Автор Тема: Ремонт радиатора  (Прочитано 896 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10688
  • Карма: 98
Ремонт радиатора
« : 20 Июля 2024, 16:01:40 »
 Ребята, хочется рассказать Вам «страшную сказку». О том как паяют радиаторы. Это только начало, чтобы усмирить лень и не оставить данные события без вашего внимания.



 Пока для затравочки, события развивались сразу на 2-х машинах, практически «день в день»…… но мы с Романом за 2 года грохнули"" 2 Бишкекских радиатора. Косяк с стороны Киргизов, наших режимов эксплуатации они не выдержали ))))))
…. Продолжение с картинками обязательно будет…. Пока только вышел на отработанную технологию…. Процесс пошел уже по полной, с учетом что именно сам не паял радиаторы более 30 лет.
« Последнее редактирование: 20 Июля 2024, 16:04:12 от MBX »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10688
  • Карма: 98
Re: Ремонт радиатора
« Ответ #1 : 21 Июля 2024, 18:15:28 »
 Продолжим.
Течь появилась еще осенью прошлого года. Даже не течь(подтеков не видно), а медленное исчезновение ОЖ из расширительного бачка, сопоставимая  с расходом по жаркому городу.
 По весне, обновили пробки расширительных бачков( у меня стояла родная от машины 94 года, держала усреднёно 0,5 атм)...... ну и "началось". У меня левый нижний угол под давление 0,9, капля в минуту, на второй машине аналогично, но помедленней.

 Поясню почему мы перешли на Бишкекские.
 Моторы 1,8, "поднагружены" смесью, если придавить педаль, однорядный Оренбург и алюминиевый "китай" с этими моторами не справляются. Общение с соклубниками и Москвичеводами давно подтвердили данную ситуацию, хотя "исследования в гараже закончились ещё в 00-х. Ниже 40 кВт нам "низззяя".

 В чем проявилась проблема "Бишкека". При нашей конструкции установки радиатора с опорой в середине нижней части(с консольно висящими  бачками), требования к прочностным параметрам радиатора ужесточаются. И штатным радиаторам "доставалось" от данной конструкции. При ударе в буфер сжатия передней подвески, масса радиатора(а это 8-10 кг, в зависимости от модели), плюс масса ОЖ, оказывают большое ударное усилие на нижнюю планку радиатора.... на "бишкеке" она слабовата, это раз,... а во вторых очень "оригинальное" решение крепления этой планки к бачку радиатора.



 На фото нижний угол(с слегка отогнутым фланцем). Отштамповка фланца бачка в который входят трубки имеет удлинение по верхнему и нижнему торцу. К эти местам и приварены нижняя и верхняя планка. С учетом, что нижняя планка "жиденькая" по несущей способности на изгиб, удар провоцирует нагрузку на пайку торца крышки бачка.

 С учетом, что применён очень мягкий припой, возможно даже паяльная паста типа wurth (она без проблем срезается скальпелем). При ударе получаем трещину и течь.
 Слегка раскрытое но ещё сухое соединение, сразу трещина по плохой пропайке.

 После эксплуатации естественно течь.

.
 А если "вскрыть" краску, то даже в визуально в хорошо пропаянных местах(много припоя), можно обнаружить "свищи", которые очень хорошо держит краска до поры до времени.


 Визуально радиатор сделан добротно, но если присмотреться.......
 С одной стороны припой "имеется"

......
 а с другой стороны.... совсем печально, но за 2 года не потекло же )))))
« Последнее редактирование: 22 Июля 2024, 22:11:28 от MBX »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10688
  • Карма: 98
Re: Ремонт радиатора
« Ответ #2 : 31 Июля 2024, 02:11:23 »
 В принципе, сложного ничего нет. Нижний патрубок выпаивается

(удобней паять бачок, на всех радиаторах он слегка развернут от мотора, что доставляет проблемы при установке и герметизации патрубка, заодно повернули "по феншую").

 Верхний патрубок и штуцер для сливной пробки припаяны с завода латунью Редко но подтекают, поэтому оценивая пайку облуживаем  .



 Информации по проблемам с заводской пропайкой трубок  нет. По крайней мере за всё время "присутствия"  "бишкекского" радиатора в сообществе ко мне она не попадала.
 Бачки пропаиваются по периметру "толстым слоем". С предварительным отгибом фланцев для гарантированной очистки. После облуживания требуемых зон фланцы возвращаются на место и пропаиваются тонким жалом паяльника с хорошим заполнением припоем.


 Бачки после промывки от паяльной кислоты красим.




 .... одновременно привел в порядок родной радиатор с моего рыжего(пробил нечаянно инструментом на машине и появилась трещина на плоскости бачка.
  Мало кто знаком с первозданным вариантом двух рядного.






 На данный радиатор устанавливался вентилятор с прямоугольным диффузором, похожем как на ВАЗ2108 и "Таврия". (На ранних машина отсутствовало отверстие на нижнем кронштейне крепления радиатора под нижнюю шпильку скругленного диффузора)


..... иииииииииии.... радиатор "лихославль", который в последующем устанавливался на машины с литерой "S" . Латунно-медная "сердцевина" с пластмассовыми бачками с широкими трубками в один ряд(по моему мнению, один из самых надежных радиаторов на конвейере, если на производстве к нему не прикасались "кривые руки").
... этот с второй машины 94-го года. 2 года назад снял с "рыжего" . Он не тёк, но влажность по бачкам начала появляться. В книге по ремонту указывается о возможности обжать прокладку..... но не через 30 же лет )))
... и вот что приключилось с прокладками бачков за 30 лет и 2 года "усыхания" на антресоли ))))))
 


 "Это" лечится. Первые опыты по восстановлению были ещё в 80-х на немецком автопроме, в последствии и на переднеприводных ВАЗах во времена "дефицита" ))))
... попозже, есть планы на восстановление. ))))))

 .... в ближайших планах 2 "бишкекских" радиатора, те что на машинах и.... один новый, Роман прикупил, "до кучи", будем пропаивать заранее, чтоб был "наготове".
 
« Последнее редактирование: 31 Июля 2024, 03:48:40 от MBX »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9024
  • Карма: 151
Re: Ремонт радиатора
« Ответ #3 : 31 Июля 2024, 11:26:19 »
Ну, собственно, моему бишкекскому ровно 2 года с установки - начал сопливиться, причем именно по стыку трубок с бачками. Так что тоже придется, наверное, снимать, распаивать и пропаивать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8057
  • Карма: 72
Re: Ремонт радиатора
« Ответ #4 : 31 Июля 2024, 11:53:35 »
У меня алюминиевый Лузар,ощущается,что "маловат",зря родной радик 89г сбагрил
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10688
  • Карма: 98
Re: Ремонт радиатора
« Ответ #5 : 31 Июля 2024, 20:23:17 »
Ну, собственно, моему бишкекскому ровно 2 года с установки - начал сопливиться, причем именно по стыку трубок с бачками. Так что тоже придется, наверное, снимать, распаивать и пропаивать.
Сергей, в каком углу?

Оффлайн Alexandr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Карма: 6
Re: Ремонт радиатора
« Ответ #6 : 01 Августа 2024, 10:45:29 »
"Лихославль" стоял у меня на авто с завода, машина без литеры "S". Хороший был радиатор, добротно сделан, но где-то сопливить начал (если правильно помню, то нижний угол у двигателя). Сменил его на "иранский", с ним и продал.
М-2141-01, Озон, БСЗ, коммутатор с ДД "АСТРО" 962.37.34, ВУ+ГТЦ Lucas, сцепление Luk, KYB, шариковые опорные, DRL, 4-е ЭСП "Гранат", управление CD-ресивером Alpine на руле (продан 05.2021 г.)
VW Golf 6 Match
VW Tiguan II

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9024
  • Карма: 151
Re: Ремонт радиатора
« Ответ #7 : 01 Августа 2024, 12:30:46 »
Сергей, в каком углу?
Верхний угол, у двигателя. На задней стороне видны подтеки по трубкам.
« Последнее редактирование: 01 Августа 2024, 13:16:55 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2823
  • Карма: 8
Re: Ремонт радиатора
« Ответ #8 : 01 Августа 2024, 22:06:52 »
А почему могла треснуть горловина крышки радиатора на ИЖ 412 1986 года? 6 трещин, залепил сырой сваркой - держит пока что больше года.
Я паял когда то соты, держал радиатор над печкой, чтобы температура была подвышенная, на место течи зачищал и натирал ацителкой, затем паяльник и олово - паялось.
« Последнее редактирование: 01 Августа 2024, 22:19:12 от dvigatel »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10688
  • Карма: 98
Re: Ремонт радиатора
« Ответ #9 : 01 Августа 2024, 23:36:45 »
А почему могла треснуть горловина крышки радиатора на ИЖ 412 1986 года? 6 трещин, залепил сырой сваркой - держит пока что больше года.
Я паял когда то соты, держал радиатор над печкой, чтобы температура была подвышенная, на место течи зачищал и натирал ацителкой, затем паяльник и олово - паялось.
Есть такая проблема связана с качеством латуни. Высадка по штампам довольно таки глубокая, со временем от "термо качелей" раскрываются трещины по местам с дефектами сплава.

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2823
  • Карма: 8
Re: Ремонт радиатора
« Ответ #10 : 02 Августа 2024, 22:13:03 »
Ну я сравнивал радиатор этот по весу и 1975 - последний гораздо тяжелее. Он конечно, подтекал, но не понятно где, не с верхнего бачка, потом засрасо видимо мусором - Тосола ни капли не терял.
Есть радиаторы алюминиевые с пластиковыми бачками, и резинкой между ними - 1989 года, ни намека на мокрение. Ибо по технологии выполнены. От иномарки если что..)))
« Последнее редактирование: 02 Августа 2024, 22:16:43 от dvigatel »