радиатора.
На фото нижний угол(с слегка отогнутым фланцем). Отштамповка фланца бачка в который входят трубки имеет удлинение по верхнему и нижнему торцу. К эти местам и приварены нижняя и верхняя планка. С учетом, что нижняя планка "жиденькая" по несущей способности на изгиб, удар провоцирует нагрузку на пайку торца крышки бачка.
С учетом, что применён очень мягкий припой, возможно даже паяльная паста типа wurth (она без проблем срезается скальпелем). При ударе получаем трещину и течь.
Слегка раскрытое но ещё сухое соединение, сразу трещина по плохой пропайке.
После эксплуатации естественно течь.
.
А если "вскрыть" краску, то даже в визуально в хорошо пропаянных местах(много припоя), можно обнаружить "свищи", которые очень хорошо держит краска до поры до времени.
Визуально радиатор сделан добротно, но если присмотреться.......
С одной стороны припой "имеется"
......
а с другой стороны.... совсем печально, но за 2 года не потекло же )))))